Урок по русскому языку. "Изложение: "Не будь неряхой в лесу".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Падалко Елена Ивановна

На данном уроке дети познакомятся с написанием изложения по плану и опорным словам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_v_3_klasse.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Изложение. «Не будь неряхой в лесу».

Цели урока:

1. познакомить с написанием изложения по плану и опорным словам;

                      2. развивать устную и письменную речь,

учить сравнивать и обобщать правила поведения в лесу;

                      3. воспитывать аккуратность, чистоту.

Оборудование: иллюстрации с животными, человека в лесу, запрещающие знаки.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Хозяин лесной просыпается весной,

Летом ест малину, мед

А зимой под вьюги вой

Спит в избушке снеговой.

2. Работа по теме урока.

- Сегодня нам с вами предстоит написать изложение и  выполнить очень много интересных дел.

- Посмотрите на картинки, висящие на доске, и вспомните мое вступление к уроку.

- О ком сегодня будем разговаривать на уроке? (о лесе, животных, человеке).

- Как нужно себя вести в лесу? (правила поведения).

- С кем бы вы пошли в лес из ребят изображенных на рисунках?

- Почему?

- Совершенно верно. Вы правильно сделали свои выводы и хорошо знаете правила поведения в лесу?

3. Работа над изложением.

- Но не всегда встреча  животных и человека заканчивается хорошо!

- Сегодня мы познакомимся с рассказом, который называется «Не будь неряхой в лесу».

      1). Чтение текста учителем.

      2). Беседа по тексту.

- Как встречает нас лес? ( расстилая скатерть).

- А кого встречают расстилая скатерть? ( гостей).

- Какие гости побывали в этом лесу? ( невоспитанные).

- Чем должны отвечать лесу его гости? (добром и чистотой).

- К чему чуть не привела неряшливость в лесу? ( чуть не погиб медведь).

- Что случилось с медведем?

- Кто помог мишке? (пограничники)

- Можно ли так вести себя в лесу? Почему?

      3). Составление плана.

- Давайте вместе составим план.

- Сколько частей в тексте?(4)

- Значит сколько будет пунктов плана?(4)

- Читаем 1 часть.

- Кто был в лесу?( неряха)

- Так и назовем первую часть.

         1.НЕРЯХА В ЛЕСУ.

- Читаем 2 часть.

- Кого увидели пограничники? ( медведя с металлической головой)

2. МЕДВЕДЬ С МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ГОЛОВОЙ.

- Читаем 3 часть.

- Как назвал автор мишку?(Лакомка)

- Озаглавим эту часть.

         3. ЛАКОМКА.

- Читаем 4 часть.

- Что сделали пограничники?(Освободили мишку)

Озаглавим эту часть так:

4. ОСВОЖДЕНИЕ.

           

4). Словарно- орфографическая подготовка.

- А теперь поработаем со словами, в которых можно допустить ошибку.

Читаем 1 часть и разбираем слова, в которых можно допустить ошибку. Выписываем на доску опорные слова.

Расстелили полянку,  неряха, бумажки, консервную.

- Давайте по опорным словам повторим 1 часть текста.

Читаем 2 часть и находим слова, в которых можно допустить ошибку. В этой части опорными словами будут:

Чуть не погиб, на спортивной площадке, странный, оглянулись, не видит, колотится, металлической.

- По данным словам попробуем восстановить 2 часть текста.

Читаем 3 часть и разбираем слова, в которых можно допустить ошибку. Выпишем те слова, которые помогут нам написать 3 часть.

Брошенную, засунул, по уши, не смог.

- Перескажите 3 часть при помощи опорных слов.

Читаем 4 часть и проделаем ту же работу. Опорные слова:

Освободили, от душившей.

- Обратите, внимание как автор назвал медведя, Мишка, он дал ему кличку, поэтому пишем с большой буквы.

- Давайте перескажем  4 часть.

       5). Пересказ по частям.

Четыре человека пересказывают текст.

4. Физминутка.

- Представьте на миг что вы  медвежата.

Мишка косолапый по лесу идет, вдруг увидел мишка банку, он за ней нагнулся, ……

5. Полный пересказ текста.

2-3 человека пересказывают текст.

- Так чего же нельзя делать в лесу?

6. Написание текста изложения.

- А теперь приступим к написанию изложения, но закончить вы его должны своими правилами поведения в лесу.

7. Итог урока.

- Я вижу, что некоторые из вас уже готовы. Пока ребята заканчивают, давайте послушаем какие изложения у вас получились.

- Так как надо себя вести в лесу?

Приложение.

Текст изложения.

Не будь неряхой в лесу.

    Лес расстелил полянку, точно зеленую скатерть. Но выпачкал ее неряха: намусорил, бумажки разбросал, консервную банку оставил.

     Из-за такой банки чуть не погиб медведь. Играли вечером пограничники на спортивной площадке. Услышали странный звук. Оглянулись - медведь! На морде - большая банка. Не видит бедняга дороги, колотится о стволы деревьев металлической  головой.

      Лакомка нашел брошенную банку, начал ее вылизывать. Засунул голову по уши, а вытащить не смог.

       Медведь мог погибнуть. Пограничники освободили  Мишку от душившей его банки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. Изложение по рассказу В.Чаплиной "Мушка" 4 класс

Это конспект урока по развитию речи изложение-повествование....

Урок по русскому языку - изложение "Птичья столовая"

изложение "Птичья столовая" УМК "Планета знаний" 2 класс...

Конспект урока по русскому языку изложение 4 класс

Русский язык 4 класс "Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану"...

Конспект урока по русскому языку "Изложение. 8 марта"

Конспект урока по русскому языку "Изложение. 8 марта"...

Конспект урока по русскому языку. "Изложение. Медвежонок".

Конспект урока по русскому языку. "Изложение. Медвежонок"....