Урок по русскому языку. "Изложение: "Не будь неряхой в лесу".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
На данном уроке дети познакомятся с написанием изложения по плану и опорным словам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_v_3_klasse.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Изложение. «Не будь неряхой в лесу».
Цели урока:
1. познакомить с написанием изложения по плану и опорным словам;
2. развивать устную и письменную речь,
учить сравнивать и обобщать правила поведения в лесу;
3. воспитывать аккуратность, чистоту.
Оборудование: иллюстрации с животными, человека в лесу, запрещающие знаки.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Хозяин лесной просыпается весной,
Летом ест малину, мед
А зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой.
2. Работа по теме урока.
- Сегодня нам с вами предстоит написать изложение и выполнить очень много интересных дел.
- Посмотрите на картинки, висящие на доске, и вспомните мое вступление к уроку.
- О ком сегодня будем разговаривать на уроке? (о лесе, животных, человеке).
- Как нужно себя вести в лесу? (правила поведения).
- С кем бы вы пошли в лес из ребят изображенных на рисунках?
- Почему?
- Совершенно верно. Вы правильно сделали свои выводы и хорошо знаете правила поведения в лесу?
3. Работа над изложением.
- Но не всегда встреча животных и человека заканчивается хорошо!
- Сегодня мы познакомимся с рассказом, который называется «Не будь неряхой в лесу».
1). Чтение текста учителем.
2). Беседа по тексту.
- Как встречает нас лес? ( расстилая скатерть).
- А кого встречают расстилая скатерть? ( гостей).
- Какие гости побывали в этом лесу? ( невоспитанные).
- Чем должны отвечать лесу его гости? (добром и чистотой).
- К чему чуть не привела неряшливость в лесу? ( чуть не погиб медведь).
- Что случилось с медведем?
- Кто помог мишке? (пограничники)
- Можно ли так вести себя в лесу? Почему?
3). Составление плана.
- Давайте вместе составим план.
- Сколько частей в тексте?(4)
- Значит сколько будет пунктов плана?(4)
- Читаем 1 часть.
- Кто был в лесу?( неряха)
- Так и назовем первую часть.
1.НЕРЯХА В ЛЕСУ.
- Читаем 2 часть.
- Кого увидели пограничники? ( медведя с металлической головой)
2. МЕДВЕДЬ С МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ГОЛОВОЙ.
- Читаем 3 часть.
- Как назвал автор мишку?(Лакомка)
- Озаглавим эту часть.
3. ЛАКОМКА.
- Читаем 4 часть.
- Что сделали пограничники?(Освободили мишку)
Озаглавим эту часть так:
4. ОСВОЖДЕНИЕ.
4). Словарно- орфографическая подготовка.
- А теперь поработаем со словами, в которых можно допустить ошибку.
Читаем 1 часть и разбираем слова, в которых можно допустить ошибку. Выписываем на доску опорные слова.
Расстелили полянку, неряха, бумажки, консервную.
- Давайте по опорным словам повторим 1 часть текста.
Читаем 2 часть и находим слова, в которых можно допустить ошибку. В этой части опорными словами будут:
Чуть не погиб, на спортивной площадке, странный, оглянулись, не видит, колотится, металлической.
- По данным словам попробуем восстановить 2 часть текста.
Читаем 3 часть и разбираем слова, в которых можно допустить ошибку. Выпишем те слова, которые помогут нам написать 3 часть.
Брошенную, засунул, по уши, не смог.
- Перескажите 3 часть при помощи опорных слов.
Читаем 4 часть и проделаем ту же работу. Опорные слова:
Освободили, от душившей.
- Обратите, внимание как автор назвал медведя, Мишка, он дал ему кличку, поэтому пишем с большой буквы.
- Давайте перескажем 4 часть.
5). Пересказ по частям.
Четыре человека пересказывают текст.
4. Физминутка.
- Представьте на миг что вы медвежата.
Мишка косолапый по лесу идет, вдруг увидел мишка банку, он за ней нагнулся, ……
5. Полный пересказ текста.
2-3 человека пересказывают текст.
- Так чего же нельзя делать в лесу?
6. Написание текста изложения.
- А теперь приступим к написанию изложения, но закончить вы его должны своими правилами поведения в лесу.
7. Итог урока.
- Я вижу, что некоторые из вас уже готовы. Пока ребята заканчивают, давайте послушаем какие изложения у вас получились.
- Так как надо себя вести в лесу?
Приложение.
Текст изложения.
Не будь неряхой в лесу.
Лес расстелил полянку, точно зеленую скатерть. Но выпачкал ее неряха: намусорил, бумажки разбросал, консервную банку оставил.
Из-за такой банки чуть не погиб медведь. Играли вечером пограничники на спортивной площадке. Услышали странный звук. Оглянулись - медведь! На морде - большая банка. Не видит бедняга дороги, колотится о стволы деревьев металлической головой.
Лакомка нашел брошенную банку, начал ее вылизывать. Засунул голову по уши, а вытащить не смог.
Медведь мог погибнуть. Пограничники освободили Мишку от душившей его банки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку. Изложение по рассказу В.Чаплиной "Мушка" 4 класс
Это конспект урока по развитию речи изложение-повествование....
Урок по русскому языку - изложение "Птичья столовая"
изложение "Птичья столовая" УМК "Планета знаний" 2 класс...
Конспект урока по русскому языку изложение 4 класс
Русский язык 4 класс "Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану"...
конспект урока по русскому языку "Изложение" (2 класс, УМК "система Эльконина Давыдова", Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В., 2 часть)
Написание изложения...
Конспект урока по русскому языку "Изложение. 8 марта"
Конспект урока по русскому языку "Изложение. 8 марта"...
Конспект урока по русскому языку. "Изложение. Медвежонок".
Конспект урока по русскому языку. "Изложение. Медвежонок"....