Как связаны между собой слова – названия и слова – признаки.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка для 2 класса. Развитие умений устанавливать связь между словами- названиями предметов и словами- названиями признаков по вопросу, графически её оформлять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_konspekt.docx | 150.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
1. | ФИО (полностью) | Мизонова Ольга Владимировна |
2. | Место работы | ГБОУ ООШ № 39 г. Сызрани |
3. | Должность | Учитель начальных классов |
4. | Предмет | Русский язык |
5. | Класс | 2 |
6. | Тема и номер урока в теме | Как связаны между собой слова – названия и слова – признаки. № 41 |
7. | Базовый учебник | « Русский язык» Е.В. Бунеевой и Р.Н. Бунеева , « Школа 2100». |
8. | Цель урока | Развитие умений устанавливать связь между словами – названиями предметов и словами – названиями признаков по вопросу , графически её оформлять. |
9. | УУД | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
10. | Тип урока | Повторительно -обобщающий |
11. | Формы работы учащихся | Индивидуальная, групповая, в паре. |
12 | Необходимое техническое оборудование | Компьютер, интерактивная доска, документ камера. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
(таблица №1)
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время( в мин.) |
1 | Психологический настрой на урок | ЭОР №1 | Проверка готовности учащихся к уроку, настрой на позитивный лад. | – Проверка готовности к уроку | 2 |
2 | Актуализация знаний. | ЭОР №2 ЭОР №3 http://www.bilgikutum.com/resimgalerisi/cizgiresimler/yedi_cuceler.jpg ЭОР №4 (1 слайд) Запись названий слов. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 1. Пятиминутка чистописания в прописях .
Проверка домашнего задания. - Кто хочет ответить? - Кто будет консультантом? - На какие вопросы отвечают слова признаки? - Что еще вам о них известно? - На какие вопросы отвечают слова признаки? Знакомство с гостями урока-ГНОМАМИ. – Нарисуйте радугу первыми буквами слов-названий цветов. Записывают буквы к, о, ж, з, г, с, ф. – Что вам помогло в этом? (Подсказка. «Каждый….» из задания № 9.) – Назовите эти слова. Перечисляют цвета. – Сравните свои ответы с записью на слайде (доске). Появляются слова красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. – Одинаковые или разные вопросы вы к ним можете задать? Почему? Ведь цвета же разные? 2. Словарная работа. а) – Прочитайте слова, записанные на слайде: Воробей, соловей, сорока, ворона, коростель, иволга, оляпка, трясогузка. – Как назвать эту тематическую группу слов? – Поставьте ударение | Дети записывают. Один учащийся комментирует. Дети обводят образцы карандашом и делают записи ручкой После обсуждения домашней работы дети самостоятельно выставляют себе оценку карандашом. Оценивание устных ответов с помощью консультантов. Рассмотрение и обсуждение радуги. Прочтение стихотворения и выделение в каждом слове первых букв. Запись букв. Отвечают на проблемный вопрос Дети зачитывают слова, ставят ударение. | 10 |
2 | . Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | ЭОР №5 (2 слайд) Слова и вопросы | – Посмотрите на доску и сформулируйте, чем будем заниматься на уроке. (какой?) (кто?) серый воробей Учитель помогает сформулировать цель урока: изображать связь слов на письме с помощью вопросов и стрелок. – Составим план урока. План (примерный).
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | Дети высказывают свои предположения. С помощью учителя формируют пункты плана. | 5 |
3 | Развитие умений – применение знания. | ЭОР №6 (3 слайд) Запись алгоритма ЭОР №7 (4 слайд) Запись алгоритма ЭОР №8 http://www.openclass.ru/node/86879 ЭОР №9 | Работа по учебнику. Упр. 70 – развивается умение задавать вопросы от слов-названий предметов к словам-названиям признаков и графически обозначать эту зависимость (можно оформлять, как в образце упр. 70 или 71). Выполняется по алгоритму. Устно: 1) прочитайте словосочетание; 2) найдите слово-название предмета. Задайте вопрос; 3) от этого слова задайте вопрос к слову-названию признака; 4) обратите внимание на графическое обозначение: стрелка направлена к слову, отвечающему на вопрос какой? какое? Алгоритм письменного оформления сочетаний. 1) Запишите сочетание слов. 2) Запишите вопросы над словами или рядом со словами (сначала вопрос к слову-названию предмета, затем к слову-названию признака). 3) Обозначьте связь графически стрелкой. Физминутка -Гном Док приготовил для вас задание. К данным схемам по картинке придумать сочетания слов и объяснить зависимость. Упр. 72 – развивается умение читать схемы сочетаний слов-названий предметов и слов-названий признаков, объяснять по схеме зависимость и подбирать к схемам примеры сочетаний. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно подобрать словосочетания? – Ты записал все словосочетания? – Ты записал словосочетания сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу. | Дети находят упражнение в учебнике, зачитывают задание, обсуждают. Выполняют по алгоритму устно, потом письменно. Письменное выполнение задания в тетрадях и на доске с комментированием. Устно, используя сочетания, дети составляют рассказ «Весенняя картинка». Физминутка Коллективно выполняется 1–2 примера (с опорой на картинки), 1–2 примера учащиеся подбирают самостоятельно. | 15 |
4 | Итог урока. | ЭОР №10 Документ камера. Интерактивная тетрадь И.В. Мальцевой стр. 19 | – Проверьте, как вы освоили новые умения, выполнив задание № 5, тема 5. Назовите правильный ответ. (3.) К какому слову задаём вопрос какие? Как показать это графически? (Нужно поставить стрелку к слову верные.) Тренинг( интерактивная тетрадь И.В. Мальцевой стр. 19 _ Чем мы планировали сегодня заниматься? Все ли пункты плана мы выполнили? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | Дети читают задание и по цепочке выполняют маркером на доске с комментированием. 2 консультанта комментируют правильность ответов. | 10 |
5 | Домашнее задание. | Упр. 71 (подготовиться к письму по памяти). | Запись домашнего задания в дневник, выставление оценок полученных на уроке. | 3 |
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ – КОНСПЕКТУ УРОКА
(таблица №2)
Тема: Как связаны между собой слова – названия и слова – признаки. № 41
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Музыкальное приложение | Музыкальный фрагмент | ||
2 | Ответь на вопрос | практический | плакат | |
3 | Яндекс | Картинка гномов. | Иллюстрация | http://www.bilgikutum.com/resimgalerisi/cizgiresimler/yedi_cuceler.jpg |
4 | презентация | информационный | Слайд№1 слова | |
5 | презентация | информационный | Слайд№2 слова | |
6 | презентация | информационный | Слайд№3 запись алгоритма | |
7 | презентация | информационный | Слайд№4 запись алгоритма | |
8 | Открытый класс | физкультминутка | ||
9 | Яндекс | картинка гнома. | иллюстрация | |
10 | Документ камера | практический | интерактивная тетрадь И.В. Мальцевой стр.19 |
Имена гномов – названия цветов радуги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по русскому языку для 2 класса по теме: «Слова — названия и слова - признаки»
Урок обучение грамоте по программе "Школа 2100". Задания представленные в конспекте взяты не с учебника. Данная тема может изучаться в разных УМК...
Конспект урока русского языка "Как связаны между собой слова-названия предметов и слова названия признаков".
Конспект урока русского языка по теме "Как связаны между собой слова-названия предметов и слова названия признаков". 2 класс. Школа-2100....
Как связаны между собой слова – названия и слова – признаки.
Урок русского языка для 2 класса. Развитие умений устанавливать связь между словами- названиями предметов и словами- названиями признаков по вопросу, графически её оформлять....
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков
Презентация к уроку русского языка по программе "Школа 2100", 2 класс...
Русский язык 2 класс "Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки", УМК "Гармония"
Урок закрепления изученного....
: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....