«Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Открытый урок русского языка в 1 классе по теме:
«Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
УМК 21 век
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_otkrytomu_uroku.ppt | 1.56 МБ |
konspekt.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Марабаева Л.А .
СОБАКА . У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я …….
Объявление. Пропала собака по кличке Дружок. Если найдете её, позвоните по телефону 289 -31 -20.
Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
Щенок белоснежный, Лишь рыжие пятна, Лишь рыжие пятна И кисточка хвост.
Объявление. Пропала собака. Белоснежная, с рыжими пятнами. Отзывается на кличку Дружок. Если найдёте её, позвоните по телефону 289 – 31 – 20.
Объявление. Пропала собака. Белоснежная, с рыжими пятнами. Такса. Отзывается на кличку Дружок. Если найдёте её, позвоните по телефону 289 – 31 – 20.
Правила работы в парах. Работать должны оба . Один говорит , другой слушает . Своё несогласие высказывай вежливо .
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка в 1 классе по теме:
«Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
Цели урока:
Формировать умение ставить вопрос к слову, обозначающему признак предмета.
Познакомить с новым речевым жанром – объявлением, его особенностями.
УУД:
Коммуникативные – планирование и согласованность выполнения совместной деятельности;
Личностные – применять правила делового сотрудничества;
Познавательные – сопоставлять характеристики объектов по нескольким признакам.
- Орг. Момент. Запись числа, классной работы.
- Чистописание.
Слайд № 1.
Посмотрите на доску. Назовите, что вы видите. Что общего у этих слов? Первый звук С.
На какой вопрос отвечают эти слова? Что? Что они обозначают? Предметы.
Какой буквой на письме обозначается звук С? Буквой С.
Давайте вспомним элементы написания этой буквы.
Заглавная С. Ставим ручку на 1/3 снизу в дополнительной строке, поднимаемся по наклонной линии вверх, задерживаемся на условной строке, по наклонной линии опускаемся вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины.
Строчная с: ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, поднимаемся по наклонной линии вверх, задерживаемся на строке, по наклонной опускаемся вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины.
Пропишите эту буквы, чередуя заглавную и строчную.
- Словарная работа.
Слайд № 2.
Скажите, кто такие собаки? Домашние животные.
Какую пользу человеку приносит собака? Охота, охраняет дом.
Скажите полностью, что означает слово собака. Это домашнее животное, которое охраняет дом, охотится.
Давайте запишем это слово ( на доске, ударение, слоги, орфограмма)
На какой вопрос отвечает это слово?
Зачем нам нужны слова, отвечающие на вопрос «кто?», «что?»
- Я предлагаю вам отдохнуть и прослушать песню. «Пропала собака по кличке Дружок» Слайды.
- Что обычно делают люди в таких ситуациях. Пишут объявление.
Посмотрите на слайд.
«Пропала собака по кличке Дружок. Если найдете её, позвоните по телефону 289-31-20.»
Можно ли по такому объявлению найти собаку? Нет.
Чего не хватает? Описания.
Какие слова помогут нам составить описание? «Слова отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
Назовите тему урока? «Слова отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
- Выберете из текста слова –описания.
Назовите их.
Щенок белоснежный,
Лишь рыжие пятна,
Лишь рыжие пятна
И кисточка – хвост.
(Слова выписываются на доску). Белоснежная, рыжие.
Давайте вставим в объявление эти слова.
«Пропала собака. Белоснежная, с рыжими пятнами. Отзывается на кличку Дружок. Если найдете её, позвоните по телефону 289-31-20.»
Правильное объявление? Да.
Посмотрите на доску. Видите какай получилась ситуация? Несколько собак. Что ещё мы должны указать в объявлении? Породу.
Слайд 10.
- Откройте учебник на стр. 95. Смотрим упр.2. Текст упражнения читает учитель. Что забыли указать в этом объявлении? Адрес или телефон.
Найдите в этом тексте слова , которые описывают котят? Давайте запишем.
Котята (какие?) чудесные.
Слова, которые описывают кошку.
Кошка (какая?) замечательная, умная.
Слова, которые описывают людец.
Люди (какие?) добрые, заботливые.
- Включите макбуки. А пока они загружаются, я предлагаю вам поиграть.
- Если я называю слово, отвечающее на вопросы «кто?», «что?» - вы хлопаете в ладоши 1 раз.
- Если я называю слово, отвечающее на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» - вы хлопаете в ладоши 2 раза.
Мама, ласковая, сильный, ветер, солнце, спелое, хмурый, яблоко, желтое, день.
- Сейчас вам предстоит работать в парах, поэтому давайте вспомним правила работы. Слайд 11.
- Работа в макбуках. Рабочий стол урок 30.
- Рефлексия урока.
Чем мы занимались сегодня на уроке?
У вас всё получилось? Те, у кого всё получилось – поднимите зеленые карточки. Если у вас возникли затруднения – поднимите жёлтые карточки. Какие затруднения у вас возникли? Сделаем вывод.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? 1 класс
Предмет: русский язык, учебник «Русский язык 1 кл.»Т.М. Адриановой, В.А. Илюхиной Название материала: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?». Уровень образования школьников: 1 класс ...
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?
Урок русского языка во 2 классе проводится в форме урока - путешествия по станциям...
Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века" и презентация к уроку по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»
Основная цель: Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...
Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.
Тема: Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.Планируемые результаты: умение различать слова, отвечающие на вопросы «Что делать? и «Что сделать?&raq...