Суффикс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Суффикс.
Дидактическая цель: создать условия для открытия и усвоения детьми нового знания; ознакомить с суффиксом как частью слова, развивать речь, внимание, мышление; воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей.
Тип урока: открытие нового знания.
Задачи урока: формировать представление о понятии суффикс как части слова и его основных признаках: имеет значение, стоит за корнем, служит для образования новых слов; закреплять навыки нахождения в словах частей слова (корень и окончание), развивать мыслительные операции (мышление, анализ. сравнение),воспитывать коммуникативные умения. познавательный интерес..
Формируемые УУД:
Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества.
Регулятивные: планирование, целеполагание, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок ; намечать способы их устранения.
Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов.
Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному(нескольким )признакам; выявлять сходство и различия; умение структурировать знания; выбирать наиболее эффективные способы решения; рефлексия способов и условий действий.
Формы обучения: фронтальная, самостоятельная, парная.
Методы обучения: частично - поисковый, проблемный, аналитический.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.
Технологическая карта урока
Этапы урока и их цели | Деятельность учителя | Деятельность и предположительные ответы обучающихся |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Послушайте стихотворение: Слайд Очень любим мы учиться, Не лениться, а трудиться. В страну Знаний мы идем И друзей с собой берём. -О ком это стихотворение? -Что значит быть учеником? -С чего начнем наш урок? | О нас, учениках Повторим необходимые знания. |
2.Актуализация знаний. Цель: актуализировать имеющиеся знания достаточные для получения нового знания. | - Отгадайте загадку: Сам пустой Голос густой Дробь отбивает- Шагать помогает. - Как записать это слово без ошибок? - Запишите это слово и выделите в нем значимые части. (проверка с помощью документ камеры) Слайд | Барабан С помощью словаря |
3.Создание проблемной ситуации. Цель: зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний. | - Это барабан, а рядом? - Что вы можете сказать об этих словах? - Докажите - Давайте выделим общий корень. Какие еще значимые части мы можем выделить? - Какая новая часть, которой не было в слове барабан, появилась в слове барабанчик? - На какие же вопросы нам предстоит ответить? - Кто может сказать, как называется это часть слова? Слайд | Барабанчик Они родственные Имеют общее значение и общий корень Основа, окончание Частичка - чик - |
4.Поиск решения проблемной ситуации. | - Да, действительно, мы сегодня будем работать с такой частью, как суффикс. Обозначается он вот таким значком ˄ Работа в парах - Вспомним правила работы в парах. Слайд - Образуйте с помощью суффиксов – чик, - щик, - ище новые слова. - Какое новое слово образовалось с помощью суффикса щик? - Что обозначает это слово? - А какое новое слово образовалось с суффиксом ище? - Что обозначает это слово? - Какие все это слова? - Давайте сделаем вывод, для чего служит суффикс? - Узнаем, правы ли вы? Для этого послушаем небольшую сказку и ответим на поставленный вопрос. ЦОР | Барабанщик Человек играющий на барабане Барабанище Большой барабан Родственные, однокоренные Для образования новых слов |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи. | Работа в парах - Образуйте от слов тигр, дом родственные слова по таким моделям: …∟ …ищ∟е …енок∟ …∟ …ищ∟е ….ик - Будьте внимательны при выборе модели. (Проверка) |
|
ФИЗМИНУТКА – направлена на сохранение здоровья детей | ||
6. Самостоятельная работа Цель: проверить своё умение применять новое учебное действие в типовых ситуациях, организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполненной самостоятельной работы. | - Ребята, кто из вас готов сам, без помощи выполнить задание: образовать новые слова с помощью суффиксов, те возьмите зеленую карточку. Кто чувствует, ему еще пока нужна помощь, возьмите желтую карточку. Образуйте слова по образцу: Медведь - медведица – медвежонок Волк - ...- … Тигр - …- … Орел - …- … Работа на компьютерах | |
7. Рефлексия учебной деятельности Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, провести рефлексивный анализ с точки зрения выполнения учебной задачи. | ||
8. Домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Суффикс как часть слова. Обозначение суффикса на письме
Содержит разного рода материал...
План-конспект урока русского языка во 2 классе с использованием ЭОР. Тема "Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса".
План-конспект урока русского языка построен на основе организации учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием ЭОР....
Конспект урока по русскому языку для 2 класса "Суффиксы. Значение суффиксов"
Урок предназначен для детей 2 класса, которые учатся по ОС "Начальная школа XXI века.". Урок построен на основе деятельностного подхода к обучению....
Интегрированный урок по русскому языку «Суффиксы. Знакомство с суффиксом –ищ-"
Комбинированный урок по русскому языку, на котором происходит знакомство с суффиксом -ищ, продолжалось повторение и закрепление раннее изученных суффиксов во 2 классе....
«Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.»
Тип урока - комбинированный. Использована технология деятельностного подхода. Составлена презентация урока....
«Существительные с суффиксом -ок. Написание суффикса –ок после шипящих».
Данная презентация составлена к уроку русского языка....
Окончания и суффиксы глаголов. Суффиксы ТЬ и ТИ. Формообразующие и словообразующие суффиксы.
Окончание – изменяемая часть слова, которая постоянно изменяется. У окончания есть единственное предназначение – СВЯЗЫВАТЬ слова друг с другом и образовывать формы слова. Именно окончание ...