Суффикс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Изучение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Суффикс.

Дидактическая цель: создать условия для открытия  и усвоения детьми нового знания; ознакомить с суффиксом как частью слова, развивать речь, внимание, мышление; воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей.

Тип урока: открытие нового знания.

Задачи урока:  формировать представление о понятии суффикс как части слова и его основных признаках: имеет значение, стоит за корнем, служит для образования новых слов; закреплять навыки нахождения в словах частей слова (корень и окончание), развивать мыслительные операции (мышление, анализ. сравнение),воспитывать коммуникативные умения. познавательный интерес..

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение; умение выражать положительное  отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества.

Регулятивные: планирование, целеполагание, корректировать  деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок ; намечать способы их устранения.

Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному(нескольким )признакам; выявлять сходство и различия; умение структурировать знания; выбирать наиболее эффективные способы решения; рефлексия способов и условий действий.

Формы обучения: фронтальная, самостоятельная, парная.

Методы обучения: частично  - поисковый,  проблемный, аналитический.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

Технологическая карта урока

Этапы урока и их цели

Деятельность   учителя

Деятельность и предположительные ответы обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Послушайте стихотворение:

Слайд

Очень любим мы учиться,

Не лениться, а трудиться.

В страну Знаний мы идем

И друзей с собой берём.

-О ком это стихотворение?

-Что значит быть учеником?

-С чего начнем наш урок?

О нас, учениках

Повторим необходимые знания.

2.Актуализация знаний.

Цель: актуализировать имеющиеся знания достаточные для получения нового знания.

- Отгадайте загадку:

Сам пустой

Голос густой

Дробь отбивает-

Шагать помогает.

- Как записать это слово без ошибок?

- Запишите это слово и выделите в нем значимые части.

(проверка с помощью документ камеры)

Слайд

Барабан

С помощью словаря

3.Создание проблемной ситуации.

Цель: зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

- Это барабан, а рядом?

- Что вы можете сказать об этих словах?

- Докажите

- Давайте выделим общий корень. Какие еще значимые части мы можем выделить?

- Какая новая часть, которой не было в  слове барабан, появилась в слове барабанчик?

- На какие же вопросы нам предстоит ответить?

- Кто может сказать, как называется это часть слова?

Слайд

Барабанчик

Они родственные

Имеют общее значение и общий корень

Основа, окончание

Частичка - чик -

4.Поиск решения  проблемной ситуации.

- Да, действительно, мы сегодня будем работать с такой частью, как суффикс. Обозначается он вот таким значком ˄

 Работа в парах

- Вспомним правила работы в парах.

Слайд

 - Образуйте с помощью суффиксов – чик, - щик, - ище новые слова.

- Какое новое слово образовалось с помощью суффикса щик?

- Что обозначает это слово?

- А какое новое слово образовалось с суффиксом ище?

- Что обозначает это слово?

- Какие все это слова?

- Давайте сделаем вывод, для чего служит суффикс?

- Узнаем, правы ли вы? Для этого послушаем небольшую сказку и ответим на поставленный вопрос.

ЦОР

Барабанщик

Человек играющий на барабане

Барабанище

Большой барабан

Родственные, однокоренные

Для образования новых слов

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи.

Работа в парах

- Образуйте от слов тигр, дом родственные слова по таким моделям:

…∟     …ищ∟е   …енок∟

…∟      …ищ∟е       ….ик

- Будьте внимательны при выборе модели.

(Проверка)

 

ФИЗМИНУТКА направлена на сохранение здоровья детей 

6. Самостоятельная работа

Цель: проверить своё умение применять новое учебное действие в типовых ситуациях, организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполненной самостоятельной работы.

- Ребята, кто из вас готов сам, без помощи выполнить задание: образовать новые слова с помощью суффиксов, те возьмите зеленую карточку. Кто чувствует, ему еще пока нужна помощь, возьмите желтую карточку.

Образуйте слова по образцу:

Медведь -  медведица – медвежонок

Волк - ...- …

Тигр - …- …

Орел - …- …

Работа на компьютерах

7. Рефлексия учебной деятельности

Цель:  зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, провести рефлексивный анализ с точки зрения выполнения учебной задачи.

8. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка во 2 классе с использованием ЭОР. Тема "Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса".

План-конспект урока русского языка построен на основе организации учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием ЭОР....

Конспект урока по русскому языку для 2 класса "Суффиксы. Значение суффиксов"

Урок предназначен для детей 2 класса, которые учатся по ОС "Начальная школа XXI века.". Урок построен на основе деятельностного подхода к обучению....

Интегрированный урок по русскому языку «Суффиксы. Знакомство с суффиксом –ищ-"

Комбинированный урок по русскому языку, на котором происходит знакомство с суффиксом -ищ, продолжалось повторение и закрепление  раннее изученных суффиксов во 2 классе....

«Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.»

Тип урока - комбинированный. Использована технология деятельностного подхода. Составлена презентация урока....

«Существительные с суффиксом -ок. Написание суффикса –ок после шипящих».

Данная презентация составлена к уроку русского языка....

Окончания и суффиксы глаголов. Суффиксы ТЬ и ТИ. Формообразующие и словообразующие суффиксы.

Окончание – изменяемая часть слова, которая постоянно изменяется. У окончания есть единственное предназначение – СВЯЗЫВАТЬ слова друг с другом и образовывать формы слова. Именно окончание ...