Урок-исследование "Загадка названия птиц" (конспект, презентация в 4 частях, схемы, шаблоны).
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Овчинникова Любовь Владимировна

Цель урока: раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых птиц и их особенностями; расширить знания учащихся о птицах.

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить с предметом  науки этимологии, со школьными этимологическими словарями русского языка;
  • открыть новое знание – «что можно узнать по названию птиц?» ;
  • выяснить  признаки, которые положены в основу того или иного названия птицы.

Развивающие:

  • развивать общеучебные навыки: сравнивать, анализировать,  обобщать, делать выводы;
  • развивать речь, воображение, память, образно-логическое мышление;
  • развивать умения детей к самостоятельному поиску информации, ее анализу и обобщению;
  • развивать словарный запас обучающихся;
  •  развивать орфографическую зоркость;
  • развивать интерес обучающихся к этимологии слов;

развивать способность переносить теоретические знания на практику;

          Воспитательные:

  • формировать умение заниматься коллективно – поисковой работой;
  • формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими;
  • воспитывать добрые и уважительные чувства по отношению друг к другу.
  • прививать любовь и бережное отношение к природе родного края, к  языку народа.

Проблема: как птицы получили свои названия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока51.08 КБ
Файл Шаблоны456.66 КБ
Файл схемы14.36 КБ
Файл ptitsy-proekt.docx663.02 КБ
Файл instr_karta.docx11.51 КБ
Файл pomoshchnik.docx159.96 КБ
Файл Начало слайды1-222.78 МБ
Файл слайды 23-282.93 МБ
Файл физминутка607.15 КБ
Файл otkrytyy_urok_okonchanie.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Образовательное учреждение:  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Объячево, Республики Коми

Автор: учитель начальных классов Овчинникова Любовь Владимировна

Предмет: русский язык.

Класс: четвёртый.

Программа: «Школа России».

Тема урока: «Загадка названия птиц»

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока — исследование.

Время реализации: 45 мин.

Цель урока: раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых птиц и их особенностями; расширить знания учащихся о птицах. 

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить с предметом  науки этимологии, со школьными этимологическими словарями русского языка;
  • открыть новое знание – «что можно узнать по названию птиц?» ;
  • выяснить  признаки, которые положены в основу того или иного названия птицы.

Развивающие:

  • развивать общеучебные навыки: сравнивать, анализировать,  обобщать, делать выводы;
  • развивать речь, воображение, память, образно-логическое мышление;
  • развивать умения детей к самостоятельному поиску информации, ее анализу и обобщению;
  • развивать словарный запас обучающихся;
  •  развивать орфографическую зоркость;
  • развивать интерес обучающихся к этимологии слов;

развивать способность переносить теоретические знания на практику;

          Воспитательные:

  • формировать умение заниматься коллективно – поисковой работой;
  • формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими;
  • воспитывать добрые и уважительные чувства по отношению друг к другу.
  • прививать любовь и бережное отношение к природе родного края, к  языку народа. 

Проблема: как птицы получили свои названия.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы: проблемный, наглядные, практические.

Форма организации работы:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • работа  в парах;
  • исследование в группах;
  • коллективная.

Материалы и оборудование:

Для обучающихся:

  • рабочая тетрадь;
  • фигурки из бумаги: зверь, птица, растение, гриб, рыба;
  • клей, ножницы;
  • карточки с заданиями для работы в группах;
  • картинки с изображением птиц: соловей, горихвостка, лирохвост.
  • карточки с методами исследования;
  • карточка с пословицей;
  • толковый словарь;
  • этимологический словарь.

Для учителя:

  • презентация по теме «Загадка названия птиц».
  • мультимедийная техника;
  • наглядность.

Планируемый результат: 

  • умение применять теоретические знания на практике,
  • выработка умения переносить и использовать теоретические знания в нестандартной ситуации;
  • повышение активности учащихся на уроках;
  • улучшение результатов обучения;
  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
  • обогащение словарного запаса.

Педагогические технологии:

  • личностно – ориентированного обучения;
  •  объяснительно – иллюстративного обучения;
  • педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
  • ИКТ - технология (презентация);
  • здоровьесберегающее обучение.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап.

Создание мотивации успеха.

Цель: Проверка готовности

класса и оборудования;

эмоциональный настрой на урок.

- Ребята, сегодня, я предлагаю вам на уроке быть не только учениками, но и исследователями. Такой работой обычно занимаются учёные. А вы хотите попробовать?

У учёных-исследователей есть свои правила работы, их ещё называют способы или методы. Давайте узнаем эти методы.

На доске  таблички с методами исследования:

•         «Подумай»

•         «Понаблюдай»

•         «Посмотри в словарях, справочниках»

А вы хотите попробовать быть исследователями и сделать свои открытия, получить новые знания?

2 слайд: «То, что мы знаем,- ограничено, а то, что не знаем бесконечно!»

Раз мы с вами исследователи, определим объект наших исследований, ведь мир так велик и многообразен. А поможет нам в этом стихотворение.

слайды 3-12

слайд 13

Да.

Хоровое чтение классом.

Да.

Читает подготовленный ученик.

-Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг.

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.        

Человек и время года –

Это всё вокруг …..

(Дети продолжают по рифме и логически) - ПРИРОДА

Личностные УУД:

Вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками; выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

II.

Актуализация опорных знаний учащихся.

Цель: планирование воспроизведения учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания; выход на задание, вызывающее познавательное затруднение.

- Можем ли за 1 урок изучить всю природу?

Тогда сегодня давайте исследовать только её малую часть, а чтобы узнать какую, нам поможет схема исследователя. Работать будем парами.

(Работа со схемой исследования)

-Каждая пара будет письменно отвечать на вопросы, заполняя схему.

Если вы правильно ответите на все вопросы, то точно будете знать объект нашего исследования.  В первом прямоугольнике запишите слово «ПРИРОДА»

ВОПРОСЫ:

1.На какие две большие группы можно разделить все предметы, встретившиеся в стихотворении.

Опора на слайд № 14.

Заполните два следующих прямоугольника.  

2.Мы сегодня будем говорить о той части природы, которую изучают учёные  БИОЛОГИ.  Нужна справка АРХИВАРИУСА? (Если дети затрудняются пара учеников, выполняющих роль архивариуса, находит слово в толковом словаре).

3. Биологи делят эту группу на 4 царства. Заполните следующие четыре  вертикальных прямоугольника.

4. Одно из этих царств изучают ученые ЗООЛОГИ, вспомните слово «зоопарк». Они разделяют это царство на 6 групп. Продолжите заполнение схемы. Некоторые подсказки лежат у вас на партах.

5.  Представителей одной из записанных групп изучают ученые-ОРНИТОЛОГИ  (справка АРХИВАРИУСА).

Ну что, уважаемые исследователи, кто же будет нашим объектом исследования на уроке? (На партах лежат фигурки зверя, птицы, растения, гриба, рыбы и т.д.)

Если на ваших партах представитель этой группы? Кому мы сегодня посвятим наш урок исследования?

- Молодцы! Тема исследований – птицы. (Если объект исследований не найден, коллективная работа по схеме слайд №14)

     - Ученые-орнитологи, я приветствую вас в нашем исследовательском центре.

     Слайд №15 – многообразие птиц.

   - Чем похожи все птицы?

   - В нашем исследовательском центре мы встретились с первым объектом наших исследований (рисунок птицы).

слайд №16   Минутка чистописания

Догадайтесь, какие буквы прячутся в данном рисунке. Запишите их  в своих тетрадях.

- Ученые должны уметь грамотно писать. Сейчас мы себя проверим. Догадайтесь, какие буквы надо вставить в названия  птиц.

слайд №17 Словарная работа

Первый вариант запишет названия тех птиц, в которых пропущена буква «о»;

 Второй вариант – «е».

(Проверка осуществляется по слайдам №18,19).

-  Исследователи  должны быть не только грамотными, но и внимательными. Вспомните, какие названия птиц были написаны, и какое из них не встретилось ни в первом, ни во втором варианте.

Нет

Работа в парах.

Заполнение схемы исследования парами.

Заполнение схемы: живая и неживая.

Биолог - специалист по биологии. Биология – наука о живой природе и закономерностях органической жизни.

Заполнение схемы: растения, животные, грибы, бактерии.

Заполнение схемы: звери, птицы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы.

Орнитолог – специалист по орнитологии.

Орнитология – раздел зоологии, изучающий птиц.

Предположение деетй.

Дети поднимают птиц.

 (Аукцион знаний).

У них есть крылья, они умеют летать, тело покрыто перьями и т.д.

Работа в тетрадях. (О,о,А,а,Д,д,И,и,У,у С,с и т. д.)

Первый вариант: соловей, сокол, воробей,

королёк, сорока.

Второй вариант: дятел, петух, тетерев, клесты,снегирь.

Синица

Регулятивные УУД:

Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения

III.

Целеполагание и мотивация

Цель: Обеспечение

мотивации и принятие учащимися

цели учебно-

познавательной

деятельности.

- Давайте познакомимся с этой птицей. Мы о ней уже многое знаем, а вот интересно, почему она получила такое название? Посмотрите на неё и послушайте, как она поёт.                                           слайд № 20,21

Общеславянское. Современно синица (в старину - зиница, производного от «зинь-зинь»- пение птицы).  В таком случае, птица получила свое название сначала по характерным для нее звукам, а затем — по цвету оперения.

-Интересно?

Вы это знали?

У неё перья с синим отливом, сизые.

Да.

Нет.

Познавательные УУД:

Использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний,  выдвижение гипотез и их обоснование.

IV.

Открытие новых знаний

Цель: выяснить какие признаки, были  положены в основу того или иного названия птицы.

В русском языке существует такой раздел, который занимается изучением происхождения слов. Этот раздел науки называется – этимология.                слайд №22

    Все вы хорошо знакомы с этой птицей. Узнали?

Как вы думаете, почему эта птица получила такое название?

Молодцы. Подтверждением ваших слов служит следующий факт:

Чехи называют ее КУКАЧКА, немцы – КУКУК, испанцы – КУКО, болгары – КУКОВИЦА. Все эти народы обратили внимание на один признак этой птицы – ее крик. Значит, птица получила свое название за голос, за то, как она кричит.

   Эта птица получила свое название тоже за свой голос.  Давайте послушаем, как она поет, и догадаемся, как ее зовут.

 Этих птиц в народе называют красавами. А название они получили за мелодичное посвистывание. Они красиво поют.

                                             

Голос свиристеля (М.Р.) часто сравнивают то со свирелью, то с флейтой. Короткие трели действительно напоминают капельки серебра, которые роняет волшебная флейта. («Свири-свири»)

-  Все ли птицы получили свои имена из-за голоса?

А по каким же другим признакам птицы еще получили свои названия? Вспомните синицу…

Правильно, по внешнему виду. Прочитаем стихотворения Андрея Кропотина о названиях некоторых птиц.                    слайды  №24,25

    А какие еще птицы получили свое название по внешнему виду?

- А вот и их портреты (горихвостка, клест, королёк.                                             слайд №26

   На уроках русского языка мы проходили тему «Состав слов». Оказывается, это тоже может помочь с определением происхождения слова, как оно образовалось.           слайд №27

    А чей же это портрет?

    Давайте разберем как это слово образовалось.                                     слайд №28

   Он получил свое название по голосу? По внешнему виду? А почему тогда? Как вы думаете?

То есть по своим повадкам, своему поведению. Его сосед, вот его портрет, получил свое название тоже за свое поведение.  Объясните почему.

    Подведем итоги. По каким признакам птицы получают свои названия (внешний вид, голос и повадки).

Кукушка.

Она кукует.

Свиристель.

Наверно, нет.

По тому, как они выглядят.

Предположения детей.

Поползень.

Он ползает по стволу дерева.

Снегирь. Он прилетает, когда снег.

УУД

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Регулятивные

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог.

V. 

Физминутка «Птицы»

слайд №29

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

VI. 

Создание проблемной ситуации

Цель:

организовать и направить мыслительную деятельность учащихся на достижение цели урока;

подготовка к исследованию для решения учебной задачи.

Если вы внимательно слушали цыпленка, то он ошибся в одном из своих высказываний. Что он сказал неправильно?

                                                          слайд № 30

     Правильно, это птица – страус. Каких еще птиц, которые не летают, вы знаете? (киви, пингвин).                                         слайд № 31

     Птица СТРАУС. Слово заимствовано  в XIX в. из немецкого  языка, в котором Strauss восходит — через посредство латинского языка— к  греческому strouthos "птица".

    Значит, существует еще одна группа птиц, которые получили свои названия благодаря заимствованию из иностранных языков.

    слайд №32    А эта птица носит очень интересное название КОЗОДОЙ. Подумайте, почему эта птица могла получить такое странное название.

Правильно, это название возникло под влиянием народного поверья, согласно которому эта птица высасывает ночью молоко у коз. В природе существует немало названий-ошибок.

«Птицами считают только тех, которые летают».

Не все птицы умеют летать.

Страус.

Пингвин.

Она доит коз?

УУД

Познавательные

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Регулятивные

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

VII. Исследовательская работа в группах.

Цель: Усвоение новых знаний и способов действий;

развитие умения групповой работы

Значит, птицы получают свои названия по разным признакам. Повторим каким?

Сейчас каждая группа получит портрет одной из птиц и ее название. Проанализируйте, подумайте, порассуждайте и  догадайтесь, по какому признаку эта птица получила свое название.

     1 группа – соловей             слайд №33

     2 группа – трясогузка        слайд №34

     3 группа – лирохвост         слайд №35

 -В ваших исследованиях вам помогут словари. Размышляйте, думайте и анализируйте.

   

По голосу, внешнему виду, поведению, иностранные заимствования и названия –ошибки.

Работа в группах.

Познавательные

УУД

Анализ и синтез объектов.

Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные

Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать ответы, выступать перед аудиторией.

VIII. 

Подведение итогов урока.

Цель: дать оценку успешности достижения цели урока;

наметить перспективу на будущее.

Доклад групп о происхождении слов. (Если ответ не был найден, предложить это задание детям для дальнейшего исследования).

Данные наработки оформить в альбом «Имена птиц» (проект).

Копилка интересных фактов.       слайд № 36

И в конце нашего урока я хотела бы вам прочитать стихотворение  А. Яшина «Покормите птиц зимой». Послушайте его и поделитесь  с нами своими мыслями.                     слайд №37-38

Высказывания детей.

УУД

Регулятивные

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные

Умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог.

IX.

Рефлексия

Цель: самооценка работы учащихся;

осознание учащимися результатов своей работы

Дорогие исследователи, поздравляю вас с успешным началом вашей научной деятельности. Вам понравилось?

На партах у вас лежит по два крылышка. Если каждому из вас понравилось заниматься исследовательской деятельностью, на уроке вам было все понятно и интересно, приклейте вашей птичке оба крылышка. Если же кому-то из вас не понравилось, то  прикрепите одно. Если обоим была не по душе эта работа, тогда птичка останется без крылышек. Покажите, пожалуйста, друг другу и мне наших птичек.

Ответы ребят.

Практическая работа.

Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Домашнее задание

Цель: повышение интереса к предмету на основе  выяснения   признаков, которые были положены в основу того или иного названия птиц.

Спасибо всем за урок. Мне тоже с вами было очень интересно.  Для самых любознательных задание: до конца февраля вы можете выполнить свою исследовательскую работу на тему «Названия птиц», оформите ее. Так мы сможем создать альбом  «Названия птиц».

Литература:

  1. Как построить урок в соответствии с ФГОС/ А.В. Миронов. - Волгоград: Учитель, 2013.-174 с.
  2. Лёвушкина О.Н. « Словарная работа в начальных классах: пособие для учителя . – М.:  Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  3. Русский язык. 1-4классы: словарная работа на уроке. Эффективная методика/ авт.-сост. Е.В. Волкова, Н.Г. Константинова, Е.А. Болотова. – Волгоград: Учитель, 2009.
  4. Современный толковый словарь русского языка/ Гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.:«Норинт», 2005.

Интернет-ресурсы:

http://patrickstumpsss.livejournal.com/   небо

http://womanspb.ru/forum/razdel78/tema35120/skip570/ солнце

http://www.hqwalls.ru/walls/download/267447-number-walls  ветер

http://forum.vobu.com.ua/viewtopic.php?p=1038664&sid=efb419585ccd249f8abc64a91b0ce83d тучка

http://www.hqwalls.ru/walls/download/68132-number-walls речка

http://vsekrasivoe.blogspot.com/2012/11/osen-v-gorah.html  горы

http://photo.99px.ru/feed/?new_img_p=4740   медведь

http://podelkiz.ru/1/2/podelki-sinitsa-svoimi-rukami.html   синица

http://rolkawolfsmagic.ltalk.ru/  лес

http://jpg-lyubov.ru/photo/110-0-4543 гроза

http://mms.mts.ru/contents/2396788?ct=photos  роса

http://www.renclassic.ru/Ru/Phenomenon/1348/1358/  осень

http://www.ztown.info:8080/novosti/326-ukradennyj-straus-sbezhal-ot-poxititelej-i-vernulsya-domoj.html  страус

http://www.saytanet.ru/blog/2011-9-14  киви

http://siryx.ru/photo/animals/pingviny_na_snegu/13-0-444 пингвин

http://www.solkids.ru/home/431-raskraska-zveri.html  шаблоны

http://clubs.ya.ru/4611686018427451876/replies.xml?item_no=116776 птица



Предварительный просмотр:

                       

           

http://www.solkids.ru/images/stories/raskraski2/zveri.jpg   

             



Предварительный просмотр:

        

                                                                                           



Предварительный просмотр:

стриж т.jpg               

        

        



Предварительный просмотр:

1.Картинка

2.Название

3.Этимологическая справка

4.Описание

5.Интересные сведения

6.Фразеологизмы

1.Картинка

2.Название

3.Этимологическая справка

4.Описание

5.Интересные сведения

6.Фразеологизмы

1.Картинка

2.Название

3.Этимологическая справка

4.Описание

5.Интересные сведения

6.Фразеологизмы

1.Картинка

2.Название

3.Этимологическая справка

4.Описание

5.Интересные сведения

6.Фразеологизмы

1.Картинка

2.Название

3.Этимологическая справка

4.Описание

5.Интересные сведения

6.Фразеологизмы

1.Картинка

2.Название

3.Этимологическая справка

4.Описание

5.Интересные сведения

6.Фразеологизмы

1.Картинка

2.Название

3.Этимологическая справка

4.Описание

5.Интересные сведения

6.Фразеологизмы

1.Картинка

2.Название

3.Этимологическая справка

4.Описание

5.Интересные сведения

6.Фразеологизмы



Предварительный просмотр:

     1 группа – соловей.  (СОЛОВЕЙ, -я, м. » Буро-серая птичка сем. дроздовых, отличающаяся красивым пением. Трели соловья. Соловья баснями не кормят (посл.). Соловьём разливается кто-н. (говорит красноречиво, увлечённо; ирон.).  Слово производное от *solvъ «желтовато-серый».

     2 группа – трясогузка  (ТРЯСОГУ́ЗКА, -и, ж. Небольшая птица отряда воробьиных с постоянно покачивающимся длинным узким хвостом.  Образовалось то слов трясти и гузка.        

ГУ́ЗКА, гузки, жен. 1. Задок птицы (прост.). 2. Лишний конец, хвостик у литеры, получившийся при отливке (тип.). … ГУЗКА — Цыплячья гузка.

Трясогу́зка –второе название трясохво́стка .

3 группа – лирохвост.  (Лирохвосты, или птицы-лиры— семейство птиц отряда воробьиных. Включает в себя два вида обитающих на земле австралийских птиц. Лирохвосты считаются национальными австралийскими птицами, несмотря на то, что в естественной среде обитания они встречаются редко. Лирохвосты также хорошо известны из-за поразительной красоты своего огромного хвоста у мужской особи птицы — ими можно полюбоваться, когда она раскрывает хвост для демонстрации или при ухаживании.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок - исследование «Загадка названия птиц» МБОУ «СОШ» с. Объячево, Республика Коми Овчинникова Любовь Владимировна

Слайд 2

То, что мы знаем, – ограничено, а то, чего мы не знаем, – бесконечно. Пьер Симон Лаплас ( XVIII - XIX в.) математик, астроном

Слайд 13

ПРИРОДА

Слайд 14

Природа живая неживая растения животные грибы бактерии рыбы земноводные пресмыкающиеся птицы насекомые звери

Слайд 16

Минутка чистописания

Слайд 17

Словарный диктант В.р.бей, сок.л , дят.л , п.тух, с.л.вей, тет.р.в , кл.сты , с.ница , сн.гирь , к.р.лёк, с.рока.

Слайд 18

Воробей, сокол, соловей, королёк, сорока.

Слайд 19

Дятел, петух, тетерев, клесты, снегирь.

Слайд 20

Давайте познакомимся !

Слайд 21

Синица Ловкая и подвижная зимующая птичка. Питается насекомыми, пауками, семенами. Гнезда обычно устраивает в дуплах деревьев.

Слайд 22

Этимология - раздел науки о языке, изучающий происхождение слова.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По голосу кукушка свиристель

Слайд 2

Андрей Кропотин У шилохвости тонкий острый хвост. Наверное, отсюда и название! Для утки – невелик и вес, и рост… Зато – неприхотлива в гнездовании. Встречается и в тундре, и в тайге – Везде, где есть озёра, реки, ерики… Знакома перепончатой ноге Вода озёр и Северной Америки! Самец – свистит; и ярко-белый цвет На шейке перья отличает летние… А самка – хрипло крякает в ответ. Она на вид гораздо одноцветнее . шилохвость

Слайд 3

Рябчик не зря называется так: В рыжее с пёстрым одет оперенье; Ясно, что в данное стихотворенье Рябчик попал не за этот пустяк!..)) Нравом внимание наше привлёк, И – принадлежностью к тетеревиным… Ходит вальяжно по тропкам звериным; Но и пешком – его путь не далёк! Даже гнездится – и то на земле, Так как летает весьма неохотно, Словно бы вызов бросая животным: - Свежая пища – у вас на столе!.. рябчик

Слайд 4

По внешнему виду горихвостка клёст королёк

Слайд 5

КОРОЛЁК горихвостка

Слайд 6

По повадкам ПОПОЛЗЕНЬ снегирь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страус Какая птица самая крупная по размерам ?

Слайд 2

КИВИ П ИНГВИН

Слайд 3

козодой Это название возникло под влиянием народного поверья, согласно которому эта птица высасывает ночью молоко у коз.

Слайд 4

соловей

Слайд 5

трясогузка

Слайд 6

лирохвост

Слайд 7

Республика Коми , скульптура в сквере г. Сосногорска

Слайд 8

Покормите птиц зимой. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна - И не страшна будет им зима... Приучите птиц в мороз К своему окну. Чтоб без песен не пришлось Вам встречать весну. (А. Яшин)

Слайд 9

Нам не унять метели, не растопить снега, но чтобы птицы пели - это в наших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблоны (фоны) презентаций. Новогодние. Часть 1

Данные шаблоны можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по любым предметам....

Шаблоны (фоны) презентаций. Новогодние. Часть 2

Данные шаблоны можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по любым предметам....

Шаблоны (фоны) презентаций. Новогодние. Часть 3

Данные шаблоны можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по любым предметам....

Шаблоны (фоны) презентаций. Новогодние. Часть 4

Данные шаблоны можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по любым предметам....

Шаблоны презентаций "Ромашки" Часть 1

В архиве представлено 3 шаблона. Данный ресурс можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по любым предметам. Ресурс можно скачать ЗДЕСЬ...

Шаблоны презентаций «Феи». Часть 1

Шаблоны для создания презентаций PowerPoint. В архиве представлено 3 шаблона. Данный ресурс можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по любым предметам. Дл...

Названия компонентов и результата деления. Перелётные птицы. Конспект урока.

Урок математики по МК "Школа России" по теме: Деление и окружающего мира по теме: Птицы....