Овчинникова Любовь Владимировна

Сайт учителя начальных классов

Только образованный человек хочет учиться; невежда предпочитает учить.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Использование современных технологий в образовательном процессе

Увлечения: путешествие, чтение, кулинария

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: с.Объячево, Прилузский район.

Место работы: МБОУ "СОШ" с.Объячево

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ovchinnikova-lyubov-vladimirovna
Образование- это то, что большинство получает, многие передают и лишь немногие имеют.
Карл Краус



О себе

Учитель высшей категории. Стаж работы 30 лет. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 "Книга обладает безусловной литературной ценностью, если каждый раз её можно прочесть по разному." У меня конечно тоже есть  книги, которые я люблю и перечитываю. Каждая из них в определённый период жизни  оказала и продолжаеет оказывать влияние на формирование моего внутреннего мира. Прочитанная книга заставляет нас задумываться, оценивать свои деяния, гордиться ими или же пытаться исправить то, что не даёт покоя. В Книге Мирдад сказано: " Думайте так, будто каждая ваша мысль огромными огненными буквами написана на небе и видна каждому - так оно и есть." И когда ты это понимаешь и принимаешь, твои мысли и поступки всё чаще и чаще становятся взвешанными . Как будто внутри тебя срабатывает "кнопка", не позволяющая растрачивать свою энергию, свои физические и душевные силы на что-то мелкое, пустое, недостойное.  Книга всегда  будет моим  верным спутником  жизни, путеводителем, советчиком и другом. 

Мой взгляд на мир

 

У Конфуция есть такой текст. «Цзы-Гунь спросил: «Есть ли слово, ко­торым можно было бы руководствоваться всю жизнь?» Философ ответил: «Это снисходи­тельность... Чего себе не желаешь, того не де­лай другим».

Уважение к людям - одна из важнейших нравственных черт человека. По существу, она определяет все остальные моральные свойства личности и является стержнем ее нравственного мира. Те, кто уважает окружающих, всегда доброжелательны, гуманны, справедливы. Они видят в каждом человеке прежде всего хорошее, то, что достойно одобрения.

В современном русском языке слово «ува­жение» означает понимание весомости, зна­чимости другого человека, его ценности и до­стоинства.

«Уважение может быть разным - персо­нальным (к данному человеку), групповым, профессиональным, гражданским, нацио­нальным. Но за всеми этими видами ува­жения просматривается уважение к человеку как таковому, основанное на признании его высшей, ни с чем не сравнимой ценности».

 Уважение - чувство, основанное на при­знании чьих-либо достоинств, заслуг, качеств; почтение. Уважение к окружающим — ведущее тре­бование нравственных взаимоотношений между людьми. Оно подразумевает отношение к человеку, практически признающее до­стоинство личности, равенство прав, чут­кость, деликатность, скромность. Уважение к окружающим - основа для отношений сотрудничества и доверия между людьми.

У разных народов существуют пословицы, которые отражают эту нравствен­ную ориентацию, определяют поведение лю­дей: «Как аукнется - так и откликнется», «Что людям желаешь, то и сам получаешь», «Не рой другому яму - сам в нее попадешь».

        Уважение к людям как одно из важнейших моральных качеств выражается в правилах вежливости, в деликатности, тактичности, предупредительности, доброжелательности, в терпимости, в умении беречь чужое время.

Английский философ Ф. Честерфилд сове­товал своему сыну. «Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе, - вот самый верный способ нравиться людям, какой я только знаю. Внимательно подмечай, какие черты тебе нравятся в людях, и очень может быть, что то же самое в тебе понравится другим. Если тебе приятно, когда люди внимательны и чутки к твоему настрое­нию, вкусам и слабостям, можешь быть уве­рен, что внимательность и чуткость, которые ты в подобных же случаях выкажешь другим, будут им также приятны».

Чем умнее, добрее, значительнее человек, тем он доступнее, проще, легче в общении. Уважение к окружающим - его естественное состояние, оно постоянно.

Людям, которые с уважением относятся к другим, присущи деликатность и такт. Это очень похожие благородные качества. Чтобы развить их, надо чаще ставить себя на место другого и думать: что неприятно мне, то не­приятно и ему, что обрадует меня, то принесет радость и ему.

Тот, кто обладает чувством такта, глубоко понимает душевное состояние других людей. Такой человек с доверием, бережно относит­ся к людям, щадит их внутренний мир, прояв­ляет интерес, внимание к их проблемам, за­ботам, сочувственно относится к их пережи­ваниям, улавливает их настроение и считается с ним. Он всегда чувствует ту грань, через ко­торую нельзя переступить.

 

Мои достижения



Моё портфолио

 

           Учителям

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

             Вероника Тушнова

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Междисциплинарное обобщение
Окружающий мир
Региональный компонент
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы