Строчная и заглавная буквы М, м.
план-конспект занятия по русскому языку на тему
Строчная и заглавная буквы М, м.
Цели:
1. Научить алгоритму написания строчной и заглавной букв М, м в соответствии с образцом;
2. Научить воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой;
3. Закрепить умение правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
4. Учить списывать печатный текст без ошибок;
5. Развивать мышление, речь;
6. Воспитывать любовь к матери.
Формируемые УУД:
умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; определять цели, выполняемого задания.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся писать буквы М, м в соответствии с образцом.
Оборудование:
· образец написания букв М, м
· плакат «Печатные и прописные буквы»
· индивидуальные карточки с образцами букв М, м
· цветные карандаши
· наборы счетных материалов
· картинки «тучки-солнышки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Строчная и заглавная буквы М, м.
Цели:
1. Научить алгоритму написания строчной и заглавной букв М, м в соответствии с образцом;
2. Научить воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой;
3. Закрепить умение правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
4. Учить списывать печатный текст без ошибок;
5. Развивать мышление, речь;
6. Воспитывать любовь к матери.
Формируемые УУД:
умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; определять цели, выполняемого задания.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся писать буквы М, м в соответствии с образцом.
Оборудование:
- образец написания букв М, м
- плакат «Печатные и прописные буквы»
- индивидуальные карточки с образцами букв М, м
- цветные карандаши
- наборы счетных материалов
- картинки «тучки-солнышки»
Ход урока:
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
На уроке я тружусь,
Не зеваю, не ленюсь.
Руку быстро поднимаю,
Четко все я отвечаю,
И пятерки получаю.
II. Определение темы урока и его целей.
- Ребята, как вы думаете, чему посвящен сегодняшний урок письма? (письмо букв М, м).
-Как вы это поняли?
-Какая задача стоит перед нами на сегодняшнем уроке? (научиться правильно по образцу и красиво писать буквы М, м).
-Как вы думаете, нам будет легко достигнуть нашей цели? (да, если мы будем внимательны, старательны, будем соблюдать правила посадки, слушать учителя и своих одноклассников).
III. Работа над новой темой.
1) Игра «На что похожа буква М»
ломанная 2 буквы Л молния
ЛЛ
- Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.
- Хорошо известно всем:
Где метро там буква М.
- Вот качели – буква М!
Здесь качаться можно всем.
2)Конструирование буквы М из набора счетных материалов.
-Ребята сконструируйте букву М, используя набор геометрических материалов.
3)Зрительный образ буквы.
-Ребята, а из скольких элементов состоит буква М? (3).
-Как они называются? При написании каких букв они нам встречались?
Стихотворение:
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
4)Разминка для рук:
1. На приеме у врача (укольчик)
2. Руки замерзли
3. Замок
4. Волна
5. Покатать карандаш.
5) Работа в тетради
Я тетрадь свою открою,
И с наклоном положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно не согнусь.
За работу я возьмусь.
- Задание с. 6 – обвести элементы буквы М – стройной.
- Показ образца написания буквы М учителем
- Письмо в воздухе
- Запись в тетради с. 6 1 строка
6) Физ. минутка «У жирафа пятна…»
7) Письмо буквы М с. 7
-Ребята, скажите, можете ли вы написать заглавную букву М без моей помощи? (Да, она пишется также как и строчная, отличается только размером).
8) Самостоятельная работа: с. 7 – 1 строка
9) Чтение и запись слов с. 6-7
10) Чтение и запись слов – мир, мама.
11) Работа с предложением: (с.6)
Рома написал слова мама, мир.
Анализ слов, работа со схемой.
-Почему мальчик записал слова мама и мир рядом?
Вывод: Мама и мир – самое главное в жизни человека.
Пословица: При солнышке матери добро.
12) Работа в группах.
С. 6 расшифровать слова.
13) Подведение итогов урока. Рефлексия
Трудно, не интересно Легко, интересно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.
Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...