Задания для логического мышления 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Задания для логического мышления в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_zadaniya_v_1_kl.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В 1 КЛАССЕ
1. Какое слово может называть и человека, и язык?
(А) белорус; (Б) немец; (В) латыш;
(Г) русский; (Д) татарин.
2. Любишь кататься, люби и ……... возить! Какое слово тут пропущено?
(А) тележку; (Б) ослика; (В) картошку;
(Г) дровишки; (Д) саночки.
3. Как известно, часы говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они:
(А) тиктакают; (Б) тикают;
(В) такают; (Г) тиктикают; (Д) тактакают.
4. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?
(А) жаба; (Б) ёж; (В) орёл; (Г) черепаха; (Д) змея.
5. Кто лишний в компании, которая стучит, трещит, гудит, стрекочет?
(А) воробей; (Б) сорока; (В) дятел; (Г) кузнечик; (Д) шмель.
6. К слову пост можно приписать слово ель, и получится новое слово постель. А какое из слов нужно приписать к слову пар, чтобы получилось ещё одно новое слово?
(А) ход; (Б) ода; (В) роль; (Г) ус; (Д) рог.
7. В маленьком домишке жили-были мышки.
Жили не тужили, с кошками дружили.
Сколько раз в этих строчках из детской песенки встретился звук [ы]?
(А) два; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять; (Д) шесть.
8. На какую букву по современным правилам не могут заканчиваться русские слова?
(А) ё; (Б) й; (В) ъ; (Г) ы; (Д) ь.
9. Какой бывает тетрадь, но не бывает шляпа?
(А) клетчатой; (Б) чистой; (В) нотной; (Г) с полями; (Д) с подкладкой
10. Что нельзя делать крепко?
(А) держать; (Б) целовать; (В) обнимать; (Г) плакать; (Д) спать.
11. Вот кот, который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме, который построил Джек.
Прочитав этот отрывок из английской детской песенки в переводе Самуила Маршака, мы узнали, что в доме хранится…
(А) кот; (Б) синица; (В) пшеница; (Г) чулан; (Д) Джек.
12. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и скажите, что лишнее:
(А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка; (Г) скрепка; (Д) задвижка.
13. Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?(А) высокий; (Б) длинный; (В) низкий; (Г) узкий; (Д) широкий.
14. Артём придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так: СОВАЛЯГУШКУШАЛА
Как звали сову?
(А) Галя; (Б) Валя; (В) Уля; (Г) Саша; (Д) Луша.
15. Петя проснулся и посмотрел на электронные часы. «Рано ещё, всего четверть восьмого», — подумал он. Что он увидел на экране часов?
(А) 7:04; (Б) 7:15; (В) 7:25; (Г) 7:45; (Д) 8:15.
16. Первоклассники изучали букву ё. Прочитав сказку Сергея Козлова «Ёжик в тумане», ребята придумывали в подарок Ёжику слова с буквой ё, в которых пять звуков, как и в слове ёжик. Но в одном слове звуков на самом деле оказалось не пять. В каком?
(А) ёлка; (Б) даёшь; (В) поёт; (Г) пьёт; (Д) полёт.
17. Что можно пожелать и мальчику, и девочке?
(А) Расти большая! (Б) Расти большой! (В) Расти маленьким! (Г) Расти большим!
(Д) Ни один из вариантов не подходит.
1. Как известно, часы говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они:
(А) тиктакают; (Б) тикают; (В) такают; (Г) тиктикают;
2. С какой буквы не могут начинаться слова?
а) й б) щ в)ъ г)э
3. В каком слове есть только мягкие согласные.
а) семь б) письмо в)тетрадь г)лейка
4. Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?
(А) мычит; (Б) блеет; (В) кудахчет; (Г) ржёт; (Д) ревёт.
5. Если удвоить слог ма, получится слово мама. Посмотрите на эти слоги и решите, из какого из них таким образом слово нельзя получить.
а) па б) ба в) дя г) тё д) ня
6. Артём придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так: СОВАЛЯГУШКУШАЛА
Как звали сову?
(А) Галя; (Б) Валя; (В) Уля; (Г) Саша;
7. Выбери группу, в которой только гласные буквы:
а) с, п, р, щ, з б) ъ, н, о, у, м в) а, о, е, ы, ю
8. Отгадай ребусы:
Р1А_________________, О5__________________, Ш3Х______________
9. Найди общее начало для слов:
- мушка,
- жик,
- зина. _____________
10. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.
М__ __
М__ __ __
М__ __ __ __
1 класс 1 тур Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса.
Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река.
1. Расставь буква в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:
Щ, о,р, б __________________
Е,л,о, д ___________________
Н, ы, о, т__________________
2. Разгадай шараду:
Подряд три предлога возьмем:
А целое на дереве найдем. ___________________
3. Найди слова, которые спрятаны в словах.
Мель -___________________
Удочка -_________________
Столб -__________________
4. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни: салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
5. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.
Сено марка
Банк ежи
Стол рот
Зал бики
Свет елка
Яр вал
6. Напиши буквы, которые не бывают большими в именах, фамилиях, кличках. Вспомнить их вам поможет это стихотворение:
Сказала Й сестре родной:
-Вот ты, сестра – соседка
Бываешь часто ПРОПИСНОЙ,
А я ужасно редко.
- Ну, редко – это не беда,
Иные буквы – никогда!
- А много их?
- Да целых три:
Сестра и с ней два брата.
Зовут их так…
- Не говори! Скажите вы, ребята! _____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления учащихся начальных классов с помощью системы коррекционно-развивающих заданий.
«Развитие логического мышления учащихся начальных классов с помощью системы развивающих заданий на уроках математики».Условия возникновения проблемы, становления опыта: отсутствие в ...
Методика исследования словесно-логического мышления. Методика исследования словесно-логического мышления. Диагностика
тест направлен на выявление осведомлённости,...
ЗАДАНИЯ НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В 1 КЛАССЕ
Данные задания можно использовать при устном счете и для индивидуальной работы первоклассников....
задания на развитие логического мышления и творческих способностей у учащихся 1 класса
задания на развитие логического мышления и творческих способностей у учащихся 1 класса...
задания на развитие логического мышления у учащихся 2 класса
на развитие логики...
Карточка с задания на развитие логического мышления для 3 класса
Карточка для 3 класса...
Задания на логическое мышление для учеников
В данном документе Вы сможете найти 8 задач на логику, которые будет интересно решить в свободное время....