Технологическая карта урока русского языка во 2 классе ПНШ
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа". Технологические карты - новый вид оформления уроков, рекомендуемый при введении ФГОС. Данный материал - в помощь моим коллегам - учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока во 2 классе | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Минаева Татьяна Галимовна
Технологическая карта урока.
УМК Перспективная начальная школа
Учебник: Чуракова, Н. А. «Русский язык» - учебник,
Ч. 1, 2, 3 (2 класс) - М.: Академкнига, 2012.
Класс: 2
Тема урока: Слова, у которых несколько значений
Тип урока. Урок открытия нового знания.
Цели: научить детей правильно читать словарную статью, посвящённую многозначному слову;
дать представление о многозначных словах;
научить определять корень в словах с помощью родственных слов.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный Момент. | -Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Чистописание: р ф ри рт фр | Подготовка класса к работе. прописывают буквы и сочетания букв в тетради | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | - Попробуем мысленно перенестись в Город Слов. Я буду читать определение, а вы записывать слова. Футляр для ручек и карандашей - Специальная сумка для учебников - Приспособление для проведения ровных линий - В ней ученик делает записи – - Проверьте, пожалуйста, записи в тетради своего соседа по парте. | Дети записывают в тетради: пенал
портфель линейка
тетрадь Выполняют взаимопроверку | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Постановка учебной задачи. | - Чтобы ворота Города Слов открылись, надо прочитать и понять надпись: БОДОР ПАЖЛОАТЬОВ! - Прочитали? Объясните! - Почему не получается? - Как быть? Переставляем: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! - Почему теперь получилось? - А как вы догадались в начале урока, что нужно записать именно «пенал», «портфель», «линейка», «тетрадь», я ведь не называла вам этих слов? - О чём же мы сегодня будем говорить? | - Прочитали. - Мы не знаем этих слов. - Попробуем переставить буквы. - Получилось ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! - Все слова знакомы. Мы знаем их значение, можем прочитать и понять.
- Вы называли их значение. - О словах и их значении. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Работа по учебнику. Ч.1 с.100 - Послушайте стихотворение Кристины Россетти. Почему головка булавки так называется? - Откройте «Толковый словарь» на с.103, найдите слово головка - Сколько раз записано слово головка в «Толковом словаре»? - Прочитайте вторую строчку стихотворения. Почему так названа часть чайника? - Как вы думаете, слово носик будет записано в словаре один или два раза? - Откройте «Толковый словарь» на с.117 - А теперь вы можете объяснить, почему так названы ушко иголки, язычок туфель? | - Она такая же круглая, как голова человека. Открывают 2- ю часть учебника на с.103, первую часть статьи читает один ученик, вторую – другой. - Один раз, а разные значения даны под разными цифрами. - Она похожа на нос человека, на хобот слона. Ответы детей Открывают словарь, читают словарную статью. Ответы детей | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное Закрепление. |
Учебник, ч.1 с.103 - Прочитайте стихотворение Марины Бородицкой. – Слова Галька и галька разные или одинаковые? - Прочитайте стихотворение Якова Козловского про норку и лисичек. Видите, слово норка помечено двумя звёздочками? Почему? Проверим по словарю. Если это два слова, должно быть две словарные статьи. | Читают стихотворение - Галька – имя девочки, а галька – круглые камешки на морском берегу. Это два разных слова. Читают стихотворение - Норка – это жилище зверька, и норка – название животного. Это два разных слова. Проверяют по словарю. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Упр.75 с.106 - Под каждым словом запишите родственные слова, выделите корень. Сравните. Упр.76 | Подбирают родственные слова, выделяют корень, сравнивают. Выполняют в соответствии с заданием. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока). | - Что мы узнали на уроке? - Какие были трудности? - Кто доволен своей работой на уроке? Домашнее задание: тетрадь для самостоятельной работы упр.39 с.32 | - У слова бывает два значения. - Было трудно определить, разные это слова, или одно и то же слово. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...