Урок русского языка. Подготовка к словарному диктанту. 4 класс Бунеевы
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Денисова Наталия Сергеевна

Возможный вариант подготовки учащихся к итоговому словарному диктанту. Конспект и презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  русского языка

4 класс

Повторение и закрепление пройденного. Работа над написанием слов из словаря учебника.

Цель урока: подготовка к словарному диктанту, закрепление правописания слов.

Задачи:

Формирование ууд: познавательные, коммуникативные , регулятивные , личностные.

Ход урока:

Этапы урока:

Деятельность, вопросы учителя

Деятельность, ответы детей

Орг.момент

Приветствие. Запись даты на доске.

Приветствие. Запись даты в тетрадях.

Открытие темы. Постановка цели урока.

Слайд 1.

На доске записаны слова:

несколько       процесс      ветреный

поровну          концерт      песчаный

Вопрос:

-Что вы можете сказать о словах на доске? Что это за слова? Где вы их встречали?

Все слова языка являются словами из словаря. Какие словари вы знаете?

Уточните, в каком словаре вы встречали эти слова, что в них особенного?

В течении года мы изучили написание многих слов, завтра вы должны грамотно написать контрольный словарный диктант. Что необходимо сделать сегодня для успешной работы на завтрашнем уроке?

Верно. Тема урока: Повторение и закрепление пройденного материала. Работа со словами из словаря учебника.

Возможные ответы детей:

- Слова из словаря.

Орфографический, словарь иностранных слов, архаизмов, синонимов, толковый словарь и др.

- В словаре учебника. Надо запомнить как они пишутся. Слова с непроверяемыми орфограммами.

-Подготовиться к словарному диктанту. Повторить правописание слов и запомнить его.

Работа по теме урока

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4.

Подскажите приемы для лучшего запоминания слов.

Верно. Мы задействуем все виды памяти.

Посмотрите на доску. По каким признакам разделены слова на группы?

Давайте разберем подробнее каждую группу. И выберем способ запоминания правописания.

1 группа:

          несколько и поровну

Правила не изучали, поэтому запоминаем написание. Записываем в тетрадь и выделяем орфограммы.

2 группа:

          Прогресс  и концерт

Запоминаем написание или учим иностранные языки.

К сведению – pro- движение, прогресс – движение вперед.

3 группа:

     Песчаный и ветреный

Проверить, разобрать по составу, подобрать однокоренные и запомнить. В будущем изучите правила написание суффиксов.

К сведению – ветреный от слова «ветрить» - устаревшее.

Т.о. написание всех слов можно объяснить, но на данном этапе данные слова нам легче  запомнить.

Я проанализировала ваши предыдущие диктанты и подобрала слова, в которых вы чаще делали ошибки.

Проведите этимологический анализ слов омофонов (одинаковые по звучанию) «компания» и «компания». Можете обратиться к толковому словарю учебника стр. 133.

Немного латыни:

Com – вместе, pani- хлеб -  компания сотрапезники, сотоварищи, объединение людей.

Campus- поле, поле деятельности.

Объясните, что получится, если написать данные слова ( развивается и развевается) с ошибкой?

Подберите проверочные слова.

По каким признакам еще можно объединить слова в группы?

Корова        класс      желтый

Молоко       шоссе     голубой

Выделение цветом «опасного места», поиск проверочных слов, этимологический анализ, разбор слов по составу, ассоциации.

-Части речи, иностранного происхождения, одинаковые орфограммы….

К доске выходит ученик:

Слова отвечают на вопрос Как? Наречия. Орфограммы: не- и по- пишутся слитно и суффикс –о, «ровно» проверочное слово.

Существительные иностранного происхождения. Запоминаем удвоенный согласный «с», безударные «о», «е» после «ц».

Прилагательные с безударными согласными в корне «е», чередование согласных к –ч в слове песчаный. Суффиксы -ан, -ен с одной «н».

На доске разбор слов по составу.

Компания – люди, объединение людей.

Кампания – мероприятие, действия.

Абсурд. Ребенок развевается на ветру, а флаг развивается умственно.

Веет, развитие.

3 слога          удвоенный «с»     цвета

ассоциации

Физ.мин.

Встали, потянулись, друг другу улыбнулись, т.к. далее вы будете работать в парах.

Самостоятельная работа в парах по учебнику

Слайд 5.

Учебник стр.128. упр. 313.

Задание в учебнике: составить диктант из слов объединенных по какому-либо признаку (только не 20 слов, а 7). Продиктовать свой диктант соседу по парте. Поменяться тетрадями и проверить написание слов. Отметки поставлю я, а вы мне поможете тем, что на полях поставите знак (на слайде образец)

Работают самостоятельно.

Итоги урока

Что необходимо делать, чтобы запомнить написание слов?

Для чего запоминать написание отдельных слов?

Выделяем орфограммы, чаще пишем, много читаем, выполняем разбор слов, анализируем происхождение и смысл слов.

Чтобы быть грамотными, грамотно писать тексты.

Д.З.

Слайд 6.

1 вариант д.з.:

Составить диктант из 20 слов, самых трудных для запоминания написания.

2 вариант:

Составить текст из слов словаря учебника стр. 138 – 139, использовать не менее 15 слов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 15.05.

Слайд 2

ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА НАПИСАНИЕ СЛОВ ИЗ СЛОВАРЯ УЧЕБНИКА

Слайд 3

К О МПАНИЯ К А МПАНИЯ C ompani от латин . сom pani Campania от латин . campus

Слайд 4

РАЗВ И ВАЕТСЯ ? РАЗВ Е ВАЕТСЯ

Слайд 5

КОРОВА МОЛОКО КЛАСС ШОССЕ ЖЁЛТЫЙ ГОЛУБОЙ

Слайд 6

РАБОТА В ПАРАХ ЗАДАНИЕ: Составить диктант из 7 слов Продиктовать соседу Проверить работу соседа Нет ошибок 4 ошибки и более 1 – 3 ошибки

Слайд 7

Домашнее задание: Составить диктант Выбрать наиболее трудные для написания слова (20 слов) Составить текст из слов словаря учебника (15 слов) стр. 1 3 8 - 1 3 9 или

Слайд 8

На дощатой террасе близ можжевельника, сидя на оттоманке, веснушчатая Агриппина Саввишна исподтишка потчевала винегретом и прочими яствами коллежского асессора Филиппа Аполлинарьевича под аккомпанемент виолончели и аккордеона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Подготовка к сочинению по материалам наблюдений по теме "Зимние забавы"." 3 класс

Урок построен по принципу проектной деятельности, где дети делятся на группы, самостоятельно подбирают фотографии, иллюстрации, создают презентации, подбирают пословицы, стихотворения .  А потом ...

Методическая разработка урока русского языка на тему "Контрольный диктант"Предложение. Имена собственные"" (2 класс).

Данная контрольная работа проводится в конце изучения раздела «Имена собственные».В контрольной работе представлен текст диктанта из 34 слов и 4 грамматических задания по ранее изученным т...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ "Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными» (2 КЛАСС)

Тема. Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными»Цель: создать условия для определения уровня знаний по пройденному материалу, полученных по теме "...

Конспект урока русского языка по теме "Контрольный диктант "Имя прилагательное" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: контролирование объема усвоенных знаний по разделу.Планируемые результатыПредметные:Знать признаки имени прилагательного;Уметь находить в тексте имя прилагательное.Лич...

Презентация по русскому языку по теме "Словарный диктант"

Презентация поможет провести словарный диктант....