Урок русского языка. Подготовка к словарному диктанту. 4 класс Бунеевы
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Возможный вариант подготовки учащихся к итоговому словарному диктанту. Конспект и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rusyaz_konspekt_v_papku_na_sayt_microsoft_office_word_8.docx | 20.26 КБ |
russkiy_yazyk_na_sayt_3.pptx | 262.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
4 класс
Повторение и закрепление пройденного. Работа над написанием слов из словаря учебника.
Цель урока: подготовка к словарному диктанту, закрепление правописания слов.
Задачи:
Формирование ууд: познавательные, коммуникативные , регулятивные , личностные.
Ход урока:
Этапы урока: | Деятельность, вопросы учителя | Деятельность, ответы детей |
Орг.момент | Приветствие. Запись даты на доске. | Приветствие. Запись даты в тетрадях. |
Открытие темы. Постановка цели урока. Слайд 1. | На доске записаны слова: несколько процесс ветреный поровну концерт песчаный Вопрос: -Что вы можете сказать о словах на доске? Что это за слова? Где вы их встречали? Все слова языка являются словами из словаря. Какие словари вы знаете? Уточните, в каком словаре вы встречали эти слова, что в них особенного? В течении года мы изучили написание многих слов, завтра вы должны грамотно написать контрольный словарный диктант. Что необходимо сделать сегодня для успешной работы на завтрашнем уроке? Верно. Тема урока: Повторение и закрепление пройденного материала. Работа со словами из словаря учебника. | Возможные ответы детей: - Слова из словаря. Орфографический, словарь иностранных слов, архаизмов, синонимов, толковый словарь и др. - В словаре учебника. Надо запомнить как они пишутся. Слова с непроверяемыми орфограммами. -Подготовиться к словарному диктанту. Повторить правописание слов и запомнить его. |
Работа по теме урока Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. | Подскажите приемы для лучшего запоминания слов. Верно. Мы задействуем все виды памяти. Посмотрите на доску. По каким признакам разделены слова на группы? Давайте разберем подробнее каждую группу. И выберем способ запоминания правописания. 1 группа: несколько и поровну Правила не изучали, поэтому запоминаем написание. Записываем в тетрадь и выделяем орфограммы. 2 группа: Прогресс и концерт Запоминаем написание или учим иностранные языки. К сведению – pro- движение, прогресс – движение вперед. 3 группа: Песчаный и ветреный Проверить, разобрать по составу, подобрать однокоренные и запомнить. В будущем изучите правила написание суффиксов. К сведению – ветреный от слова «ветрить» - устаревшее. Т.о. написание всех слов можно объяснить, но на данном этапе данные слова нам легче запомнить. Я проанализировала ваши предыдущие диктанты и подобрала слова, в которых вы чаще делали ошибки. Проведите этимологический анализ слов омофонов (одинаковые по звучанию) «компания» и «компания». Можете обратиться к толковому словарю учебника стр. 133. Немного латыни: Com – вместе, pani- хлеб - компания сотрапезники, сотоварищи, объединение людей. Campus- поле, поле деятельности. Объясните, что получится, если написать данные слова ( развивается и развевается) с ошибкой? Подберите проверочные слова. По каким признакам еще можно объединить слова в группы? Корова класс желтый Молоко шоссе голубой | Выделение цветом «опасного места», поиск проверочных слов, этимологический анализ, разбор слов по составу, ассоциации. -Части речи, иностранного происхождения, одинаковые орфограммы…. К доске выходит ученик: Слова отвечают на вопрос Как? Наречия. Орфограммы: не- и по- пишутся слитно и суффикс –о, «ровно» проверочное слово. Существительные иностранного происхождения. Запоминаем удвоенный согласный «с», безударные «о», «е» после «ц». Прилагательные с безударными согласными в корне «е», чередование согласных к –ч в слове песчаный. Суффиксы -ан, -ен с одной «н». На доске разбор слов по составу. Компания – люди, объединение людей. Кампания – мероприятие, действия. Абсурд. Ребенок развевается на ветру, а флаг развивается умственно. Веет, развитие. 3 слога удвоенный «с» цвета ассоциации |
Физ.мин. | Встали, потянулись, друг другу улыбнулись, т.к. далее вы будете работать в парах. | |
Самостоятельная работа в парах по учебнику Слайд 5. | Учебник стр.128. упр. 313. Задание в учебнике: составить диктант из слов объединенных по какому-либо признаку (только не 20 слов, а 7). Продиктовать свой диктант соседу по парте. Поменяться тетрадями и проверить написание слов. Отметки поставлю я, а вы мне поможете тем, что на полях поставите знак (на слайде образец) | Работают самостоятельно. |
Итоги урока | Что необходимо делать, чтобы запомнить написание слов? Для чего запоминать написание отдельных слов? | Выделяем орфограммы, чаще пишем, много читаем, выполняем разбор слов, анализируем происхождение и смысл слов. Чтобы быть грамотными, грамотно писать тексты. |
Д.З. Слайд 6. | 1 вариант д.з.: Составить диктант из 20 слов, самых трудных для запоминания написания. 2 вариант: Составить текст из слов словаря учебника стр. 138 – 139, использовать не менее 15 слов. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА НАПИСАНИЕ СЛОВ ИЗ СЛОВАРЯ УЧЕБНИКА
К О МПАНИЯ К А МПАНИЯ C ompani от латин . сom pani Campania от латин . campus
РАЗВ И ВАЕТСЯ ? РАЗВ Е ВАЕТСЯ
КОРОВА МОЛОКО КЛАСС ШОССЕ ЖЁЛТЫЙ ГОЛУБОЙ
РАБОТА В ПАРАХ ЗАДАНИЕ: Составить диктант из 7 слов Продиктовать соседу Проверить работу соседа Нет ошибок 4 ошибки и более 1 – 3 ошибки
Домашнее задание: Составить диктант Выбрать наиболее трудные для написания слова (20 слов) Составить текст из слов словаря учебника (15 слов) стр. 1 3 8 - 1 3 9 или
На дощатой террасе близ можжевельника, сидя на оттоманке, веснушчатая Агриппина Саввишна исподтишка потчевала винегретом и прочими яствами коллежского асессора Филиппа Аполлинарьевича под аккомпанемент виолончели и аккордеона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Подготовка к сочинению по материалам наблюдений по теме "Зимние забавы"." 3 класс
Урок построен по принципу проектной деятельности, где дети делятся на группы, самостоятельно подбирают фотографии, иллюстрации, создают презентации, подбирают пословицы, стихотворения . А потом ...
Методическая разработка урока русского языка на тему "Контрольный диктант"Предложение. Имена собственные"" (2 класс).
Данная контрольная работа проводится в конце изучения раздела «Имена собственные».В контрольной работе представлен текст диктанта из 34 слов и 4 грамматических задания по ранее изученным т...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ "Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными» (2 КЛАСС)
Тема. Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными»Цель: создать условия для определения уровня знаний по пройденному материалу, полученных по теме "...
Конспект урока русского языка по теме "Контрольный диктант "Имя прилагательное" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: контролирование объема усвоенных знаний по разделу.Планируемые результатыПредметные:Знать признаки имени прилагательного;Уметь находить в тексте имя прилагательное.Лич...
Презентация по русскому языку по теме "Словарный диктант"
Презентация поможет провести словарный диктант....