Конспект урока русского языка по теме "Спряжения глагола"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
На уроке дети знакомятся с двумя спряжениями глагола. При выполнении заданий использовался электронный учебник "Семейный наставник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Спряжения глаголов.
ЦЕЛИ: - дать представление о двух спряжениях глаголов, формировать умение определять спряжение глагола по его окончанию;
- развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, сотрудничать с товарищем, работать на компьютере
- воспитывать интерес к предмету, культуру общения.
Оборудование:
- Иллюстрация «Город Глаголов»
- Кораблики с написанными на них глаголами..
- Разрезанные картинки для составления
- Электронный учебник «Семейный наставник»- русский язык
- Ноутбуки
Оформление доски:
На доске закрыты кораблики, иллюстрация.
Ход урока:
Этап урока. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент. | - К уроку я подготовила такие слова: «Быть сильным хорошо, быть умным вдвое лучше». Как вы их понимаете? - Пусть каждый из вас сегодня станет умнее. - Чего ждёте от сегодняшнего урока? | Доклад дежурного командира о готовности класса к уроку. |
2. Актуализация знаний | - Сегодня нас ждёт новое неизвестное интересное. - По какому алгоритму будем работать? - Что будем оценивать? - Послушайте стихотворение и определите к какой части речи отправимся в гости? - Отправляемся в город глаголов (открыть иллюстрацию) -К ним в гости спешит какая часть речи? (местоимение) -Почему? - Изменим глаголы по лицам и числам. | -ответы на вопросы - чтение стихотворения про глагол - работа у доски ( 2 человека) - работа в тетрадях по вариантам |
3.Сообщение темы и целей урока. | - Как называется изменение глагола по лицам и числам. - Тема урока? - Сравните спряжение глаголов в 1 столбике и во втором. -Какую разницу вы заметили? - Какой вопрос возникает? - Какая цель стоит перед нами? | - ответы на вопросы |
3.Решение проблемной ситуации. | -Вспомните склонение имён существительных. Почему в Д.п. у них могут быть разные окончания. - Что можно предположить? -Глаголы с какими окончаниями отнесём к 1 спряжению? - Ко 2 спряжению? - Сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр. 106 - Что можно сказать о нашем выводе? - Глаголы с какими окончаниями отнесём к 1 спряжению? Ко 2 спряжению? | -ответы на вопросы - чтение вывода в учебнике |
4. Первичное закрепление. | - Что надо сделать, чтобы определить спряжение глаголов? - В городок прибывают другие глаголы (открыть кораблики с написанными глаголами). Одни причаливают к пристани « 1 спряжение», другие – к пристани « 2 спряжение». Помоги им причалить. * Кто быстро справится - продолжит распределять глаголы из упр.1 на стр.106 | -работа у доски с подробным объяснением определения спряжения. - письмо глаголов в тетрадях в 2 столбика |
5. Физминутка | - выполнение упражнений | |
6. Закрепление материала. | - Предлагаю собрать картинку. Лист с написанными глаголами положите в учебник. Определите у глаголов спряжение, лицо, число и закройте его соответствующей маленькой карточкой. - Закройте учебники, переверните, откройте. - У кого получилась картинка, тот выполнил задание верно. - Что изображено на картинке? - Составьте и запишите предложение с одним из глаголов? - Глаголы с какими окончаниями относили к 1 спряжению? Ко 2 спряжению? | - работа в парах - составление предложений -запись предложений |
7. Проверка усвоения материала. | - Поработаем на ноутбуках. Электронный учебник «Семейный наставник». Задание: найди глагол определённого спряжения. Проверка компьютера. - Оцените красоту письма. | - работа на ноутбуках в парах -взаимооценка |
8. Итог. | -Какая была тема урока? -Чему учились на уроке? -Подведем итог по схеме: Я знаю- Я могу- Я работал- - Кто считает, что ему сегодня можно поставить «5», «4» | -ответы детей -выставление отметок |
9. Домашнее задание. | -по выбору 1)с.107 упр.3 2) карточка для проверки товарища | -запись в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Лексическое значение глагола"
урок русского языка в 3 классе, лексическое значение глагола, составление кластера...
Конспект урока русского языка на тему: «Глагол в предложении».
Конспект урока русского языкана тему: «Глагол в предложении»....
Конспект урока русского языка по теме «Глаголы – исключения» 4 класс по программе «Школа России».
Конспект урока русского языка по теме «Глаголы – исключения»4 класспо программе «Школа России»....
конспект урока русского языка "Личные окончания глаголов"4 класс
Отрабатывание навыков определения спряжения...
Конспект урока русского языка «Определение спряжения глаголов с безударным окончанием по неопределенной форме» УМК «Система Л. Занкова»,4 класс
МАтериал рредназначен для урока русского языка в 4 классе, Может быть использован по любому УМК. Цель урока: научить определять спряжение глаголов с безударным окончанием по неопределенной форме....
Конспект урока русского языка "Неопределённая форма глагола" (2 класс, Школа России)
Неопределённая форма глагола...
Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...