Конспект урока русского языка по теме "Спряжения глагола"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Краснякова Ирина Владимировна

На уроке дети знакомятся с двумя спряжениями глагола. При выполнении заданий использовался электронный учебник "Семейный наставник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  Спряжения глаголов.

ЦЕЛИ: - дать представление о двух спряжениях глаголов, формировать умение определять  спряжение глагола по его окончанию;

- развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, сотрудничать с товарищем, работать на компьютере

- воспитывать интерес к предмету, культуру общения.

Оборудование:

  1. Иллюстрация «Город Глаголов»
  2. Кораблики с написанными на них глаголами..
  3. Разрезанные картинки для составления
  4. Электронный учебник «Семейный наставник»- русский язык
  5. Ноутбуки

Оформление доски:

На доске закрыты кораблики, иллюстрация.

Ход урока:

Этап урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент.

- К уроку я подготовила такие слова: «Быть сильным хорошо, быть умным вдвое лучше». Как вы их понимаете?

- Пусть каждый из вас сегодня станет умнее.

- Чего ждёте от сегодняшнего урока?

Доклад дежурного командира о готовности класса к уроку.

2. Актуализация знаний

- Сегодня нас ждёт новое неизвестное интересное.

- По какому алгоритму будем работать?

- Что будем оценивать?

- Послушайте стихотворение и определите к какой части речи отправимся в гости?

- Отправляемся в город глаголов (открыть иллюстрацию)

-К ним в гости спешит какая часть речи? (местоимение)

-Почему?

- Изменим глаголы по лицам и числам.

-ответы на вопросы

- чтение стихотворения про глагол

- работа у доски ( 2 человека)

- работа в тетрадях по вариантам

3.Сообщение темы и  целей урока.

- Как называется изменение глагола по лицам и числам.

- Тема урока?

- Сравните спряжение глаголов в 1 столбике и во втором.

-Какую разницу вы заметили?

- Какой вопрос возникает?

- Какая цель стоит перед нами?

- ответы на вопросы

3.Решение проблемной ситуации.

-Вспомните склонение имён существительных.  Почему в Д.п. у них могут быть разные окончания.

- Что можно предположить?

-Глаголы с какими окончаниями отнесём к 1 спряжению?

- Ко 2 спряжению?

- Сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр. 106

- Что можно сказать о нашем выводе?

- Глаголы с какими окончаниями отнесём к 1 спряжению? Ко 2 спряжению?

-ответы на вопросы

- чтение вывода в учебнике

4. Первичное закрепление.

-  Что надо сделать, чтобы определить спряжение глаголов?

- В городок прибывают другие глаголы (открыть кораблики с написанными глаголами). Одни причаливают к пристани « 1 спряжение»,  другие – к пристани « 2 спряжение». Помоги им причалить.

* Кто быстро справится -  продолжит распределять глаголы из упр.1 на стр.106

-работа у доски с подробным объяснением  определения спряжения.

- письмо глаголов в тетрадях в 2 столбика

5. Физминутка

- выполнение упражнений

6. Закрепление материала.

- Предлагаю собрать картинку. Лист с написанными глаголами положите в учебник. Определите у глаголов спряжение, лицо, число и закройте его соответствующей маленькой карточкой.

- Закройте учебники, переверните, откройте.

- У кого получилась картинка, тот выполнил задание верно.

- Что изображено на картинке?

- Составьте и запишите предложение с одним из глаголов?

- Глаголы с какими окончаниями относили к 1 спряжению? Ко 2 спряжению?

-  работа в парах

- составление предложений

-запись предложений

7. Проверка усвоения материала.

- Поработаем на ноутбуках. Электронный учебник «Семейный наставник». Задание: найди глагол определённого спряжения. Проверка компьютера.

- Оцените красоту письма.

- работа на ноутбуках в парах

-взаимооценка

8. Итог.

-Какая была тема урока?

-Чему учились на уроке?

-Подведем итог по схеме:

 Я знаю-

Я могу-

Я работал-

- Кто считает, что ему сегодня можно  поставить  «5», «4»

-ответы детей

-выставление отметок

9. Домашнее задание.

-по выбору 1)с.107 упр.3

2) карточка для проверки товарища

-запись в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Лексическое значение глагола"

урок русского языка в 3 классе, лексическое значение глагола, составление кластера...

Конспект урока русского языка на тему: «Глагол в предложении».

Конспект урока русского языкана тему: «Глагол в предложении»....

Конспект урока русского языка по теме «Глаголы – исключения» 4 класс по программе «Школа России».

Конспект урока русского языка по теме «Глаголы – исключения»4 класспо программе «Школа России»....

конспект урока русского языка "Личные окончания глаголов"4 класс

Отрабатывание навыков определения спряжения...

Конспект урока русского языка «Определение спряжения глаголов с безударным окончанием по неопределенной форме» УМК «Система Л. Занкова»,4 класс

МАтериал рредназначен для урока русского языка в 4 классе, Может быть использован по любому УМК. Цель урока: научить определять спряжение глаголов с безударным окончанием по неопределенной форме....

Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:     - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...