Тесты по русскому языку в начальной школе
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку по теме

Горюнова Валентина Евгеньевна

Диагностические материалы по русскому языку для учащихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_russkomu_yazyku_v_nachalnoy_shkole.docx75.21 КБ

Предварительный просмотр:

1 КЛАСС

Вариант 1

1. Отметь х номера звуков, которыми различаются слова

мол                         моль:

первым звуком

вторым звуком

третьим звуком

2. Отметь х слово, в котором все согласные звуки мягкие:

перец

чтение

комар

3. Отметь х слово, в котором все согласные звуки твёрдые:

калач

ландыши

горе

4. Отметь х слово, в котором букв больше, чем звуков:

стульчик

тропа

братья

5. Отметь х слово, в котором звуков больше, чем букв:

перья

сироп

юрта

6. Отметь х слово, в котором есть ошибка:

лыжи

шыпы

чижи

7. Отметь х слово, в котором есть ошибка:

чайка

чюдак

щавель

8. Отметь х правильно написанное предложение.

Во дворе залаял Пёс тошка.

Во дворе залаял пёс Тошка.

Во дворе залаял Пёс Тошка.

9. Отметь х слово, которое соответствует схеме:

гора

парта

спорт

10. Отметь х слово, которое правильно разделено для переноса:

О-ля

паль-чик

сой-ка


Вариант 2

1. Отметь х номера звуков, которыми различаются слова

пел                           пил:

первый звук

второй звук

третий звук

2. Отметь х слово, в котором все согласные звуки мягкие:

немец

гений

доктор

3. Отметь х слово, в котором все согласные звуки твёрдые:

чашка

машина

поле

4. Отметь х слово, в котором букв больше, чем звуков:

пальчик

груша

семья

5. Отметь х слово, в котором звуков больше, чем букв:

платье

компот

ястреб

6. Отметь х слово, в котором есть ошибка:

груши

жывот

мыши

7. Отметь х слово, в котором есть ошибка:

чурка

чюлок

щупальцы

8. Отметь х правильно написанное предложение:

В клетке сидит Попугай кеша.

В клетке сидит попугай Кеша.

В клетке сидит Попугай Кеша.

9. Отметь х слово, которое соответствует схеме:

жара

память

кросс

10. Отметь х слово, которое правильно разделено для переноса:

о-сы

стуль-чик

строй-ка


2 КЛАСС

Вариант 1

  1. Выбери правильное утверждение и отметь его х.

Твердость согласного может быть обозначена буквами е, ë, ю, и, я.

Мягкость согласного обозначается только с помощью мягкого знака.

В русском языке есть твердые и мягкие согласные.

Все согласные имеют пару по твердости – мягкости.

  1. Найди слово, написание которого не соответствует произношению, и отметь х:

крот

шубка

кошка

компас

3. Выбери и отметь х правильное утверждение.

Однокоренными называются слова, которые….

отвечают на один и тот же вопрос

имеют общую часть

имеют общую часть и близки по смыслу

4. Найди слово, в котором правильно выделен корень, и отметь его х:

указка

лесник

зеленый

сварит

5. Правописание каких безударных гласных нужно проверять? Отметь ответ х:

э,  о,  у,  ы,  я

е,  ë,  у,  и,  я

е,  о,  и,  я,  а

6. Правописание каких согласных в корне слова нужно проверять? Отметь ответ х:

Парных согласных перед гласными.

Парных согласных на конце слова или перед глухими согласными.

Всех согласных перед гласными.

7. Найди слово, в котором нельзя проверить безударный гласный в корне, и отметь х:

мелок

темнеть

речной

платок

8. Найди слово, которое является проверочным для слова грибник, и отметь его х:

грибной

грипп

грибок

гриб

9. Найди слово, в котором допущена ошибка, и отметь его х:

язык

медветь

рукав

шкаф

10. Найди слово, которое является проверочным для слова бег, и отметь его х:

разбег

побег

бегает

забег

11. Найди слово, в котором все согласные звуки мягкие, и отметь его х:

шнурок

чаща

енот

Лена

12. Найди и отметь х группу родственных слов:

горы, горный, горячий

рис, рисунок, нарисовать

кормилец, кормить, кормушка

Вариант 2

1. Выбери правильное утверждение и отметь его х.

Мягкость согласного обозначается только с помощью мягкого знака.

В русском языке есть твердые и мягкие согласные.

Все согласные имеют пару по твердости – мягкости.

Мягкость согласного может быть обозначена буквами а, о, у, ы, э.

2. Найди слово, написание которого не соответствует произношению, и отметь х:

ветка

грибок

ножка

кот

3. Выбери и отметь х правильное утверждение.

Однокоренными называются слова, которые…

имеют общую часть

отвечают на один и тот же вопрос

близки по смыслу и имеют общую часть

4. Найди слово, в котором правильно выделен корень, и отметь его х:

поход

ягоды

родной

полететь

5. Правописание каких безударных гласных надо проверять? Отметь ответ х:

о,  а,  ë,  у,  я

о,  а,  е,  я,  и

о,  а,  у,  е,  и

6. Правописание каких согласных в корне слова нужно проверять? Отметь ответ х.

Всех согласных перед гласными.

Парных согласных перед гласными.

Парных согласных на конце слова или перед глухими согласными.

7. Найди слово, в котором нельзя проверить безударный гласный в корне, и отметь х:

водить

морозный

мосты

дела

8. Найди слово, которое является проверочным для слова листочки, и отметь х:

лис

листать

листья

листовой

9. Найди слово, в котором допущена ошибка, и отметь его х:

полоска

звонок

шкаф

скаска

10. Найди слово, которое является проверочным для слова воз, и отметь его х:

отвез

увез

везет

повез

11. Найди слово, в котором все согласные звуки мягкие, и отметь его х:

шишки

Дима

носок

мяч

12. Найди и отметь х группу родственных слов:

морской, морс, моряк

глазок, глазище, глазастый

газ, газета, газетный

3 КЛАСС

Вариант 1

1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые. Отметь свой ответ х:

сок-ток

код-кот

нос-нёс

булка-балка

2. Выбери правильное утверждение и отметь его х.

В слове может быть один слог, два согласных звука и два гласных звука.

В слове может быть три слога, два гласных звука и три согласных звука.

В слове может быть два слога, один гласный звук и звук [й'].

В слове может быть два слога, два гласных звука и два согласных звука.

3. Выбери правильное утверждение и отметь его х.

Слово может состоять из приставки и суффикса.

Слово может состоять из корня и окончания.

Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.

Слово может состоять из суффикса и окончания.

4. Найди слово, которое правильно разобрано по составу, и отметь его х.

5. Какие части слова, кроме корня, есть в слове поездка? Отметь свой ответ х.

Приставка и суффикс.

Приставка, суффикс и окончание.

Суффикс и окончание.

Приставка и окончание.

6. Найди слово, которое соответствует схеме                 , и отметь его х:

полоса

помнил

подруга

поляна

7. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.

Молодой лебедь летел позади всех. _____________________________________

8. Какое из слов является именем существительным женского рода?

Отметь ответ х.

радость

радоваться

радостный

праздник

9. Найди словосочетание, в котором имя существительное женского рода употреблено в единственном числе, и отметь его х:

синее море

взмахнул крыльями

опустился на воду

белые лебеди

10. Даны четыре словосочетания. Определи, что нарушено в каждом из этих словосочетаний (род, число). Отметь свой ответ в каждой строке х:

Словосочетание

Род

Число

Ничего не нарушено

теплый земля

сладкие конфета

ехал на метро

11. Выбери правильное утверждение и отметь его х.

Имена существительные не изменяются по падежам.

Имена существительные не изменяются по родам, но изменяются по падежам.

Имена существительные изменяются по родам.

Имена существительные изменяются по родам, но не изменяются по падежам.

12. Три слова из четырех имеют общий грамматический признак (род, число, …). Найди и подчеркни «лишнее» слово:

город, ботинки, кефир, карандаш.

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

Потому что_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

13. Найди слово с предлогом и отметь его х:

(на)езд

(на)дороге

(на)рядный

(на)шёл

14. Найди слово с непроизносимой согласной и отметь его х:

чудес…ный

опас…ный

ужас…ный

мес…ный

15. Каким словом можно проверить орфограмму в корне? Отметь ответ х:

зима

зимний

зимовье

зимовать

16. В каком слове пропущен твердый знак? Отметь ответ х:

в…юга

у…ехал

с…ел

по…есть

17. В каком случае возможны два разных написания? Отметь ответ х:

т…мнота

зап_вать

л…нивый

отр_зать

Запиши, какие при этом получаются слова. _______________________________

_______________________________________________________________________

18. Найди ту группу слов, в которой содержится «лишнее» слово, и отметь х:

ежиха, ежата, ежиться, ежовый

полночь, ландыш, помощь, молодежь

роза, розы, розу, розой

сверкать, блестеть, сиять, переливаться

Запиши «лишнее» слово из этой группы. _________________________________

_______________________________________________________________________

19. Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне:

поздний, смешной, низко, ковер, мягкий, честный, мясной, редкий, звездный.

       

Вариант 2

  1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые. Отметь ответ х:

гол-кол

маг-мак

народ-наряд

палка-полка

  1. Выбери правильное утверждение и отметь его х.

В слове может быть два гласных звука, звук [ й, ] и три слога.

В слове может быть три согласных звука, три гласных звука и два слога.

В слове может быть два гласных звука, один согласный звук и один слог.

В слове может быть три гласных звука, два согласных звука и три слога.

  1. Выбери правильное утверждение и отметь его х.

Слово может состоять из приставки и суффикса.

Слово может состоять из приставки и корня.

Слово может состоять из приставки и окончания.

Слово может состоять из суффикса и окончания.

  1. Найди слово, которое правильно разобрано по составу, и отметь его х:

лесной

 окошко

застройка

 улыбка

  1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове доченька? Отметь ответ х:

приставка и суффикс

приставка и окончание

приставка, суффикс и окончание

суффикс и окончание

  1. Найди слово, которое соответствует схеме                         , и отметь его х:

завязка

доплата

домино

дочка

  1. Из предложения выпиши существительное, в котором отсутствует суффикс.

В маленьком ручейке течёт чистая вода. _______________________________

  1. Какое из слов является именем существительным мужского рода?

Отметь ответ х:

мечтать

мечтательный

мечтатель

красота

  1. Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в предложном падеже, и отметь его х:

работать с удовольствием

подойти к дому

учить стихи

говорить о фильме

  1. Даны четыре словосочетания. Определи, что нарушено в каждом из этих словосочетаний (род, число, падеж). Отметь свой ответ в каждой строке х:

Словосочетание

Род

Число

Падеж

Ничего не нарушено

большое магазин

одинокие журавль

учатся в школа

рассказали о путешествии

  1. Выбери правильное утверждение и отметь его х:

Имена существительные изменяются по падежам.

Имена существительные не изменяются по родам, но изменяются по падежам.

Имена существительные не изменяются по числам.

Имена существительные не изменяются по родам и не изменяются по числам.

  1. Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, …). Найди и подчеркни «лишнее» слово:

задача, камни, крыша, весна.

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

Потому что __________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Найди слово с предлогом и отметь его х:

(за)навес

(за)бота

(за)речкой

(за)ползать

  1. Найди слово с непроизносимой согласной и отметь его х:

прелес…ный

чудес…ный

запас…ной

вкус…ный

  1. Каким словом можно проверить орфограмму в корне? Отметь ответ х:

белизна

белый

белить

белеет

  1. В каком слове нужно дописать мягкий знак? Отметь ответ х:

калач…

нож…

борщ…

рож…

  1. В каком случае возможны два разных написания? Отметь ответ х:

л…жать

л…сной

ст…реть

с…сновый

Запиши, какие при этом получаются слова. _______________________________

____________________________________________________________________

  1. Найди ту группу слов, в которой не содержится «лишнее» слово, и отметь её х:

обруч, кирпич, плащ, ключ

реченька, полюшко, учитель, ключик

весна, весной, весну, весны

камнепад, пароход, носорог, самосвал

  1. Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне:

светло,  солнце,  пробка,  поздний, садовник,  редкий,  лесной, грустный, предки

4 КЛАСС

Вариант 1

  1. Сколько звуков и букв в слове поздний? Обведи букву рядом с выбранным тобой ответом:

А

7 звуков, 7 букв

В

6 звуков, 7 букв

Б

7 звуков, 6 букв

Г

5 звуков, 7 букв

  1. Найди слово, написание которого не соответствует произношению:

А

шутка

В

крыльцо

Б

шубка

Г

добрый

  1. Найди слово, в котором нет приставки:

А

походка

В

побережье

Б

полёт

Г

поле

  1. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма: 

прогул, домики, (на) вазе, полёты, сливовый, (к) воде, (на) речке, (под) сосной.

5. В «сказочном» языке есть слово башмявка. Известно, что слово башмявка изменяется так: башмявка, башмявки, башмявке.

У этого слова есть однокоренные слова: башмявить, шмява, шмявок, нашмяв. В словах башмявка, рукочка, нюжарка одинаковый суффикс. В словах башмявка, бавука, баличка одинаковая приставка.

Разбери по составу слово   башмявка.

  1. В словосочетании найди существительное, в котором нужно дописать окончание - е:

А

гулял по пристан...

В

сказать о дочер...

Б

письмо к матер...

Г

альбом о деревн...

  1. Какое окончание и почему имеет слово лагерь в словосочетании быть в лагер...?

А

Окончание , потому что это существительное 1 скл., П.п.

Б

Окончание , потому что это существительное 2 скл., П.п.

В

Окончание , потому что это существительное 3 скл., П.п.

Г

Окончание , потому что это существительное 2 скл., Д.п.

  1. Какие окончания имеют в предложном падеже слова картофель и пристань? Обведи букву около выбранного тобой ответа и кратко объясни его.

А   Слова имеют одинаковые окончания, так как______________________________

_______________________________________________________________________

Б   Слова имеют разные окончания, так как___________________________________

_______________________________________________________________________

9. Выбери правильное утверждение.

А

Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова радость.

Б

Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова попугай.

В

Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова земля.

Г

Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова словарь.

Объясни свой выбор. Я выбрал это утверждение, потому что ___________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди правильный способ рассуждения при написании безударного окончания имени существительного.

А

О горке, потому что о плаще.

Б

О дочери, потому что о матери.

В

О радосте, потому что о весне.

Г

О море, потому что о коне.

  1. Выбери правильное высказывание.

А

Имена прилагательные не изменяются по родам.

Б

Имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже.

В

Имена прилагательные не изменяются по падежам.

Г

Имена прилагательные имеют три склонения.

  1. В словосочетании найди прилагательное, в котором нужно дописать окончание  -ем:

А

с красив... галстуком

В

в глубок... озере

Б

о летн... отдыхе

Г

к последн... автобусу

  1. В каком словосочетании верно определён падеж имени прилагательного:

А

о ранней весне (П.п.)

В

по зелёной траве (П.п.)

Б

красной лентой (Д.п.)

Г

о первых птичках (Т.п.)

14. Найди словосочетание, в котором допущена ошибка:

А

на первой встрече

В

синие небо

Б

по морскому дну

Г

к ближней тропе

15. Какой из глаголов относится к первому спряжению:

А

молодеть

Б

терпеть

В

видеть

Г

обидеть

  1. С каким способом действия при определении написания безударного личного окончания глагола ты согласен:

А

(ты) раскрас...шь - глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма

раскрашивать, поэтому раскрасешь;

Б

(он) стел...т - глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма

стелить, поэтому стелит;

В

(мы) ответ...м - глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма

отвечать, поэтому ответем;

Г

(вы) стро...те - глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма строить, поэтому строите.

  1. С каким из этих слов не пишется слитно:

А

(не)рисует

Б

(не)навидит

В

(не)слышит

Г

(не)читает

  1. В каком глаголе пропущен мягкий знак?

А

Мальчик борет...ся.

Б

Спортсмены разминают...ся.

В

Самолёт начинает поднимат…ся.

Г

Девочка мило улыбает...ся.

  1. Найди верное утверждение.

А

Сказуемое - второстепенный член предложения.

Б

Подлежащее и обстоятельство составляют грамматическую основу предложения.

В

Наличие главных членов - основной признак распространённого предложения.

Г

Предложение может не иметь второстепенных членов.

  1. Найди предложение с однородными сказуемыми.

А

Из тёплых стран прилетели ласточки и стрижи.

Б

Полилась с неба, разнеслась над полем песня жаворонка.

В

Маленький рыбак ловил в озере карасей, окуней, щук.

Г

Ёлка была украшена жёлтыми, красными, синими шарами.

  1. Найди предложение, в котором правильно поставлены запятые.

А

Девочка рисовала, и слушала музыку.

Б

На озере люди рыбачат купаются, ныряют.

В

На лесной полянке снег истоптан зайцами лисами, белками.

Г

В гостях хорошо, а дома лучше.

Вариант 2

  1. Сколько звуков и букв в слове листья? Обведи букву рядом с выбранным тобой ответом:

А

7 звуков, 6 букв

В

5 звуков, 6 букв

Б

6 звуков, 6 букв

Г

5 звуков, 6 букв

2. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению:

А

школа

Б

кусты

В

шумит

Г

сердце

3. Найди слово, в котором нет приставки:

А

заморский

В

забота

Б

загадка

Г

задержать

4. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма:

пошла, (на) реке, дудочка, (о) мыши, (из) цветов, закрыты, ключик, (на) юге.

5. В «сказочном» языке есть слово бораушка.

У этого слова есть однокоренные слова: бораушить, рауша, раушок, рорауш.

В словах бораушка, зюмечка, хелялка одинаковый суффикс.

В словах бораушка, бодемка, бодус одинаковая приставка.

Слово бораушка изменяется так: бораушка, бораушки, бораушке.

Разбери по составу слово    бораушка.

6. В словосочетании найди существительное, в котором нужно дописать окончание .

А

Подлетел к роз...

Б

Подошёл к сирен...

В

Привезли на яхт…

Г

Живёт в Киев...

  1. Какое окончание и почему имеет слово ромашка в словосочетании            сидела на ромашк...?

А

Окончание , потому что это существительное 3 скл., П.п.

Б

Окончание , потому что это существительное 2 скл., П.п.

В

Окончание , потому что это существительное 1 скл., П.п.

Г

Окончание , потому что это существительное 1 скл., Д.п.

  1. Какие окончания имеют в предложном падеже слова портфель и лагерь? Обведи букву около выбранного тобой ответа и кратко объясни его.

А   Слова имеют одинаковые окончания, так как______________________________

_______________________________________________________________________

Б   Слова имеют разные окончания, так как___________________________________ _______________________________________________________________________

9. Выбери правильное утверждение.

А

Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова лень.

Б

Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова яблоня.

В

Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова слон.

Г

Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова тополь.

Объясни свой выбор. Я выбрал это утверждение, потому что ________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Найди правильный способ рассуждения при написании безударного окончания имени существительного.

А

О лошади, потому что о сирени.

Б

О насыпе, потому что о лисе.

В

О встрече, потому что о земле.

Г

О линейке, потому что о колесе.

  1.  Выбери правильное высказывание.

А

Имена прилагательные не изменяются по числам.

Б

Имена прилагательные согласуются в роде, числе и падеже с глаголом.

В

Имена прилагательные имеют два спряжения.

Г

Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.

  1.  В словосочетании найди прилагательное, в котором нужно дописать окончание -ом:

А

о зелён... листочке

В

к нов... платью

Б

верн... подругами

Г

по син... небу

  1.  В каком словосочетании верно определён падеж имени прилагательного:

А

на высокой горке (Р.п.)

В

к дорогому другу (П.п.)

Б

у белой берёзы (Р.п.)

Г

летним днём (П.п.)

  1.  Найди словосочетание, в котором допущена ошибка:

А

весёлой песней

В

на колючих ветках

Б

к родному отцу

Г

около высокаго дома

  1.  Какой из глаголов относится ко второму спряжению:

А

играть

Б

писать

В

гулять

Г

обидеть

  1.  С каким способом действия при определении написания безударного личного окончания глагола ты согласен:

А

(они) игра...т - глагол 1 спряжения, так как неопределенная

форма играть, поэтому играют; 

Б

(ты) бре.. .шь - глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма

брить, поэтому бреишь;

В

(он) дыш...т - глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма

дышать, поэтому дышет;

Г

(она) та...т - глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма таить, поэтому таит.

  1. С каким из этих слов не пишется слитно:

А

(не)думать

Б

(не)отвечать

В

(не)взлюбить

Г

(не)услышать

  1. В каком глаголе не нужно писать мягкий знак?

А

Перестань улыбат...ся.

Б

Девочка любит купат... ся.

В

Щенок кусает... ся.

Г

Помог раздет...ся.

19. Найди верное утверждение.

А

Сказуемое - второстепенный член предложения.

Б

Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие

второстепенные члены.

В

Подлежащее и дополнение составляют грамматическую основу предложения.

Г

Наличие второстепенных членов - основной признак нераспространённого предложения.

20. Найди предложение с однородными подлежащими.

А

Летом цветут ромашки, васильки, лютики.

Б

Сухие листья лежали на земле, на траве, на дороге.

В

Патрульные службы следят за чистотой озёр, родников, речушек.

Г

Щенок сорвался с поводка и убежал от хозяина.

21. Найди предложение, в котором правильно поставлены запятые.

А

В саду растут яблони груши, сливы.

Б

Снег выпал, но растаял быстро.

В

Хочется отдыхать на море, и слушать плеск волны.

Г

Весной, летом, и осенью колхозники работают на поле.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку для начальной школы.

Тесты по русскому языку для начальной школы....

Тесты по русскому языку для начальной школы

Термин "Тестирование" восходит к английскому "test" - испытание, исследование, объективное измерение, поддающееся количественной оценке, сравнительному анализу. При составлении тестов используются раз...

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы...

Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века)

Рабочая  программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века) рекомендована педагогам начальных классов....

Тест по английскому языку для начальной школы

Тест  по английскому языку  для начальной школы поможет закрепить и проверить  простые  базовые  знания учеников 2-х и 3-х классов....

Интерактивные тесты по русскому языку в начальной школе

Тесты предназначены для учащихся 2-4классов. Проверка знаний по русскому языку....