Рабочая программа по русскому языку 1 класс (послебукварный период)
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Букоткина Ирина Владимировна

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе (послебукварный период) по программе "Начальная школа XXI ВЕКА" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_moy_2.docx35.65 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по русскому языку для 1 « Б» класса на 2013-2014 уч.год

учитель Букоткина И.В.

урока

Тема

Кол-во

часов

Дата

проведения

Корректи-

ровка

Планируемые результаты

обучения

УУД

Виды

Деятель-

ности

Приме-

чание

Знать

Уметь

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании

1

Знать о значении речи, об алгоритме списывания.

Уметь выполнять звуковой анализ слов

принятие и освоение социальной роли обучающегося,                  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

 активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с

 задачами коммуникации

Общение посредством устной и письменной речи

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании

1

Общение посредством устной и письменной речи

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения

1

Знать о расстановке знаков препинания в конце предложений

Ситуации, связанные с выбором устной или письменной речи

Речевой этикет: слова приветствия, прощания. Интонация предложений, восклицательный знак

1

Знать о восклицательной информации и восклицательном знаке в предложении

Уметь начать, поддержать, закончить разговор

Ситуация приветствия

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании

1

Ситуации, в которых используются слова просьбы, извинения и отказа

Речевой этикет: слова просьбы, извинения и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

1

Знать нормы речевого этикета

. Уметь задавать вопрос к словам, обозначающим предмет

Ситуации использования слов приветствия и слов благодарности

Речевой этикет: слова просьбы, извинения и благодарности. Знаки препинания в конце предложения

1

Уметь расставлять знаки препинания, различать собственные и нарицательные имена

Ситуации, в которых используются слова просьбы, извинения и отказа

Речевой этикет: ситуация знакомства, правописание имён собственных.

1

Знать нормы речевого этикета, уметь находить собственные имена

Уметь правильно писать имена собственные и предложения с соблюдением гигиенических норм

Ситуация представления себя

Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при обращении

1

Ситуация представления себя и обращения к взрослому

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст

1

Знать речевые и языковые средства, сообщающие свой возраст

Уметь составлять и записывать предложения, писать заглавную букву в именах собственных

Ситуация представления себя и обращения к взрослому

Отработка порядка списывания и правила правописания собственных имён существительных.

1

Речевые/языковые средства, позволяющие сообщить свой возраст и узнать его у собеседника

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какие?», «какой?», «какая?».

1

Уметь использовать слова, называющие признаки, для описания внешности

Ситуация описания  внешности

Описание внешности. Повторение слогоударных схем.

1

Знать о слогоударной схеме слова, уметь делить слова на слоги

Уметь соотносить слова с заданной моделью, ставить к словам вопросы, использовать при описании сравнени

Ситуация описания  внешности

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какие?», «какой?», «какая?».

1

Сравнения при описании  внешности

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес.  Повторение слогоударных схем

1

Знать о правописании заглавной буквы в имёнах собственных.

Уметь называть точный домашний адрес

Ситуации, в которых необходимо знание точного адреса (город, улица, дом, номер квартиры)

Письменная речь: оформление адресата на конверте или открытке. Правила переноса слов.

1

Знать свой домашний адрес, правило переноса слов.

Уметь применять правило переноса.

Написание адреса на конверте, открытке

Письменная речь: оформление адресата на конверте или открытке. Правила переноса слов.

1

Знать правила переноса слов

Уметь называть малую родину и страну, в которой родился, записывать свой адрес на конверте

Написание адреса на конверте, открытке

Правила переноса слов.

1

Написание адреса на конверте, открытке

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке

1

Уметь составлять текст на заданную тему, делить слова на слоги, объяснять значение слов

Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина)

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию.

1

Уметь выделять в словах ударение, ставить к слову вопрос

Приглашение на экскурсию

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей.  

1

Знать о профессии родителей.

Уметь находить слова, отвечающие на вопросы глаголов

Профессии родителей

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?».

1

Знать о профессии родителей.

Уметь находить слова, отвечающие на вопросы глаголов

Объяснение профессий

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания сочетаний жи – ши.

1

Знать нормы речевого этикета, о правописании гласных после шипящих

Уметь писать гласную после шипящих

Словесное описание характера человека.

Повторение правила написания сочетаний жи – ши.

1

Уметь работать со звуковыми моделями слов. Знать о правописании сочетаний ча-ща, чу-щу.

Ситуации, в которых необходимы слова извинения

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча – ща, чу – щу.

1

Роль слова в изменении характера

Повторение правила правописания сочетаний ча – ща, чу – щу.

1

Уметь писать гласную после шипящих

Роль слова в изменении характера

Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?»,  «что?», «что делать?», «что сделать?»

1

Уметь составлять небольшие рассказы, ставить вопросы к словам различных частей речи в предложении

Описание своего характера

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?»,  «что?»,

1

Знать о словах, которые нельзя переносить

Уметь пользоваться диалогической речью.  

Речевые/языковые средства, позволяющие договориться с собеседником

Речевая ситуация: интересы. Знакомство с родственными словами.

1

Знать о родственных словах

уметь  различатьродственные слова, списывать текст

Речевые/языковые средства, позволяющие договориться с собеседником

Закрепление понятия родственные слова

1

Знать о родственных словах.

Уметь различать родственные слова

Как рассказать о том, что любишь. Как задать точный вопрос

Слова, отвечающие на вопросы «кто?»,  «что?», «что делать?», «что сделать?».

1

Знать буквы, которые обозначают два звука

Уметь различать родственные слова, ставить к словам вопросы.

Умение правильно задать вопрос, проявляя свою любознательность

Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения.

1

Знать парные по глухости-звонкости согласные

Уметь расставлять знаки препинания.

Умение правильно задать вопрос, проявляя свою любознательность

Правила правописания сочетаний жи – ши. Письменная речь: объявление.

1

Уметь писать объявления, записывать слова с сочетаниями жи-ши, чу-щу.

Объявление как жанр. Структура объявления

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

1

Знать, что такое устойчивые сочетания слов.

Уметь записывать слова с сочетаниями жи-ши, чу-щу.

Речевые/языковые средства, позволяющие развеселить собеседника

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

1

Уметь находить устойчивые сочетания слов, ставить вопросы к словам

Выбор точного языкового средства для передачи эмоционального состояния

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа. Повторение правила переноса слов

1

Уметь применять правила переноса слов, записывать слова с сочетаниями жи-ши, чу-щу, списывать текст

Речевые/языковые средства, позволяющие выразить просьбу, отказ и совет

 Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какие?», «какой?», «какая?

1

Уметь восстанавливать деформиро-

ванный текст, находить слова, обозначающие признак предмета

Объявление как жанр. Структура объявления

Написание собственных имён существительных.

1

Уметь писать собственные имена существительные

Речевые/языковые средства, необходимые для описания внешности и характера животного

Описание внешности животного. Повторение правила написания сочетания жи-ши.

1

Уметь описывать своего домашнего питомца, списывать предложения

Выбор необходимых речевых/языковых средств для выражения просьбы

Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа

1

Уметь проводить звуковой анализ слова, списывать предложения

Описание животного

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам

1

Уметь определять количество букв и звуков в словах, объяснять устойчивые выражения

Отличие языка человека от языка животных

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща

1

Уметь соотносить звуковые модели, писать жи-ши, ча-ща

Речевые/языковые средства, позволяющие выразить радость

Речевой этикет: слова приветствия.

Отработка порядка списывания

1

Уметь списывать по алгоритму

Мимика и жесты как дополнительные средства общения

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы

1

Уметь соотносить слова с заданной звуковой моделью, уметь списывать и задавать вопросы

Использование в речи многозначных слов, умение определить значение из контекста

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Сочетания чу-щу, ча-ща

1

Уметь писать гласную после шипящих, ставить вопросы кто? что?

Грамотность в письменной речи – показатель образованности человека и его культуры

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании

1

 Уметь выделять ударение в словах, называть в словах безударные гласные

Речевые/языковые средства,  которые используются при извинении

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в слове

1

Знать о языковых и речевых средствах, используемых при извинении, правило о написании безударных гласных

Уметь применять правило о написании безударной гласной

Выбор точных языковых средств в зависимости от ситуации

Правило правописания безударного проверяемого гласного в слове

1

Речевые/языковые средства,  которые используются при поздравлении

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста.

1

Знать речевые и языковые средства, используемые при общнии, о функции ь

Уметь записывать слова в транскрипцию

Что делает нашу речь понятной и точной

Знакомство с транскрипцией. Повторение функций ь.

1

Речевые/языковые средства,  которые используются при обращении с просьбой

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь.

1

Знать об использовании речевых средств в ситуации поздравления.

Уметь писать слова с буквой Ь

Речевые/языковые средства, позволяющие выразить восторг

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов

1

Уметь проводить звуковой анализ слова, применять правила переноса слов

Речевые/языковые средства, позволяющие выразить свои впечатления от просмотренного спектакля. Точность, выразительность речи

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний ЧК, ЧН

1

Знать о правописании чк-чн, о различении твёрдых и мягких согласных.

Уметь применять правило правописания чк-чн

Речевые/языковые средства, позволяющие точно выразить свои впечатления от просмотренного спектакля

Правила правописания сочетаний ЧК, ЧН

1

Наблюдение над разными стилями речи

Контрольное списывание

1

Уметь списывать текст

Художественный и научный стиль

Корректировка

1

Уметь находить изученные орфограммы  и доказывать написание

Передача в письме своего отношения к увиденному

Знакомство со словами, близкими по значению

1

Знать об использовании в контексте слов, близких по значению

Уметь читать предложения с соблюдением правильной интонации, проводить звуковой анализ слова

Речевые/языковые средства, позволяющие выразить запрет

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение.

1

Отбор языковых средств при передаче своих впечатлений

Знакомство с нормами произношения и ударения

1

Уметь применять правило правописания чк-чн,ставить ударение

Объявление как жанр. Структура объявления

Научная и разговорная речь.

1

Знать об отличии разговорной речи от научной, написания разделит. ь

Уметь различать тексты, правописание согласных в словах

Речевые/языковые средства, позволяющие развеселить собеседника

Научная и разговорная речь

1

Выбор точного языкового средства для передачи эмоционального состояния

Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами

1

Знать о неизменяемых словах. Уметь восстанавливать деформированные предложения

Речевые/языковые средства, позволяющие выразить просьбу, отказ и совет

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа

1

Уметь отвечать на вопросы, находить йотированные гласные

Объявление как жанр. Структура объявления

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение правила переноса слов

1

Знать заимствованные слова.

Уметь применять гласные после шипящих, применять правила переноса

Речевые/языковые средства, необходимые для описания внешности и характера животного

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе.

1

Уметь различать звонкие глухие согласные, находить синонимы

Выбор необходимых речевых/языковых средств для выражения просьбы

Речевая ситуация: составление объявления.

1

Уметь находить омонимы, писать слова с безударными гласными

Описание животного

Комплексное повторение пройденного

1

Уметь применять правила написания прописной буквы в именах собственн

Отличие языка человека от языка животных

 Диагностика

1

Уметь выполнять задания тестового содержания

Речевые/языковые средства, позволяющие выразить радость

Корректировка

1

Уметь находить изученные орфограммы  и доказывать написание

Мимика и жесты как дополнительные средства общения

Повторение изученного материала

1

 

Использование в речи многозначных слов, умение определить значение из контекста

Правописание парных согласных по глухости - звонкости

1

Уметь правильно писать парные согласные в словах

Грамотность в письменной речи – показатель образованности человека и его культуры

Правописание безударных гласных

1

Уметь правильно писать слова с безударной гласной

Речевые/языковые средства,  которые используются при извинении

Правописание собственных имён существительных

1

Уметь записывать собственные имена существительные

Выбор точных языковых средств в зависимости от ситуации

Слова, обозначающие признаки предметов

1

Знать о словах, обозначающих признаки предметов

Речевые/языковые средства,  которые используются при поздравлении

Слова, обозначающие действия предметов

1

Знать о словах, обозначающих действия  предметов

Что делает нашу речь понятной и точной

Перенос слов

1

Знать правило переноса

уметь применять на практике правило переноса

Речевые/языковые средства,  которые используются при обращении с просьбой

Правописание гласных после шипящих в буквосочетаниях жи-ши

1

Уметь применять орфограмму на практике

Речевые/языковые средства, позволяющие выразить восторг

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ча-ща, чу-щу

1

Уметь применять орфограмму на практике

Речевые/языковые средства, позволяющие выразить свои впечатления от просмотренного спектакля. Точность, выразительность речи

Правописание сочетаний ЧК, ЧН

1

Уметь применять орфограмму на практике

Речевые/языковые средства, позволяющие точно выразить свои впечатления от просмотренного спектакля

Функция ь. Правописание его в словах

1

Уметь различать на письме разделительные ь и ъ

Наблюдение над разными стилями речи

Контрольный диктант

1

Уметь безошибочно писать тексты, выполнять задания

Художественный и научный стиль

Корректировка

1

Уметь находить изученные орфограммы  и доказывать написание

Передача в письме своего отношения к увиденному

Изменяемые и неизменяемые слова

1

Уметь находить слова по теме

Речевые/языковые средства, позволяющие выразить запрет

Многозначные слова

1

Знать многозначные слова

Отбор языковых средств при передаче своих впечатлений

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...

Презентация к урокам русского языка в послебукварный период по программе «Школа России»

Презентация содержит задания по темам, изучаемым в 1-м классе в послебукварный период на уроках русского языка....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку на период освоения начальной школы

Адаптированная рабочая программа по русскому языку  на период освоения начальной школы...