Рабочая программа по русскому языку 1 класс (послебукварный период)
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 1 классе (послебукварный период) по программе "Начальная школа XXI ВЕКА" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_moy_2.docx | 35.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по русскому языку для 1 « Б» класса на 2013-2014 уч.год
учитель Букоткина И.В.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Корректи- ровка | Планируемые результаты обучения | УУД | Виды Деятель- ности | Приме- чание | |
Знать | Уметь | ||||||||
Язык как средство общения. Порядок действий при списывании | 1 | Знать о значении речи, об алгоритме списывания. | Уметь выполнять звуковой анализ слов | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | Общение посредством устной и письменной речи | ||||
Язык как средство общения. Порядок действий при списывании | 1 | Общение посредством устной и письменной речи | |||||||
Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения | 1 | Знать о расстановке знаков препинания в конце предложений | Ситуации, связанные с выбором устной или письменной речи | ||||||
Речевой этикет: слова приветствия, прощания. Интонация предложений, восклицательный знак | 1 | Знать о восклицательной информации и восклицательном знаке в предложении | Уметь начать, поддержать, закончить разговор | Ситуация приветствия | |||||
Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании | 1 | Ситуации, в которых используются слова просьбы, извинения и отказа | |||||||
Речевой этикет: слова просьбы, извинения и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | 1 | Знать нормы речевого этикета | . Уметь задавать вопрос к словам, обозначающим предмет | Ситуации использования слов приветствия и слов благодарности | |||||
Речевой этикет: слова просьбы, извинения и благодарности. Знаки препинания в конце предложения | 1 | Уметь расставлять знаки препинания, различать собственные и нарицательные имена | Ситуации, в которых используются слова просьбы, извинения и отказа | ||||||
Речевой этикет: ситуация знакомства, правописание имён собственных. | 1 | Знать нормы речевого этикета, уметь находить собственные имена | Уметь правильно писать имена собственные и предложения с соблюдением гигиенических норм | Ситуация представления себя | |||||
Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при обращении | 1 | Ситуация представления себя и обращения к взрослому | |||||||
Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст | 1 | Знать речевые и языковые средства, сообщающие свой возраст | Уметь составлять и записывать предложения, писать заглавную букву в именах собственных | Ситуация представления себя и обращения к взрослому | |||||
Отработка порядка списывания и правила правописания собственных имён существительных. | 1 | Речевые/языковые средства, позволяющие сообщить свой возраст и узнать его у собеседника | |||||||
Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какие?», «какой?», «какая?». | 1 | Уметь использовать слова, называющие признаки, для описания внешности | Ситуация описания внешности | ||||||
Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | 1 | Знать о слогоударной схеме слова, уметь делить слова на слоги | Уметь соотносить слова с заданной моделью, ставить к словам вопросы, использовать при описании сравнени | Ситуация описания внешности | |||||
Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какие?», «какой?», «какая?». | 1 | Сравнения при описании внешности | |||||||
Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем | 1 | Знать о правописании заглавной буквы в имёнах собственных. | Уметь называть точный домашний адрес | Ситуации, в которых необходимо знание точного адреса (город, улица, дом, номер квартиры) | |||||
Письменная речь: оформление адресата на конверте или открытке. Правила переноса слов. | 1 | Знать свой домашний адрес, правило переноса слов. | Уметь применять правило переноса. | Написание адреса на конверте, открытке | |||||
Письменная речь: оформление адресата на конверте или открытке. Правила переноса слов. | 1 | Знать правила переноса слов | Уметь называть малую родину и страну, в которой родился, записывать свой адрес на конверте | Написание адреса на конверте, открытке | |||||
Правила переноса слов. | 1 | Написание адреса на конверте, открытке | |||||||
Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке | 1 | Уметь составлять текст на заданную тему, делить слова на слоги, объяснять значение слов | Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина) | ||||||
Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. | 1 | Уметь выделять в словах ударение, ставить к слову вопрос | Приглашение на экскурсию | ||||||
Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. | 1 | Знать о профессии родителей. | Уметь находить слова, отвечающие на вопросы глаголов | Профессии родителей | |||||
Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?». | 1 | Знать о профессии родителей. | Уметь находить слова, отвечающие на вопросы глаголов | Объяснение профессий | |||||
Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания сочетаний жи – ши. | 1 | Знать нормы речевого этикета, о правописании гласных после шипящих | Уметь писать гласную после шипящих | Словесное описание характера человека. | |||||
Повторение правила написания сочетаний жи – ши. | 1 | Уметь работать со звуковыми моделями слов. Знать о правописании сочетаний ча-ща, чу-щу. | Ситуации, в которых необходимы слова извинения | ||||||
Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча – ща, чу – щу. | 1 | Роль слова в изменении характера | |||||||
Повторение правила правописания сочетаний ча – ща, чу – щу. | 1 | Уметь писать гласную после шипящих | Роль слова в изменении характера | ||||||
Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?» | 1 | Уметь составлять небольшие рассказы, ставить вопросы к словам различных частей речи в предложении | Описание своего характера | ||||||
Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», | 1 | Знать о словах, которые нельзя переносить | Уметь пользоваться диалогической речью. | Речевые/языковые средства, позволяющие договориться с собеседником | |||||
Речевая ситуация: интересы. Знакомство с родственными словами. | 1 | Знать о родственных словах | уметь различатьродственные слова, списывать текст | Речевые/языковые средства, позволяющие договориться с собеседником | |||||
Закрепление понятия родственные слова | 1 | Знать о родственных словах. | Уметь различать родственные слова | Как рассказать о том, что любишь. Как задать точный вопрос | |||||
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | 1 | Знать буквы, которые обозначают два звука | Уметь различать родственные слова, ставить к словам вопросы. | Умение правильно задать вопрос, проявляя свою любознательность | |||||
Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения. | 1 | Знать парные по глухости-звонкости согласные | Уметь расставлять знаки препинания. | Умение правильно задать вопрос, проявляя свою любознательность | |||||
Правила правописания сочетаний жи – ши. Письменная речь: объявление. | 1 | Уметь писать объявления, записывать слова с сочетаниями жи-ши, чу-щу. | Объявление как жанр. Структура объявления | ||||||
Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 1 | Знать, что такое устойчивые сочетания слов. | Уметь записывать слова с сочетаниями жи-ши, чу-щу. | Речевые/языковые средства, позволяющие развеселить собеседника | |||||
Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 1 | Уметь находить устойчивые сочетания слов, ставить вопросы к словам | Выбор точного языкового средства для передачи эмоционального состояния | ||||||
Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа. Повторение правила переноса слов | 1 | Уметь применять правила переноса слов, записывать слова с сочетаниями жи-ши, чу-щу, списывать текст | Речевые/языковые средства, позволяющие выразить просьбу, отказ и совет | ||||||
Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какие?», «какой?», «какая? | 1 | Уметь восстанавливать деформиро- ванный текст, находить слова, обозначающие признак предмета | Объявление как жанр. Структура объявления | ||||||
Написание собственных имён существительных. | 1 | Уметь писать собственные имена существительные | Речевые/языковые средства, необходимые для описания внешности и характера животного | ||||||
Описание внешности животного. Повторение правила написания сочетания жи-ши. | 1 | Уметь описывать своего домашнего питомца, списывать предложения | Выбор необходимых речевых/языковых средств для выражения просьбы | ||||||
Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа | 1 | Уметь проводить звуковой анализ слова, списывать предложения | Описание животного | ||||||
Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам | 1 | Уметь определять количество букв и звуков в словах, объяснять устойчивые выражения | Отличие языка человека от языка животных | ||||||
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща | 1 | Уметь соотносить звуковые модели, писать жи-ши, ча-ща | Речевые/языковые средства, позволяющие выразить радость | ||||||
Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка списывания | 1 | Уметь списывать по алгоритму | Мимика и жесты как дополнительные средства общения | ||||||
Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы | 1 | Уметь соотносить слова с заданной звуковой моделью, уметь списывать и задавать вопросы | Использование в речи многозначных слов, умение определить значение из контекста | ||||||
Речевая ситуация: обсуждение интересов. Сочетания чу-щу, ча-ща | 1 | Уметь писать гласную после шипящих, ставить вопросы кто? что? | Грамотность в письменной речи – показатель образованности человека и его культуры | ||||||
Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании | 1 | Уметь выделять ударение в словах, называть в словах безударные гласные | Речевые/языковые средства, которые используются при извинении | ||||||
Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в слове | 1 | Знать о языковых и речевых средствах, используемых при извинении, правило о написании безударных гласных | Уметь применять правило о написании безударной гласной | Выбор точных языковых средств в зависимости от ситуации | |||||
Правило правописания безударного проверяемого гласного в слове | 1 | Речевые/языковые средства, которые используются при поздравлении | |||||||
Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. | 1 | Знать речевые и языковые средства, используемые при общнии, о функции ь | Уметь записывать слова в транскрипцию | Что делает нашу речь понятной и точной | |||||
Знакомство с транскрипцией. Повторение функций ь. | 1 | Речевые/языковые средства, которые используются при обращении с просьбой | |||||||
Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь. | 1 | Знать об использовании речевых средств в ситуации поздравления. | Уметь писать слова с буквой Ь | Речевые/языковые средства, позволяющие выразить восторг | |||||
Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов | 1 | Уметь проводить звуковой анализ слова, применять правила переноса слов | Речевые/языковые средства, позволяющие выразить свои впечатления от просмотренного спектакля. Точность, выразительность речи | ||||||
Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний ЧК, ЧН | 1 | Знать о правописании чк-чн, о различении твёрдых и мягких согласных. | Уметь применять правило правописания чк-чн | Речевые/языковые средства, позволяющие точно выразить свои впечатления от просмотренного спектакля | |||||
Правила правописания сочетаний ЧК, ЧН | 1 | Наблюдение над разными стилями речи | |||||||
Контрольное списывание | 1 | Уметь списывать текст | Художественный и научный стиль | ||||||
Корректировка | 1 | Уметь находить изученные орфограммы и доказывать написание | Передача в письме своего отношения к увиденному | ||||||
Знакомство со словами, близкими по значению | 1 | Знать об использовании в контексте слов, близких по значению | Уметь читать предложения с соблюдением правильной интонации, проводить звуковой анализ слова | Речевые/языковые средства, позволяющие выразить запрет | |||||
Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение. | 1 | Отбор языковых средств при передаче своих впечатлений | |||||||
Знакомство с нормами произношения и ударения | 1 | Уметь применять правило правописания чк-чн,ставить ударение | Объявление как жанр. Структура объявления | ||||||
Научная и разговорная речь. | 1 | Знать об отличии разговорной речи от научной, написания разделит. ь | Уметь различать тексты, правописание согласных в словах | Речевые/языковые средства, позволяющие развеселить собеседника | |||||
Научная и разговорная речь | 1 | Выбор точного языкового средства для передачи эмоционального состояния | |||||||
Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами | 1 | Знать о неизменяемых словах. Уметь восстанавливать деформированные предложения | Речевые/языковые средства, позволяющие выразить просьбу, отказ и совет | ||||||
Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа | 1 | Уметь отвечать на вопросы, находить йотированные гласные | Объявление как жанр. Структура объявления | ||||||
Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение правила переноса слов | 1 | Знать заимствованные слова. | Уметь применять гласные после шипящих, применять правила переноса | Речевые/языковые средства, необходимые для описания внешности и характера животного | |||||
Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. | 1 | Уметь различать звонкие глухие согласные, находить синонимы | Выбор необходимых речевых/языковых средств для выражения просьбы | ||||||
Речевая ситуация: составление объявления. | 1 | Уметь находить омонимы, писать слова с безударными гласными | Описание животного | ||||||
Комплексное повторение пройденного | 1 | Уметь применять правила написания прописной буквы в именах собственн | Отличие языка человека от языка животных | ||||||
Диагностика | 1 | Уметь выполнять задания тестового содержания | Речевые/языковые средства, позволяющие выразить радость | ||||||
Корректировка | 1 | Уметь находить изученные орфограммы и доказывать написание | Мимика и жесты как дополнительные средства общения | ||||||
Повторение изученного материала | 1 |
| Использование в речи многозначных слов, умение определить значение из контекста | ||||||
Правописание парных согласных по глухости - звонкости | 1 | Уметь правильно писать парные согласные в словах | Грамотность в письменной речи – показатель образованности человека и его культуры | ||||||
Правописание безударных гласных | 1 | Уметь правильно писать слова с безударной гласной | Речевые/языковые средства, которые используются при извинении | ||||||
Правописание собственных имён существительных | 1 | Уметь записывать собственные имена существительные | Выбор точных языковых средств в зависимости от ситуации | ||||||
Слова, обозначающие признаки предметов | 1 | Знать о словах, обозначающих признаки предметов | Речевые/языковые средства, которые используются при поздравлении | ||||||
Слова, обозначающие действия предметов | 1 | Знать о словах, обозначающих действия предметов | Что делает нашу речь понятной и точной | ||||||
Перенос слов | 1 | Знать правило переноса | уметь применять на практике правило переноса | Речевые/языковые средства, которые используются при обращении с просьбой | |||||
Правописание гласных после шипящих в буквосочетаниях жи-ши | 1 | Уметь применять орфограмму на практике | Речевые/языковые средства, позволяющие выразить восторг | ||||||
Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ча-ща, чу-щу | 1 | Уметь применять орфограмму на практике | Речевые/языковые средства, позволяющие выразить свои впечатления от просмотренного спектакля. Точность, выразительность речи | ||||||
Правописание сочетаний ЧК, ЧН | 1 | Уметь применять орфограмму на практике | Речевые/языковые средства, позволяющие точно выразить свои впечатления от просмотренного спектакля | ||||||
Функция ь. Правописание его в словах | 1 | Уметь различать на письме разделительные ь и ъ | Наблюдение над разными стилями речи | ||||||
Контрольный диктант | 1 | Уметь безошибочно писать тексты, выполнять задания | Художественный и научный стиль | ||||||
Корректировка | 1 | Уметь находить изученные орфограммы и доказывать написание | Передача в письме своего отношения к увиденному | ||||||
Изменяемые и неизменяемые слова | 1 | Уметь находить слова по теме | Речевые/языковые средства, позволяющие выразить запрет | ||||||
Многозначные слова | 1 | Знать многозначные слова | Отбор языковых средств при передаче своих впечатлений | ||||||
Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...
Презентация к урокам русского языка в послебукварный период по программе «Школа России»
Презентация содержит задания по темам, изучаемым в 1-м классе в послебукварный период на уроках русского языка....
Адаптированная рабочая программа по русскому языку на период освоения начальной школы
Адаптированная рабочая программа по русскому языку на период освоения начальной школы...