Применение метода учебных проектов при обучении русскому языку в начальных классах.
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме
Главная задача современной школы- это раскрытие способностей каждого ученика. Воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт прежде всего нацелен на коренную смену целей образования. Вместо усвоения всех необходимых знаний, он предлагает научиться самостоятельно добывать и использовать их. Сегодня актуальны такие качества личности, как владение универсальными способами деятельности, владение коммуникативными навыками, навыками коллективного труда, способность к самообразованию, воспитанность. Если ученик будет обладать указанными свойствами. То ему легче будет реализоваться в современном обществе.
Учителю начальных классов требуются такие методы обучения, которые:
- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении;
- развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
-формировали бы не просто умения,а концепции, т.е.умения,непосредственно сопряженные с опытом их прменения в практической деятельности;
- были бы приоритеты нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
-реализовали бы принцип связи с жизнью.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватным поставленным целям. С моей точки зрения, является проектное обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_metoda_uchebny_proektov.docx | 47.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации и
переподготовки работников образования (СИПКРО)
Итоговая работа
на тему:
«Применение метода учебных проектов при обучении русскому языку в начальных классах»
Курсы повышения квалификации по ИОЧ ИБ:
10.02.2014 – 17.02.2014
17.02.2014 – 21.02.2014
«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»
Выполнила:
Живаева Анна Анатольевна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 14
г. о. Жигулёвск
Самара, 2014
Содержание:
1.Актуальность данного проекта.
2.Цели и задачи.
3.Планируемые результаты реализации проекта.
4.Система работы.
5.План реализации проекта.
6.Диагностика.
7. Условия,обеспечивающие достижение целей проекта.
8.Выводы.
9.Список литературы.
10.Приложение.
Актуальность данного проекта.
Главная задача современной школы- это раскрытие способностей каждого ученика. Воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт прежде всего нацелен на коренную смену целей образования. Вместо усвоения всех необходимых знаний, он предлагает научиться самостоятельно добывать и использовать их. Сегодня актуальны такие качества личности, как владение универсальными способами деятельности, владение коммуникативными навыками, навыками коллективного труда, способность к самообразованию, воспитанность. Если ученик будет обладать указанными свойствами. То ему легче будет реализоваться в современном обществе.
Учителю начальных классов требуются такие методы обучения, которые:
- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении;
- развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
-формировали бы не просто умения,а концепции, т.е.умения,непосредственно сопряженные с опытом их прменения в практической деятельности;
- были бы приоритеты нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
-реализовали бы принцип связи с жизнью.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватным поставленным целям. С моей точки зрения, является проектное обучение.
Цели и задачи.
Цель проекта: формирование умений у учащихся самостоятельно приобретать знания и применять приобретенные знания для решения новых познавательных и практических задач.
Задачи проекта:
1.Осуществлять руководство выполнения краткосрочных проектных работ учащихся, проводимых в урочное время;
2. Учить учащихся планировать учебную деятельность исходя от возникшей проблемы;
3. Формировать умения и навыки работать в парах, группах.
4. Развивать коммуникативные навыки и умения.
Планируемые результаты реализации проекта.
Универсальные учебные действия (УУД).
Личностные:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;
- учащийся должен задаваться вопросом о том, «Какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
- действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Метапредметные.
а) Регулятивные:
- целеполагание. как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит.
б) Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- умение структурировать знания;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам;
- определение основной и второстепенной информации;
- свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
- понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
в) Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
– определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
Предметные.
Учащиеся будут:
уметь извлекать пользу из опыта;
организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;
организовывать свои собственные приемы изучения;
уметь решать проблемы;
самостоятельно заниматься своим обучением.
Система работы.
Организация работы над проектами.
Участники проектной деятельности: учитель, учащиеся, родители, работники библиотек.
Учитель:
консультирует;
мотивирует;
наблюдает.
Таким образом, при использовании методов проектов изменяется роль учителя. Он является:
организатором проектной деятельности (в рамках анализа имеющейся информации, поиска информационных источников, сбора и изучения информации из различных источников).
руководителем проекта (педагогическое сопровождение проекта).
Основные методы:
- Фронтальный метод;
- Групповой метод;
- Практический метод;
- Познавательная игра;
- Ситуационный метод;
- Активные методы обучения.
Формы обучения:
Ведущими формами деятельности предполагаются:
- Практические занятия;
- Чтение и обсуждение;
- Экскурсии;
- Творческие домашние задания;
- Олимпиады;
- Сюжетно-ролевая игра,игра с правилами;
- Родительские собрания.
В ходе работы над проектом применяются: технология дифференцированного обучения, технология проблемного обучения, технология проектной деятельности, информационно-коммуникативная, компьютерная технология, технология смыслового чтения.
План – график реализации проекта
1. Анкетирование учащихся. (изучается вопрос умения проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного вопроса. Осуществляется выстраивание межличностных отношений, выявляются лидеры)
2. Анкетирование педагогов, работающих в начальной школе. (изучается вопрос компетентности учителя по проблеме использования проектного метода обучения в современной школе, умение решать возникающие проблемы, самостоятельно восполнять недостаток профессиональных знаний, необходимых для решения конкретной проблемы)
3. Методическая подготовка учителей, ориентированных на реализацию проектного метода обучения в начальной школе.
4. Формирование максимально возможного дидактического, информационного и материального обеспечения проектной деятельности прямо в классе (справочная литература для детей, схемы, рисунки, видеокассеты, игрушки. Природный материал и т. д.).
5. Внедрение проектного метода в урочную деятельность учащихся .
6. Внедрение проектного метода во внеурочную деятельность младших школьников.
7. Проведение праздника – презентация лучших проектов .
8. Обсуждение достигнутых результатов на конец учебного года на методическом совете школы.
Механизм реализации проекта: общеобразовательные предметы, тематические занятия в рамках кружковой работы, участие в конкурсах, олимпиадах и внеурочная деятельность.
В реализации проекта принимали участие родители и учащиеся 3-А класса ГБОУ СОШ №14 г.о.Жигулевска.
Срок реализации проекта: 1 год.
План реализации проекта.
Дата | Мероприятия | Участники |
сентябрь | Проект « Рассказ о слове» | Учитель,дети |
октябрь | Проект «Семья слов» | Родители,дети,учитель |
Ноябрь | КВН «Знатоки русского языка» | Учитель,дети |
Декабрь | Дети,учитель | |
Январь | Проект «Имена прилагательные в загадках» | Учитель,дети |
Февраль | Проект «Составляем орфографический словарь» | Библиотекарь,дети,учитель |
Март | Проект «Тайна имени» | Учитель,дети |
Апрель | Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками» | Учитель,дети,учителя среднего звена |
Май | Родительское собрание «Развитие орфографической зоркости при выполнении домашнего задания» | Учитель.дети,родители. |
Май | Экскурсия в библиотеку Г-1 по теме «Наше богатство-Русский язык» | Учитель,дети,библиотекарь. |
Диагностика.
При работе с использованием метода проектов неизбежно возникают вопросы: Сколько нужно выполнить учебных проектов ученику в год, за весь период его обучения в школе для формирования проектной деятельности? Как оценить успешность работы ученика в учебном проекте? Как оценить полученные приращения в обучении, развитии и воспитании учащегося после выполненного одного проекта, серии проектов, в конце цикла обучения с использованием учебных проектов?
Исходя из того, как осуществляется формирование проектных умений, мониторинг их развития организуется в двух направлениях
1. Отслеживание уровня развития общеучебных умений и навыков (ОУНов), одновременно играющих основополагающую роль в приобретении учащимися предметных знаний и в формировании проектной деятельности. Для диагностики общеучебных умений можно использовать имеющиеся в арсенале педагогики и психологии методики. В частности, диагностику уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников, разработанную в Центре психологического сопровождения образования «Точка ПСИ» г. Москвы (Ступницкая М. Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников // Школьный психолог, 2006, №7). Большинство диагностик ОУНов предполагает проведение специальных мероприятий (контрольные работы по отдельным учебным предметам, выполнение различных тестов, диагностических упражнений), что требует от учащихся времени, а от учителя усилий по обработке результатов работы детей. Указанные диагностические материалы не требуют от детей никаких усилий. Метод исследования, лежащий в основе данной диагностики, - наблюдение учителя, проводимое при специально организованной деятельности в рамках сложившейся системы обучения (традиционной, с использованием активных форм и методов обучения, инновационных образовательных технологий).
Результаты данной диагностики позволят иметь представление об уровне подготовленности учащихся к формированию проектных (специальных) умений.
2. Отслеживание уровня развития проектных (специальных) умений, формируемых через реализацию в классно-урочной системе учебных проектов.
Как уже было обозначено, формирование специальных умений как элементов проектной деятельности завершается соединением их в единую технологию в процессе выполнения проекта. Кроме того, ставится и задача применения полученных знаний и умений по проектированию в решении личностных задач соответствующего возрастного периода. Чем более свободно владеют школьники проектными умениями, тем более активно они используют метод проектов для организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности. Поэтому проектные умения должны формироваться не на эмпирическом уровне: благодаря многочисленным упражнениям, но без разъяснения учителями, а значит, без осознания школьниками используемых методов учения и познания, вследствие чего этот процесс происходит в основном стихийно, интуитивно, а на теоретическом. Главные признаки теоретического уровня формирования проектных умений это осознанное применение их учащимися. Для формирования проектных умений на теоретическом уровне я веду работу по разъяснению алгоритма проектной деятельности, её содержания и способов овладения.
Анкета для выявления проектных умений
Оцени свои умения работать методом проекта, используя следующие критерии оценки
3 балла – умею; 2 балла – иногда получается; 1 балл – чаще не получается; 0 баллов – не умею
Проектные умения | Начало проекта | Окончание проекта |
1. Формулировать проблему | ||
2. Ставить цель | ||
3. Ставить задачи | ||
4. Выбирать методы и способы решения задач | ||
5. Планировать работу | ||
6. Участвовать в совместной деятельности: выслушивать мнение других; высказывать своё мнение и, доказывая, отстаивать его; принимать чужую точку зрения и др. | ||
7. Выбирать вид конечного продукта проекта | ||
8. Выбирать форму презентации конечного продукта | ||
9. В проделанной работе видеть моменты, которые помогли успешно выполнить проект | ||
10. В проделанной по проекту работе находить «слабые» стороны | ||
11. Видеть, что мне лично дало выполнение проекта |
Анализ оценки учащимися уровня владения проектными умениями на начало выполнения проекта позволит:
- спланировать целенаправленную индивидуальную работу с учащимися при выполнении проекта - подобрать вопросы рефлексии;
- организовать на традиционных уроках формирование общеучебных умений, являющихся основой проектных.
Так, исходя из анализа проведённой диагностики для рефлексии можно предложить следующие вопросы:
- Что помогло успешно выполнить проект?
- Что из запланированного не удалось сделать (слабые стороны)? Почему?
- Что дало выполнение проекта?
Сравнительный анализ результатов оценки проектных умений учащихся до и после проекта позволит:
- сделать выводы о динамике (положительной или отрицательной) развития проектных умений вследствие выполнения проекта;
- целенаправленно отработать проектные умения, которые вызывают затруднения;
- при запуске следующего проекта выстроить занятие, сделав акцент на формирование определённых проектных умений.
Для формирования и диагностики уровня развития у учащихся проектных умений использую и предложенные в литературе варианты способов оценки проектов, выполненных учащимися. В качестве экспертов помимо учителя выступают одноклассники и даже сам проектант. Причём коллективные проекты также на защите могут быть оценены индивидуально, так как личная роль каждого в общем проекте в ходе его защиты проявляется весьма значительно.
Обычная пятибальная оценка при этом не подходит, более приемлема рейтинговая. При такой оценке перед защитой проекта на каждого ученика выдаётся индивидуальная карта, которая заполняется в ходе самой защиты педагогом и одноклассниками, а затем и самим учеником. После этого подсчитывается среднеарифметическая величина, которая затем «конвертируется» в 5-ти бальную отметку. Оценка проектных умений, на мой взгляд, может осуществляться и по итогам письменной рефлексии. Для достоверности результатов диагностики возможно сравнение показателей, полученных разными способами: при оценке учителем и внешними экспертами (в том числе одноклассниками), самооценки.
Условия, обеспечивающие достижение целей проекта:
- Компьютер
- Мультимедийное оборудование
- Медиапроектор
- DVD-проектор
- Кадровое обеспечение учитель
- Библиотекарь
- Родители
- Преподаватели среднего звена
- Учебно-методическое обеспечение
Выводы.
Анализируя проведённую работу, хочу отметить, что занятия проектной деятельностью помогли достичь следующих результатов:
· возрос познавательный интерес обучающихся;
· повысилась мотивация к учебной деятельности;
· появился интерес к освоению компьютера;
· совместная деятельность ребят ускорила процесс сплочения коллектива;
· повысилась активность на уроках, исчезла боязнь неправильного ответа, излишняя застенчивость;
· ребята стали более самостоятельными и коммуникабельными.
Работая над проектами с детьми младшего школьного возраста, я столкнулась и с определёнными трудностями.
· у младших школьников низкая техника чтения, что затрудняет работу с большими объёмами информации;
· ребята с трудом могут выбрать главную, значимую информацию;
· не всегда получается аккуратно оформить продукт своей деятельности (приходится прибегать к помощи учителя и родителей).
Приоритетом начального общего образования становится деятельностно-ориентированное обучение, т.к. именно оно помогает решить задачу формирования общеучебных умений и навыков. А как показывает многолетний опыт зарубежных и российских школ решить эту задачу можно именно через организацию проектной деятельности.Так что выход есть! Он непрост, но эффективен и интересен, как для учителя, так и для учеников.
Список литературы.
- Кравец Т.Н.,Телеганова М.В.,Спутай С. Младшие школьники проводят исследование. Начальное образование.-2005,№2.
- Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе:варианты решения. Под редакцией А.Г.Каспржака, Л.Ф.Ивановой.-М.:Просвещение.2004
- Хуснетдинова М.К. Развитие проектных компетенций младших школьников.Начальная школа.2009.№1.
- Щербаков С.Г. Организация проектной деятельности в школе.Система работы.Волгоград:Учитель,2007г.
- Стандарты ФГОС.
- Интернет ресурсы.http://ped-kopilka.ru
Приложение.
Диагностика уровня сформированности
общеучебных умений и навыков школьников
Мария СТУПНИЦКАЯ, АНО «Школа «Премьер», Центр психологического
сопровождения образования «Точка Пси».
Инструкция. В средней колонке («Виды работы на уроке») приводятся некоторые характеристики учебной работы детей, которые вы постоянно наблюдаете на своих уроках. Выберите наиболее подходящую характеристику и поставьте галочку на пересечении данного утверждения и фамилии учащегося.
Коммуникативные умения и навыки
Баллы | Виды работы на уроке | Фамилии учащихся | |||||
|
|
|
|
|
| ||
1. Изложение собственных мыслей: | |||||||
3 | может самостоятельно донести свою мысль до других |
|
|
|
|
|
|
2 | может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов |
|
|
|
|
|
|
1 | не может донести свою мысль до других даже с помощью наводящих вопросов |
|
|
|
|
|
|
2. Ведение дискуссии | |||||||
4 | обычно отвечает, давая развернутый ответ |
|
|
|
|
|
|
3 | обычно отвечает, давая краткий (неполный) ответ |
|
|
|
|
|
|
2 | как правило, при ответе испытывает затруднения из-за волнения |
|
|
|
|
|
|
2 | как правило, при ответе испытывает затруднения из-за ограниченности словаря |
|
|
|
|
|
|
1 | практически не может самостоятельно отвечать на вопросы |
|
|
|
|
|
|
2.2. Способность задавать вопросы: | |||||||
3 | обычно самостоятельно формулирует корректные вопросы |
|
|
|
|
|
|
2 | формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений |
|
|
|
|
|
|
1 | практически не может формулировать вопросы, понятные собеседнику |
|
|
|
|
|
|
2.3. Способность корректно возражать оппоненту: | |||||||
3 | обычно возражает своему оппоненту корректно |
|
|
|
|
|
|
2 | не всегда корректно возражает своему оппоненту |
|
|
|
|
|
|
1 | как правило, не соблюдает корректность, возражая оппоненту |
|
|
|
|
|
|
3. Взаимодействие в учебной группе (в группе сверстников) | |||||||
3 | обычно отстаивает свою позицию аргументированно |
|
|
|
|
|
|
2 | не всегда аргументированно отстаивает свою позицию |
|
|
|
|
|
|
1 | как правило, не может аргументированно отстоять свою позицию |
|
|
|
|
|
|
3.2. Способность гибко (разумно и осознанно) менять собственную позицию: | |||||||
4 | обычно может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию в случае необходимости |
|
|
|
|
|
|
3 | не всегда может в случае необходимости гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию |
|
|
|
|
|
|
2 | как правило, не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, даже если понимает необходимость этого шага |
|
|
|
|
|
|
1 | не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, потому что, как правило, не понимает необходимость этого шага |
|
|
|
|
|
|
3.3. Способность подчиниться решению группы для успеха общего дела: | |||||||
3 | обычно может подчиниться решению группы |
|
|
|
|
|
|
2 | не всегда может подчиниться решению группы |
|
|
|
|
|
|
1 | как правило, не подчиняется решению группы |
|
|
|
|
|
|
4. Соблюдение социальной дистанции в ходе общения | |||||||
3 | обычно удерживает социальную дистанцию в ходе общения |
|
|
|
|
|
|
2 | не всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения |
|
|
|
|
|
|
1 | как правило, игнорирует социальную дистанцию в ходе общения |
|
|
|
|
|
|
Общий балл: |
|
|
|
|
|
|
Процедура обработки данных опроса такая же, как по интеллектуальным ОУНам.
В результате подсчета можно выделить три группы учащихся: слабая группа (от 8 до 13 баллов), средняя группа (от 14 до 20 баллов), сильная группа (от 21 до 26 балла).
Группа, баллы | Статус | Рекомендации учителям |
Слабая группа (8–13 баллов) | Не способен самостоятельно донести до окружающих собственные мысли и формулировать ответы на обращенные к нему вопросы, а также самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. В ходе дискуссии, как правило, не корректен. Не может аргументированно отстаивать собственную позицию и гибко менять ее, так как не понимает необходимость этого шага. При взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы. Не способен строить общение с учетом статуса собеседника и особенностей ситуации общения. | Необходимо развивать приемы участия в дискуссии, формировать способность обосновывать свою позицию в споре, видеть общую цель группы и действовать в соответствии с нею, удерживать социальную дистанцию в ходе общения со взрослыми и сверстниками. |
Средняя группа (14–20 балла) | Испытывает некоторые затруднения при изложении собственных мыслей, ответах на обращенные к нему вопросы в связи с волнением (ограниченным словарным запасом) и при попытках самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. Не всегда способен отстоять свою позицию или разумно изменять ее, а также подчиниться решению группы для успеха общего дела. Возражая оппоненту, бывает некорректен. В ходе общения может нарушать социальную дистанцию. | Необходимо работать над совершенствованием умения излагать свои мысли, формулировать вопросы собеседнику и отвечать на поставленные вопросы. Желательно помочь ребенку в развитии способности отстаивать свою позицию или разумно менять ее. Следует работать над умением соблюдать социальную дистанцию в общении. |
Сильная группа (21–26 балл) | Способен ясно и четко излагать свои мысли, корректно отвечать на поставленные вопросы, формулировать вопросы собеседнику, а также возражать оппоненту. Умеет аргументировать свою позицию или гибко менять ее в случае необходимости. Способен подчиниться решению группы ради успеха общего дела. Всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения. | Не нуждается в специальной работе по развитию коммуникативных навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование традиционных и нетрадиционных форм при обучении русскому языку в начальных классах.
В статье рассматривается вопрос о традиционных и нетрадиционных формах обучения русскому языку в начальной школе....
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах
Педагогический проект по математике к аттестации педагогических работников...
проект урока по русскому языку в 4 классе с применением технологии развивающего обучения.
Сочинение "Весна пришла"...
Методический проект: «Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах»
Методический проект«Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах» 1. Актуальность педагогического опытаВ сентябре 2014 года мне предстоит принять 1-ый...
Применение метода учебных проектов для развития младших школьников
В данной статье попытаюсь изложить собственное видение организации продуктивного обучения младших школьников, опираясь на практический опыт многолетней педагогической деятельности.Проектное обучение с...
Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах
Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах...