Применение метода учебных проектов при обучении русскому языку в начальных классах.
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме

Главная задача современной школы- это раскрытие способностей каждого ученика. Воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт прежде всего нацелен на коренную смену целей образования. Вместо усвоения всех необходимых знаний, он предлагает научиться самостоятельно добывать и использовать их. Сегодня актуальны такие качества личности, как владение универсальными способами деятельности, владение коммуникативными навыками, навыками  коллективного труда, способность к самообразованию, воспитанность. Если ученик будет обладать указанными свойствами. То ему легче будет реализоваться в современном обществе.

Учителю начальных классов  требуются такие методы обучения, которые:

- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении;

- развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

-формировали бы не просто умения,а концепции, т.е.умения,непосредственно сопряженные с опытом их прменения в практической деятельности;

- были бы приоритеты нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;

-реализовали бы принцип связи с жизнью.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватным поставленным  целям. С моей точки зрения, является проектное обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_metoda_uchebny_proektov.docx47.19 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования  (повышение квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и

переподготовки работников образования (СИПКРО)

Итоговая работа

на тему:

«Применение метода учебных проектов при обучении русскому языку в начальных классах»

 Курсы повышения квалификации  по ИОЧ ИБ:            

 10.02.2014 – 17.02.2014

                                              17.02.2014  – 21.02.2014

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

Выполнила:

Живаева Анна Анатольевна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 14

г. о. Жигулёвск

Самара, 2014

Содержание:

1.Актуальность данного проекта.

2.Цели и задачи.

3.Планируемые результаты реализации проекта.

4.Система работы.

5.План реализации проекта.

6.Диагностика.

7. Условия,обеспечивающие достижение целей проекта.

8.Выводы.

9.Список литературы.

10.Приложение.

Актуальность данного  проекта.

           Главная задача современной школы- это раскрытие способностей каждого ученика. Воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт прежде всего нацелен на коренную смену целей образования. Вместо усвоения всех необходимых знаний, он предлагает научиться самостоятельно добывать и использовать их. Сегодня актуальны такие качества личности, как владение универсальными способами деятельности, владение коммуникативными навыками, навыками  коллективного труда, способность к самообразованию, воспитанность. Если ученик будет обладать указанными свойствами. То ему легче будет реализоваться в современном обществе.

Учителю начальных классов  требуются такие методы обучения, которые:

- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении;

- развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

-формировали бы не просто умения,а концепции, т.е.умения,непосредственно сопряженные с опытом их прменения в практической деятельности;

- были бы приоритеты нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;

-реализовали бы принцип связи с жизнью.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватным поставленным  целям. С моей точки зрения, является проектное обучение.

Цели и задачи.

Цель проекта: формирование умений у учащихся самостоятельно приобретать знания и применять приобретенные знания для решения новых познавательных и практических задач.

Задачи проекта:

1.Осуществлять руководство выполнения краткосрочных проектных работ учащихся, проводимых в урочное время;

2. Учить учащихся планировать учебную деятельность исходя от возникшей проблемы;

3. Формировать умения и навыки работать в парах, группах.

4. Развивать коммуникативные навыки и умения.

Планируемые результаты реализации проекта.

Универсальные учебные действия (УУД).

Личностные:

- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

- действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;

- учащийся должен задаваться вопросом о том, «Какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

- действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метапредметные.

а) Регулятивные:

- целеполагание.  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

-  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит.

б) Познавательные:

-  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-  поиск и выделение необходимой информации;

-   применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- умение структурировать знания;

-  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

-  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам;

- определение основной и второстепенной информации;

- свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

-  понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

в) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского  языка.

Предметные.

Учащиеся будут: 

уметь извлекать пользу из опыта;

организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;

организовывать свои собственные приемы изучения;

уметь решать проблемы;

самостоятельно заниматься своим обучением.

Система работы.

Организация работы над проектами.

Участники проектной деятельности: учитель, учащиеся, родители, работники библиотек.

Учитель:

консультирует;

мотивирует;

наблюдает.

Таким образом, при использовании методов проектов изменяется роль учителя. Он является:

организатором проектной деятельности (в рамках анализа имеющейся информации, поиска информационных источников, сбора и изучения информации из различных источников).

руководителем проекта (педагогическое сопровождение проекта).

Основные методы:

  • Фронтальный метод;
  • Групповой метод;
  • Практический метод;
  • Познавательная игра;
  • Ситуационный метод;
  • Активные методы обучения.

Формы обучения:

Ведущими формами деятельности предполагаются:

  • Практические занятия;
  • Чтение и обсуждение;
  • Экскурсии;
  • Творческие домашние задания;
  • Олимпиады;
  • Сюжетно-ролевая игра,игра с правилами;
  • Родительские собрания.

В ходе работы над проектом применяются: технология дифференцированного обучения, технология проблемного обучения, технология проектной деятельности, информационно-коммуникативная, компьютерная технология, технология смыслового чтения.

План – график реализации проекта

1. Анкетирование учащихся. (изучается вопрос умения проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного вопроса. Осуществляется выстраивание межличностных отношений, выявляются лидеры)

2. Анкетирование педагогов, работающих в начальной школе. (изучается вопрос компетентности учителя по проблеме использования проектного метода обучения в современной школе, умение решать возникающие проблемы, самостоятельно восполнять недостаток профессиональных знаний, необходимых для решения конкретной проблемы)

3. Методическая подготовка учителей, ориентированных на реализацию проектного метода обучения в начальной школе.

4. Формирование максимально возможного дидактического, информационного и материального обеспечения проектной деятельности прямо в классе (справочная литература для детей, схемы, рисунки, видеокассеты, игрушки. Природный материал и т. д.).

5. Внедрение проектного метода в урочную деятельность учащихся .

6. Внедрение проектного метода во внеурочную деятельность младших школьников.

7. Проведение праздника – презентация лучших проектов .

8. Обсуждение достигнутых результатов на конец учебного года на методическом совете школы.

Механизм реализации проекта: общеобразовательные предметы, тематические занятия в рамках кружковой работы, участие в конкурсах, олимпиадах и внеурочная деятельность.

В реализации проекта принимали участие родители и учащиеся 3-А класса ГБОУ СОШ №14 г.о.Жигулевска.

Срок реализации проекта: 1 год.

План реализации проекта.

Дата

Мероприятия

Участники

сентябрь

Проект « Рассказ о слове»

Учитель,дети

октябрь

Проект «Семья слов»

Родители,дети,учитель

Ноябрь

КВН «Знатоки русского языка»

Учитель,дети

Декабрь

Проект «Зимняя страничка»

Дети,учитель

Январь

Проект «Имена прилагательные в загадках»

Учитель,дети

Февраль

Проект

«Составляем

орфографический словарь»

Библиотекарь,дети,учитель

Март

Проект «Тайна имени»

Учитель,дети

Апрель

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

Учитель,дети,учителя среднего звена

Май

Родительское собрание «Развитие орфографической зоркости при выполнении домашнего задания»

Учитель.дети,родители.

Май

Экскурсия в библиотеку Г-1 по теме «Наше богатство-Русский язык»

Учитель,дети,библиотекарь.

Диагностика.

При работе с использованием метода проектов неизбежно возникают вопросы: Сколько нужно выполнить учебных проектов ученику в год, за весь период его обучения в школе для формирования проектной деятельности? Как оценить успешность работы ученика в учебном проекте? Как оценить полученные приращения в обучении, развитии и воспитании учащегося после выполненного одного проекта, серии проектов, в конце цикла обучения с использованием учебных проектов?

Исходя из того, как осуществляется формирование проектных умений, мониторинг их развития организуется в двух направлениях

1. Отслеживание уровня развития общеучебных умений и навыков (ОУНов), одновременно играющих основополагающую роль в приобретении учащимися предметных знаний и в формировании проектной деятельности. Для диагностики общеучебных умений можно использовать имеющиеся в арсенале педагогики и психологии методики. В частности, диагностику уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников, разработанную в Центре психологического сопровождения образования «Точка ПСИ» г. Москвы (Ступницкая М. Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников // Школьный психолог, 2006, №7). Большинство диагностик ОУНов предполагает проведение специальных мероприятий (контрольные работы по отдельным учебным предметам, выполнение различных тестов, диагностических упражнений), что требует от учащихся времени, а от учителя усилий по обработке результатов работы детей. Указанные диагностические материалы не требуют от детей никаких усилий. Метод исследования, лежащий в основе данной диагностики, - наблюдение учителя, проводимое при специально организованной деятельности в рамках сложившейся системы обучения (традиционной, с использованием активных форм и методов обучения, инновационных образовательных технологий).

Результаты данной диагностики позволят иметь представление об уровне подготовленности учащихся к формированию проектных (специальных) умений.

2. Отслеживание уровня развития проектных (специальных) умений, формируемых через реализацию в классно-урочной системе учебных проектов.

Как уже было обозначено, формирование специальных умений как элементов проектной деятельности завершается соединением их в единую технологию в процессе выполнения проекта. Кроме того, ставится и задача применения полученных знаний и умений по проектированию в решении личностных задач соответствующего возрастного периода. Чем более свободно владеют школьники проектными умениями, тем более активно они используют метод проектов для организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности. Поэтому проектные умения должны формироваться не на эмпирическом уровне: благодаря многочисленным упражнениям, но без разъяснения учителями, а значит, без осознания школьниками используемых методов учения и познания, вследствие чего этот процесс происходит в основном стихийно, интуитивно, а на теоретическом. Главные признаки теоретического уровня формирования проектных умений это осознанное применение их учащимися. Для формирования проектных умений на теоретическом уровне я веду работу по разъяснению алгоритма проектной деятельности, её содержания и способов овладения.

Анкета для выявления проектных умений

Оцени свои умения работать методом проекта, используя следующие критерии оценки

3 балла – умею; 2 балла – иногда получается; 1 балл – чаще не получается; 0 баллов – не умею

Проектные умения

Начало

проекта

Окончание проекта

1. Формулировать проблему

2. Ставить цель

3. Ставить задачи

4. Выбирать методы и способы решения задач

5. Планировать работу

6. Участвовать в совместной деятельности: выслушивать мнение других; высказывать своё мнение и, доказывая, отстаивать его;  принимать чужую точку зрения и др.

7. Выбирать вид конечного продукта проекта

8. Выбирать форму презентации конечного продукта

9. В проделанной работе видеть моменты, которые помогли  успешно выполнить проект

10. В проделанной по проекту работе находить «слабые» стороны

11.  Видеть, что мне  лично дало выполнение проекта

Анализ оценки учащимися уровня владения проектными умениями на начало выполнения проекта позволит:

- спланировать целенаправленную индивидуальную работу с учащимися при выполнении проекта - подобрать вопросы рефлексии;

- организовать на традиционных уроках формирование общеучебных умений, являющихся основой проектных.

Так, исходя из анализа проведённой диагностики   для рефлексии можно предложить следующие вопросы:

  1. Что помогло успешно выполнить проект?
  2. Что из запланированного не удалось сделать (слабые стороны)? Почему?
  3. Что дало выполнение проекта?

Сравнительный анализ результатов оценки проектных умений учащихся до и после проекта позволит:

- сделать выводы о динамике (положительной или отрицательной) развития проектных умений вследствие выполнения проекта;

- целенаправленно отработать проектные умения, которые вызывают затруднения;

- при запуске следующего проекта выстроить занятие, сделав акцент на формирование определённых проектных умений.

Для формирования и диагностики уровня развития у учащихся проектных умений использую и предложенные в литературе варианты способов оценки проектов, выполненных учащимися. В качестве экспертов помимо учителя выступают одноклассники и даже сам проектант. Причём коллективные проекты также на защите могут быть оценены индивидуально, так как личная роль каждого в общем проекте в ходе его защиты проявляется весьма значительно.

Обычная пятибальная оценка при этом не подходит, более приемлема рейтинговая. При такой оценке перед защитой проекта на каждого ученика выдаётся индивидуальная карта, которая заполняется в ходе самой защиты педагогом и одноклассниками, а затем и самим учеником. После этого подсчитывается среднеарифметическая величина, которая затем «конвертируется» в 5-ти бальную отметку. Оценка проектных умений, на мой взгляд, может осуществляться и по итогам письменной рефлексии. Для достоверности результатов диагностики возможно сравнение показателей, полученных разными способами: при оценке учителем и внешними экспертами (в том числе одноклассниками), самооценки.

Условия, обеспечивающие достижение целей проекта:

  • Компьютер
  • Мультимедийное оборудование
  • Медиапроектор
  • DVD-проектор
  • Кадровое обеспечение учитель
  • Библиотекарь
  • Родители
  • Преподаватели среднего звена
  • Учебно-методическое обеспечение

Выводы.

     Анализируя проведённую работу, хочу отметить, что занятия проектной деятельностью помогли достичь следующих результатов:

·  возрос познавательный интерес обучающихся;

·  повысилась мотивация к учебной деятельности;

·  появился интерес к освоению компьютера;

·  совместная деятельность ребят ускорила процесс сплочения коллектива;

·  повысилась активность на уроках, исчезла боязнь неправильного ответа, излишняя застенчивость;

·  ребята стали более самостоятельными и коммуникабельными.

Работая над проектами с детьми младшего школьного возраста, я столкнулась и с определёнными трудностями.

·  у младших школьников низкая техника чтения, что затрудняет работу с большими объёмами информации;

·   ребята с трудом могут выбрать главную, значимую информацию;

·  не всегда получается аккуратно оформить продукт своей деятельности (приходится прибегать к помощи учителя и родителей).

   Приоритетом начального общего образования становится деятельностно-ориентированное обучение, т.к. именно оно помогает решить задачу формирования общеучебных умений и навыков. А как показывает многолетний опыт зарубежных и российских школ решить эту задачу можно именно через организацию проектной деятельности.Так что выход есть! Он непрост, но эффективен и интересен, как для учителя, так и для учеников.

Список литературы.

  • Кравец Т.Н.,Телеганова М.В.,Спутай С. Младшие школьники проводят исследование. Начальное образование.-2005,№2.
  • Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе:варианты решения. Под редакцией А.Г.Каспржака, Л.Ф.Ивановой.-М.:Просвещение.2004
  • Хуснетдинова М.К. Развитие проектных компетенций младших школьников.Начальная школа.2009.№1.
  • Щербаков С.Г. Организация проектной деятельности в школе.Система работы.Волгоград:Учитель,2007г.
  • Стандарты ФГОС.
  • Интернет ресурсы.http://ped-kopilka.ru

Приложение.

Диагностика уровня сформированности
общеучебных умений и навыков школьников

Мария СТУПНИЦКАЯ, АНО «Школа «Премьер», Центр психологического
сопровождения образования «Точка Пси».

Инструкция. В средней колонке («Виды работы на уроке») приводятся некоторые характеристики учебной работы детей, которые вы постоянно наблюдаете на своих уроках. Выберите наиболее подходящую характеристику и поставьте галочку на пересечении данного утверждения и фамилии учащегося.

Коммуникативные умения и навыки

Баллы

Виды работы на уроке

Фамилии учащихся

 

 

 

 

 

 

1. Изложение собственных мыслей:

3

может самостоятельно донести свою мысль до других

 

 

 

 

 

 

2

может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов

 

 

 

 

 

 

1

не может донести свою мысль до других даже с помощью наводящих вопросов

 

 

 

 

 

 

2. Ведение дискуссии
2.1. Способность отвечать на вопросы:

4

обычно отвечает, давая развернутый ответ

 

 

 

 

 

 

3

обычно отвечает, давая краткий (неполный) ответ

 

 

 

 

 

 

2

как правило, при ответе испытывает затруднения из-за волнения

 

 

 

 

 

 

2

как правило, при ответе испытывает затруднения из-за ограниченности словаря

 

 

 

 

 

 

1

практически не может самостоятельно отвечать на вопросы

 

 

 

 

 

 

2.2. Способность задавать вопросы:

3

обычно самостоятельно формулирует корректные вопросы

 

 

 

 

 

 

2

формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений

 

 

 

 

 

 

1

практически не может формулировать вопросы, понятные собеседнику

 

 

 

 

 

 

2.3. Способность корректно возражать оппоненту:

3

обычно возражает своему оппоненту корректно

 

 

 

 

 

 

2

не всегда корректно возражает своему оппоненту

 

 

 

 

 

 

1

как правило, не соблюдает корректность, возражая оппоненту

 

 

 

 

 

 

3. Взаимодействие в учебной группе (в группе сверстников)
3.1. Способность аргументированно отстаивать собственную позицию:

3

обычно отстаивает свою позицию аргументированно

 

 

 

 

 

 

2

не всегда аргументированно отстаивает свою позицию

 

 

 

 

 

 

1

как правило, не может аргументированно отстоять свою позицию

 

 

 

 

 

 

3.2. Способность гибко (разумно и осознанно) менять собственную позицию:

4

обычно может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию в случае необходимости

 

 

 

 

 

 

3

не всегда может в случае необходимости гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию

 

 

 

 

 

 

2

как правило, не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, даже если понимает необходимость этого шага

 

 

 

 

 

 

1

не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, потому что, как правило, не понимает необходимость этого шага

 

 

 

 

 

 

3.3. Способность подчиниться решению группы для успеха общего дела:

3

обычно может подчиниться решению группы

 

 

 

 

 

 

2

не всегда может подчиниться решению группы

 

 

 

 

 

 

1

как правило, не подчиняется решению группы

 

 

 

 

 

 

4. Соблюдение социальной дистанции в ходе общения
(способность учитывать статус собеседника и особенности ситуации общения):

3

обычно удерживает социальную дистанцию в ходе общения

 

 

 

 

 

 

2

не всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения

 

 

 

 

 

 

1

как правило, игнорирует социальную дистанцию в ходе общения

 

 

 

 

 

 

Общий балл:

 

 

 

 

 

 

Процедура обработки данных опроса такая же, как по интеллектуальным ОУНам.

В результате подсчета можно выделить три группы учащихся: слабая группа (от 8 до 13 баллов), средняя группа (от 14 до 20 баллов), сильная группа (от 21 до 26 балла).

Группа, баллы

Статус

Рекомендации учителям

Слабая группа (8–13 баллов)

Не способен самостоятельно донести до окружающих собственные мысли и формулировать ответы на обращенные к нему вопросы, а также самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. В ходе дискуссии, как правило, не корректен. Не может аргументированно отстаивать собственную позицию и гибко менять ее, так как не понимает необходимость этого шага. При взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы. Не способен строить общение с учетом статуса собеседника и особенностей ситуации общения.

Необходимо развивать приемы участия в дискуссии, формировать способность обосновывать свою позицию в споре, видеть общую цель группы и действовать в соответствии с нею, удерживать социальную дистанцию в ходе общения со взрослыми и сверстниками.

 Средняя группа (14–20 балла)

Испытывает некоторые затруднения при изложении собственных мыслей, ответах на обращенные к нему вопросы в связи с волнением (ограниченным словарным запасом) и при попытках самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. Не всегда способен отстоять свою позицию или разумно изменять ее, а также подчиниться решению группы для успеха общего дела. Возражая оппоненту, бывает некорректен. В ходе общения может нарушать социальную дистанцию.

Необходимо работать над совершенствованием умения излагать свои мысли, формулировать вопросы собеседнику и отвечать на поставленные вопросы. Желательно помочь ребенку в развитии способности отстаивать свою позицию или разумно менять ее. Следует работать над умением соблюдать социальную дистанцию в общении.

Сильная группа (21–26 балл)

Способен ясно и четко излагать свои мысли, корректно отвечать на поставленные вопросы, формулировать вопросы собеседнику, а также возражать оппоненту. Умеет аргументировать свою позицию или гибко менять ее в случае необходимости. Способен подчиниться решению группы ради успеха общего дела. Всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения.

Не нуждается в специальной работе по развитию коммуникативных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование традиционных и нетрадиционных форм при обучении русскому языку в начальных классах.

В статье рассматривается вопрос о традиционных и нетрадиционных формах обучения русскому языку  в начальной школе....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах

Педагогический проект по математике к аттестации педагогических работников...

Методический проект: «Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах»

Методический проект«Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах» 1. Актуальность педагогического опытаВ сентябре 2014 года мне предстоит принять 1-ый...

Применение метода учебных проектов для развития младших школьников

В данной статье попытаюсь изложить собственное видение организации продуктивного обучения младших школьников, опираясь на практический опыт многолетней педагогической деятельности.Проектное обучение с...

Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах

Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах...