Правописание безударных гласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Расширить знания учащихся о безударной гласной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_bezudarnoy_glasnoy_v_korne_slova.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.   Правописание безударных гласных в  корне слова.

Цель:   расширить знания учащихся о безударных гласных в корне слова; учиться видеть орфограмму, сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную речь учащихся.

Оборудование:   карточки для индивидуальной  работы, бумажные цветы с лепестками, на которых написаны слова с безударными гласными, кроссворд.

                       Ход  урока.

 1.Орг. момент.

 2. Введение в тему.

 - Разгадайте кроссворд. Слова-отгадки записываем в тетрадь.

1). Маленький мальчишка в сером армячишке

   По дворам шныряет, крохи собирает.

                                                      (Воробей)

2). Без рук, без ног дверь отворяет. (Ветер)

3). Когда мы испытываем чувство радости, нам становится очень… (весело).

4). Окраской серая, повадкой вороватая,

    Крикунья хрипловатая – известная персона.

    Кто она?       (Ворона)

5). Человек, дружески расположенный к кому-либо.    (Товарищ)

- Прочитайте слова, которые вы записали в клеточки кроссворда.

Объясните орфограмму. Что заметили? На какую орфограмму все записанные слова?

- Можно ли проверить безударную гласную в этих словах? Что нужно сделать, чтобы правильно написать эти слова? (Проверить по словарю).

6). Игра «Найди лишнее слово».

  - Среди записанных слов одно лишнее.

Подчеркните его, объясните, почему вы так решили.    (Весело – не существительное.)

- На какие вопросы отвечает имя  существительное?

3.  – Какое слово получилось у нас в рамочке кроссворда?   (Весна).

    - Назвать орфорграмму ?

- Определите тему урока.

    - Запишите слово в тетрадь.

4. Звуко-буквенный разбор слова «весна».

5. Чистописание.

  - О какой букве говорится в загадке?

          Сигнальщик держит два флажка

        С флажками он, как буква …(К).

- Охарактеризуйте букву. Дайте её звуковой

 анализ. (Согласный, глухой, бывает мягким или твёрдым.)

- Напишите эту букву в соединении с другими буквами.

Кк, Ке,ке, Ки, ки, Кл, кл, Кв, кв,  Краснодар,

Кубань.

6. Устное мини-сочинение  «Весна на Кубани».

7. Составить синквейн.

Весна.

Поздняя, долгожданная.

Пришла, наступила.

Оживает природа.

Весна-краса.

4. Физкультминутка.

6. Выборочное списывание.

  - На доске написаны слова. Прочитайте их, Выпишите в тетрадь только те, которые являются однокоренными слову весна.

Весенний, ветер, веснушки, веснянка, вёсны, весело.

- Выделите корень, поставьте знак ударения. Назовите слова с безударной гласной в корне.

- Можно ли проверить безударную гласную в словах? Как?

- Есть ли среди данных однокоренных слов проверочное слово? Какое?    (Вёсны)

- Объясните, почему вы так решили?

7. Проверка домашнего задания.

 - Дома вы должны были написать рассказ на тему «Весна». Назовите, какие слова с безударными гласными вы употребили в своём рассказе.

8. Физкультминутка.

9. Работа над словами с проверяемыи и непроверяемыми безударными гласными.

- Представим себе, что мы находимся на полянке возле ручейка. На левом берегу цветы со словами с безударной гласной, проверяемой ударением, на правом берегу – слова с непроверяемой безударной гласной.

В…лна, б…рёза, тр…ва, яг…да, к…пуста, р…ка.

- Записываем слова в тетрадь.

          волна         берёза

          трава          ягода

          река            капуста

10. Работа над предложением.

      Запись под диктовку.

В саду у берёзки появился первый цветок.

-Подчеркнуть слова с безударной гласной в корне слова. Объяснить их написание. Найти основу.

11.Рефлексия.

   - Как проверить безударную гласную в корне?

   -Всегда ли можно проверить безударную гласную?

  - Что нужно делать, если безударная гласная не проверяется ударением?

- Оцените свою работу на уроке.  (Поднимают карточки соответствующего цвета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...