Светличная Наталья Леонидовна

сайт учителя начальных классов

"Любите детей одинаково, обеспечивайте каждому индивидуальный подход". Стивен Кови

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: история, история религий

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г. Волгоград

Место работы: МОУ лицей № 9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlichnaya-natalya-leonidovna
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Адольф Дистервег

 

Нет такой гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессий, который является фундаментом всем профессий в мире.


Только она решает многие волнующие вопросы в жизни ребёнка. Это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего перед учениками.

Ведь учитель начальных классов играет ответственную роль формирований каждого своего ученика. Человек, который судьбы учеников во многом зависит от него. Это профессия по состоянию души.

Только первый учитель остаётся в сердцах каждого ученика и сопровождает их всю жизнь.

Дети, приходя в школу, обретают вторую маму, такую же заботливую, которая всегда готова помочь в трудную минуту и поддерживать в нужное время. Своей энергией она заряжает детские сердца (Хузина Т.Х. "Работа для меня - лучший способ наслаждаться жизнью").


Личные качества:

Вспоминаю слова В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь».

Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимательность, умение верно оценивать педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант делает труд учителя необходимой профессией. Учитель формирует человека, который будущее страны в дальнейшем будет в руках наших детей.

О себе

 

ФИО

Образование

Кв.категория

Прохождение

курсовой подготовки

Участие в научно -практических конференциях

Светличная Наталья Леонидовна

 

1996г.

Волгоградский государственный педагогический университет

по специальности учитель начальных классов

2013г подтверждена первая

квалификационная категория

1. Курсы 2012г. ВГАПК и ПРО по теме "Технология создания ЭОР средствами интерактивной доски"

2. Курсы 2012г. ВГАПК и ПРО по теме: "Создание ЭОР и методические особенности их использования в учебном процессе"

3. Курсы2012г. ГБОУ ДПО "ВГАПК и ПРО" по теме "Методическое сопровождение инновационных процессов в обучении и воспитании младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО"

4. Курсы2012г. ГБОУ ДПО "ВГАПК и ПРО" по теме:

"Перспективы развития начального образования в условиях внедрения ФГОС (на примере различных УМК)"

1.26.09.2012 участие в

семинар по теме:"Организация предшкольной подготовки с использованием УМК "Предшкола нового поколения""

2. 25.09.2012 участие в региональном практическом семинаре для учителей начальной школы: "ФГОС НОО.Реализация стандарта второго поколения"

 

3.2012г. слушатель научно- практического семинара по теме: "Актуальные вопросы введения ФГОС НОО. Диагностика универсальных учебных действий"

 

4. 07.11.2012 участие во Всероссийской Педагогической Видеоконференции по теме :"Использование современных образовательных технологий"

 

5.04.12.2012г. участие во Всероссийской Педагогической Видеоконференции по теме "Чтение и письмо для развития критического мышления"

 

7. 19.04.2013 . 25.09.2012 участие в региональном практическом семинаре для учителей начальной школы:

"ФГОС НООО и портфолио ученика начальной школы"

8. 24.09.213г. мастер-класс учителя начальной школы по теме : "Применяем стандарты второго поколения. ФГОС НОО.Портфолио ученика "

9. 28.11.2013 8. 24.09.213г. мастер-класс учителя начальной школы по теме : "Применяем стандарты второго поколения. Пректирование современного урока с использованием ЦОР"

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц" Антуан де-Сент Экзюпери. Книга о мире, увиденном глазами ребёнка. Такое видение мира наиболее правильное, человечное и естественное. Слушая рассуждения Маленького принца, следя за его путешествиями, приходишь к выводу, что на страницах этой сказки сосредоточена вся человеческая мудрость. Действительно, "зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь".

Мой взгляд на мир

 

 

чителя, работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения

 

1.26.09.2012 участие в

семинар по теме:"Организация предшкольной подготовки с использованием УМК "Предшкола нового поколения""

2. 25.09.2012 участие в региональном практическом семинаре для учителей начальной школы: "ФГОС НОО.Реализация стандарта второго поколения"

 

3.2012г. слушатель научно- практического семинара по теме: "Актуальные вопросы введения ФГОС НОО. Диагностика универсальных учебных действий"

 

4. 07.11.2012 участие во Всероссийской Педагогической Видеоконференции по теме :"Использование современных образовательных технологий"

 

5.04.12.2012г. участие во Всероссийской Педагогической Видеоконференции по теме "Чтение и письмо для развития критического мышления"

 

7. 19.04.2013 . 25.09.2012 участие в региональном практическом семинаре для учителей начальной школы:

"ФГОС НООО и портфолио ученика начальной школы"

8. 24.09.213г. мастер-класс учителя начальной школы по теме : "Применяем стандарты второго поколения. ФГОС НОО.Портфолио ученика "

9. 28.11.2013 8. 24.09.213г. мастер-класс учителя начальной школы по теме : "Применяем стандарты второго поколения. Пректирование современного урока с использованием ЦОР"

Моё портфолио

 

Учитель – ключевая фигура в образовании, его профессионализм является фактором, который определит успех или неудачу любых изменений в этой сфере. Сейчас при обсуждении приоритетов государственной образовательной политики повышение профессионализма педагогов признаётся важнейшим условием обновления системы образования России.
Учителю приходится постоянно приспосабливаться к новым условиям, чтобы учить других и учиться самому. Новые сферы и типы работ появляются существенно быстрее, и школа, процессы обновления за ними не успевают. Строго говоря, в самой организации этих работ заключено неизбежное запаздывание. Цивилизация мирится с этим запаздыванием, поскольку оно позволяет школе не “дергаться” на каждую моду, а реагировать на относительно устоявшиеся культурные практики. С моей точки зрения, работа школы в русле компетентностного подхода фактически является очередным этапом обновления техники преподавания.
Учитель в школе XXI века, – каким он должен быть? Как должна быть организована методическая работа с учителями? Какими способами более эффективно реализовать программу подготовки и переподготовки учителей, используя ресурсы школы, региона, страны? Эти вопросы стоят очень остро перед любой школой, в том числе и перед нашей. Попробуем в них разобраться. Итак, учитель в школе XXI века, – каким он должен быть? Как Вы думаете? (вопрос в зал).
учитель, ориентированный на организацию обучения и воспитания;
учитель, ориентированный на самообразование;
учитель, ориентированный на коммуникативную компетентность;
рефлексивный практик;
разработчик дидактических курсов;
разработчик интерактивных методов обучения.
А вот, если посмотреть на разработку Оксфордского экзаменационного синдиката на профпригодность учителей, то их список выглядит так:
– уметь работать с информацией;
– уметь обрабатывать числовую информацию;
– заниматься самообразованием;
– уметь сотрудничать.
Считаем справедливыми все позиции и отмечаем, что среди многообразных средств обучения учителей наиболее эффективно направление андрагоники (теория и практика обучения взрослых) – педагогическая мастерская, другими словами мастер-класс.
Выражение мастер-класс пришло к нам от людей творческой интеллигенции, музыкантов, художников, писателей... Учитель – профессия творческая, которая нуждается в обмене накопленным опытом. Не случаен Ваш интерес к новому для большинства стилю проведения семинара. Общение с единомышленниками, опыт взаимообогащения важен для саморазвития и самореализации учителя. На мастер-классах участники не просто слушают, они сотрудничают; занятие проходит в обстановке живого обсуждения. На занятиях взрослые – учителя выступают в роли обучаемых, моделирую ту форму, которая выбрана Мастером.
Цель мастерской: повышение профессиональной компетенции, расширение методического мышления, освоение современных педагогических технологий, формирование рефлексии и умения создавать условия для успешного гражданского образования.
Перед тем, как представит Вашему вниманию мастер-классы, хотелось бы настроить Вас на нешаблонное мышление. Послушайте задачу, помогите мне её решить.
Много лет назад, когда человека, задолжавшего кому-либо деньги, могли бросить в долговую тюрьму, жил в Лондоне один купец, имевший несчастье задолжать большую сумму денег некоему ростовщику. Последний — старый и уродливый — влюбился в юную дочь купца и предложил такого рода сделку: он простит долг, если купец отдаст за него свою дочь.
Несчастный отец пришел в ужас от подобного предложения. Тогда коварный ростовщик предложил бросить жребии: положить в пустую сумку два камешка, черный и белый, и пусть девушка вытащит один из них. Если она вытащит черный камень, то станет его женой, если же белый, то останется с отцом. В обоих случаях долг будет считаться погашенным. Если же девушка откажется тянуть жребий, то ее отца бросят в долговую тюрьму, а сама она станет пищей и умрет с голоду.
Неохотно, очень неохотно согласились купец и его дочь на это предложение. Этот разговор происходил в саду, на усыпанной гравием дорожке. Когда ростовщик наклонился, чтобы найти камешки для жребия, дочь купца заметила, что тот положил в сумку два черных камня. Затем он попросил девушку вытащить один из них, чтобы решить таким образом ее участь и участь ее отца.
Теперь представьте себе, что это вы стоите на садовой дорожке и вам надо тянуть ...

Добавить грамоту в портфолио