урок русского языка "Общее понятие о предлоге" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Шевчук Наталия Анатольевна

урок русского языка "Общее понятие о предлоге" 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_umk.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс   УМК «Школа России»   Русский язык

Тема: Общее понятие о предлоге

Тип урока: изучение нового материала (получения новых знаний)

Задачи:

  • формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении;
  • развивать устную и письменную речь учащихся, совершенствовать культуру речи учащихся;
  • воспитывать интерес  к изучению русского языка.

Планируемые результаты:

Предметные

  • научатся осознавать предлог как часть речи
  • устанавливать связь слов в предложении с помощью

предлога

  • употреблять предлог только с именами существи-

тельными

  • учить писать предлоги отдельно от  других частей речи;

Метапредметные

  • определять учебную задачу урока и стремиться её выполнить
  • находить нужную информацию в тексте учебника и использовать её для ответов на вопросы учителя
  • устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы
  • работать в паре
  • оценивать свои достижения на уроке

Личностные

  • проявлять интерес к изучению русского языка
  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке

Ресурсы урока: учебник «Русский язык. 2 класс 2 часть» авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий;  рабочая тетрадь по русскому языку  2 класс 2 часть; индивидуальные карточки с заданиями для учащихся; электронное приложение к учебнику;

Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся:

1. Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает самостоятельно поработать с карточкой:

а) прочитать слова, вставить пропущенные буквы и проверить с помощью вееров;

            б) определить части речи данных слов

  •  Работают с карточкой индивидуально:

а) читают слова, вставляют пропущенные буквы, предъявляют классу вставленные буквы с помощью буквенного веера, проверяют себя, если нужно, исправляют ошибки в словах;

б) подписывают части речи над данными словами самостоятельно. При проверке доказывают выбор части речи (называют вопрос и что это слово обозначает)

2. Мотивация познавательной деятельности

Фиксация затруднения в индивидуальной деятельности:

  • Предлагает прочитать слова, у которых часть речи определить не умеют
  • Обращает внимание учащихся на то, что это неизвестная для них часть речи, хотя подобные слова уже встречались в текстах и спрашивает, зачем эти слова в русском языке, может быть без них можно обойтись?
  • Предлагает назвать тему урока, высказать предположение о том, что будем изучать на уроке.
  • Правильно, сегодня мы поговорим о новой части речи; узнаем, для чего служат эти слова в речи? Прочитайте название новой части речи на электронной доске. Тема нашего урока: “Общее понятие о предлоге”.

  • Фиксируют затруднение: назвать часть речи затруднительно, т.к. к этим словам не задать вопрос и не понятно, что эти слова обозначают.

  • Высказывают предположения и  фиксируют затруднение:  трудно сказать, зачем эти слова в русском языке.
  • Высказывают предположение  о теме урока.

  • Читают название новой части речи на электронной доске – предлог.

3. Организация познавательной деятельности

  • Организует работу со стихотворением на электронном  приложении, где надо вставить пропущенные слова.

  • Спрашивает, для чего же служат предлоги в речи?

  • Помогает сформулировать вывод: предлоги служат для связи слов в предложении.
  • Спрашивает, с какими словами связаны предлоги в стихотворении? К какой части речи относятся? Как пишутся предлоги с другими словами: слитно или раздельно?

  • Организует работу с правилом (учебник с.109)

  • Организует   дифференцированную       работу:

А)  упражнение №185: просит прочитать задание, объяснить алгоритм выполнения задания

Б)  упражнение №186: просит прочитать задание, объяснить алгоритм выполнения задания

В) предлагает выбрать одно из разобранных упражнений и выполнить

  • Организует дифференцированную работу с упражнением №113 в рабочей тетради: по данному рисунку составить словосочетания (1 уровень), предложения (2 уровень) с предлогами. Затем предлагает записать лучшее предложение и подчеркнуть грамматическую основу.

  • Слушают диктора и читают стихотворение про себя, отмечают, что без пропущенных слов в стихотворении непонятен смысл.
  • Работают в парах: подставляя пропущенные слова из карточки с заданием в стихотворение, осуществляют самопроверку по электронной доске.
  • Высказывают предположения

  • Работают в парах: находят слова, с которыми связаны предлоги в стихотворении, определяют, к какой части речи относятся эти слова и, опираясь на новые знания,  делают вывод, что предлоги употребляются в речи с именами существительными и пишутся отдельно.

  • Самостоятельно читают правило, отмечая знаком «+» известную информацию, а знаком «?» – новые сведения о предлоге. Озвучивают для класса известные и неизвестные факты из правила.

  • Самостоятельно читают задание к упражнениям  185 и определяют алгоритм выполнения заданий упражнения..
  • Самостоятельно читают задание к упражнениям  186 и определяют алгоритм выполнения заданий упражнения..
  • Определяют, какое упражнение будут  выполнять. Представляют классу   результаты работы, исправляя ошибки.

  • Работают в парах: рассматривают рисунки, читают предлоги. Выбирают задание для своей пары: составить словосочетания (1 уровень) или предложения (2 уровень) с данными предлогами. Устно представляют классу результаты работы.
  • Записывают лучшее предложение в рабочую тетрадь и подчёркивают грамматическую основу.

4. Подведение итогов

  • Помогает определить домашнее задание:  № 112 с.52 в рабочей тетради. Дополнительное творческое задание: подобрать строки из стихов с данными предлогами.
  • Предлагает ответить на вопросы:

С какой новой частью речи познакомились на уроке? Что узнали о предлоге? Для чего служат? Перед какими словами пишутся? Перед какими словами никогда не пишутся? Какие задания показались трудными, интересными?

  • Предлагает оценить свою работу на уроке.
  • Участвуют в определении домашнего задания: рассмотреть рисунок, найти  «спрятавшиеся» предлоги и выписать их на строчках через запятую.

  • С опорой на вопросы учителя анализируют деятельность на уроке.

  • Оценивают свою работу, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Безударные гласные"2 класс Школа России

Конспект урока  русского языка. Тема; "Безударные гласные" 2 класс, программа "Школа России" Л.М.Зеленина Т.Е. Хохлова...

Презентация к уроку русского языка "Правописание наречий" 4 класс "Школа России".

Презентация к уроку русского языка "Правописание наречий" 4 класс "Школа России".Соответствует конспекту урока, помогает учащимся усвоить материал урока....

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" 3 класс "Школа России"

Цели данного урока:Обучающие:1. Изучить новое понятие «время глагола», рассмотреть особенности образования каждой временной формы. Познакомить учащихся с изменением глаголов2.Продолжить работу по форм...

Конспект открытого урока русского языка в 3-м классе ("Школа России") по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Конспект открытого урока русского языка в 3-м классе ("Школа России") по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Цели: • дать понятие одушевленных и неодушевленных предметов; • ф...

урок русского языка"родительный падеж" 4 класс Школа России

урок русского языка"родительный падеж" 4 класс Школа России...

Технологическая карта урока русского языка "Понятие о глаголе как часть речи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Понятие о глаголе как части речи» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятии «глагол» как часть речиЗадачи ...

технологическая карта урока русского языка «Понятие о тексте-описании» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Понятие о тексте-описании»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование представления о понятии «текст-описание», ознакомление с его отлич...