Урок русского языка. Имя прилагательное как часть речи.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Цели:

Образовательные

 – усовершенствование знаний учащихся об имени прилагательном как части речи: обобщённом лексическом значении прилагательных,

 их  изменении  по родам, числам и падежам,

 зависимости имени прилагательного  в предложении от имени существительного

Развивающие

- развить умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи

- умения устанавливать связь слов в предложении

- умение правильно ставить вопрос к имени прилагательному

- умение распознавать имена прилагательные в тексте

- создавать условия для развития речи учащихся, её эмоциональной окраски

- развить умение объективно оценивать свои знания

Воспитательные:

-способствовать сплочению классного коллектива

- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_4_klass_imya_prilagatelnoe.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка. 4 класс.

Учитель МБОУСОШ № 12: Брагина Л.В.

Тема урока: Имя прилагательное как часть речи.

Цели:

Образовательные

 – усовершенствование знаний учащихся об имени прилагательном как части речи: обобщённом лексическом значении прилагательных,

 их  изменении  по родам, числам и падежам,

 зависимости имени прилагательного  в предложении от имени существительного

Развивающие

- развить умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи

- умения устанавливать связь слов в предложении

- умение правильно ставить вопрос к имени прилагательному

- умение распознавать имена прилагательные в тексте

- создавать условия для развития речи учащихся, её эмоциональной окраски

- развить умение объективно оценивать свои знания

Воспитательные:

-способствовать сплочению классного коллектива

- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности

1.Организационный момент.

 Создадим хорошее, дружелюбное настроение на весь урок.

Руки? –На месте

Ноги? – На месте

Локти? – У края

Спинка? – Прямая

2. Сообщение темы и целей урока.

  • Мы продолжаем изучать части речи. Помните, что обозначает имя существительное?

Обозначает названия предметов. Даёт имена  предметам и явлениям.

Но порой недостаточно назвать только предмет. Какие слова помогут нам.

  • Сегодня на занятии мы вспомним, что вы знаете об имени прилагательном, выясним их морфологические признаки, будем определять их.
  • Перед вами буквы( п, р, т, ф, л) . На какие две группы можно разделить?

Какие слова могут получиться, если вставить гласные ?

ПОРТФЕЛЬ     ПОРТФОЛИО

Что можете сказать об этих именах существительных?

  • Портфолио_ папка для документов ( от англ.). Для чего создают портфолио? ( чтобы важные сведения хранились в одном месте и их можно было использовать в любой момент).

Создадим необычное портфолио –

  • Титульный лист содержит основную информацию об имени прилагательном.

Что вы можете рассказать об имени прилагательном.

Самостоятельная …..

Отвечает……

Обозначает…..

Изменяется……….

Роль в предложении……….

  • Фотография( творческая работа – рисунок).

Что вы хотели сказать своим рисунком?

  • Работа с предложениями.

Идёт…….снег.

За окном ….. зима.

На землю смотрит……небо.

Пролетают…..снежинки.

  • Прочитаем предложения. Вы уже заметили, что в предложениях отсутствуют имена прилагательные.  запишите свои прилагательные.

Вот что получилось у меня.

Идёт мокрый снег.

За окном холодная зима.

На землю смотрит хмурое небо.

Пролетают одинокие снежинки.

  • Наши высказывания стали более выразительными, образными, точными. Прилагательные не только делают нашу речь более яркой, зачастую они просто необходимы. Без них не будет понятен смысл сказанного.

Появились ещё 2 предложения.

Но у меня ……настроение.

Я думаю о ………..празднике.

Наши предложения приобретут смысл, если мы подберём точные прилагательные.

Смысл приобрёл и весь текст.

  • Вернёмся к нашим предложениям. Определяем морфологические признаки.

Задайте вопрос от выделенных существительных к прилагательным.

снег (какой?)            зима(какая?)          небо(какое?)        снежинки(какие?)

  • Работа в тетради на печатной основе. Работа в парах.
  • Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Допиши в предложения прилагательные.

Пришла………………………………….з…ма. Ст…ят…………….м…розы. З…мля покрылась…..снег…м. Спит…………………..лес. Д…ревья украшены……………..узорами ин…я. В …………….сне… спрятались ………….ёлочки. …………………….моро… сковал воду на р…ке. ……………жители д…вно приг…товились к з…ме.

Вот и подходит к концу наше занятие. Повторим и обобщим всё, что мы сегодня делали на уроке.

Рефлексия.

Вежливый, старательный, скромный и внимательный,

Добрый, ласковый и смирный, нежный, вежливый и мирный,

Злой, сердитый и крикливый,  и ленивый, и драчливый.

СКОЛЬКО КАЧЕСТВ ЕСТЬ НА СВЕТЕ. Выбирайте себе, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Имя прилагательное как часть речи.

Это урок объяснения нового материала. Цель которого познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи;развивать умение распознавать имена прилагательные в речи;вос...

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное как часть речи" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний об имени прилагательном; формирование знаний о начальной форме имени прилагательного; формирование знаний о взаимосвязи имени прилагательного и имени сущ...

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Сравнение" (УМК "Школа России", 2 класс").

Цель деятельности учителя: углубление знаний об имени прилагательном и о взаимосвязи имени прилагательного и имени существительного; углубление знаний о прилагательных-синонимах и прилагательных-антон...

Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи"

систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;обратить вниман...

Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование знаний об имени прилагательном как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать умение определять имя прилагательное;развивать умение распознавать прилагательное среди дру...

Технологическая карта урока Русского языка "Имя прилагательное как часть речи.Роль в речи человека" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о роли имен прилагательных в речи человека;Задачи урока Дидактические:1. Уметь находить им...