Урок русского языка. Имя прилагательное как часть речи.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Цели:
Образовательные
– усовершенствование знаний учащихся об имени прилагательном как части речи: обобщённом лексическом значении прилагательных,
их изменении по родам, числам и падежам,
зависимости имени прилагательного в предложении от имени существительного
Развивающие
- развить умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи
- умения устанавливать связь слов в предложении
- умение правильно ставить вопрос к имени прилагательному
- умение распознавать имена прилагательные в тексте
- создавать условия для развития речи учащихся, её эмоциональной окраски
- развить умение объективно оценивать свои знания
Воспитательные:
-способствовать сплочению классного коллектива
- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_klass_imya_prilagatelnoe.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 4 класс.
Учитель МБОУСОШ № 12: Брагина Л.В.
Тема урока: Имя прилагательное как часть речи.
Цели:
Образовательные
– усовершенствование знаний учащихся об имени прилагательном как части речи: обобщённом лексическом значении прилагательных,
их изменении по родам, числам и падежам,
зависимости имени прилагательного в предложении от имени существительного
Развивающие
- развить умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи
- умения устанавливать связь слов в предложении
- умение правильно ставить вопрос к имени прилагательному
- умение распознавать имена прилагательные в тексте
- создавать условия для развития речи учащихся, её эмоциональной окраски
- развить умение объективно оценивать свои знания
Воспитательные:
-способствовать сплочению классного коллектива
- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности
1.Организационный момент.
Создадим хорошее, дружелюбное настроение на весь урок.
Руки? –На месте
Ноги? – На месте
Локти? – У края
Спинка? – Прямая
2. Сообщение темы и целей урока.
- Мы продолжаем изучать части речи. Помните, что обозначает имя существительное?
Обозначает названия предметов. Даёт имена предметам и явлениям.
Но порой недостаточно назвать только предмет. Какие слова помогут нам.
- Сегодня на занятии мы вспомним, что вы знаете об имени прилагательном, выясним их морфологические признаки, будем определять их.
- Перед вами буквы( п, р, т, ф, л) . На какие две группы можно разделить?
Какие слова могут получиться, если вставить гласные ?
ПОРТФЕЛЬ ПОРТФОЛИО
Что можете сказать об этих именах существительных?
- Портфолио_ папка для документов ( от англ.). Для чего создают портфолио? ( чтобы важные сведения хранились в одном месте и их можно было использовать в любой момент).
Создадим необычное портфолио –
- Титульный лист содержит основную информацию об имени прилагательном.
Что вы можете рассказать об имени прилагательном.
Самостоятельная …..
Отвечает……
Обозначает…..
Изменяется……….
Роль в предложении……….
- Фотография( творческая работа – рисунок).
Что вы хотели сказать своим рисунком?
- Работа с предложениями.
Идёт…….снег.
За окном ….. зима.
На землю смотрит……небо.
Пролетают…..снежинки.
- Прочитаем предложения. Вы уже заметили, что в предложениях отсутствуют имена прилагательные. запишите свои прилагательные.
Вот что получилось у меня.
Идёт мокрый снег.
За окном холодная зима.
На землю смотрит хмурое небо.
Пролетают одинокие снежинки.
- Наши высказывания стали более выразительными, образными, точными. Прилагательные не только делают нашу речь более яркой, зачастую они просто необходимы. Без них не будет понятен смысл сказанного.
Появились ещё 2 предложения.
Но у меня ……настроение.
Я думаю о ………..празднике.
Наши предложения приобретут смысл, если мы подберём точные прилагательные.
Смысл приобрёл и весь текст.
- Вернёмся к нашим предложениям. Определяем морфологические признаки.
Задайте вопрос от выделенных существительных к прилагательным.
снег (какой?) зима(какая?) небо(какое?) снежинки(какие?)
- Работа в тетради на печатной основе. Работа в парах.
- Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Допиши в предложения прилагательные.
Пришла………………………………….з…ма. Ст…ят…………….м…розы. З…мля покрылась…..снег…м. Спит…………………..лес. Д…ревья украшены……………..узорами ин…я. В …………….сне… спрятались ………….ёлочки. …………………….моро… сковал воду на р…ке. ……………жители д…вно приг…товились к з…ме.
Вот и подходит к концу наше занятие. Повторим и обобщим всё, что мы сегодня делали на уроке.
Рефлексия.
Вежливый, старательный, скромный и внимательный,
Добрый, ласковый и смирный, нежный, вежливый и мирный,
Злой, сердитый и крикливый, и ленивый, и драчливый.
СКОЛЬКО КАЧЕСТВ ЕСТЬ НА СВЕТЕ. Выбирайте себе, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Имя прилагательное как часть речи.
Это урок объяснения нового материала. Цель которого познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи;развивать умение распознавать имена прилагательные в речи;вос...
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам".
Урок, обобщающий знания об имени прилагательном как части речи....
Конспект урока русского языка "Имя прилагательное как часть речи" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний об имени прилагательном; формирование знаний о начальной форме имени прилагательного; формирование знаний о взаимосвязи имени прилагательного и имени сущ...
Конспект урока русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Сравнение" (УМК "Школа России", 2 класс").
Цель деятельности учителя: углубление знаний об имени прилагательном и о взаимосвязи имени прилагательного и имени существительного; углубление знаний о прилагательных-синонимах и прилагательных-антон...
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи"
систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;обратить вниман...
Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование знаний об имени прилагательном как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать умение определять имя прилагательное;развивать умение распознавать прилагательное среди дру...
Технологическая карта урока Русского языка "Имя прилагательное как часть речи.Роль в речи человека" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о роли имен прилагательных в речи человека;Задачи урока Дидактические:1. Уметь находить им...