Контрольный тест по русскому языку за курс 3 класса.
тест по русскому языку (3 класс) по теме

 

Цель:  проверка качества усвоения учебного материала за курс 3 класса по русскому языку

 (УМК «Школа России»).

В  тест включены следующие темы:

- предложение, текст;

- орфограммы (правописание корня, словарные слова, перенос слов, правописание приставок и предлогов, ь и ъ разделительные знаки);

- состав слова;

- имя существительное;

- имя прилагательное.

 Задания трёхуровневые.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку за курс

 3 класса

Цель:  проверка качества усвоения учебного материала за курс 3 класса по русскому языку

 (УМК «Школа России»).

На проверочную работу отводится 45 минут.

Структура теста:

В  тест включены следующие темы:

- предложение, текст;

- орфограммы (правописание корня, словарные слова, перенос слов, правописание приставок и предлогов, ь и ъ разделительные знаки);

- состав слова;

- имя существительное;

- имя прилагательное.

 Задания трёхуровневые.

Критерии для оценивания:

 

каждое верно выполненное задание

 1 уровня - с 1 по 8 задание (1 балл)

 2 уровня - с 9 по 15 задание (2 балла)

 3 уровня- с 16 по 23 задание (3 балла)

- задания 1 и 2 уровней содержит выбор правильного ответа из предложенных вариантов

- задания 3 уровня предполагает самостоятельное выполнение задания (запись ответа)

Шкала оценок:

Оценка «5» - 44-46 баллов (97-100%)

оценка «4» -  35-43 балла (77-96%)

оценка «3» - 22-34 балла (50-76%)

оценка «2» - 0-21 балла (менее 50%)

________________________________________________

                                                                                                                          Фамилия, имя

I ВАРИАНТ

Задания первого уровня (1 балл)

1. Выбери верное утверждение

Существительное  - это …

А. часть речи, которая обозначает действие предмета.

Б. часть речи, которая обозначает предмет.

В. часть речи, которая обозначает признак предмета

2. Прочитай текст. Сколько в нём предложений? (знаки препинания в конце не расставлены)

У Вовы есть аквариум там живут красивые рыбки мальчик за ними ухаживает

А.1;                    Б. 3;                                        В. 2                         Г. 4

3. Выбери слово, от которого нужно поставить вопрос к выделенному слову

У дома росла красивая берёза.

А. красивая                         Б. берёза                    В. росла          

4. Укажи слово, в котором пропущена буква а.

А. с(о,а)ва           Б. кр(о,а)я                     В. р(о,а)са            Г. сл(о,а)ва

5. Укажи слово, которое является проверочным для слова река

А. речушка         Б. речной                          В.реки                       Г. речник

6.Укажи слово с непроверяемой безударной гласной в корне

А. дожди          Б. мороз                          В. лесной            Г. кричать

7. Дополните высказывание.

Приставка, это значимая часть слова, которая стоит перед….

А. корнем                 Б. окончанием                     В.суффиксом

8. Укажи слова с приставкой за-

1. заяц               2.закрасила                     3. забежал                     4. забота  

А.3,4                  Б.2,3                                 В.1,4                              Г. иной ответ

Задания второго уровня (2 балла)

9. Выбери нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором содержится вопрос.

Мы пойдём в кино

А. (.)                  Б. ?                                    В. !                                 Г. иной ответ

10. Какие предложения составляют текст?

А. В норе жила лиса. Игорь посмотрел интересный фильм. Хорошая погода сегодня!

Б. Пришла долгожданная весна. На полянах распускаются цветы. Весело щебечут птицы.

В. Сколько ног у насекомых? Вася занимается спортом. В небе летит самолёт.

Г. Дети играли во дворе. У зайца длинные уши. Мама пришла с работы.

11.Укажите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

1. дома           2. билет               3. листок

4. смотреть 5. столица        6.герой

А. 1,3,4                        Б. 1,2,3,6                          В. 3,4,5                        

12. В какой группе словосочетаний везде на месте пропусков пишется Ъ ?

А.  под…езжать к дому, включить ноч…ник

Б. попасть в об…ятия, написать об…явление

В. вкусное варен…е, рыжие мурав…и

Г. берёзовые листоч…ки, с…ёмка фильма

13. Укажите сколько в тексте слов с приставкой.

Расцвели в лесу подснежники. Весело запели птицы. Хорошо весной!

А.2                     Б.3                                    В.4                                 Г. иной ответ

14. Укажите слово такое же по составу как слово городской

А. прибегал     Б. полёт            В. медовая                 Г. заморозки

15. Укажите группу слов, где на месте пропуска будет буква с

А.     ..десь, ..кинуть                                                                      В.    …дание, ..прыгнула

Б.     …делать, ..мыть                                                                     Г.    ..ломить, …вонить

                                                     

Задания третьего уровня (3 балла)

16.Выпишите из предложения словосочетание.

В небе летел самолёт.

____________________________________________________

17. Составьте из предложений текст. В ответ запишите номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте.

1. Мальчик часто ходил туда на рыбалку. 2. Очень понравилось Мише гостить в деревне! 3. Летом Миша жил в деревне. 4. Там было большое озеро.

______________________________________

18. Прочитай текст и выполни задания.

Наступила весна. Зеленеет молодая трава. В лесу пахнет распустившимися цветами.

Выпишите из второго предложения второстепенный член.

______________________________

19. Выпишите из предложения слово, которое пишется с маленькой буквы.

У (А,а)лёши (К, к)от (М,м)урзик.

____________________

20.Выполни задание по образцу и запишите ответ как в образце.

Бежать - бег,   ходить - ход

Л…мать  -____________________                    к…лоть - __________________

21. С помощью приставки образуйте глагол противоположный по смыслу. Запишите образованный вами глагол в ответ.

Забежать -  ______________________

22. Образуй из данных слов имена прилагательные:

Праздник  - _________________________

Чудеса -   ____________________________

Радость -  ___________________________

23. Выпишите из предложений слова с приставкой – ОТ

Лодка (от)плыла (от) берега. Мальчик (от)бежал (от)собаки.

______________________________________________________________

________________________________________________

                                                                                                                          Фамилия, имя

II ВАРИАНТ

Задания первого уровня (1 балл)

1. Прилагательное – это....

А. часть речи, которая обозначает действие предмета.

Б. часть речи, которая обозначает предмет.

В. часть речи, которая обозначает признак предмета

2. Прочитайте текст. Сколько в нем предложений? (знаки препинания в конце не расставлены).

Пришла снежная зима дети катаются на санках

А. 1;            Б.3 ;                      В.2;                Г.4.

3. Укажите слово, в котором пропущена буква а.

А. сп(а,о)ртивный;                     Б. гр(а,о)за                      В. ст(а,о)ял;             Г. с(а,о)ды;              

4. Укажите слово, которое является проверочным для слова СТОЛОВАЯ

А. столы;             Б. столешница;               В. стол;              Г. сто

5. Укажите слово с непроверяемой безударной в корне.

А. город;                                 Б. река;                     В. холмы;                Г. пенёк.

6. Приставка служит для ...

А.связи слов в предложении;                      Б.  образования новых слов;

В. узнавания родственных слов;                  Г. иной ответ.

7. Укажите слова с приставкой   на-.

1. народ;             2. нарисовать;                    3. налетел;                      4. нарды.

А. 1, 4;              Б. 2, 3;                                   В. 3, 4;                                   Г. иной ответ.

8.  Укажите группу однокоренных слов.

А. сон, сонный, спать                                                       В. дождь, дождливый, дождевик                                                

Б. школа, класс, школьный                                              Г. белить, белка, беличий                    

                   

Задания второго уровня (2 балла)

9. Выберите нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором задается вопрос.

Тебе понравился рассказ

А. (.)                  Б. ?                             В.!                  Г. иной ответ.

10. Какие предложения составляют текст?

А. Мальчик бежит в лес. Была осень. Это оляпка.

Б. Дуют холодные ветры. Ребята идут по тропинке. Пришла теплая весна.

В. Светило ясное солнышко. Лошади щиплют зеленую траву. Глеб купил карандаши.

Г. Зима. Мороз украсил окна узорами. Узоры блестят и переливаются на солнце.

11. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово.

Девочка рисовала красками. 

А. подлежащим;                                                                   Б. сказуемым;

В. второстепенным членом предложения;                    Г. иной ответ.

12. Укажите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

1. стена;                   2. сорока;       3. мебель;     4. ягоды;       5. дома;        6.бежит.

А. 1, 5, 6;                     Б. 1, 4, 6;       В. 2, 3, 4;       Г. иной ответ.

13. В каком предложении на месте пропусков во всех случаях пишется Ъ ?

А. Обез...яна с...ела банан.    

Б. К под...езду под...ехал автомобиль.

В. В воскресен...е к школе под...ехал автобус.

Г. Ил...я и Вася – друз...я.

14. Укажите сколько в тексте слов с приставкой.

Ребята ходили в лес. Там они побегали на полянке, поиграли в мяч. Девочки насобирали ягод.

А. 5;                  Б. 4;               В. 3;               Г. иной ответ.

15. Укажите, в каких словосочетаниях выделенное слово, имеет приставку ОТ-.

1. (от)резал кусочек   2. (от)бежал далеко; 3. плыл (от)берега; 4. шёл (от)друга.

А. 1 ,3;              Б. 1, 2;                       В. 1, 4;                       Г. иной ответ.

Задания третьего уровня (3 балла)

16. Выпишите из предложения словосочетание.

В реке водятся караси.

____________________________________________

17. Составьте из предложений текст. В ответ запишите номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте.

1. Саша был рад. 2. Мальчик лежал дома, ему было очень скучно. 3. Однажды Саша заболел.

4. Друзья решили проведать Сашу. Они принесли ему яблоки.

__________________________________________________________________

18. Прочитайте текст и выполните задание.

Стоят чудесные деньки. Светит яркое солнышко. Поют птицы. Распустились почки на деревьях. А вам нравится весна?

Каким (повествовательным, вопросительным, побудительным) является предложение, в котором говорится о весне?

_____________________________________

19. Выпишите из предложения слова, которые пишутся с маленькой буквы.

(И, и)горь (С, с)мирнов и (Р,р)ома (Ч,ч)ижов –(Д, друзья).

_________________________________

20. Выполните задание по образцу и запишите ответ как в образце.

Сорил – сор, возил - воз

Г…стил -  _______________ ,      д…рил - _____________________________

21. С помощью приставки образуйте глагол противоположный по смыслу. Запишите образованный вами глагол в ответ.

Прилететь -___________________________

22. Образуй из данных существительных прилагательные:

Сердце -       ________________________

Местность - _____________________

 Опасность- ________________________

3. Выпишите из предложения слова с приставкой – ПО.

Вдалеке (по)казалась машина, она (по)ехала (по)дороге очень быстро.

___________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные тесты по русскому языку и развитию устной речи во 2 классе I полугодие,VIII вида

Контрольные тесты №1 по письму и развитию речи  во 2 классе за I полугодие1.      В данных словах подчеркните только гласные буквы....

Контрольный тест по русскому языку за первый класс.

Контрольный тест по русскому языку за первый класс по УМК " 2100". ...

контрольный тест по русскому языку в 4 классе (1 четверть)

тест легок в использовании, каждый ученик имеет стандартный бланк ответов и поэтому  у учителя есть возможность оценить всех учащихся за короткое время. В конце теста учащиеся обмениваются своимм...

Тесты по русскому языку за курс 3 класса

Итоговые контрольно - измерительные материалыпо русскому языку за курс 3 класса Цель: итоговая проверка качества усвоения практического и теоретического учебного материала за курс 3 класса по рус...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Контрольная работа по русскому языку за курс 3 класса

Работа состоит из двух частей тестовой и практической....