Контрольный тест по русскому языку за первый класс.
методическая разработка (русский язык, 1 класс) по теме
Контрольный тест по русскому языку за первый класс по УМК " 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnyy_test_po_russkomu_yazyku_v_pervom_klasse.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный тест
по русскому языку в первом классе
( 20___ – 20___ уч. год).
Учени ______ 1 ____ Ф. И. ______________________________
1.Выбери слова, в которых три гласные буквы. | а) подснежник б) улыбнулся в)интересный г) школьник д) машинист е) ленточка |
2.Выбери слова, в которых четыре согласные буквы. | а) четвёртый б) обезьяна в)прелестный г) медведь д) ручьи е) подъехал |
3.Выбери слова, в которых все согласные мягкие. | а) сиреньб) метель в)чащаг) щавель д) дождь |
4.Выбери слова, в которых все согласные твёрдые. | а) машина б) нарцисс в)ландыши г) дрозд д) чайки |
5. Выбери слова, в которых все согласные звонкие. | а) синий б) небесный в)голубой г) васильковый д) школьник е) жираф |
6.Выбери слова, в которых все согласные глухие. | а) шерсть б) шкаф в)школа г) грядка д) дорога |
7.Выбери двусложные слова. | а) самолёт г) клубочекб) георгин д) орёл в) стул |
8. Выбери слова с ударением на третьем слоге. | а) пирожки б) конфета в) комната г) стихотворение д) карандаш е) наклейка |
9.Сосчитай количество звуков и букв в словах. | Деревья – юла – Суббота – тетрадь - Тарелка – длинные - Стоянка – магазин - |
10.Сделай фонетический разбор слова. | Мальчик ________________________________ ________________________________________ |
11.Какая буква пропущена в словах: ж…раф, верш..на, заж..гать. | а) ы б) и |
12.Буратино долго думал и решил написать слова ч…до, ч…дак, ч…чело с буквой Ю. Прав ли он? | а) да б) нет |
13.В каких словах допущена ошибка? | а) чясовой б) тишина в) листя г) фиалка д) машенькае) щюка |
14.Найди слова, которые следует писать с заглавной буквы. | а) ( Д,д)митрий б) ( Д,д)евочка в) (К,к)еша г) (В,в)олгоград д) (В,в)оровейе) (П,п)ушок |
15.В какие слова нужно вставить букву У ? | а) ч…десаб) л…бить в) ворч…н г) бр…ки д) ут…жить е) щ…ка ё) пл…шевый ж) ч…жой |
16. Найди трёхсложные слова с ударением на втором слоге. | а) магазин б) задача в) дорожка г) букварь д) листопад е) волшебники |
17. Раздели данные слова на слоги и для переноса. | Угольки__________________________________ Хоккей___________________________________ Яма______________________________________ Солнышко________________________________ Фильм___________________________________ Суббота__________________________________ |
18. Выбери однокоренные слова из группы слов. Выдели корень. | Лист, водопад, водитель, листопад, лис а, листок, перелистывать. |
19. Вставь пропущенные буквы. | Б…рёза, к..пуста, т..пор, уч…ник, ш…л, ябл…ко, яг..да, …сина, сап…ги. |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольного теста по русскому языку для 1 класса
1. Цель и содержание работы по русскому языку
Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 1 классов по итогам освоения программы по разделам «Орфография и пунктуация, «Фонетика и графика» «Состав слова» по русскому языку.
Тестовая работа по русскому языку проводится в один день.
2. Структура работы и характеристика заданий
Работа содержит две группы заданий.
1 группа (№ 1,2,3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 14, 16, 17, 18) — задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения во втором классе. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
2 группа (№ 9, 10, 13, 15, 19) — задания повышенной сложности. В них проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. В некоторых случаях требуется интегрировать два - три изученных способа.
В проверочной работе используются два типа заданий:
✔ задания с выбором ответа (14 заданий), к каждому из которых предлагается 2 - 4 варианта ответа;
✔ задания с кратким ответом (5 заданий), требующие один единственный ответ.
Выбор в качестве основных двух форм заданий — с выбором ответа и с записью краткого ответа сделан осознанно, чтобы повысить полноту проверки за счет включения в работу достаточно большого количества заданий.
Работа содержит 19 заданий. Она рассчитана на один урок.
В ней 14 заданий базового уровня сложности, 5 задания — повышенного уровня.
По блокам содержания количество заданий распределяется следующим образом:«Орфография и пунктуация» - 6 , «Фонетика и графика»- 11, «Состав слова»- 2
3. План итоговой работы
В плане работы (таблица 1) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом.
3.1. Время и способ выполнения проверочной работы
На выполнение проверочной работы отводится 35 - 45 минут.
Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
3.2. Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№1 ,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 14, 16, 17,18) оценивается по дихотомической шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
4. Выполнение каждого задания повышенного уровня
сложности (№ 9, 10, 13, 15, 19) оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
Таблица 1.
№ задания | Раздел содержания | Объект оценивания | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за выполнение |
1. | Фонетика и графика | Характеризовать звуки русского языка | Б | ВО | 1 |
2. | Фонетика и графика | Характеризовать звуки русского языка | Б | ВО | 1 |
3. | Фонетика и графика | Характеризовать звуки русского языка | Б | ВО | 1 |
4. | Фонетика и графика | Характеризовать звуки русского языка | Б | ВО | 1 |
5. | Фонетика и графика | Характеризовать звуки русского языка | Б | ВО | 1 |
6. | Фонетика и графика | Характеризовать звуки русского языка | Б | ВО | 1 |
7. | Фонетика и графика | Характеризовать звуки русского языка | Б | ВО | 1 |
8. | Фонетика и графика | Характеризовать звуки русского языка | Б | ВО | 1 |
9. | Фонетика и графика | Проводить фонетико-буквенный анализ слова | П | КО | 2 |
10. | Фонетика и графика | Проводить фонетико-буквенный анализ слова | П | КО | 2 |
16 | Фонетика и графика | Характеризовать звуки русского языка | Б | ВО | 1 |
17 | Состав слова | Уметь делить слова на слоги | Б | КО | 1 |
18 | Состав слова | Различать однокоренные слова | Б | КО | 1 |
11 | Орфография и пунктуация | Применять правила правописания | Б | ВО | 1 |
12 | Орфография и пунктуация | Применять правила правописания | Б | КО | 1 |
13 | Орфография и пунктуация | Осознавать место возможного возникновения орфографической | П | ВО | 2 |
14 | Орфография и пунктуация | Применять правила правописания | Б | ВО | 1 |
15 | Орфография и пунктуация | Осознавать место возможного возникновения орфографической | П | ВО | 2 |
19 | Орфография и пунктуация | Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки | П | ВО | 2 |
итого | Б – 14 П - 5 | ВО – 14 КО – 5 | 24 |
Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 24 балла (за задания базового уровня сложности — 14, повышенной сложности — 10 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы 11 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку.
Если ученик получает от 12 до 15 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
При получении более 15 баллов (16—24 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольный тест по русскому языку в 4 классе (1 четверть)
тест легок в использовании, каждый ученик имеет стандартный бланк ответов и поэтому у учителя есть возможность оценить всех учащихся за короткое время. В конце теста учащиеся обмениваются своимм...
Контрольные работы по русскому языку для первого полугодия 2-го класса
Диктант + граматическое задание...
Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие 3 класс
Контрольная работа по русскому языку...
контрольный диктант по русскому языку за первое полугодие 1 класс
контрольный диктант за первое полугодие по русскому языку 1 класс...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие 3 класс
Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие 3 класс...
Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие 2 класс
Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие 2 класс. 2 варианта....