Весёлый карандашик
методическая разработка (русский язык, 1 класс) по теме

Абдуллина (Новикова) Нина Олегова

Методическое пособие для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel-sovety.docx87.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Важной и неотъемлемой частью работы по исключению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие учителя и родителей.  Малая осведомленность родителей в вопросах выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы на всех этапах обучения.

На практике приходится сталкиваться с различными по социальному статусу и требованиям семьями. Найти же контакт необходимо со всеми. Для одних необходимо полное разъяснение, участие и подбадривание. Для других - твердость, умение настоять на определенных требованиях, невыполнение которых затруднит или отдалит достижение желаемых результатов.

Каждого из родителей необходимо нацелить на систематическую, длительную работу с ребенком. Напомнить, что четкая и правильная речь нужна ребенку на протяжении всей его жизни, а скорректировать недостатки предпочтительнее в детском возрасте - всему свое время.

На консультациях и родительских собраниях родителям показываю приемы (артикуляционная, дыхательная гимнастика и др.) максимально понятные для последующего домашнего воспроизведения. На этапе автоматизации звуков особое внимание родителей  обращаю на необходимость постоянного контроля над поставленными звуками, так как тонус артикуляционной мускулатуры все еще ослаблен, и «сломать» старый речевой стереотип бывает очень трудно. 

Родительские собрания являются продуктивным видом общения педагога и родителей, т.к. на собраниях  до сведения родителей доводятся задачи, методы и состав проводимой работы с младшими школьниками.

В помощь родителям первоклассников изготавливаю памятки, в которых различные рекомендации, например по развитию графических навыков:

  • Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

 Ваш ребенок поступил  в школу. Для того, чтобы продолжить подготовку его руки к письму, предлагаю задания по формированию графических навыков. Но прежде, чем приступить к занятиям, ознакомьтесь с методическими рекомендациями:

- научите ребенка ориентироваться в тетради, ребенок должен показывать правый верхний и правый нижний углы, левый верхний и левый нижний углы, середину тетради в крупную клетку;

- расстояние между строчками при письме должно быть равно двум клеточкам, а между элементами оно может быть разным;

- количество заполняемых строчек зависит от возможностей детей;

- образец следует давать в тетрадях, объяснять детально;

- сначала ребенок должен пальцем воспроизвести рисунок на столе, после чего обратным концом ручки обвести образец в тетради.

        Эти задания помогут научить ребенка:

- ориентироваться в тетради;

- рисовать прямые линии, квадраты по точкам и без них;

- рисовать косые линии по точкам и без них, штриховать;

- рисовать дуги, овалы по точкам и без них.

Ниже приводится практический материал по обучению детей графическим

навыкам, такой как:

       

        

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Советы учителя родителям:

       Объем требований к детям, поступающим в школу, вырос. У ребенка должна быть сформирована речь. Он должен быть уже читающим, пишущим, владеть учебными навыками.  И чтобы  занятия были успешными необходимо:

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, прогулка, поход из школы домой  и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, как прошел его день.

2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.

3.  Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 — 2 слова длиннее, чем у ребенка.

4.    Занятия должны быть регулярными и интересными для ребенка. Их можно проводить во время режимных моментов, например, на прогулке, во время походов в школу и др.

 5.    Не торопите ребенка, если он не справляется с заданием. Помощь должна быть разумной и носить своевременный характер. Ребенок должен приучаться к самостоятельному выполнению заданий.

  6.    Ребенка необходимо учить преодолевать трудности, создавать ему стимул  и желание заниматься.

7. Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 10-15 минут (начинать надо с 3-5 минут).

8. Занятия должны проводиться 2-3 раза в неделюю;

9. Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.

10. Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.

12. Разговаривайте с  ребенком четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.

 13. Помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в положительном результате.

14. Проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;

15.  Все новые упражнения, которые учитель записывает в тетрадь, необходимо закреплять дома.

16. Выполнять упражнения четко по указанию учителя.

17. Приучать ребёнка контролировать правильность выполнения упражнений.

18. Следить за правильным произношением поставленных звуков.

19. Вырабатывать самоконтроль. Исправлять ошибки постоянно или указывать на них. Добиваться правильного произношения слов, предложений.

20. Не забывайте:   Ваш ребенок самый замечательный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлые старты "Мой весёлый звонкий мяч"

Приобщать детей к здоровому образу жизни....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые нотки", "Весёлый карандаш", Краеведение".

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно ка...

Образовательная программа по предмету "Мой умелый карандашик"

Настоящая программа направлена на развитие сенсомоторных способностей у детей дошкольного возраста. Программа развития сенсомоторных способностей детей дошкольного возраста "Мой умелый карандашик " яв...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный карандашик"

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный карандашик» предусматривает уроки индивидуального практического творчества учащихся.Цель программы: дать возможность про...

Программа внеурочной деятельности "Волшебный карандашик"

Программа разработана для обучающихся начальной школы.  Она предлагает разные формы и виды работ....