Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный карандашик"
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный карандашик» предусматривает уроки индивидуального практического творчества учащихся.
Цель программы: дать возможность проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.
Задачи:
- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
- научить приёмам исполнительского мастерства;
- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
- научить правильно, использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_karandashik.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя общеобразовательная школа №2
Рассмотрено на заседании ШМО «Утверждаю»
Протокол №1 Директор школы
от 28.08.2017 г. ________Н.И. Гайворонская
Приказ № 64 от 01.09.2017 г.
«Согласовано»
Зам. директора по НМР
________ И.Н. Резник
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 7 от 30.08.2017 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Волшебный карандашик»
учителя Ульвачевой Светланы Сергеевны
для ученика 1 класса
на 2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный карандашик» для учащихся 1 класса начальной школы, составлена на основе примерной программы Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования - «Смотрю на мир глазами художника» автор Е.И. Коротеева, Москва «Просвещение» 2011 год. Программа переработана и дополнена.
Программа разработана на основании документов:
- Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;
- Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области - региональных инновационных площадок по направлению « Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1570-р « Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 года»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г №373
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный карандашик» предусматривает уроки индивидуального практического творчества учащихся.
Цель программы: дать возможность проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.
Задачи:
- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
- научить приёмам исполнительского мастерства;
- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
- научить правильно, использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
Всего на организацию занятий «Волшебный карандашик» отводится 29 часов.
Ожидаемые результаты освоения программы
В результате изучения курса «Волшебный карандашик» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Волшебный карандашик»:
- эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, обществу;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка;
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень
сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Личностные УУД:
- положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, желание
приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать
свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
- осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества, признавать для себя общепринятые морально-этических нормы;
- осознавать себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Тематическое планирование
№ п/п | Кол-во часов | Темы уроков |
Природа главный художник | ||
1. | 1ч | Все дети художники! Первое знакомство. (Знакомство с предметом «Изобразительное искусство», учебником и рабочей тетрадью, художественными материалами (в т. ч. Видами бумаги) и инструментами. Создание самостоятельного рисунка на основе предложенного алгоритма.) |
2. | 1ч | Природа вокруг нас. (Знакомство с эпохой зарождения изобразительного искусства. Знакомство с теми, кого и что можно увидеть в небе на фотографиях и репродукциях картин, по воспоминанию и представлению. Знакомство с теми, кто живет на земле, с помощью фотографий и репродукций картин художников.) |
3. | 1ч | Между небом и землей. Наблюдение за окружающим миром. Расширение кругозора о том, что и кто находятся между небом и землей. Концентрация внимания на различных явлениях воды. |
4. | 1ч | Живое тянется к солнцу. Рассказ о солнце, как источнике жизни. Изображение растений, тянущихся к солнцу. |
5. | 1ч | Шире круг. |
Мир цвета | ||
6. | 1ч | Краски неба и земли. |
7. | 1ч | Где ночует радуга. |
8. | 1ч | По законам радуги. |
9. | 1ч | Зимой и летом - разным цветом. Продолжение изучения цветового круга. |
10. | 1ч | Весна и осень - в гости просим. |
11. | 1ч | Ходит солнышко по кругу. |
12. | 1 | Оранжевое небо. |
Искусство в человеке | ||
13. | 1 | Художник – живописец. |
14. | 1 | Деревья поведали. |
15. | 1 | Скульптор. |
16. | 1 | Архитектор. |
17. | 1 | Пряничный домик. |
18. | 1 | Дизайнер. |
19. | 1 | Золотая трава хохломы. |
20. | 1 | Изумрудный город. |
Человек в искусстве | ||
21. | 1 | Человек звезда. |
22-23. | 2 | Три возраста. |
24-25. | 2 | Рисуем детский портрет. |
26- 27. | 2 | Здравствуй, музей! |
28-29. | 2 | Проверь себя. Итоговый урок года. |
Литература:
- Алексеева В.В. Что такое искусство/ В.В. Алексеева. – М., 19991.
- Алёхин А.Д. Когда начинается искусство / А.Д. Алёхин.- М., 1994.
- Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства / Н.А. Горяева. – М., 1991.
- Коротеева Е.И. Азбука аппликации / Е.И. Коротеева. –М., 2009.
- Коротеева Е.И. Весёлые друзья – фантики: аппликация из фантиков / Е.И. Коротеева. – М., 2009.
- Коротеева Е.И. Графика. Первые шаги /Е.И. Коротеева . – М., 2009.
- Коротеева Е.И. Живопись. Первые шаги /Е.И. Коротеева . – М., 2009.
- Коротеева Е.И. Изобразительное искусство: учебно – наглядное пособие для учащихся1 – 4 классов /Е.И. Коротеева . – М., 2003.
- Коротеева Е.И. Озорные подружки - нитки: аппликация из ниток /Е.И. Коротеева . – М., 2009.
- Неменский Б.М. Мудрость красоты /Б.М. Неменский. – М., 1987.
- Неменский Б.М. Педагогика искусства/Б.М. Неменский. – М., 2007. – (Библиотека учителя)
- Неменский Б.М. Познание искусством /Б.М. Неменский. – М., 2000.
- Претте М.К. Творчество и выражение. В 2 ч. / М.К. Претте, А. Копальдо. – М., 1981,1985.
- Журналы «Юный художник», «Художественный совет», «Художественная школа».
- Виноградова Г.Г. Изобразительное искусство в школе.
- И. П. Волков. Художественная студия в школе.
- Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1991.-159с.
- Н.И. Пьянкова. Изобразительное искусство в современной школе. М.: Просвещение,2006
- Хосе М. Паррамон и Гилермо Фреске «Как писать акварелью» перевод: Наталии Мультатули. Издательство «Аврора», Санкт-Петербург, 1995
- И.Красильников. Искусство в школе. 2001, №3. Творческое задание на уроках искусства.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте:Психологический очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. М., 1990.
- Хворостов А. С., Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.
- Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе. 3-е изд. М., 1998.
- Михайлов А.М. Искусство акварели. М., 1995.
- Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: Язык и смысл изобразительного искусства: Учебное пособие. – М.: Учебная литература, 1998. – 208 с.: ил..
- Марысаев В.Б. Рисование: Теория. 3-5 классы. – М.: Рольф, 1999. – 80 с., с илл. – (Ступени).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...