Программа внеурочной деятельности "Волшебный карандашик"
рабочая программа (4 класс)
Программа разработана для обучающихся начальной школы. Она предлагает разные формы и виды работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_karandashik.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате изучения курса внеурочной деятельности в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения курса:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий и видов учебной деятельности
Раздел 1 Традиционные техники рисования - 11
Тема 1. Вводное занятие. Рисование с помощью простого карандаша.
Введение в курс занятий. Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.
Тема 2. Рисование с помощью цветных карандашей.
Выполнение рисунка с помощью цветных карандашей.
Тема 3. Рисование кистью – акварелью, гуашью.
Выполнение рисунка кистью – акварелью, гуашью.
Тема 4. Рисование с помощью восковых мелков.
Выполнение рисунка с помощью восковых мелков.
Тема 5. Рисование с помощью цветных ручек.
Выполнение рисунка с помощью цветных ручек.
Тема 6. Жанры изобразительного искусства.
Знакомство с жанрами изобразительного искусства. Заочная экскурсия по Третьяковской галерее.
Тема 7. Рисование с помощью фломастеров. Филимоновская игрушка.
Знакомство и выполнение рисунка филимоновской игрушки с помощью фломастеров.
Тема 8-9. Создание и роспись глиняной игрушки.
Знакомство с народными промыслами, дымковской игрушкой. Создание одной из игрушек и её роспись.
Тема 10. Геометрические фигуры в изобразительном искусстве.
Выполнение рисунка с помощью геометрических фигур.
Тема 11. Экскурсия
Урок - экскурсия. Изображение реалистического пейзажа.
Раздел 2 Нетрадиционные техники рисования - 23
Тема 12. Рисование штрихом.
Знакомство с новой техникой рисования. Выполнение рисунка в этой технике.
Тема 13. Граттаж.
Знакомство с новой техникой рисования. Выполнение рисунка в этой технике.
Тема 14. Рисование по мятой бумаге.
Знакомство с новой техникой рисования. Выполнение рисунка в этой технике.
Тема 15. Энкаустика.
Знакомство с пластилиновой живописью и выполнение работы в этой технике.
Тема 16. Объёмная живопись.
Знакомство с новой техникой рисования. Выполнение рисунка в этой технике.
Тема 17. Акватушь.
Знакомство с новой техникой рисования. Выполнение рисунка в этой технике (это рисунки выполненные в любой технике, но обязательным условием является гуашевая краска).
Тема 18. Рисование отпечатками. Отпечаток поролоном.
Знакомство с новой техникой рисования. Выполнение рисунка в этой технике.
Тема 19. Метод пальцевой живописи.
Знакомство с пальцевой живописью. Выполнение рисунка в этой технике.
Тема 20. Рисование по мокрой бумаге.
Знакомство с новой техникой рисования. Выполнение рисунка в этой технике.
Тема 21. Рисуем с помощью открыток.
Знакомство с новой техникой рисования. Выполнение рисунка в этой технике.
Тема 22. Коллаж.
Тема 23. Кляксография.
Знакомство с новой техникой рисования. Выполнение рисунка в этой технике.
Тема 24. Монотипия.
Знакомство с графической техникой рисования. Выполнение рисунка в этой технике.
Тема 25. Рисование брызгами.
Знакомство с новой техникой рисования. Выполнение рисунка в этой технике.
Тема 26. Мыльная живопись.
Знакомство с мыльной живописью. Выполнение рисунка в этой технике.
Тема 27. Пучок карандашей.
Тема 28. Рисование солью.
Знакомство с новой техникой рисования. Выполнение рисунка в этой технике.
Тема 29. Рисование воском.
Знакомство с новой техникой рисования. Выполнение рисунка в этой технике.
Тема 30. Рисование точками.
Знакомство с новой техникой рисования. Выполнение рисунка в этой технике.
Тема 31. Комбинированное рисование с помощью восковых мелков и акварели.
Выполнение рисунка с помощью восковых мелков и акварели.
Тема 32-33. Мастер- класс от обучающихся.
Творческая работа. Беседа с показом детских работ.
Тема 34. Итоговое занятие.
Викторина. Игра. Творческий выбор сюжета.
Виды деятельности:
- групповые
- индивидуальные
- работа в парах
Формы организации деятельности:
- практическая работа
- выставки работ
- инструктаж по технике безопасности
- беседа
- рассказ
- викторина
- игра
Виды практических работ:
- рисование с натуры
- рисование на темы
- иллюстрирование
- изготовление открыток
- роспись
- выполнение творческих декоративных композиций
- выполнение аппликаций
- составление эскизов
- оформительские работы
Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся на протяжении всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов обучающихся.
Для выполнения творческих заданий обучающиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, фломастеры, восковые мелки, цветная бумага и другие декоративные материалы.
Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя рисование по памяти и по представлению объектов действительности карандашом, а также акварельными, гуашевыми красками, кистью.
Рисование на темы – это создание композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений. Учащийся самостоятельно выбирает сюжет из предложенной темы и передать художественно-выразительными средствами свое отношение к нему.
Декоративная работа осуществляется в процессе выполнения учащимся творческих декоративных композиций, аппликаций, составление эскизов, оформительских работ. Ученики знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета, реальных объектов: листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д. Дети рисуют кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.
3.Тематическое планирование.
№ | Тема | Количество часов | Формы организации деятельности | Виды деятельности | Дата |
Традиционные техники рисования 11 часов | |||||
1 | Вводное занятие. Рисование с помощью простого карандаша. | 1 | Беседа, инструктаж по технике безопасности, практическая работа, выставка работ. | Индивидуальный. | |
2 | Рисование с помощью цветных карандашей. | 1 | Беседа, практическая работа, выставка работ. | Индивидуальный. | |
3 | Рисование кистью – акварелью, гуашью. | 1 | Беседа, практическая работа, выставка работ. | Индивидуальный. | |
4 | Рисование с помощью восковых мелков. | 1 | Беседа, практическая работа, выставка работ. | Индивидуальный. | |
5 | Рисование с помощью цветных ручек. | 1 | Беседа, практическая работа, выставка работ. | Индивидуальный | |
6 | Жанры изобразительного искусства. | 1 | Беседа, практическая работа, выставка работа. | Групповой | |
7 | Рисование с помощью фломастеров. Филимоновская игрушка. | 1 | Беседа, практическая работа, выставка работ. | Индивидуальный | |
8-9 | Создание и роспись глиняной игрушки. | 2 | Беседа, практическая работа, выставка работ. | Индивидуальный. | |
10 | Геометрические фигуры в изобразительном искусстве. | 1 | Беседа, практическая работа, выставка работ. | Индивидуальный. | |
11 | Экскурсия | 1 | Беседа, правила поведения во время экскурсии. | Групповой. | |
Нетрадиционные техники рисования 23 часа | |||||
12 | Рисование штрихом. | 1 | Беседа, практическая работа, выставка работ. | Групповой | |
13 | Граттаж. | 1 | Беседа, практическая работа, выставка работ. | Индивидуальный | |
14 | Рисование по мятой бумаге. | 1 | Беседа, практическая работа, выставка работ. | Индивидуальный | |
15 | Энкаустика. | 1 | Беседа, практическая работа, выставка работ. | Индивидуальный | |
16 | Объёмная живопись. | 1 | Беседа, практическая работа, выставка работ. | Индивидуальный. | |
17 | Акватушь. | 1 | Рассказ, практическая работа, выставка работ. | Индивидуальный. | |
18 | Рисование отпечатками. Отпечаток поролоном. | 1 | Рассказ, практическая работа, выставка работ. | Индивидуальный. | |
19 | Метод пальцевой живописи. | 1 | Рассказ, практическая работа, выставка работ. | Индивидуальный. | |
20 | Рисование по мокрой бумаге. | 1 | Рассказ, практическая работа, выставка работ. | Индивидуальный. | |
21 | Рисуем с помощью открыток. | 1 | Беседа, практическая работа, выставка работ. | Индивидуальный. | |
22 | Коллаж. | 1 | Беседа, практическая работа, выставка работ. | Индивидуальный. | |
23 | Кляксография. | 1 | Беседа, практическая работа, выставка работ. | Индивидуальный. | |
24 | Монотипия. | 1 | Беседа, практическая работа, выставка работ. | Работа в парах. | |
25 | Рисование брызгами. | 1 | Беседа, практическая работа, выставка работ. | Индивидуальный. | |
26 | Мыльная живопись. | 1 | Рассказ, практическая работа, выставка работ. | Индивидуальный. | |
27 | Пучок карандашей. | 1 | Рассказ, практическая работа, выставка работ. | Индивидуальный. | |
28 | Рисование солью. | 1 | Рассказ, практическая работа, выставка работ. | Индивидуальный. | |
29 | Рисование воском. | 1 | Беседа, практическая работа, выставка работ. | Индивидуальный. | |
30 | Рисование точками. | 1 | Беседа, рассказ, практическая работа, выставка работ. | Индивидуальный. | |
31 | Комбинированное рисование с помощью восковых мелков и акварели. | 1 | Беседа, практическая работа, выставка работ. | Индивидуальный. | |
32-33 | Мастер - класс от обучающихся. | 2 | Беседа, практическая работа, выставка работ. | Групповой. | |
34 | Итоговое занятие. | 1 | Беседа, викторина, игра. | Групповой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный карандашик"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный карандашик» предусматривает уроки индивидуального практического творчества учащихся.Цель программы: дать возможность про...