"Имя собственное"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме
Презентация и примерный конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.pptx | 1.27 МБ |
imya_sobstvennoe.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели Сформировать представление об именах собственных: образовании и видах. Ввести правило написания имен собственных. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Приглашение Дорогой друг! Приглашаю тебя на свой день рождения! Твой сосед.
В вазе стоит роза Роза поливает цветы.
Снежок снежок
р ыжик Рыжик
Приглашение Дорогой ___________! Приглашаю тебя на _____________ завтра в ____ часов, улица _______, дом __. ________ 5 5 Незнайка Незнайка Лесная Лесная Винтик Винтик день рождения день рождения 15:00 15:00
Предварительный просмотр:
2 класс
УМК «Школа России»
Русский язык
Тема: Имя собственное (1 час)
Цели:
- Сформировать представление об именах собственных: образовании и видах.
- Ввести правило написания имен собственных.
- Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Личностные умения
- - проявлять желание помочь Винтику;
- - проявлять позитивное отношение к процессу создания приглашения на день рождения;
- - осознание собственной успешности при изучении темы.
Предметные умения
- - строить предложения со словами, имеющими разные значения;
- - образовывать имена собственные от нарицательных и от собственных;
- - писать имена нарицательные и собственные в тексте, используя известное правило.
Познавательные умения:
- - раскрывать значение слова «снежок», «Снежок», ««роза», «Роза», «Рыжик», «рыжик» и использовать их в активном словаре;
- - определять различие существительных нарицательных и собственных, и обосновывать свое мнение;
- - определять имена собственные в тексте и обосновывать свое мнение;
- - определять способ образования имени собственного и обосновывать свое мнение;
- - использовать приобретенные знания при создании и оформлении приглашения на день рождения.
Регулятивные умения:
- - выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- - соотносить учебные действия с известным правилом;
- - выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные умения:
- - формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;
- - согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- - адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Межпредметные связи |
Литературное чтение Тема – К. Чуковский. «Айболит» Окружающий мир Тема – «Красота любимого города»
|
Ресурсы: |
Информационный материал Учебник «Русский язык». Демонстрационный материал Электронная презентация Изображения предметов: винтик, кнопка, роза, снежок. Карточки с учебными заданиями. Ситуативное задание |
Винтик написал приглашения на свой день рождения Незнайке и малышам. Но так как он не знал, как правильно пишутся имена, фамилии и названия улиц, то его приглашение выглядело так:
Моему другу с соседней улицы.
Дорогой друг! Приходи ко мне домой на день рождения. Твой сосед.
Он разложил приглашения в почтовые ящики.
Получив открытки, Малыши растерялись, потому что ничего не поняли. (Учитель предлагает школьникам посмотреть открытки).
Почему Малыши растерялись? Что надо писать в приглашении? Можем ли мы помочь Винтику исправить ситуацию, чтобы он не остался один в свой день рождения? Что для этого нужно знать и уметь?
Закончите предложение.
Я хочу помочь Винтику, а для этого мне нужно _____________(узнать, как правильно писать приглашение.)
Задание 1 (З)
Прочитайте предложения и назовите значение каждого выделенного слова.
Роза поливает цветы.
(имя девочки).
Роза стоит в вазе.
(название цветка).
Задание 2 (П)
Определите различие в значении слова «кнопка» в первом и втором предложениях и обоснуйте свое мнение.
Определите различие в значении слова «винтик» в первом и втором предложениях и обоснуйте свое мнение.
Кнопка лифта висит на стене. (карточка)
Кнопка – любимая собачка Саши.
Винтик лежит в коробке.
Винтик приглашает Малышей на свой день рождения.
Задание 3 (У)
Составьте предложения со словами, имеющими разное значение:
- «снежок» и «Снежок»;
- «рыжик» и «Рыжик».
Например:
Утром выпал беленький снежок.
За мной бежал Снежок и вилял хвостом.
Прочитайте текст и назовите слова, которые пишутся с заглавной буквы, но не являются началом предложения. (текст на карточках)
Первоклассник.
Первоклассник Вова Макаров живёт в городе Владимире на улице Лесной. В школу его провожает сестра Анна. За ними бежит собака Дружок. В классе Володя сидит с другом Юрой. Учительница Ольга Михайловна читает детям сказку «Репка».
Работа с содержанием текста.
А) Назовите:
имя друга Вовы Макарова (Юра);
город, в котором живет Вова Макаров ;
улицу, на которой живет Вова;
имя сестры Вовы;
кличку собаки Вовы;
имя отчество учительницы;
сказку, которую читает учительница.
Б) Укажите слово, объединяющее все эти слова (название предмета). Свое мнение обоснуйте.
В) Назовите общее в написании этих названий.
(все пишутся с заглавной буквы)
Расскажите, как пишутся имена собственные. (правило в учебнике).
(Все имена собственные пишутся с большой буквы.)
Помогите Винтику написать приглашение другу на день рождения
Дорогой ___________________!
Приглашаю тебя на _________________________ завтра в __________часов, улица _________________, дом _____________.
___________________________
I. Задание на самоанализ.
Закончите предложения:
1 Мне важно правильно писать имена собственные, потому что……
2. Чтобы написать приглашение без ошибок, нужно ………….
II. Задание на самооценку.
Закончите предложения:
Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) приглашением на день рождения, которое сделал сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 1 классе по темеЗнакомство с именами собственными. Отличие имён собственных от нарицательных.
Урок разработан по системе учебников "Перспектива", в соответствии с ФГОС....
1 класс Русский язык Тема: Имя собственное. Правописание имен собственных
Предметная область: Русский языкКласс: 1Тема: Имя собственное. Правописание имен собственных Тип урока: ОНЗ...
Урок русского языка, 2 класс, тема "Собственные и нарицательнае имена существительные. Правописание собственных имен существительных"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основан на технологии системно-деятельностного подхода....
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" с презентацией. Правописание собственных имён существительных"
Предмет: русский языкКласс: 2УМК: Школа РоссииТема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.Тип урока: получение новых ...
Урок русского языка 1 класс. УМК "Школа 21века" Тема: Имена собственные, правописание собственных имен"
Цель урока: создать условия для формирования системы знаний о правописании заглавной буквы в именах собственных. На уроке используется презентация....
УМК: Школа России "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных."
Урок русского языка скраеведческим материалом....
«Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.»
Открытый урок по русскому языку 2-й класс....