Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Контрольный диктант"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Самойлова Галина Андреевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.03.2014._kontrolnyy_diktant_imya_prilagatelnoe.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Автор, разработчик: Самойлова Галина

Тема: контрольный диктант.

Цели деятельности учителя: проверить сформированность навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных.

Планируемые результаты:

           Предметные: проверить знания, полученные по теме «Падежи имени существительного»;

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: контроль знаний .

18 марта.

Диктант.

Этап урока.

Метод и прием.

Хронометраж.

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

УУД

(метапредметные результаты)

I Орг.момент

2

Здравствуйте, ребята,

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Урок русского языка.

Дети встают, проверяют готовность к уроку и садятся.

II

Постановка проблемы

Словарно- орфоэпическая  работа.

III

Решение частной задачи.

37

 - Ребята, сели прямо, ножки поставили на пол, спинки выпрямили.

- Сегодня мы будем писать диктант.

- Открываем тетради, записываем число, диктант.

- Кладем ручки на парты и внимательно слушаем текст диктанта.

     Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях узкие дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

     Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

- Ребята, на доске представлены слова, трудные по написанию: светит, потемнели, посинел, долинах, зажурчали, смолистые, мягкие, пуховки, робкий, старая, лосиха, прогулку.

- Прочитаем слова хором.

- Читаем по цепочке орфографически.

- Итак, я читаю первое предложение, вы внимательно слушаете его. Затем читаю второй раз – вы начинаете писать.

- Кто понял, руку на локоток?

- (Пишут диктант)

- Хорошо, я читаю весь текст, а вы проверяете.

- Теперь, внимание на доску.

- Вам представлены  три грамматических задания: 

Задания.

1.        Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания:  вариант 1 – четвертое предложение, вариант 2 – пятое.

2.        Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 – трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 – старательный ученик, высокий куст. 

3.        Определите род, число и падеж имен прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.

- Приступаем к выполнению заданий, каждый работает в своей тетради.

Выполнять указания учителя

Слушать текст диктанта.

Работать с новыми словами

Выполнять указания учителя

Писать диктант

Выполнять грамматические задания по тексту диктанта.

К:  адекватно понимать информацию прослушанного текста;

Р:  правильно, связно и последовательно передавать обработанную информацию, уместно используя языковые средства обобщенной передачи информации;

П: Умение проводить анализ прослушанного текста с целью выделения существенной и несущественной информации.

Р: выполнение задания самостоятельно

IV Итог урока. Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

3

Итак, давайте сделаем выводы о нашем уроке.

- Вы написали диктат, на следующем уроке будем выполнять работу над ошибками.

- Каким вам показался диктант: трудным или легким?

Молодцы! До свидания!

Отвечают на вопрос.

Контролируют и оценивают результаты деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс.Тема "Разбор слов по составу. Суффиксы имён существительных. Обобщение. Подготовка к словарному диктанту".

Цели урока: 1.Закрепить навык  разбора слов по составу.2.Повторить суффиксы имен существительных.3.Повторить написание словарных слов по темам «Зима», «Животные», слов с разделительным твёрдым и ...

Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Работа над ошибками диктанта . Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.

Конспект урока по русскому языку. 3 класс.  Тема: Работа над ошибками диктанта . Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности  проверки их написания....

Конспект урока по русскому языку "Диктант"

Конспект урока по русскому языкуТема: « Контрольный диктант» Цели: развивать умения определять падеж им.сущ.разбирать предложения по членам.Планируемые результаты:...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Контрольный диктант"

Класс: 3 «б»Тема урока: Контрольный диктантЦель урока: Выявить уровень орфографических навыков и умений учащихся...

Конспект урока по русскому языку "Диктант" 2 класс

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс "Диктант"...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Диктант по теме «Имя прилагательное», 2 класс

Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя прилагательное».Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное;знать, на какие вопросы отве...

Конспект урока по русскому языку на тему «Диктант. Весна в лесу», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся о глаголе и его признаках; совершенствование навыков письма текста под диктовку у обучающихся; проверка усвоения орфографических навыков на осно...