Итоговый зачёт по русскому языку 3 класс
тест по русскому языку (3 класс) по теме
В данной папке содержится материал для проверки знаний и умений, полученных в 3 классе по программе "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Билеты по теме "Простые и сложные предложения" | 13.29 КБ |
Разбор предложений | 12.11 КБ |
Таблица для ответов теста | 11.55 КБ |
Текст | 12.98 КБ |
Тест | 15.88 КБ |
Орфограммы | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
По цели высказывания предложения бывают….
Много дорожек прошёл этот ёжик.
А что подарил он дружку?
Скорее, милый Зайка, а ёлку залезай-ка!
По интонации предложения бывают…
Как чудесно в лесу!
Земля просыпается после долгого зимнего сна.
Главные члены предложения – это….
Долгожданный вечер наступил.
Главные предложения называются …
Все члены предложения, кроме главных , называются….
Скрипят старые половицы.
Часы громко тикают.
За окном зажглись фонари.
Предложения, в которых есть только главные члены, называются…
Сверчок поёт.
Сверчок поёт за печкой.
Предложения, в которых есть и главные, и второстепенные члены, называются…
Туча растаяла.
Влажным теплом веет осенняя ночь.
Я знаю такие части речи:…
Ночь, низкая, мы, громко, темнеет, шестнадцать, к, и, не.
Я знаю такие члены предложения:…
Однородные члены предложения отвечают… и относятся…
Однородными могут быть и…, и…. .
Если в предложении одна грамматическая основа, то это предложение …
Громко журчат весенние ручейки.
Выплывает на небо солнышко, рассылает золотые лучи, будит землю.
Спят поляны снеговые , спит безмолвно тёмный лес, только звёзды золотые смотрят ласково с небес.
Если в предложении грамматических основ две и более, то это предложение…
Желтые, красные, голубые цветы пестрели на клумбе.
Мальчик очень любит животных, каждое лето он ездит на дачу.
Предварительный просмотр:
Прочитай предложение. Выдели грамматическую основу. Расставь, если необходимо, запятые. | Это предложение - простое - простое, с однородными членами -сложное | Составь схему предложения. |
Ночка тёмная уйдет. | ||
Бабочки стрекозы и пчёлы кружились над душистыми цветами. | ||
У Антипа росла одна липа Филипп посадил семь лип. | ||
Прочитай предложение. Выдели грамматическую основу. Расставь, если необходимо, запятые. | Это предложение - простое - простое, с однородными членами -сложное | Составь схему предложения. |
Льдинки сосульки блестели на солнце. | ||
На горе растёт высокий дуб. | ||
Едва лишь в полдень солнце греет краснеет липа в высоте. | ||
Прочитай предложение. Выдели грамматическую основу. Расставь, если необходимо, запятые. | Это предложение - простое - простое, с однородными членами -сложное | Составь схему предложения. |
Ваня возвращался домой услышал чей-то крик. | ||
Дует ветер со снежком. | ||
Пройдут зимние дни загудят весенние улицы. | ||
Прочитай предложение. Выдели грамматическую основу. Расставь, если необходимо, запятые. | Это предложение - простое - простое, с однородными членами -сложное | Составь схему предложения. |
Ветви деревьев сплетались и не пропускали солнечных лучей. | ||
Лес просыпается после зимнего сна. | ||
Упал в пруд Ипат пропали пять лопат. | ||
Прочитай предложение. Выдели грамматическую основу. Расставь, если необходимо, запятые. | Это предложение - простое - простое, с однородными членами -сложное | Составь схему предложения. |
Виталик живёт в Москве и учится в школе. | ||
Вдруг затрещали сучья появился огромный лось. | ||
Зимний лес весь просвечивается. |
Предварительный просмотр:
- Поз_ней осен_ю лес ст_ит грус_ный. Ласточ_ки с д_рев_ев обл_тели, ре_кий вет_р к_ч_ет голые ве_ки. П_года ненас_ная. Солнечные д_н_ки ре_ки. Ч_сто сне_ком з_носит тро_ки в л_су. П_б_лели п_ля и луга. По всей мес_ности з_мующие птицы ищут пищ_.
- Поз_ней осен_ю лес ст_ит грус_ный. Ласточ_ки с д_рев_ев обл_тели, ре_кий вет_р к_ч_ет голые ве_ки. П_года ненас_ная. Солнечные д_н_ки ре_ки. Ч_сто сне_ком з_носит тро_ки в л_су. П_б_лели п_ля и луга. По всей мес_ности з_мующие птицы ищут пищ_.
- Поз_ней осен_ю лес ст_ит грус_ный. Ласточ_ки с д_рев_ев обл_тели, ре_кий вет_р к_ч_ет голые ве_ки. П_года ненас_ная. Солнечные д_н_ки ре_ки. Ч_сто сне_ком з_носит тро_ки в л_су. П_б_лели п_ля и луга. По всей мес_ности з_мующие птицы ищут пищ_.
Предварительный просмотр:
Вариант №1
1. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений:
Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет пролив ной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет все вокруг мы покидаем; убежище и .выходим из леса.
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 5) 7
2. Предложения бывают (по цели высказывания):
1) простые и сложные
2) повествовательные, вопросительные и побудительные
3) распространенные и нераспространенные
3. Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:
1) лошадь 4) тетрадь 7) беседа
2) елка 5) ястреб 8) песня
3) просьба 6) книга 9) банька
4. Укажи родственные слова к слову «вода»:
1) подводный 4) сводка 7) завод
2) водитель 5) водяной 8) перевод
3) водит 6) заводь 9) водичка
5. Укажи верное утверждение:
1) Окончание – это часть слова, которая служит для образования новых слов.
2) Окончание – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
3) Окончание – это неизменяемая часть слова.
6. Найди слова к схеме: корень, суффикс, окончание
1) выдумка 4) кофточка 7) парта
2) ковер 5) поездка 8) конёк
3) книжка 6) часики 9) игрушка
7. Укажи слова с разделительным твердым знаком (ъ):
1) в...юга 4) ш...ем 7) с...емка
2) плат...е 5) с...едобный 8) об...ем
3) под...ем 6) сем...я 9) братья
8. Укажите неодушевленные существительные множественного числа:
1) колосья 4) мир 7) птицы
2) задумчивый 5) учитель 8) города
3) говорить 6) ковры 9) календари
9. Укажи слитное написание:
1) (от)говорил 4) (под)окном 7) (не)входить
2) (без)радостный 5) (про)везет 8) (до)гадался
3) (со)стола 6) (на)катался 9) (из)калитки
10. Укажи слова, в которых пропущена буква «е»:
1) отв...чал 4) р...сунок 7) п...ровать
2) прокр...чал 5) л...нивый 8) пос...лился
3) выл...зает 6) б...лет 9) см...шной
11. Укажи слова, в которых пропущена звонкая со гласная:
1) ни...кий 4) мя...кий 7) бере...ка
2) ду...ло 5) но...ка 8) коло...
3) варе...ка 6) пу...ка 9) ли...кий
12. Укажи слова с непроизносимой согласной в корне:
1) опас...ный 4) радос...ный 7) чес...ность
2) чудес...ный 5) ужас...ный 8) праз...ник
3) мес...ный 6) пас...бище 9) крас…ный
13. Укажи слова с Ь на конце:
1) камыш... 4) рож... 7) луч…
2) грач... 5) молодеж... 8) ноч…
3) врач... 6) шалаш... 9) ёрш…
14. Укажи прилагательные ед.ч. мужского рода:
1) умная 4) большой 7) серьезный
2) далекий 5) смешная 8) радостное
3) северное 6) зеленые 9) осенние
15. Укажи глаголы настоящего времени:
1) бег 4) спою 7) склеил
2) играю 5) верю 8) отвечаю
3) писал 6) дружили 9) уеду
16. Укажи предложения с подлежащим, выраженным су ществительным мужского рода единственного числа:
1) В том лесу стоит избушка на курьих ножках.
2) Братья переночевали у Бабы - Яги, а поутру в путь отправились.
3) Крот роет норы с многими ходами и выходами.
4) Наши озера богаты рыбой.
5) Прилетел к старому дубу дятел, стал дупло искать.
6) Доехал старик до бору и свернул с дороги.
Вариант 2
1. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений в тексте:
Косой дождь становился все мельче тучи начали разделяться на волнистые облака через минуту заблестел робкий луч солнца осиновая роща роняет с ветвей капли дождя с веселой песней вьются жаворонки
1) 4 2) 5 3) 6 4) 7
2. Предложение служит для того, чтобы...
1) Выразить мысль, сообщение, просьбу.
2) Связать слова.
3) Чтобы общаться.
3. Укажи слова, в которых звуков больше, чем букв:
1) елка 4) люстра 7) весло
2) майка 5) мелочь 8) ягода
3) ясли 6) юбка 9) степь
4. Укажи родственные слова к слову «купить»:
1) искупать 4) покупатель 7) купейный
2) покупка 5) купля 8) закупить
3) купальник 6) купол 9) купленный
5. Укажи верное утверждение:
1) Суффикс – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
2) Суффикс – это часть слова, которая служит для образования новых слов.
3) Суффикс – это общая часть родственных слов.
6. Найди слова к схеме: приставка, корень, н.о
1) пробег 4) известие 7) занесу
2) прическа 5) перенос 8) свалка
3) заколка 6) вход 9) округ
7. Укажи раздельное написание:
1) (с)урока 4) (за)гадка 7) (у)лыбка
2) (не)выучил 5) (за)деревней 8) (у)калитки
3) (под)осиновик 6) (в)комнате 9) (в)лететь
8. Укажи слова в которых пропущена буква «а»:
1) с...поги 4) поб...лил 7) кр...сивый
2) ...дежда 5) зак...тал 8) л...пата
3) т...релка 6) засм...трелся 9) б...льной
9. Укажи слова с глухой согласной в корне:
1) коро...кий 4) кру...ка 7) ло...ка
2) у...кий 5) сно... 8) кро...ка
3) про...ка 6) сторо...ка 9) ...торой
10. Укажи слова с непроизносимой согласной:
1) прекрас...ный 4) окрестный 7) лес...ной
2) лес...ница 5) извес...ный 8) запас...ной
3) пес...ня 6) ус...ный 9) звез...ный
11. Укажи слова с разделительным мягким знаком (ь):
1) сем...я 4) пис...мо 7) бел...ё
2) площад... 5) руч...и 8) пал...то
3) л…ет 6) об...езд 9) варен...е
12. Укажи одушевленные существительные единст венного числа:
1) собака 4) листья 7) птица
2) лестница 5) сестра 8) страна
3) бабушка 6) одеяло 9) пакет
13. Укажи слова без Ь на конце:
1) борщ... 4) плющ… 7) лещ...
2) печ… 5) брош... 8) стриж...
3) матч... 6) клещ... 9) пустош...
14. Укажи прилагательные ед.ч. женского рода:
1) усталый 4) птица 7) ветвистые
2) желтые 5) звездная 8) весеннее
3) облачная 6) туманное 9) одинокая
15. Укажи глаголы прошедшего времени:
1) пишу 4) ходьба 7) польёт
2) полечу 5) улетели 8) прыгал
3) приготовил 6) живут 9) светило
16. Укажи предложения с подлежащим, выражен ным существительным женского рода единст венного числа:
1) Стоит тот дуб и вершиной в облака упирается.
2) Белка ловко перепрыгивает с ветки на ветку.
3) Кругом лежал серебристый снег и блестел на солнце.
4) Белки питаются древесными почками, орехами, семенами шишек.
5) А лисица просит, чтобы в награду ей дали петуха.
6) Беда не по лесу ходит, а по людям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В каком из слов букв больше, чем звуков: А) маяк Б) яблоко В) окунь
Два звука могут обозначать буквы: А) и, э, у, а Б) я, е, ё, ю В) м, л, н , р
В каком слове звуков больше, чем букв: А) земля Б) семья В) ягода
Указать слова с орфограммой «Непроизносимый согласный в корне слова» А) будничный, солнечный, человечный Б) подводный, окружной, вредный В) властный, счастливый, капустный
Указать слова с разделительным ь А) жильцы, пальцы, большой Б) ненастье, здоровье, сыновья В) разъярённый, въедливый, разъяснил
Указать слова с безударной гласной в корне и приставке слова А) зашёл, приехал, катушка Б) пожалей, завалил, засоряет В) холода, кормушка, боевик
Указать слова с орфограммой парный согласный в корне слова А) гладкий, лёгкость, неловкий Б) местность, солнечный, окрестные
Поз_ней осен_ю лес ст_ит грус_ный . Ласточ_ки с д_рев_ев обл_тели , ре_кий вет_р к_ч_ет голые ве_ки . П_года ненас_ная . Солнечные д_н_ки ре_ки . Ч_сто сне_ком з_носит тро_ки в л_су . П_б_лели п_ля и луга. По всей мес_ности з_мующие птицы ищут пищ_ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачёты по русскому языку 2 класс по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова
На основе данных зачётов можно проверить насколько дети усвоили учебный материал. Все зачёты представлены по мере изучения тем....
Зачёты по русскому языку 3 класс по программе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Репкина
На основе данных зачётов можно проверить насколько дети усвоили учебный материал. Все зачёты представлены по мере изучения тем....
Урок -зачёт по русскому языку
Представлен конспект урока и презентация...
Вопросы к зачёту по русскому языку 3 класс
20 вопросов по русскому языку. Программный уровень....
Зачёт по русскому языку. Тема:"Глагол". 2 класс
Данная работа предназначена для обучающихся 2-х классов общеобразовательных школ...
Зачёт по русскому языку "Орфограммы"
Проверить умение различать орфограммы...
Зачёт_по_русскому_языку_4_кл_1_раздел
Зачёт_по_русскому_языку_4_кл_1_раздел...