Правописание безударных гласных в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Цель урока: закрепление навыка обозначения безударных гласных  в корне слова.

 

Задачи:

Ø    обобщить знания о безударных гласных, проверяемых  ударением;

Ø    формировать умение применять на практике правило правописания безударных гласных в корне слова, используя разные  способы их проверки;

Ø    активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся через проблемные ситуации;

Ø    учить работе в парах и группах при  формировании  коммуникативных УУД.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezudarnye_gl.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Аттестуемый педагог:   Михеева Ольга Валентиновна

Предмет: русский язык

Возраст учащихся: класс 2

УМК «Школа России»

Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.

Цель урока: закрепление навыка обозначения безударных гласных  в корне слова.

Задачи:

  • обобщить знания о безударных гласных, проверяемых  ударением;
  • формировать умение применять на практике правило правописания безударных гласных в корне слова, используя разные  способы их проверки;
  • активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся через проблемные ситуации;
  • учить работе в парах и группах при  формировании  коммуникативных УУД.

Формирование универсальных учебных действий: 

Познавательные УУД

1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Формулировать проблемы и решать их

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Умения осуществлять действие по образцу;

5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, группе

Личностные результаты

1. Формировать умение слушать и слышать учителя, ученика.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4. Формировать готовность открыто выражать свою позицию на уроке


Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной атмосферы в классе

Учитель:  Настроенье каково? 
Ученики: Во! 
Учитель: Все такого мнения! 
Ученики: Все без исключения! 
Учитель: Может, вы уже устали? 
Ученики: Мы с собой таких не брали! 
Учитель: Может, ляжем, отдохнём? 
Ученики: Лучше мы урок начнём!

(Эмоциональный настрой учащихся на учебную деятельность путем использования  словесного метода: рифмовки-диалога)

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Принять инструкции учителя, настроиться на урок.

Комментированная запись числа

Формирование учебной мотивации

Применение знаний на практике

2.Актуализация знаний учащихся. Постановка темы и цели урока.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действия

1.Чистописание. Письмо букв а, о, я, и, е

Письмо по образцу (Образец написания на слайдах №2-6)

Подумайте, что вы можете сказать об этой группе букв?

Объясните, как они связаны с темой, которую мы изучаем?

3.Работа с сигнальными карточками.

Учитель называет слова.

Беглец, часы, добряк, пищать, водить, трава, степной.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

(Приобщение второклассников  к постановке и осознанию цели урока и ожидаемых результатов)

Просмотр правильного написания букв, письмо букв  в тетради

Варианты ответов: письменные, строчные, гласные.

В безударном положении именно эти гласные требуют проверки

 Ученики показывают букву безударного гласного.

На уроке мы будем учиться применять правило написания слов с безударным гласным в корне слова.

Умение осуществлять действие по образцу

Оценивать выполнение действий по заданным внешним критериям.

Выявлять сущность, особенности объектов.

Строить монологические высказывания

Умение работать с информацией

Прогнозировать предстоящую работу

3.Открытие учащимися новых знаний.

Цель: формировать умение применять на практике правило правописания безударных гласных; видеть орфограмму (безударную гласную) в корне слова; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки безударной гласной в корне

За словами  с безударными гласными  отправимся на прогулку.

1.Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда не глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы. (Слайд №7)

-О чём идёт речь в стихотворении?

- Чем отличается, по вашему мнению, луг от леса?

Как нужно вести себя на лугу?

Найдите в стихотворении  слова с проверяемой безударной гласной в корне и подберите к ним проверочные слова.

Докажите, что слова, которые вы подобрали, проверочные.

Сформулируйте правило написания буквы безударного гласного в корне слова, пользуясь схемой. ( Слайд №8)

2. Вот мы на опушке леса

А  кто это прячется в кустах?

 Отгадайте.

Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.
(Лиса)

Почему вы решили, что это лиса?

(Слайд №9)

Объясните, как пишется слово-отгадка? Какой способ проверки использовали?

3.Создание проблемной ситуации

Лиса хоть и хитрая, но затрудняется в написании слова

зап…вать (слайд №10)

От чего же зависит выбор буквы?

Составьте предложение или словосочетание, чтобы было понятно, какое значение у слова.

4.Определите, какие буквы надо вставить. (Слайд №11)

Подберите проверочные слова.

Пол- скать- (1ряд)

Сл- зать-      (2ряд)

Отв- рить-   (3ряд)

Проверка на интерактивной доске

Чтение стихотворения

Диалог с учителем

Работа в группах.

Обсуждение в группах.

Запись слов с проверяемой безударной гласной вместе с проверочным.

Делают вывод.

Проверка с записью  на интерактивной доске.

Бежит - бег, тропинка - тропка, цветы –цвет.

(Это однокоренные слова, в которых гласный находится под ударением.)

Формулирование вывода

Отгадывают, объясняют

Соревнование между парами.

Коммуникативные УУД

1.Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Уметь осуществлять сравнение  по заданным критериям.

Активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

Познавательные УУД

1.Выявлять сущность, особенности объектов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Обобщать и классифицировать по признакам.

Применять знания в нестандартной ситуации

Готовность открыто выражать свою позицию на уроках. 

Создание ситуации формирования опыта сотрудничества со взрослыми (учителем) и сверстниками в учебном процессе.

4.Физкультминутка

Цель: обеспечить кратковременный активный отдых детей на уроке

- Прогулка подходит к концу. Пора возвращаться.

На горе стоит лесок.

Он не низок, не высок.

Удивительная птица

Подаёт нам голосок.

По тропинке два туриста

Шли домой издалека,

Говорят:  « Такого свиста

Не слыхали мы пока».

Говорят  выразительно слова и выполняют движения.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

   Организация и проведение физкультминутки с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений.

4.Закрепление пройденного

Цель: развивать умение писать слова с безударным гласным в корне с опорой на однокоренные слова с ударным гласным в корне.

Выполняется по вариантам.

  1. Работа в тетради

Упражнение №

2.Индивидуальные задания, слабоуспевающим (карточки)

3.Проверка

4 Обобщение (слайд)

Самостоятельная  индивидуальная работа учащихся

Взаимопроверка с доски.

Делают обобщение

Готовность работать самостоятельно, используя накопленный теоретический и практический опыт

Умение  контролировать собственный результат и результаты одноклассников

Умение обобщать результат практической работы

5. Итог урока.

Рефлексия.

Цель:

подвести итоги проделанной работы

- Что нового узнали на уроке?

-Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

У вас на столах в конвертах - цветы.

Посмотрите на экран и выберите.  

Синий цветок, если вы считаете, что урок прошёл для вас

плодотворно, с пользой. Вы научились и

можете помочь другим.

Жёлтый, если вы считаете, что научились

 проверять безударную гласную в корне,

но иногда вам ещё нужна помощь.

Красный, если вы считаете, что было трудно

на уроке.

Выводы детей

Рефлексия

Умение находить главное

Осуществлять познаватель-ную и личностную рефлексию

 Оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

 Самооценка на основе критерия успешности.

6. Домашнее

задание.

Цель: организовать самостоятельную работу дома

Выполните одно задание на выбор.

1. Выполните упражнение №

2. Составьте кроссворд по теме «Слова с безударной гласной в корне»

3. Составить памятку «Как я проверяю слова с безударной гласной в корне»

Осуществляют выбор домашнего задания.

Формировать  мотивацию к  целенаправленной познавательной деятельности.

Формировать умение применять на практике правило правописания безударных гласных в корне слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...