План-конспект урока русского языка по написанию изложения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
План-конспект урока русского языка по написанию изложения (учебник Иванова 3 класс урок № 26 «Начальная школа XXI века»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка по написанию изложения (учебник Иванова 3 класс урок № 26 «Начальная школа XXI века»
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-практикум.
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по написанию изложения по коллективно составленному плану.
Задачи предметные –
- способствовать формированию у учащихся умения отбирать материал на тему, подчинять своё высказывание основной мысли, умение озаглавить текст, отражая в заголовке тему или основную мысль;
-содействовать формированию связности и последовательности изложения, умения при восприятии текста разделить его на структурные части в зависимости от вида текста, умения устанавливать в тексте связи между предложениями;
-способствовать формированию у учащихся умения использовать изобразительно-выразительные средства в своих высказываниях, умения правильно употреблять грамматические формы слов, синонимы.
-формированию личностных УУД- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Метапредметные – способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД):
регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
познавательных – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; воспринимать смысл предъявляемого текста;
коммуникативных – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формировать собственное мнение и позицию.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, записи на доске, текст с пропущенными буквами.
Ход урока
Этап урока | Время | Содержание работы на уроке | Уровни работы по речевому развитию |
1.Орг. момент. Вступительная беседа | 1-2 мин. | -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем писать изложение. Поэтому будьте внимательны и сосредоточены. | |
2.Знакомство с текстом. Постановка учебной задачи | 3 мин. | Сейчас я первый раз прочту текст. Послушайте внимательно.(Учитель выразительно читает текст ) - Сегодня на уроке мы продолжаем работу с текстами о животных. Будем учиться составлять план текста и пересказывать по плану, разберем трудные слова и напишем изложение. Я желаю вам всем успеха. | |
3. Анализ содержания текста А)беседа по содержанию Б) выяснение темы текста и основной мысли, задачи автора В)определение типовой принадлежности текста | 3 мин. | Сейчас я вам прочитала текст. А чем текст отличается от предложения? (Текст– группа предложений, связанных между собой по смыслу одной темой. Текст можно озаглавить.) Определение темы и главной мысли текста. -О ком говориться в тексте? -Что о них говориться? -Как можно озаглавить текст? (учащиеся предлагают разные варианты; «Кошки», «Домашние кошки») - К какому типу можно отнести данный текст? ( повествование, описание или рассуждение) | Текстовый уровень Произносительный уровень |
4. Анализ структуры текста А)выявление микротемы, выделение части и выяснение особенностей содержания каждой из них Б) составление плана в | 3-4 мин. | Определение количества частей в тексте. -Сколько частей в тексте? (3) -Перечитай1 часть и найди слова, которые подсказывают, о чём в ней говориться?( о породах кошек, «Люди вывели много разных пород кошек»). Перечитай 2 часть и найди слова, которые подсказывают, о чём говориться во 2части текста?(«Все кошки – замечательные охотники») - О чём говорится в последней части текста? ( об истории существования кошек, о почитании кошек в Египте) -От какого лица ведется рассказ? Докажите. -Понаблюдай за сменой времен глаголов. Какие глаголы употреблены в этом тексте? Физкультминутка В работу включена музыкальная физкультминутка, в которой под звучащую музыку дети выполняют физические и танцевальные упражнения. Она проводится с учетом возрастных, индивидуальных особенностей класса и их работоспособности. Итак, мы с вами выяснили, о чём говорится в тексте, о каждой его части поговорили. Как же мы озаглавим текст?(«Кошки») -Как озаглавим первую часть текста? (породы кошек) А вторую?(прирождённые охотники)А третью?( история кошек) У нас с вами получился следующий план. «Кошки» 1.Породы кошек. 2.Прирождённые охотники 3.История кошек. | Уровень текста |
5. Языковой анализ текста А) наблюдение над использованием ярких точных слов, форм слов, синтаксических конструкций Б) предупреждение различных речевых недочётов | 7-10 мин. | Какие породы описываются автором в тексте? Какими синонимичные слова автор предлагает в тексте.(сибирские- пушистые, ангорские – с очень тонкой пушистой шерстью, сиамские – розовато – палевые с голубыми глазами и с тёмными отметинами). (Названия пород животных написаны учителем на доске). При написании изложения обращайте внимание на эти слова. Если в тексте сравнения? Найдите и прочитайте. Какую особенность животных оно передаёт? Какими ещё яркими словами можно описать внешность, характер и повадки кошек? (найдите в тексте). - Прочитайте изложение, которое написала Таня. Понравилось ли вам изложение Тани? Ваше изложение было бы таким? Что не учла Таня, какие ошибки допустила? Попробуйте теперь, прочитав текст и работу девочки, самостоятельно пересказать текст по памяти. | Лексический уровень (подбор синонимов) |
6.Орфографическая подготовка | 2 мин. | На доске текст с пропущенными буквами. Ученики называют пропущенную букву, объясняют выбор букв. Учитель вставляет в пропуски правильный вариант ответа учеников. Ученики в тетрадях-задачниках подчеркивают «опасные» места. | Текстовый уровень |
7. Чтение текста повторно | 2 мин. | Учитель повторно читает текст для изложения. | Произносительный уровень |
8. Запись текста | 10 мин. | Запись текста изложения учащимися в свои тетради | |
9. Самопроверка работ | 2- 3 мин. | Дети проверяют готовые свои работы, исправляют при необходимости ошибки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Проверка написания слов с глухими и звонкими согласными"
Урок русского языка "Проверка написания слов с глухими и звонкими согласными" нестандартная форма урока: урок-суд http://www.k-yroky.ru/load/69-1-0-5448...
Урок русского языка "Правила написания корня слова".
Урок построения системы знаний по теме "Правописание корня слова"....
План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"
План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал занятия. Здесь и занимательный, познавательный материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....
Урок русского языка, 4 класс, Изложение "Родничок".
Изложение с элементами сочинения с языковым анализом текста по самостоятельно составленному плану "Родничок"....
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.
Цель урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....
Технологическая карта + план конспект к уроку русского языка на тему «Строчная и заглавная буква Яя»
Тип урока: открытие новых знанийв соответствии с фгос...