Курс для дистанционного обучения по русскому языку по теме "Имя существительное"
учебно-методическое пособие по русскому языку (3 класс) по теме

Барановская Наталия Полиектовна

В мир информационных и компьютерных технологий предоставляется большая возможность для обучения детей с ограниченными возможностями и детей для повышения своих компетентностей по предметам (дистанционно)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distants._obuchenie.docx150.43 КБ

Предварительный просмотр:

                   Курс по русскому языку для дистанционного обучения

                                 по теме «Имя существительное»  

Введение

Дорогой друг, после изучения этого курса ты познакомишься:

  • с лексическим значением имен существительных;
  • с постоянными и непостоянными признаками имен существительных;
  • с презентацией детей на данную тему;

научишься распознавать:

  • имена существительные в тексте, определять их значение;
  • одушевленные и неодушевленные имена существительные;
  • собственные и нарицательные имена существительные;
  • род и число имен существительных;
  • падежи имен существительных;
  • склонения имен существительных;
  • научишься создавать свою презентацию по образцу.

      Новостной форум

      Новые термины Глоссарий   

       Глоссарий

 ▪ Единственное число имен существительных обозначает один предмет.

▪ Имена собственные – это имена, отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия, названия улиц, площадей, художественных произведений.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? или что?

Множественное число имен существительных обозначает два или более предметов.

Мужской род имен существительных – он мой, женский род – она моя, средний род – оно мое.

Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос что?

Непостоянные признаки имен существительных – число, падеж.

Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных, отвечают на вопрос кто?

Постоянные признаки имен существительных – одушевленные или неодушевленные, род, склонение.

Склонение имен существительных – изменение по падежам.

 Обсуждение непонятных вопросов по данной теме. Форум

 Документы Файл                                       Рекомендации по применению УМК:

Дорогой дружок, для изучения этого курса ты можешь пользоваться:

учебником (ознакомиться с материалом);

рабочей тетрадью (применить свои знания на практике);

электронным носителем – диском (закрепить материал и поупражняться);

презентациями – по ссылкам ресурсов (вспомнить изученный материал);

тренажерами (в занимательной форме упражняться).

Чтобы лучше проверить и оценить твои знания, необходимо будет выполнить задания, тесты, заполнить анкету.

Желаю успехов в изучении курса!

  •  

 Тематический план Файл         Тематический план по русскому языку (3 класс)

   №  п/п

                                          Тема

                      Имя существительное

    1 - 2

Имя существительное и его роль в речи

    3 - 4

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

    5 - 6

Собственные и нарицательные имена существительные

    7 - 8

Число имен существительных

    9 - 10

Род имен существительных

  11 - 13

Склонение имен существительных

  14 - 17

Падежи имен существительных

  18 - 20

Падежные окончания имен существительных

     21

Закрепление изученного материала

     22

Обобщение знаний

     23

Проверка знаний

 Литература Страница

  http://do.rcokoit.ru/m3/theme/image.php/serenity/core/1378631602/spacer                 Список учебной литературы по русскому языку

Для работы на курсе необходимо использовать:

  1. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (в двух частях) с приложением на электронном носителе. / Канакина В.П., Горецкий В.Г. – М.: Просвещение, 2013г.

  1.   Русский язык. Рабочая тетрадь (в двух частях). 3 класс. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Орфографический словарь. Начальная школа. / Шклярова Т.В. – М.: Вако, 2012.
  3. Толково-этимологический словарь. Начальная школа. / Шклярова Т.В. – М.: Вако, 2011.
  4. Справочное пособие для начальных классов. / Шклярова Т.В., Картунова Л.И. – М.: Вако, 2000.

 Повторение изученного материала во 2 классе

Здравствуй, дорогой друг! Сегодня мы начнем знакомиться с темой  «Имя существительное».  Давай повторим то, что тебе уже известно.

Здесь находится презентация, которая поможет тебе вспомнить пройденный материал     http://www.myshared.ru/slide/126084/

  • Обрати внимание! Имя существительное, которое в единственном числе отвечает на вопросы: кто? или что? стоит в начальной форме.

   ПОУПРАЖНЯЙСЯ НА ТРЕНАЖЕРЕ В ОПРЕДЕЛЕНИИ РОДА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Этот тренажер поможет тебе легко определять род имен существительных.

 Задание 1   Текст для задания 1

Солнце греет все сильнее. На деревьях распускаются почки. Из теплых стран прилетают к нам грачи, скворцы, дрозды и другие пернатые друзья. Птицы уничтожают вредных насекомых, очищают от них деревья, грядки. Сейчас у птиц горячая пора. Они строят гнезда. Берегите птиц!

Необходимо выбрать правильный ответ теста.

  Текущая тема

 

Вопрос 1

Пока нет ответа

Балл: 1,00

Отметить вопрос

РедактироватьРедактировать вопрос

Текст вопроса

К именам существительным женского рода можно подставить слова она моя?

 Выберите один ответ:

Верно

Неверно

Вопрос 2

Пока нет ответа

Балл: 1,00

Отметить вопрос

РедактироватьРедактировать вопрос

Текст вопроса

Имена существительные бывают только мужского и женского рода?

Выберите один ответ:

Верно

Неверно

Вопрос 3

Пока нет ответа

Балл: 1,00

Отметить вопрос

РедактироватьРедактировать вопрос

Текст вопроса

К именам существительным среднего рода можно подставить слова он мой?

Выберите один ответ:

Верно

Неверно

Вопрос 4

Пока нет ответа

Балл: 1,00

Отметить вопрос

РедактироватьРедактировать вопрос

Текст вопроса

К именам существительным мужского рода можно подставить слова оно мое?

Выберите один ответ:

Верно

Неверно

Вопрос 5

Пока нет ответа

Балл: 1,00

Отметить вопрос

РедактироватьРедактировать вопрос

Текст вопроса

Здесь представлены все имена существительные мужского рода: ученик, стол, пенал?

Выберите один ответ:

Верно

Неверно

Вопрос 6

Пока нет ответа

Балл: 1,00

Отметить вопрос

РедактироватьРедактировать вопрос

Текст вопроса

Здесь представлены все имена существительные женского рода: книга, весна, радость?

Выберите один ответ:

Верно

Неверно

Вопрос 7

Пока нет ответа

Балл: 1,00

Отметить вопрос

РедактироватьРедактировать вопрос

Текст вопроса

Здесь есть лишнее слово: окно, небо, звезда?

Выберите один ответ:

Верно

Неверно

Вопрос 8

Пока нет ответа

Балл: 1,00

Отметить вопрос

РедактироватьРедактировать вопрос

Текст вопроса

Мягкий знак после шипящих у имен существительных пишется всегда?

Выберите один ответ:

Верно

Неверно

Вопрос 9

Пока нет ответа

Балл: 1,00

Отметить вопрос

РедактироватьРедактировать вопрос

Текст вопроса

Все слова написаны правильно: плащ, ночь, дочь?

Выберите один ответ:

Верно

Неверно

Вопрос 10

Пока нет ответа

Балл: 1,00

Отметить вопрос

РедактироватьРедактировать вопрос

Текст вопроса

Все слова написаны неправильно: мыш, лучь, шалашь?

Выберите один ответ:

Верно

Неверно

Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные

Дружок, здесь ты узнаешь о признаках имен существительных (постоянных и непостоянных). Будь внимателен! 

 Изучение нового материала

Будь внимателен! Сравнивай и анализируй!

Нажмите ссылку http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/chasti-rechi3.html, чтобы открыть ресурс.

Отгадай загадки и отгадки распредели в два столбика: одушевленные и неодушевленные. Отправь ответ в файле. Удачи тебе!

Отгадай загадки и отгадки распредели в два столбика: одушевленные и неодушевленные

           

  1. Он слетает белой стаей                       5. У него большие уши,

      И сверкает на лету.                                  Он хозяину послушен.

      Он звездой прохладной тает                   И хотя он не велик,

      На ладони, на носу.                                  Но везет, как грузовик!

  1. Хвостиком виляет,                               6. Не заботясь о погоде,

Зубаста, а не лает.                                    В сарафане белом ходит,

                                                                    А в один из теплых дней

  1. Из горячего колодца                                 Май сережки дарит ей.    

Через нос водица льется.

                                                                 7. Рыжий молокозавод

                                                                     День жует и ночь жует:

  1. Летит без крыльев и поет,                         Ведь траву не так легко

Прохожих задирает,                                   Переделать в молоко.

Одним проходу не дает,                      

Других он подгоняет.                             8. Шубу дважды в год снимает.

                                                                      Кто под шубою гуляет?

 Сюда прикрепи файл с ответом к заданию 2

  http://do.rcokoit.ru/m3/theme/image.php/serenity/core/1378631602/spacer

http://do.rcokoit.ru/m3/theme/image.php/serenity/core/1378631602/spacerПадежи имен существительных

  •  Задание для запоминания Файл
  •                                                 Сказка о падежах.
  • ▪  Он еще не родился, а уже все думали, какое дать ему имя,
  •     И решили назвать – именительный  /И. п./
  • ▪  Родился – стал родительный /Р. П./
  •     Это имя ему еще больше понравилось.
  • ▪  Он был малышом, ему все всё давали,
  •     И он стал дательным /Д.п./
  • ▪  Но он был большим озорником, за всяческие проделки
  •    Его винили, и он стал винительным /В.п./
  • ▪  Потом он подрос, стал творить добрые дела.
  •    И называться стал творительным /Т.п./
  • ▪  Он всем стал предлагать свою помощь, о нем все заговорили
  •    И называли теперь предложным /П.п./
  •  Материал для изучения Гиперссылка

Здесь ты познакомишься со склонением имен существительных

http://www.youtube.com/watch?v=i7dzuymDokI

  •  Задание 3
  •  Текст для задания Файл
  • Дорогой друг, давай проверим, как ты понял этот материал!
  • Ответ отправь в файле. Успехов тебе!
  • Укажи падеж выделенных слов:
  • ▪  Языком не спеши, а делом не ленись.
  • ▪  Дело мастера боится.
  • ▪  Делу время, потехе час.
  • ▪  Слов много, а дел мало.
  • ▪  И умен, и пригож, и в деле хорош.
  • ▪  Ты сделал дело, теперь гуляй смело.

Падежи имен существительных Тест

  http://do.rcokoit.ru/m3/theme/image.php/serenity/core/1378631602/spacer

http://do.rcokoit.ru/m3/theme/image.php/serenity/core/1378631602/spacerТри склонения имен существительных

Дорогой друг, продолжай путешествовать по улице Существительных с полученными знаниями!

  http://do.rcokoit.ru/m3/theme/image.php/serenity/core/1378631602/spacer

http://do.rcokoit.ru/m3/theme/image.php/serenity/core/1378631602/spacerОбобщение знаний по курсу

Дружок, теперь нужно вспомнить все, что ты изучал и проверить свои знания.

Вспомни все изученное.

Дружок, ты многое узнал об имени существительном, а теперь нужно все вспомнить и проверить свои знания.

Нажмите ссылку http://www.myshared.ru/slide/258259/, чтобы открыть ресурс.

Имя существительное (тест)

Начало формы

Вопрос 1

Пока нет ответа

Балл: 1,00

Отметить вопрос

РедактироватьРедактировать вопрос

Текст вопроса

Что обозначают имена существительные:

1. признак

2. явления природы

3. предмет

4. количество

Выберите один или несколько ответов:

1. 2

2. 3

Вопрос 2

Пока нет ответа

Балл: 1,00

Отметить вопрос

РедактироватьРедактировать вопрос

Текст вопроса

На какие вопросы отвечают имена существительные:

1. где? как?

2. кем? чем?

3. какой? как?

4. кто? что?

Выберите один или несколько ответов:

1. 2

2. 4

Вопрос 3

Пока нет ответа

Балл: 1,00

Отметить вопрос

РедактироватьРедактировать вопрос

Текст вопроса

Найди верные утверждения:

1. Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.

2. Имена существительные изменяются по родам.

3. Имена существительные изменяются по числам.

4. Имена существительные изменяются по падежам.

Выберите один или несколько ответов:

1. 1

2. 3

3. 4

Вопрос 4

Пока нет ответа

Балл: 1,00

Отметить вопрос

РедактироватьРедактировать вопрос

Текст вопроса

Найди имя существительное:

1. спортивный

2. тринадцать

3. Москва

4. космонавт

Выберите один или несколько ответов:

1. 3

2. 4

Вопрос 5

Пока нет ответа

Балл: 1,00

Отметить вопрос

РедактироватьРедактировать вопрос

Текст вопроса

В какой строке приведены имена существительные только среднего рода:

1. край, колос, праздник, бабочка, метро, кофе, плечо

2. гнездо, яблоко, крыло, пальто, полотенце, облако

3. небо, солнце, колесо, окно, одеяло, стекло

4. тарелка, лампа, дедушка, учебник, погода

Выберите один или несколько ответов:

1. 2

2. 3

Вопрос 6

Пока нет ответа

Балл: 1,00

Отметить вопрос

РедактироватьРедактировать вопрос

Текст вопроса

Найди верное утверждение:

1. родительный падеж - где? как?

2. винительный падеж - кого? что?

3. предложный падеж - о ком? о чем?

4. творительный падеж - кем? чем?

Выберите один или несколько ответов:

1. 2

2. 3

3. 4

вопрос 7

Пока нет ответа

Балл: 1,00

Отметить вопрос

РедактироватьРедактировать вопрос

Текст вопроса

Белка щелкает орешки

На дубу  без всякой спешки.

Чистит десять штук за час,

Будет на зиму запас.

Сколько существительных в стихотворении: 1. 5;    2. 6;    3. 8;     4. 10

Выбери неверные ответы.

              Итог 1 Файл

Дорогой дружок! Мне приятно было с тобой работать. Я надеюсь, что ты хорошо усвоил курс "Имя существительное". На память тебе эта ромашка. Она будет тебе помогать при выполнении различных заданий. Удачи тебе!

   Закончи ряд предложений:

  1. На уроке русского языка я испытываю такие чувства, как…..
  2. Я думаю, что уроки русского языка проходят……
  3. Больше всего на уроках русского языка я люблю….
  4. Мне не очень нравится……
  5. Если бы я был учителем русского языка, я бы …..

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дистанционного обучения по русскому языку 3 класс (внеурочная деятельность)

На  учебный годКоличество часов за год - 34Количество часов в неделю -1Тематическое планирование составлено в соответствие с Примерной программой начального образования по русскому языкуУчебник -...

Материалы для дистанционного обучения по русскому языку 1В класс

Краткое изложение материала урока, необходимого для изучения учащимися...

Материалы для дистанционного обучения по русскому языку 3 класс

Здесь даны инструкции по изучению материала, выполнению заданий....

5 класс. Дистанционное обучение. Уроки русского языка по учебнику Т.А.Ладыженской

Дистанционное обучение. Конспекты уроков по русскому языку 5 класс с ссылками на  учебные видео-фильмы по теме урока по учебнику Т.А.Ладыженской....

Организация дистанционного обучения по русскому языку

Организация дистанционного обучения по русскому языку...

презентация для дистанционного обучения по русскому языку

Презентация с пошаговым алгоритмом составления и написания предложений, объяснением орфограмм...