Курс для дистанционного обучения по русскому языку по теме "Имя существительное"
учебно-методическое пособие по русскому языку (3 класс) по теме
В мир информационных и компьютерных технологий предоставляется большая возможность для обучения детей с ограниченными возможностями и детей для повышения своих компетентностей по предметам (дистанционно)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distants._obuchenie.docx | 150.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс по русскому языку для дистанционного обучения
по теме «Имя существительное»
Введение
Дорогой друг, после изучения этого курса ты познакомишься:
- с лексическим значением имен существительных;
- с постоянными и непостоянными признаками имен существительных;
- с презентацией детей на данную тему;
научишься распознавать:
- имена существительные в тексте, определять их значение;
- одушевленные и неодушевленные имена существительные;
- собственные и нарицательные имена существительные;
- род и число имен существительных;
- падежи имен существительных;
- склонения имен существительных;
- научишься создавать свою презентацию по образцу.
Глоссарий
▪ Единственное число имен существительных обозначает один предмет.
▪ Имена собственные – это имена, отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия, названия улиц, площадей, художественных произведений.
▪ Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? или что?
▪ Множественное число имен существительных обозначает два или более предметов.
▪ Мужской род имен существительных – он мой, женский род – она моя, средний род – оно мое.
▪ Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос что?
▪ Непостоянные признаки имен существительных – число, падеж.
▪ Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных, отвечают на вопрос кто?
▪ Постоянные признаки имен существительных – одушевленные или неодушевленные, род, склонение.
▪ Склонение имен существительных – изменение по падежам.
Обсуждение непонятных вопросов по данной теме. Форум
Документы Файл Рекомендации по применению УМК:
Дорогой дружок, для изучения этого курса ты можешь пользоваться:
▪ учебником (ознакомиться с материалом);
▪ рабочей тетрадью (применить свои знания на практике);
▪ электронным носителем – диском (закрепить материал и поупражняться);
▪ презентациями – по ссылкам ресурсов (вспомнить изученный материал);
▪ тренажерами (в занимательной форме упражняться).
Чтобы лучше проверить и оценить твои знания, необходимо будет выполнить задания, тесты, заполнить анкету.
Желаю успехов в изучении курса!
Тематический план Файл Тематический план по русскому языку (3 класс)
№ п/п | Тема |
Имя существительное | |
1 - 2 | Имя существительное и его роль в речи |
3 - 4 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные |
5 - 6 | Собственные и нарицательные имена существительные |
7 - 8 | Число имен существительных |
9 - 10 | Род имен существительных |
11 - 13 | Склонение имен существительных |
14 - 17 | Падежи имен существительных |
18 - 20 | Падежные окончания имен существительных |
21 | Закрепление изученного материала |
22 | Обобщение знаний |
23 | Проверка знаний |
Список учебной литературы по русскому языку
Для работы на курсе необходимо использовать:
- Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (в двух частях) с приложением на электронном носителе. / Канакина В.П., Горецкий В.Г. – М.: Просвещение, 2013г.
- Русский язык. Рабочая тетрадь (в двух частях). 3 класс. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2013.
- Орфографический словарь. Начальная школа. / Шклярова Т.В. – М.: Вако, 2012.
- Толково-этимологический словарь. Начальная школа. / Шклярова Т.В. – М.: Вако, 2011.
- Справочное пособие для начальных классов. / Шклярова Т.В., Картунова Л.И. – М.: Вако, 2000.
Повторение изученного материала во 2 классе
Здравствуй, дорогой друг! Сегодня мы начнем знакомиться с темой «Имя существительное». Давай повторим то, что тебе уже известно.
Здесь находится презентация, которая поможет тебе вспомнить пройденный материал http://www.myshared.ru/slide/126084/
- Обрати внимание! Имя существительное, которое в единственном числе отвечает на вопросы: кто? или что? стоит в начальной форме.
ПОУПРАЖНЯЙСЯ НА ТРЕНАЖЕРЕ В ОПРЕДЕЛЕНИИ РОДА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
- Тренажер Гиперссылка http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/trenazhyor-po-russkomu-yazyku-pomogi-rusalochke-sobrat-zhemchug-dlya
Этот тренажер поможет тебе легко определять род имен существительных.
Задание 1 Текст для задания 1
Солнце греет все сильнее. На деревьях распускаются почки. Из теплых стран прилетают к нам грачи, скворцы, дрозды и другие пернатые друзья. Птицы уничтожают вредных насекомых, очищают от них деревья, грядки. Сейчас у птиц горячая пора. Они строят гнезда. Берегите птиц!
- Прочитай текст и выпиши имена существительные, отправь для проверки.
- Род имени существительного Тест
Необходимо выбрать правильный ответ теста.
Текущая тема
Вопрос 1
Пока нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
К именам существительным женского рода можно подставить слова она моя?
Выберите один ответ:
Верно
Неверно
Вопрос 2
Пока нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Имена существительные бывают только мужского и женского рода?
Выберите один ответ:
Верно
Неверно
Вопрос 3
Пока нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
К именам существительным среднего рода можно подставить слова он мой?
Выберите один ответ:
Верно
Неверно
Вопрос 4
Пока нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
К именам существительным мужского рода можно подставить слова оно мое?
Выберите один ответ:
Верно
Неверно
Вопрос 5
Пока нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Здесь представлены все имена существительные мужского рода: ученик, стол, пенал?
Выберите один ответ:
Верно
Неверно
Вопрос 6
Пока нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Здесь представлены все имена существительные женского рода: книга, весна, радость?
Выберите один ответ:
Верно
Неверно
Вопрос 7
Пока нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Здесь есть лишнее слово: окно, небо, звезда?
Выберите один ответ:
Верно
Неверно
Вопрос 8
Пока нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Мягкий знак после шипящих у имен существительных пишется всегда?
Выберите один ответ:
Верно
Неверно
Вопрос 9
Пока нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Все слова написаны правильно: плащ, ночь, дочь?
Выберите один ответ:
Верно
Неверно
Вопрос 10
Пока нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Все слова написаны неправильно: мыш, лучь, шалашь?
Выберите один ответ:
Верно
Неверно
Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные
Дружок, здесь ты узнаешь о признаках имен существительных (постоянных и непостоянных). Будь внимателен!
Изучение нового материала
Будь внимателен! Сравнивай и анализируй!
Нажмите ссылку http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/chasti-rechi3.html, чтобы открыть ресурс.
- Будь внимателен! Сравнивай и анализируй!
- Задание 2 Файл
Отгадай загадки и отгадки распредели в два столбика: одушевленные и неодушевленные. Отправь ответ в файле. Удачи тебе!
Отгадай загадки и отгадки распредели в два столбика: одушевленные и неодушевленные
- Он слетает белой стаей 5. У него большие уши,
И сверкает на лету. Он хозяину послушен.
Он звездой прохладной тает И хотя он не велик,
На ладони, на носу. Но везет, как грузовик!
- Хвостиком виляет, 6. Не заботясь о погоде,
Зубаста, а не лает. В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
- Из горячего колодца Май сережки дарит ей.
Через нос водица льется.
7. Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
- Летит без крыльев и поет, Ведь траву не так легко
Прохожих задирает, Переделать в молоко.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. 8. Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет?
Сюда прикрепи файл с ответом к заданию 2
Падежи имен существительных
- Задание для запоминания Файл
- Сказка о падежах.
- ▪ Он еще не родился, а уже все думали, какое дать ему имя,
- И решили назвать – именительный /И. п./
- ▪ Родился – стал родительный /Р. П./
- Это имя ему еще больше понравилось.
- ▪ Он был малышом, ему все всё давали,
- И он стал дательным /Д.п./
- ▪ Но он был большим озорником, за всяческие проделки
- Его винили, и он стал винительным /В.п./
- ▪ Потом он подрос, стал творить добрые дела.
- И называться стал творительным /Т.п./
- ▪ Он всем стал предлагать свою помощь, о нем все заговорили
- И называли теперь предложным /П.п./
- Материал для изучения Гиперссылка
Здесь ты познакомишься со склонением имен существительных
http://www.youtube.com/watch?v=i7dzuymDokI
- Задание 3
- Текст для задания Файл
- Дорогой друг, давай проверим, как ты понял этот материал!
- Ответ отправь в файле. Успехов тебе!
- Укажи падеж выделенных слов:
- ▪ Языком не спеши, а делом не ленись.
- ▪ Дело мастера боится.
- ▪ Делу время, потехе час.
- ▪ Слов много, а дел мало.
- ▪ И умен, и пригож, и в деле хорош.
- ▪ Ты сделал дело, теперь гуляй смело.
Падежи имен существительных Тест
Три склонения имен существительных
Дорогой друг, продолжай путешествовать по улице Существительных с полученными знаниями!
Обобщение знаний по курсу
Дружок, теперь нужно вспомнить все, что ты изучал и проверить свои знания.
Вспомни все изученное.
Дружок, ты многое узнал об имени существительном, а теперь нужно все вспомнить и проверить свои знания.
Нажмите ссылку http://www.myshared.ru/slide/258259/, чтобы открыть ресурс.
Имя существительное (тест)
Начало формы
Вопрос 1
Пока нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Что обозначают имена существительные:
1. признак
2. явления природы
3. предмет
4. количество
Выберите один или несколько ответов:
1. 2
2. 3
Вопрос 2
Пока нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
На какие вопросы отвечают имена существительные:
1. где? как?
2. кем? чем?
3. какой? как?
4. кто? что?
Выберите один или несколько ответов:
1. 2
2. 4
Вопрос 3
Пока нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Найди верные утверждения:
1. Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.
2. Имена существительные изменяются по родам.
3. Имена существительные изменяются по числам.
4. Имена существительные изменяются по падежам.
Выберите один или несколько ответов:
1. 1
2. 3
3. 4
Вопрос 4
Пока нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Найди имя существительное:
1. спортивный
2. тринадцать
3. Москва
4. космонавт
Выберите один или несколько ответов:
1. 3
2. 4
Вопрос 5
Пока нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
В какой строке приведены имена существительные только среднего рода:
1. край, колос, праздник, бабочка, метро, кофе, плечо
2. гнездо, яблоко, крыло, пальто, полотенце, облако
3. небо, солнце, колесо, окно, одеяло, стекло
4. тарелка, лампа, дедушка, учебник, погода
Выберите один или несколько ответов:
1. 2
2. 3
Вопрос 6
Пока нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Найди верное утверждение:
1. родительный падеж - где? как?
2. винительный падеж - кого? что?
3. предложный падеж - о ком? о чем?
4. творительный падеж - кем? чем?
Выберите один или несколько ответов:
1. 2
2. 3
3. 4
вопрос 7
Пока нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Белка щелкает орешки
На дубу без всякой спешки.
Чистит десять штук за час,
Будет на зиму запас.
Сколько существительных в стихотворении: 1. 5; 2. 6; 3. 8; 4. 10
Выбери неверные ответы.
Дорогой дружок! Мне приятно было с тобой работать. Я надеюсь, что ты хорошо усвоил курс "Имя существительное". На память тебе эта ромашка. Она будет тебе помогать при выполнении различных заданий. Удачи тебе!
- На уроке русского языка я испытываю такие чувства, как…..
- Я думаю, что уроки русского языка проходят……
- Больше всего на уроках русского языка я люблю….
- Мне не очень нравится……
- Если бы я был учителем русского языка, я бы …..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Повторение изученного материала по теме: «Местоимение». Склонение личных местоимений
Урок предназначен для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Итоговый....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дистанционного обучения по русскому языку 3 класс (внеурочная деятельность)
На учебный годКоличество часов за год - 34Количество часов в неделю -1Тематическое планирование составлено в соответствие с Примерной программой начального образования по русскому языкуУчебник -...
Материалы для дистанционного обучения по русскому языку 1В класс
Краткое изложение материала урока, необходимого для изучения учащимися...
Материалы для дистанционного обучения по русскому языку 3 класс
Здесь даны инструкции по изучению материала, выполнению заданий....
5 класс. Дистанционное обучение. Уроки русского языка по учебнику Т.А.Ладыженской
Дистанционное обучение. Конспекты уроков по русскому языку 5 класс с ссылками на учебные видео-фильмы по теме урока по учебнику Т.А.Ладыженской....
Организация дистанционного обучения по русскому языку
Организация дистанционного обучения по русскому языку...
презентация для дистанционного обучения по русскому языку
Презентация с пошаговым алгоритмом составления и написания предложений, объяснением орфограмм...