тема: Сочитание ЖИ-ШИ
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Конспект урока в первом классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochitanie_zhi-shi_1_kl.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сочетание ЖИ-ШИ.

Основные предметные цели:

Обобщить и закрепить:

- навыки правописаний жи-ши;

- навыки определения мягких и твёрдых согласных и гласных в словах

- умение чётко выражать свои мысли

- умение работать в группе и самостоятельно.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.Организационный момент.

2.  Формулирование темы, цели урока

3.Работа по теме урока.

7. Итог урока. Рефлексия.

Ну – ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

А ещё проверьте, дети

Есть линейка? Карандаш

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

А зачем нам нужен порядок на рабочем месте? Зачем нужно правильно сидеть?

Я хочу вам показать сегодня необычный цветок. Который вырос у меня. Он похож на волшебный   цветик-семицветик: у него 7 разноцветных лепестков. На каждом лепестке есть задание, которое необходимо выполнить. Давайте попробуем отрывая лепесток за лепестком, выполнить все задания.

КРАСНЫЙ: Определи тему урока

Для этого каждая группа прочитает слова на карточке, постарается найти лишнее слово и объяснить .

1 КРЫШИ, СТРИЖИ, КУЧА, ЕЖИ

2 ЖИЗНЬ, ЩАВЕЛЬ, КАМЫШИ, ЭТАЖИ

3.ГРУЩУ, ЖИВЁТ, ЖИРАФ, СНЕЖИНКИ

4. МАЛЫШИ, УЖИ, ОЧКИ, МОРЖИ

5. ЖИТЬ, МЫШИ, СОБАКА, МАШИНЫ

Молодцы! Значит написание каких орфограмм мы будем сегодня закреплять? Какова тема нашего урока? А чтобы веселее было работать дальше, проведём фонетическую зарядку (чистоговорки)

ЖИ-ЖИ-ЖИ-В ЛЕСУ ЖИВУТ ЕЖИ

ШИ-ШИ-ШИ-В КОРОБКЕ ЕСТЬ КАРАНДАШИ

Какой звук слышится много раз в первой строчке? Во второй? Что вы знаете про эти звуки? Что можете сказать про сочетания ЖИ-ШИ?

ВЫСТАВЛЯЕМ ПРАВИЛО !!

ОРАНЖЕВЫЙ: МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

В тетрадях восстанавливаем цветными карандашами буквы и прописываем  сочетания жи-ши

ЗЕЛЁНЫЙ: Творческая работа в парах

А теперь давайте поработаем парами. Перед вами конвертики , в которых лежат слоги, ваша задача: составить слова из слогов.

МА

ЛЫ

ЖИ

ПРУ

НА

ШИ

НА

КА

ШИ

ЛЫ

НИК

КРЫ

МЫ

ШИ

ПОВ

ШИ

ЖИ

МЫ

МА

ШИ

 Каждая пара при проверке называет 1 слово

Молодцы. А сейчас запишите в тетрадь 3 понравившиеся слова , но помните, что в этих словах есть орфограмма-правило ?Поставьте в словах ударение

ЗЕЛЁНЫЙ:  Задание на внимательность

Найдите и исправьте ошибки

Жизнь, грушы,  пружына, шить, жыраф, ошыбка,  вершина, чижы, моржи, крышы, камышы, этажи, снежынка, пушынка,  лужи,  ножы.

ГОЛУБОЙ: РАБОТА С ФИЛФОРДОМ

А теперь найдите слова с орфограммой  сегодняшнего урока в таблице.

Как же пишется сочетание жи-ши?

СИНИЙ:  Орфографическая пятиминутка

Ответьте на мой вопрос одним словом и его запишите

-КАК НАЗЫВАЕТСЯ АФРИКАНСКОЕ ЖИВОТНОЕ С ДЛИННОЙ ШЕЕЙ?

-КАК НАЗЫВАЕТСЯ ДИКАЯ РОЗА?

-КАКОЙ ТЫ ЗНАЕШЬ СЪЕДОБНЫЙ ГРИБ С РЫЖЕЙ ШЛЯПКОЙ?

- КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ИСПОЛЬЗУЮТ, ЧТОБЫ ПРОКОЛОТЬ ОТВЕРСТИЕ?

Давайте определим в словах твёрдые и мягкие согласные звуки. А какая орфограмма во всех этих словах?

ФИОЛЕТОВЫЙ: Нарисуй закладку

А теперь давайте сделаем для себя закладку на память. Раскрасьте  орфограмму нашего урока как хотите и в виде закладки положите в тетрадь

Вот мы и повторили орфограмму жи-ши , а сейчас я хотела бы чтобы вы оценили свою работу на уроке. Перед вами лежат лепесточки на которых написаны высказывания. Выберите то высказывание . которое подходит к вашей работе сегодня на уроке и сложите их вместе у вас на столах в виде цветка

Я молодец!

Я со всем справился!

Я не запомнил правило

Мне было сегодня не комфортно на уроке

Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

Ответы ребят

Работа в группах.

Произносят тему урока

Повторяют хором за учителем

Отвечают на вопросы и формулируют правило

В тетрадях дописывают букв, проверка-проговариванием букв по цепочке

Из разрезных слогов составляют слова, записывают 3 слова,  ставят ударение. Проверка 2-3 уч-ся.

Исправляют ошибки устно и проговаривают правило

Учащиеся простым карандашом обводят слова проверка на доске

.

Называют и записывают слова, определяют мягкие и твердые согласные

Оформляют закладку по своему усмотрению

Составляют цветок в группе на столе.

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.
  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные  УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
  1. Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные  УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...

Тема: Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание типа 36+2, 36-20, 36-2, 36+20, 24+4, 30 - 4.

Урок математики «Знатоки против телезрителей» Школа России.  Учебник «Математика», часть 1, М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. ....

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Презентация к уроку"Правила чтения сочитаний букв" для второго класса

Презентация к уроку"Правила чтения сочитаний букв" для второго класса...

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...