"Собственные имена существительные"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
"Планета знаний"
Материал поспроен на интеграции с уроком окружающего мира по теме: "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_fgos_russkiy_yazyk.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку.
2 класс
№ п/п | Сроки | Тема урока, стр. учебника, стр. тетради. | Решаемая проблема | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные результаты | ||||
Части речи и их работа в предложении. | |||||||
137 | Собственные имена существит-вительные С.88-89 Рт.с.31 | Какие имена существительные пишутся с большой буквы? | «собственные и нарицательные имена существитель-ные» | Научатся писать собственные имена существит-вительные с большой буквы -орфографической записи слов: космос, космонавт, планета, месяц, антенна, телескоп | Познавательные: -определять грамматические признаки имени существительного -группировать имена существительные по соотнесённости к собственным и нарицательным
-прогнозировать результаты, выявлять затруднения и находить способы выхода из них Коммуникативные: понимать содержание и текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана | Осознавать традиции русского народа в наименовании и оформлении имён собственных |
Урок по русскому языку.
Этап урока и требования к нему | Ход урока | УУД |
I Мотивация к учебной деятельности : 1) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. 2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. 3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Нашумелись, наигрались, Наплясались, наболтались, И подкралась - тишина… Тихо села у окна! - Тишина на месте, дети на месте, начинаем урок. Проверяем всё ль в порядке, есть учебник и тетрадки, ручки есть, карандаши. Улыбнулись, малыши!
| Самоопределение (Л) Смыслообразование (Л) Учебно-познавательная мотивация (Л) Планирование учебного сотрудничества (К) Внутренняя позиция школьника (Л) |
II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии 1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. 2) Зафиксировать актуализированные способы действий в речи. 3) Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны 4) Организовать обобщение актуализированных способов действий. 5) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. 6) Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»). 7) Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия. 8) Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании. | -Открываем тетради. Записываем... 12 апреля. Классная работа. - Вспомните, какой сегодня праздник. Почему он так называется. Я сегодня предлагаю вам совершить воображаемое космическое путешествие по галактике Русского языка . Готовы путешествовать? Сели правильно в кресло космонавтов! Поехали! - Посмотрите на маршрут нашего путешествия. (Слайд 2)
- По планете Чистописания нас проведёт...
( Слайд 3. 4) Угадайте букву эту: Она похожа на ракету. (К
- Дальнейший наш путь лежит на планету Словарных слов. Мы продолжаем презентации ваших проектов « Словарные слова вокруг меня!» По планете словарных слов нас проведёт... (Слайд 5)
- Ребята,отгадайте загадки и найдите на моей картинке слова-отгадки. Словарные слова: космос, космонавт, планета, месяц, антенна, ракета. Записываем слова, расставляем ударения, подчёркиваем непроверяемые буквы. -Ребята, отправляемся на планету Предложений. Посмотрите, пожалуйста, на доску, дополните предложения одним словом.
(Слайд 6)
| Смыслообразование (Л). Структурирование знаний (П). Использование знаково-символических средств (П). Смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, (П).
Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К). Построение логической цепи рассуждений (П). Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия (П). Мотивационная основа учебной деятельности (Л). Постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К). Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К). Волевая саморегуляция (Р) |
III Выявление места и причины затруднения 1) Организовать восстановление выполненных операций. 2) Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. 3) Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами .
| - Впишите недостающие слова. Какой они части речи? Почему они пишутся по разному? Что вы знаете о собаке Белке? -Что такое собственные имена существительные? Расскажите правила друг другу. Продемонстрируйте свои знания вслух. -Прочитайте ещё раз предложение с именем собственным. - Постройте схему предложения. -Найдите и объясните все известные орфограммы. (Слайд7)
- Запишите предложение с по памяти. В космос полетела бесстрашная Белка. Подчеркните главные члены предложения. - Назовите ещё раз сегодняшний праздник. Составьте предложение с этим словосочетанием. (Слайд 8)
- Однажды на планете Предложений приземлился Незнайка. После посещения планеты он оставил запись в книге посетителей: На земле сегодня день космонавтики! - Как вы думаете, всё ли правильно он написал? Исправьте ошибки Незнайки. - В чём причина нашего затруднения? Чего нам не хватает? Где мы можем получить дополнительную информацию? (Слайд 9)
| Смыслообразование (Л). Волевая саморегуляция (Р). Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П). Подведение под понятие (П). Использование знаково-символических средств (П). Постановка и формулирование проблемы (П). Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К). Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К). |
IV Построение проекта выхода из затруднения Организовать построение проекта выхода из затруднения: 1) Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения). 2) Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока. 3) Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.). 4) Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. | - Попробуйте сформулировать цель урока! (Слайд 10) - Да, ребята, наша цель приземлиться на планете имён собственных. Имена собственные - Но чтобы это сделать, нельзя допускать ошибки в именах собственных! - Давайте поработаем с нашим главным источником знаний учебником. Работаем с ключиком - подсказкой! - Давайте, теперь исправим ошибки и запишем предложение Незнайки. Молодцы! -Предлагаю немного отдохнуть! Призем-ляемся на планете Физкультминуток! А поможет её провести …. (Слайды 11-23)
| Самоопределение (Л). Постановка познавательной цели (П). Построение речевых высказываний (П). Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К). Познавательная инициатива (Р). Построение логической цепи рассуждений (П). Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П). Планирование, прогнозирование (Р).
Планирование учебного сотрудничества (К). Разрешение конфликтов (К). |
V Реализация построенного проекта 1) Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2) Организовать фиксацию нового способа действия в речи. 3) Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона). 4) Организовать фиксацию преодоления затруднения. 5) Организовать уточнение общего характера нового знания | - Я думаю, что вы хорошо отдохнули, подзарядились, можем двигаться дальше! Впереди самое трудное путешествие по планете Заданий! (Слайд 24)
- Давайте вспомним, как начиналась космическая эра. Какие люди стали родоначальниками космонавтики? Кто способствовал продвижению человека в космос? - Вы получили специальный космический пакет. Откройте его. Прочитайте карточку-задание. - Составьте из слов предложение. Впишите недостающие буквы. Запишите свои предложения на маркерную дощечку. Карточки: К\константина, Э\эдуардовича, Ц\циолковского, называют, отцом, к..см..на..тики. С\сергей, П\павлович, К\королёв, ск..нструировал, первые, к..смические, а…араты. Ю\юрий, А\алексеевич, Г\гагарин, стал, первым, к..см..на..том. В\валентина, В\владимировна, Т терешкова, первая, жен..ина, к..см..на..т. Помните правила работы в группе и в паре? Приступайте. - Готовы? Вам слово, ребята! | Осознание ответственности за общее дело (Л). Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П). Выдвижение гипотез и их обоснование (П). Использование знаково-символических средств (П). Поиск необходимой информации (П). Моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т.д.) (П). Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П). Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера (П). Волевая саморегуляция (Р). Познавательная инициатива (Р). Установление причинно-следственных связей, доказательство (П). Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К). Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К). Достижение договоренностей и согласование общего решения (К). Разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников (К). Управление поведением партнера (К). |
VI Первичное закрепление во внешней речи Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: - фронтально; - в парах или группах. 3) Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки | (Слайд 24)
- Мы прослушали все предложения. Можно ли из них составить текст? Какая общая тема объединяет эти предложения? Давайте запишем получившийся текст. Представители групп оформляют свои предложения на доске, все остальные в тетради. - Уберите, пожалуйста, задание назад в конверты. | Волевая саморегуляция (Р). Подведение под понятие (П). Использование общих приемов решения задач (П). Использование знаково-символических средств (П). Построение речевых высказываний (П). Планирование учебного сотрудничества (К). Контроль (Р). Коррекция (Р). |
VII Включение в систему знаний и повторение 1) Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия. 2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | -Ребята давайте подведём итоги нашей работы. (Слайд 26)
- Со словами какой части речи мы работали на уроке большую часть времени? - Что такое собственные имена существительные? - Как они пишутся? Найдите в тетради и прочитайте имена собственные. | Постановка познавательной цели (П). Использование общих приемов решения задач (П). Анализ, сравнение, классификация (П). Использование знаково-символических средств (П). Осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р). Самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р). Волевая саморегуляция (Р). Рефлексия способов и условий действия (П). |
VIII Рефлексия учебной деятельности 1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 4) Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 5) Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | - Давайте вспомним цель, которую мы поставили в начале урока. - Упражняться в написании имён собственных и приземлиться на планете Имён собственных. Помним условие, все имена собственные в сегодняшней работе должны быть написаны без ошибок. - А теперь загляните ещё раз в ваши спец пакеты. Найдите в них модель ракеты, с обратной стороны открепите плёнку. Посмотрите ещё раз на свою работу. А теперь подойдите к доске, 1 ряд, (поочерёдно 2,3) и прикрепите ракету, или на планету (если не было ошибок) или рядом (если нужна тренировка) Прокомментировать картинку.
Благодарю всех за работу
| Рефлексия способов и условий действия (П). Внутренняя позиция школьника (Л). Самооценка на основе критерия успешности (Л). Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л). Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Формулирование и аргументация своего мнения (К). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Нарицательные имена существительные, собственные имена существительные"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Нарицательные имена существительные, собственные имена существительные.Цели урока: формирование представлений об именах собственных и нарицательных, их сходств...
Урок русского языка -Путешествие в Простоквашино. Собственные имена существительные
Урок русского языка -Путешествие в Простоквашино. Собственные имена существительные...
Конспект урока по русскому языку "Собственные имена существительные. Заглавная буква в географических названиях"
Собственные имена существительные. Заглавная буква в географических названиях...
«Собственные имена существительные» 2 класс
Разработка урока по русскому языку «Собственные имена существительные»...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Планета знаний», по теме: «Собственные имена существительные»
Цель урока: закрепить имеющиеся знания о собственных именах существительныхЗадачи урока: формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные;через...
Контрольный диктант IV четверть по теме: «Собственные имена существительные"
Контрольный диктант IV четверть по теме: «Собственные имена существительные»...
Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему "Собственные имена существительные" (УМК "Перспектива")
Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему "Собственные имена существительные"...