Правописание безударных гласных в корне слова. 2 класс
материал по русскому языку (2 класс) по теме
Презентация по теме "Написание безударных гласных в корне слова. подбор проверочных слов." по учебнику "Русский язык. 2 класс" Бунеев Р.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezudarnykh_glasnykh_v_korne.pptx | 2.86 МБ |
konspekt_uroka._pravopisanie_bezudarnykh_glasnykh_v_korne.doc | 79 КБ |
fizminutka.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
17 марта. Классная работа.
г _ ра м_роз в_да п_ляна о о о о Определяем основную тему урока Митя живёт около ___ . У горы цветущая _______. Здесь уже наступила весна. С гор бегут ручьи. Но ____ в них холодная. Ведь в горах ещё снег и _____ . г_ра п_ляна в_да м_роз
г _ ра м_роз в_да п_ляна о о о о г _ ра в_да п_ляна Написание проверяемых безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов. Определяем основную тему урока
поле полевой ЧИСТОПИСАНИЕ оаие оаие аиео иеоа . . . поляна
р_чной речка – АЛГОРИТМ 1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение. 3. Выдели корень. 4. Определи проблему. «Какую гласную нужно писать?» 5. Подбери проверочное слово. е и ? 6. Вставьте пропущенную букву.
ПРАВИЛО Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное однокоренное слово, в котором проверяемый безударный гласный станет ударным.
ФИЗМИНУТКА
После долгой з_мы в л_су скоро появятся первые цв_ты . Развиваем умения После долгой зимы в лесу скоро появятся первые цветы.
Ещё кругом стаят диревья голые, А с крыши капли капают висёлые . Зема куда-то убижала в панике И очень плохо закрутила краники. Бертгольц Ричард. Пробуждение весны.
Итог урока Над какой орфограммой работали на уроке? Как проверить безударную гласную в корне ? Кто может сказать, что он научился проверять безударный гласный в корне?
Если буква гласная Вызвала сомнение, - Ты ее немедленно Поставь под ударение!
А) В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова? тяжелый- тЯжесть 3)столовая - стОлик похвала – хвАлить 4) гостиница - гОсть В) В каком слове допущена ошибка ? морской 3 ) посодить полянка 4) сторона С) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова? камушки 3) стрелки легкие 4) спортивный
Я многое понял , но у меня остались вопросы. Я все понял , могу работать по алгоритму. Я все понял , могу работать по алгоритму, могу объяснить другому. Я многое не понял , мне нужна помощь.
Дома: № 224, правила на с.144-145
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.
Цель:
- Развивающая – развитие интереса у учащихся к уроку; развитие творческие способности и способности к продуктивным речевым действиям, развитие у детей внимания, логического мышления.
- Воспитательная - воспитание культуры общения и любовь к природе.
- Образовательная - развитие умений находить проверочные слова и писать буквы безударных гласных в корне слова
Формирование УУД:
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать самостоятельно.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к сюжету, ситуации, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Деятельность учеников:
- Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.
- Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.
– Подбирать проверочные слова, используя алгоритм.
Клик – (@)
Ход урока |
Ι. Актуализация знаний. (Слайд 1) Прозвенел и смолк звонок. (Слайд 2) – Откройте тетрадь. – (@)Напишите слова «17 марта. Классная работа». (Слайд 3) Творческая работа со словарными словами. На слайде (доске) представлен текст с пропущенными словами. Митя живёт около … . У горы цветущая … . Здесь уже наступила весна. С гор бегут ручьи. Но … в них холодная. Ведь в горах ещё снег и … . – Вместо многоточия вставьте подходящие по смыслу слова. Какие слова вы вставили? – Прочитайте полученный текст. – О чём идёт речь в тексте? Какому времени года сегодня будет посвящен наш урок? Назовите признаки весны. |
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. (@)– Посмотрите, какие слова вставила я. Прочитайте эти слова самостоятельно. Какая проблема у меня возникла? Почему? Какую букву надо вставить? Вставьте пропущенную букву. (@) г_ра м_роз в_да п_ляна (Слайд 4) – Какое слово лишнее? Почему оно лишнее? (В корне находится безударный гласный, который нельзя проверить.) (@) – Как можно проверить эти слова? – Чем мы будем сегодня заниматься на уроке? – Будем учиться подбирать проверочные слова в группе однокоренных и писать слова с безударными гласными в корне. (@) – Какая тема урока у нас сегодня? Написание проверяемых безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов. (@) |
ΙΙI. Чистописание. (Слайд 5) (@) (@)оаие аиео иеоа … – Продолжить самостоятельно. Запишите слово (@)поле. Устно подберите проверочные слова. Запишите. (@) поле поляна полевой – Поставьте ударение. Проверим. (@) Что вы заметили? Какие слова являются проверочными, а какие проверяемыми? – Докажите, что это слово проверочное. (В этом слове гласный находится под ударением.) |
ΙV. Открытие нового знания. 1. Составление алгоритма. (Слайд 6) Объясним написание слова речной и составим на его основе алгоритм. – Запомним, как обозначается эта орфограмма? – Составьте графическую схему этой орфограммы: е | 2. Заучивание правила. (Слайд 7) Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное однокоренное слово, в котором проверяемый безударный гласный станет ударным. |
V. Физминутка. (Слайд 8) |
VΙ.Развитие умений – применение знания. 1. Работа с предложением. (Слайд 9) + индивидуальная работа с карточками. Развиваемся умение писать слова с безударным гласным в корне с опорой на однокоренные слова с ударным гласным в корне. (@) – Списать предложение, вставляя пропущенные буквы и проверочные слова. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Работа с текстом. (Слайд 10) Развиваемся умение находить и исправлять ошибки в словах с безударным гласным в корне с опорой на однокоренные слова с ударным гласным в корне.
Рассеянная зима Заходер Б. Ещё кругом стоят Зима куда-то – Он записал стихотворение в тетради. Посмотрите, как он его записал. (@) – Что нам нужно сделать? – Найдите ошибки в тексте, подберите проверочные слова и запишите слова правильно. (@) Ученики по очереди выходят к доске и записывают проверочные слова с проверяемыми, отмечая орфограммы. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. |
VΙΙ. Итог урока. (Слайд 11) – Над какой орфограммой работали на уроке? – Как проверить безударную гласную в корне? – Кто может сказать, что он научился проверять безударный гласный в корне? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? (Слайд 12) Если гласный у тебя вызовет сомнение, Ты его немедленно ставь под ударение. VΙΙΙ. (Слайд 13) мини-тест. (Слайд 14) |
ΙХ. Домашнее задание. (Слайд 15) 1. Задание № 5, тема 15 в Рабочей тетради. 2. Упр. 226. Выучить правило после упр. 224. (Слайд 16) Спасибо за работу! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак...
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...