Правописание безударных гласных в корне слова. 2 класс
материал по русскому языку (2 класс) по теме

Корчагина Ольга Даниловна

Презентация по теме "Написание безударных гласных в корне слова. подбор проверочных слов." по  учебнику "Русский язык. 2 класс" Бунеев Р.Н.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.

Слайд 2

17 марта. Классная работа.

Слайд 3

г _ ра м_роз в_да п_ляна о о о о Определяем основную тему урока Митя живёт около ___ . У горы цветущая _______. Здесь уже наступила весна. С гор бегут ручьи. Но ____ в них холодная. Ведь в горах ещё снег и _____ . г_ра п_ляна в_да м_роз

Слайд 4

г _ ра м_роз в_да п_ляна о о о о г _ ра в_да п_ляна Написание проверяемых безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов. Определяем основную тему урока

Слайд 5

поле полевой ЧИСТОПИСАНИЕ оаие оаие аиео иеоа . . . поляна

Слайд 6

р_чной речка – АЛГОРИТМ 1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение. 3. Выдели корень. 4. Определи проблему. «Какую гласную нужно писать?» 5. Подбери проверочное слово. е и ? 6. Вставьте пропущенную букву.

Слайд 7

ПРАВИЛО Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное однокоренное слово, в котором проверяемый безударный гласный станет ударным.

Слайд 8

ФИЗМИНУТКА

Слайд 9

После долгой з_мы в л_су скоро появятся первые цв_ты . Развиваем умения После долгой зимы в лесу скоро появятся первые цветы.

Слайд 10

Ещё кругом стаят диревья голые, А с крыши капли капают висёлые . Зема куда-то убижала в панике И очень плохо закрутила краники. Бертгольц Ричард. Пробуждение весны.

Слайд 11

Итог урока Над какой орфограммой работали на уроке? Как проверить безударную гласную в корне ? Кто может сказать, что он научился проверять безударный гласный в корне?

Слайд 12

Если буква гласная Вызвала сомнение, - Ты ее немедленно Поставь под ударение!

Слайд 13

А) В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова? тяжелый- тЯжесть 3)столовая - стОлик похвала – хвАлить 4) гостиница - гОсть В) В каком слове допущена ошибка ? морской 3 ) посодить полянка 4) сторона С) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова? камушки 3) стрелки легкие 4) спортивный

Слайд 14

Я многое понял , но у меня остались вопросы. Я все понял , могу работать по алгоритму. Я все понял , могу работать по алгоритму, могу объяснить другому. Я многое не понял , мне нужна помощь.

Слайд 15

Дома: № 224, правила на с.144-145

Слайд 16

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Цель:

  1. Развивающая –  развитие интереса у учащихся к уроку; развитие творческие способности и способности к продуктивным речевым действиям, развитие у детей внимания, логического мышления.
  2. Воспитательная - воспитание культуры общения и любовь к природе.
  3. Образовательная - развитие умений находить проверочные слова и писать буквы безударных гласных в корне слова  

Формирование УУД:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать самостоятельно.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к сюжету, ситуации, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Деятельность учеников:

  • Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.
  • Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.

      –    Подбирать проверочные слова, используя алгоритм.

Клик – (@)

Ход урока

Ι. Актуализация знаний.

(Слайд 1) Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
 

(Слайд 2) – Откройте тетрадь.

(@)Напишите слова «17 марта. Классная работа».

лайд 3) Творческая работа со словарными словами.

На слайде (доске) представлен текст с пропущенными словами.

Митя живёт около … .  У горы цветущая … .  Здесь уже наступила весна. С гор бегут ручьи.  Но … в них холодная. Ведь в горах ещё снег и … .

– Вместо многоточия вставьте подходящие по смыслу слова. Какие слова вы вставили?

– Прочитайте полученный текст.

– О чём идёт речь в тексте? Какому времени года сегодня будет посвящен наш урок? Назовите признаки весны.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

(@)– Посмотрите, какие слова вставила я. Прочитайте эти слова самостоятельно. Какая проблема у меня возникла? Почему? Какую букву надо вставить? Вставьте пропущенную букву. (@)    г_ра     м_роз

в_да     п_ляна

лайд 4) – Какое слово лишнее? Почему оно лишнее? (В корне находится безударный гласный, который нельзя проверить.) (@)

– Как можно проверить эти слова?

– Чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Будем учиться подбирать проверочные слова в группе однокоренных и писать слова с безударными гласными в корне. (@)

– Какая тема урока у нас сегодня?

Написание  проверяемых безударных гласных в корне слова.

Подбор проверочных слов. (@)

ΙΙI. Чистописание. (Слайд 5) (@)

(@)оаие  аиео  иеоа …

– Продолжить самостоятельно.

Запишите слово (@)поле. Устно подберите проверочные слова. Запишите.

(@) поле поляна полевой

– Поставьте ударение. Проверим. (@) Что вы заметили? Какие слова являются проверочными, а какие проверяемыми?

– Докажите, что это слово проверочное. (В этом слове гласный находится под ударением.)

 ΙV. Открытие нового знания.

1. Составление алгоритма. (Слайд 6)

Объясним написание слова речной и составим на его основе алгоритм.

– Запомним, как обозначается эта орфограмма?              

– Составьте графическую схему этой орфограммы:  е  |

2. Заучивание правила. (Слайд 7) 

Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное однокоренное слово, в котором проверяемый безударный гласный станет ударным.

V. Физминутка. (Слайд 8)

VΙ.Развитие умений – применение знания.

1. Работа с предложением. лайд 9) + индивидуальная работа с карточками.

Развиваемся умение писать слова с безударным гласным в корне с опорой на однокоренные слова с ударным гласным в корне. (@)

–  Списать предложение, вставляя пропущенные буквы и проверочные слова.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

2. Работа с текстом. лайд 10)

Развиваемся умение находить и исправлять ошибки в  словах с безударным гласным в корне с опорой на однокоренные слова с ударным гласным в корне.

  1. Мальчик Митя увидел картину и вспомнил стихотворение

Рассеянная зима Заходер Б.

Ещё кругом стоят
Деревья голые,
А с крыши капли
Капают весёлые.

Зима куда-то
Убежала в панике
И очень плохо
Закрутила краники.

–  Он записал стихотворение в тетради. Посмотрите, как он его записал. (@)

–  Что нам нужно сделать?

–  Найдите ошибки в тексте, подберите проверочные слова и запишите слова правильно. (@)

Ученики по очереди выходят к доске и записывают проверочные слова с проверяемыми, отмечая орфограммы.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 

VΙΙ. Итог урока. (Слайд 11)

– Над какой орфограммой работали на уроке?

– Как проверить безударную гласную в корне?

– Кто может сказать, что он научился проверять безударный гласный в корне?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

лайд 12)

Если гласный у тебя вызовет сомнение,

Ты его немедленно ставь под ударение.

VΙΙΙ. (Слайд 13) мини-тест.

лайд 14)

ΙХ. Домашнее задание. (Слайд 15)

1. Задание № 5, тема 15 в Рабочей тетради.

2. Упр. 226. Выучить правило после упр. 224.

лайд 16) Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Потанцуем

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...