КТП по ИЗО 3 класс Школа России
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 3 класс) по теме
Рабочая программа по ИЗО по ФГОС с УУД 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_izo_3_klass.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»
Рабочая программа курса
«Изобразительное искусство» 3 класс
Уровень программы базовый
Учитель начальных классов: Павлова Юлия Анатольевна
2013-2014 уч.г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений по изобразительному искусству (программа «Изобразительное искусство Кузина Б.С., Кубышкиной Э.И.; Москва, «Просвещение», 2011г.)
Программа рассчитана на 34 часа учебного времени (из расчёта 1 час в неделю).
Главная цель:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Курс изобразительного искусства направлен на решение следующих задач:
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Актуальность и педагогическая целесообразность использования программы заключается в том, что она является основополагающей в нравственно-эстетическом воспитании и художественном образовании школьника.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень
сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Программно-методическое обеспечение
- УМК
Учебник
Изобразительное искусство. 3 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений /В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. – 8-е изд., – М.: Дрофа, 2013.
Методические пособия
Изобразительное искусство. 1-4 кл. Программа для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В.шорохов и др. – 4 –е изд., дораб. – М.: Дрофа, 1-11.
Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по программе В.С.Кузина/авт. – сост. С.И.Доля. – Волгоград: Учитель,2013.
Кузин В.С. Изобразительное искусство. 3 кл. Книга для учителя/ В.С.кузин – 5 – е изд., - М.: Дрофа. 2013.
2. Материально-техническое обеспечение:
- Телевизор
- Магнитофон
- DVD – плеер
- Ноутбук
- Интерактивная
- Доска
3. Электронные пособия:
Интернет- ресурсы:
- Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/
- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
- официальный сайт образовательной программы «Школа России»: school-russia.prosv.ru
- Детские презентации http://viki.rdf.ru/list-all-presentations/
- В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67
Учебно-тематический план (34 часа)
№ п/п | Содержание программы | Всего часов | Часы аудиторных занятий | Часы вне аудиторных занятий |
1 | В гостях у красавицы осени | 11 часов | 11 часов | - |
2 | В мире сказок | 7 часов | 7 часов | - |
3 | Красота в умелых руках | 9 часов | 9 часов | - |
4 | Пусть всегда будет солнце | 7 часов | 7 часов | - |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема уроков | Колич. часов | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата факти ческая | Дата плани руемая | ||||
Предметные результаты (ученик должен знать) | Личностные УУД | Познаватель ные УУД | Коммуника тивные УУД | Регулятив ные УУД | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
В гостях у красавицы осени (11 ч.) | |||||||||||
1. | Инструктаж по ТБ от 01.03.2012г. Рисование на тему «Мой прекрасный сад» | 1 ч | Знаю ли я цвета? Что такое цветовой круг? | Нюанс, цветовой круг, нюансные цвета | Пояснение темы урока. Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами техники безопасности на уроке. Знакомство с техникой «акварель и тушь пером» | Формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека. | Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты. | Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 02.09- 06.09 | 1 нед. |
2. | Рисование по представлению «Летние травы». | 1 ч | Что такое эстамп? Как рисовать по представлению? | Эстамп | Формы листьев, композиционные особенности, специфика оформления. Выбор листьев для воспроизведения картины. Новые понятия – «эстамп» | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | 09.09-13.09 | 2 нед. |
3 | Рисование с натуры. Рисуем насекомых. Иллюстрирование. | 1 ч | Как правильно рисовать с натуры? | Холодная и тёплая цветовая гамма,набросок,иллюстрация. | Роль цвета в создании образа героя. Этапы работы при создании иллюстрации. Психологический настрой на занятия. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. | Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 16.09-20.09 | 3 нед. |
4. | Декоративное рисование «Дивный сад на подносах» | 1 ч | Как различить замалёвок,тенежку,бликовку? | Жостовский промысел,замалёвок,тенежка,прокладка,бликовка,чертёжка,привязка,уборка. | Искусство росписей подноса. Зависимость цветового узора от назначения подноса. Варианты композиционного решения росписи. Создание эскиза с конкретным предназначением. | Формирование моральной самооценки. Умение в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие, так и плохие. | Поиск и выделение нужной информации. | Умение слушать и вступать в диалог. | Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, участников группы. | 23.09-27.09 | 4 нед. |
5 | Художественное конструирование и дизайн. Лепка «Осенние фантазии» | 1 ч | Как научиться конструировать из пластилина по заданной теме? | Способы лепки: ленточный,лепка из жгутов, выбирание стекой, стилизация, стилевое единство. | Оформление кухонной утвари. Знакомство с многообразием сервизов. Оформительские виды сервизов. Новые понятия – «стилизация». | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира. | Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё. умение приводить примеры произведений искусства, | Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. | 30.09-04.10 | 5 нед. |
6. | Рисование с натуры «Осенний букет» | 1 ч | Как построить композицию? | Натюрморт,симметрия,ассимметрия,ось симметрии,светотень,композиция. | Форма осенних листьев. Техника работы акварелью. Новые понятия – « ось симметрии», «композиция». | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций. | Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. | 14.10-18.10 | 6 нед. |
7. | Художественное конструирование и дизайн. Линии и пространство | 1 ч | Как отличать композиции разных стилей и направлений? | Линия,штрих,оп-арт. | Знакомство со стилем «оп-арт» Просмотр произведений искусства в стиле «оп-арт». Новые понятия – «штрих». | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Подведение под понятие – распознавание объектов. Формирование универсального логического действия – синтез (составление из частей целого, самостоятельно достраивая детали). Умение структурировать знания. | Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. | Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | 21.10-25.10 | 7 нед. |
8. | Рисование по представлению «Портрет красавицы осени» | 1 ч | Как научиться рисовать портрет? | Колорит,динамичность. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств | Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. | 28.10-01.11 | 8 нед. | |
9. | Рисование по памяти «Дорогие сердцу места» | 1 ч | Чем отличается горизонт от воздушной перспективы? Как научиться рисовать пейзаж? | Пейзаж,линия горизонта,воздушная перспектива. | Пояснение темы урока. Понятие о малой родине. Художественные атрибуты современной жизни города. Эстетическая оценка современных и старинных построек. Бережное отношение к памятникам архитектуры. Создание плоского или объёмного изображения проекта здания или архитектурного ансамбля. Новые понятия – «пейзаж», «Воздушная перспектива». «линия горизонта». | Формирование умения называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; объяснять своё | Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. | Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении | Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | 05.11-09.11 | 9 нед. |
10. | Рисование с натуры «Машины на службе человека» | 1 ч | Как рисовать геометрические тела в перспективе и любые виды транспорта на их основе? | Линейная перспектива,цилиндр,параллелепипед. | Назначение транспортных средств. Варианты современной техники. | Формирование ценностные отношения к улицам своего села. | Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Умение использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. | 11.11-15.11 | 10 нед. |
11. | Инструктаж по ТБ от 01.03.2012г. Рисование на тему «Труд людей осенью» | 1 ч | Как отличить картины статичные от картин динамичных? | Композиция,эскиз,этюд,рисунок,набросок. | Роль труда людей в жизни человека. Оценка картин с точки статичности и динамичности. Новое понятие – «эскизы» , «этюды», «рисунки», «наброски». | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. | Умение доносить свою позицию до других; оформить свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. | Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. | 25.11-29.11 | 11 нед. |
В мире сказок (7 ч.) | |||||||||||
12. | Рисование по памяти или по представлению. Мы рисуем животных. | 1 ч | Как правильно нарисовать животное в движении? | Статика,динамика,набросок,зарисовки,линия. | Образцы животных. Художественные материалы для выполнения рисунка Новые понятия – «динамика». | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формирование познавательного мотива. | Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Поиск и выделение нужной информации. | Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. | Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Прогнозирование результата. | 02.12-06.12 | 12 нед. |
13. | Лепка животных. | 1 ч | Как правильно вылепить животное в движении? | Конструктивный,пластический,комбинированный способы лепки. | 09.12-13.12 | 13 нед. | |||||
14. | Иллюстрирование. Животные на страницах книг. | 1 ч | Как правильно выполнить иллюстрацию? | Иллюстрация,художник-иллюстратор. | Художественно-выразительные средства при выполнении иллюстраций. Работа иллюстраторов | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с иллюстрациями книг | Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Волевая саморегуляция. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала. | 16.12-20.12 | 14 нед. |
15. | Рисование по памяти «Где живут сказочные герои» | 1 ч | Какая особенность жилища сказочного героя? | Линейная перспектива,точка схода,линия горизонта. | Просмотр художественных образцов, которые оставили наибольшие положительные впечатления. | Формирование познавательного мотива. | Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения. | Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. | 23.12-27.12 | 15 нед. |
16 | Декоративное рисование «Сказочные кони» | 1 ч | Каково значение коня в декоративно-прикладном искусстве? | Городецкая роспись,подмалёвок,разживка. | Пояснение темы урока. Особенности городецких мастеров. Роль художника в оформлении пано. Особая яркость, насыщенность городецкого цзора. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Формирование умения устанавливать аналогии. | Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. | Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | 09.01-17.01 | 16-17 нед. |
17 | Иллюстрирование «По дорогам сказки» | 1 ч | Какая особенность в иллюстрировании сказок? | Книжная графика,иллюстрирование | Знакомство с работой художника-оформителя детских книжек. Рассматривание иллюстраций к книгам, их обсуждение. | Формирование познавательного мотива. | Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 09.01-17.01 | 16-17 нед. |
18. | Художественное конструирование и дизайн. Сказочное перевоплощение. | 1 ч | Что такое оформительская деятельность? | Маскарад,карна вал,контрастные триады. | Разнообразие крупномасштабных праздников. Места их проведения. Художественное оформление населённых пунктов для проведения больших уличных праздников. Разнообразие декоративных деталей оформления. Повторение понятий – «контраст», «сочетание». | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. | Формирование умения контролировать действия партнёра. | Формирование способности к целеполаганию. | 20.01-24.01 | 18 нед. |
Красота в умелых руках (9 ч.) | |||||||||||
19. | Рисование на тему «Дорогая моя столица» | 1 ч | Какая особенность построения композиции на заданную тему? | Художественно-выразительные средства: композиция,колорит,пятно,мазок. Тёплая и холодная цветовая гамма. Городской пейзаж,архитек тура. | Пояснение темы урока. Понятие о столицы нашей родине. Художественные атрибуты современной жизни города. | Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации. | Формирование умения устанавливать аналогии. | Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | 27.01-31.01 | 19 нед. |
20. | Рисование на тему «Звери и птицы в городе» | 1 ч | Как выбирать художественные материалы соответствующие замыслу? | Линейно-конструктивное построение птиц и зверей,набросок. | Линейно-конструктивное построение птицы. Рисование птицы по представлению. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Структурирование знаний. | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. | Осознание оценки качества и уровня усвоения материала. | 03.02-07.02 | 20 нед. |
21. | Лепка. Художественное конструирование и дизайн. «Терем расписной» | 1 ч | Каковы особенности русского зодчества? | Зодчие,терем,хоромы. | Разнообразие крупномасштабных построек. Первый дом-терем М.Васнецова. Художественное оформление населённых пунктов. Разнообразие декоративных деталей оформления. | Формирование познавательного мотива. | Поиск и выделение нужной информации. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | 10.02-14.02 | 21 нед. |
22. | Инструктаж по ТБ от 01.03.2012г. Иллюстрирование. Создаем декорации. | 1 ч | Как научиться строить декорации к спектаклю? | Декорация,декорационное искусство. | Знакомство с работой художника-оформителя театральных постановок. Рассматривание эскизов театральных постановок, их обсуждение. Новые понятия – «декорация», «объёмно-пространственная композиция». | Формирование познавательного мотива. | Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 24.02-28.02 | 22 нед. |
23. | Рисование на тему «Великие полководцы России» | 1 ч | Как изобразить композицию? | Композиция. | Пояснение темы урока. Великие полководцы России. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Поиск и выделение нужной информации. | Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. | Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. | 03.03-07.03 | 23 нед. |
24. | Декоративное рисование «Красота в умелых руках» | 1 ч | Что такое художественный промысел? | Набивные шали, печать,набойка, доски-манеры. | Искусство росписей тканей. Зависимость цветового узора от назначения платка. Разновидности платков. Варианты композиционного решения росписи. Создание эскиза с конкретным предназначением. | Формирование моральной самооценки. Умение в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие, так и плохие. | Поиск и выделение нужной информации. | Умение слушать и вступать в диалог. | Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, участников группы. | 11.03-15.03 | 24 нед. |
25 | Рисование по памяти «Самая любимая» | 1 ч | Как построить портретную композицию? | Портрет | Получение представления о жанре портрета и автопортрета. Знакомство с известными русскими художниками-портретистами и их картинами. Выбор выразительных средств для рисунка. Создание телесного колорита. Повторение понятия «композиция». | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. | 17.03-21.03 | 25 нед. |
26. | Художественное конструирование и дизайн. Подарок маме - открытка | 1 ч | Как конструиро вать и оформлять открытку? | Открытка | Возникновение открытки, её назначение и тематика. Техника создания и оформления открытки. Новые понятия – «лаконизм», «избирательность». | Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. | Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Формирование умения контролировать действия партнёра. | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 24.03-29.03 | 26 нед. |
27. | Иллюстрирование «Забота человека о животных» | 1 ч | Умеем ли мы создавать картины на бытовые темы? | Гармония цветов,холодные и тёплые цвета,колорит. | Принципы создания картин на бытовые темы. Наблюдения и рассуждения о сюжетах, композиции и деталях картин разных жанров. Закрепление понятия о жанрах изобразительного искусства. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Поиск и выделение нужной информации. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | 31.03-05.03 | 2 7нед. |
«Пусть всегда будет солнце» (7 ч) | |||||||||||
28. | Рисование на тему «Полет на другую планету» | 1 ч | С.Р. Как создать композицию на тему в соответствии с правилами построения? | Пастель. | Знакомство с известными скульптурными памятниками. Значение скульптуры в уличных ансамблях. Знакомство с материалом уличной скульптуры. Повторение понятия «уличный дизайн» и «парковая скульптура». | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей, | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё. умение | Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. | 31.03-05.04 | 27 нед. |
29. | Рисование по представлению «Головной убор русской красавицы» | 1 ч | Как создать эскиз с конкретным преднозначением? | Кика,сорока,ко- кошник,портрет. | Разновидности головного убора. Варианты композиционного решения украшения. Создание эскиза с конкретным предназначением | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Формирование умения контролировать действия партнёра. | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 14.04-18.04 | 28 нед. |
30 | Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина | 1 ч | Какая особенность построения иллюстраций к сказкам? | Иллюстрировани е,художник-иллюстратор,передний план,задний план. | Знакомство с музеем- усадьбой Абрамцево. Анализ иллюстраций к сказкам А.Пушкина. | Формирование познавательного мотива. | Поиск и выделение нужной информации. | Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. | Прогнозирование результата. | 21.04-26.04 | 29 нед. |
31 | Рисование на тему «Праздничный салют» | 1 ч | С.Р. Умеем ли мы использовать в рисунке разные техники рисования? | Граттаж, техника рисования. | Разнообразие крупномасштабных праздников. Места их проведения. Художественное оформление больших уличных праздников. | Формирование познавательного мотива. | Поиск и выделение нужной информации. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | 21.04-26.04 | 29 нед. |
32 | Рисование на тему «Красота моря» | 1 ч | Каковы особенности рисования моря? | Хутожник-маринист. | Назначение морских зон для отдыха. Морские пейзажи –настроение человека. | Формирование ценности «любовь» к природе. | Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Умение использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. | 12.05-16.05 | 32 нед. |
33 | Рисование с натуры или по памяти «Родная природа. Облака» | 1 ч | Как создать нужные оттенки цвета для изображения облаков? | Пейзаж | Пояснение темы урока. Облака в пейзажах художников. Приемы изображения облаков. | Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации. | Формирование умения устанавливать аналогии. | Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | 19.05-23.05 | 33 нед. |
34 | Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце» | 1 ч | Чему мы научились за год? | Композиция,набросок,колорит. | Отличие музея – усадьбы от художественного музея. | Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации. | Формирование умения устанавливать аналогии. | Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | 26.05-30.05 | 34 нед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ознакомления с окружающим миром 4 класс "Школа России" Тема "Путешествие по карте России"
Материал доступный, интересный....
Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...
Равнины и горы России 4 класс "Школа России"
Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Школа России". Урок был разработан и проведен учителем Сомовой Оксаной Ивановной в 2013 году....
Природные зоны России. 4 класс "Школа России"
Презентация содержит карту природных зон России, кроссворд, филворд, ребусы и др.. Это позволит детям закрепить изученный материал по данной теме в игровой форме....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России
Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...