КТП по ИЗО 3 класс Школа России
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 3 класс) по теме

Павлова Юлия Анатольевна

Рабочая программа по ИЗО по ФГОС с УУД 3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_izo_3_klass.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Рабочая программа курса

«Изобразительное искусство» 3 класс

 

Уровень программы базовый

Учитель начальных классов: Павлова Юлия Анатольевна

2013-2014 уч.г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа  составлена на основе Федерального компонента государственного  стандарта  общего образования и   Программы для общеобразовательных учреждений по изобразительному искусству (программа «Изобразительное искусство  Кузина Б.С., Кубышкиной Э.И.; Москва, «Просвещение», 2011г.)

Программа рассчитана на 34 часа учебного времени (из расчёта 1 час в неделю).

Главная цель:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Курс изобразительного искусства  направлен на решение следующих задач:

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Актуальность и педагогическая целесообразность использования программы заключается в том, что она является основополагающей в нравственно-эстетическом воспитании и художественном образовании школьника.

      Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень

сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Программно-методическое обеспечение

  1. УМК

         Учебник

  Изобразительное искусство. 3 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений /В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. – 8-е изд.,  – М.: Дрофа, 2013.

      Методические пособия

Изобразительное искусство. 1-4 кл. Программа для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В.шорохов и др. – 4 –е изд., дораб. – М.: Дрофа, 1-11.

  Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по программе В.С.Кузина/авт. – сост. С.И.Доля. – Волгоград: Учитель,2013.

Кузин В.С. Изобразительное искусство.  3 кл. Книга для учителя/ В.С.кузин – 5 – е изд., - М.: Дрофа. 2013.

2. Материально-техническое обеспечение:

  • Телевизор
  • Магнитофон
  • DVD – плеер
  • Ноутбук
  • Интерактивная
  •  Доска

3. Электронные пособия:

Интернет- ресурсы:

             http://www.zavuch.info/

Учебно-тематический план (34 часа)

№ п/п

Содержание программы

Всего часов

Часы аудиторных занятий

Часы вне аудиторных занятий

1

В гостях у красавицы осени

11 часов

11 часов

-

2

В мире сказок

7 часов

7 часов

-

3

Красота в умелых руках

9 часов

9 часов

-

4

Пусть всегда будет солнце

7 часов

7 часов

-


Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема уроков

Колич. часов

Решаемые

проблемы

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата

факти

ческая

Дата

плани

руемая

Предметные результаты

(ученик должен знать)

Личностные УУД

Познаватель

ные УУД

Коммуника

тивные УУД

Регулятив

ные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В гостях у красавицы осени (11 ч.)

1.

Инструктаж по ТБ от 01.03.2012г. Рисование на  тему «Мой  прекрасный сад»

1 ч

Знаю ли я цвета?

Что такое цветовой круг?

Нюанс,

цветовой круг,

нюансные цвета

Пояснение темы урока. Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами техники безопасности на уроке.

Знакомство с техникой «акварель и тушь пером»

Формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

02.09-

06.09

1 нед.

2.

Рисование по представлению «Летние травы».

1 ч

Что такое эстамп?

Как рисовать по представлению?

Эстамп

Формы  листьев, композиционные особенности, специфика оформления. Выбор листьев  для воспроизведения  картины. Новые понятия – «эстамп»

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

09.09-13.09

2 нед.

3

Рисование с натуры. Рисуем насекомых. Иллюстрирование.

1 ч

Как правильно рисовать с натуры?

Холодная и тёплая цветовая гамма,набросок,иллюстрация.

Роль  цвета  в создании образа героя.

Этапы работы при создании иллюстрации.

Психологический настрой на занятия.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

16.09-20.09

3 нед.

4.

Декоративное рисование «Дивный сад на подносах»

1 ч

Как различить замалёвок,тенежку,бликовку?

Жостовский промысел,замалёвок,тенежка,прокладка,бликовка,чертёжка,привязка,уборка.

Искусство росписей   подноса. Зависимость цветового узора от  назначения подноса.

Варианты композиционного решения росписи. Создание эскиза с конкретным предназначением.

Формирование моральной самооценки.

Умение в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие, так и плохие.

Поиск и выделение нужной информации.

Умение слушать и вступать в диалог.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, участников группы.

23.09-27.09

4 нед.

5

Художественное конструирование и дизайн. Лепка «Осенние фантазии»

1 ч

Как научиться конструировать из пластилина  по заданной теме?

Способы лепки:

ленточный,лепка из жгутов, выбирание стекой, стилизация, стилевое единство.

Оформление кухонной утвари. Знакомство с многообразием сервизов. Оформительские виды сервизов. Новые понятия – «стилизация».

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира.

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

умение приводить примеры произведений искусства,

Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

30.09-04.10

5 нед.

6.

Рисование с натуры «Осенний букет»

1 ч

Как построить композицию?

Натюрморт,симметрия,ассимметрия,ось симметрии,светотень,композиция.

Форма осенних листьев. Техника  работы акварелью.

Новые понятия – « ось симметрии», «композиция».

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

14.10-18.10

6 нед.

7.

Художественное конструирование и дизайн. Линии и пространство

1 ч

Как отличать композиции разных стилей и направлений?

Линия,штрих,оп-арт.

Знакомство  со стилем «оп-арт» Просмотр произведений искусства  в стиле «оп-арт». Новые понятия – «штрих».

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Подведение под понятие – распознавание объектов. Формирование универсального логического действия – синтез (составление из частей целого, самостоятельно достраивая детали). Умение структурировать знания.

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

21.10-25.10

7 нед.

8.

Рисование по представлению «Портрет красавицы осени»

1 ч

Как научиться рисовать портрет?

Колорит,динамичность.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств

Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

28.10-01.11

8 нед.

9.

Рисование по памяти «Дорогие сердцу места»

1 ч

Чем отличается горизонт от воздушной перспективы?

Как научиться рисовать пейзаж?

Пейзаж,линия горизонта,воздушная перспектива.

Пояснение темы урока. Понятие о малой родине. Художественные атрибуты современной жизни города. Эстетическая оценка современных и старинных построек. Бережное отношение к памятникам архитектуры. Создание плоского или объёмного изображения проекта здания или архитектурного ансамбля.

Новые понятия – «пейзаж», «Воздушная перспектива». «линия горизонта».

Формирование умения называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; объяснять своё

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении

Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

05.11-09.11

9 нед.

10.

Рисование с натуры «Машины на службе человека»

1 ч

Как рисовать геометрические тела в перспективе и любые виды транспорта на их основе?

Линейная перспектива,цилиндр,параллелепипед.

Назначение  транспортных средств.

Варианты современной  техники.

Формирование ценностные отношения к улицам своего села.

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

11.11-15.11

10 нед.

11.

Инструктаж по ТБ от 01.03.2012г. Рисование на тему «Труд   людей осенью»

1 ч

Как отличить картины статичные от картин динамичных?

Композиция,эскиз,этюд,рисунок,набросок.

Роль  труда людей в жизни человека. Оценка  картин с точки статичности и динамичности.

Новое понятие – «эскизы» , «этюды», «рисунки»,  «наброски».

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Умение доносить свою позицию до других; оформить свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.

25.11-29.11

11 нед.

                                                                                                                                    В мире сказок (7 ч.)

12.

Рисование по памяти или по представлению. Мы рисуем животных.

1 ч

Как правильно нарисовать животное в движении?

Статика,динамика,набросок,зарисовки,линия.

Образцы   животных. Художественные материалы для выполнения рисунка

Новые понятия – «динамика».

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Формирование познавательного мотива.

Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Поиск и выделение нужной информации.

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.

Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Прогнозирование результата.

02.12-06.12

12 нед.

13.

Лепка животных.

1 ч

Как правильно вылепить животное в движении?

Конструктивный,пластический,комбинированный способы лепки.

09.12-13.12

13 нед.

14.

Иллюстрирование. Животные на страницах книг.

1 ч

Как правильно выполнить иллюстрацию?

Иллюстрация,художник-иллюстратор.

Художественно-выразительные средства при выполнении иллюстраций. Работа иллюстраторов

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с иллюстрациями книг

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Волевая саморегуляция. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала.

16.12-20.12

14 нед.

15.

Рисование по памяти «Где живут сказочные герои»

1 ч

Какая особенность жилища сказочного героя?

Линейная перспектива,точка схода,линия горизонта.

Просмотр художественных образцов, которые оставили наибольшие положительные впечатления.

Формирование познавательного мотива.

Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения.

Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.

23.12-27.12

15 нед.

16

Декоративное рисование «Сказочные кони»

1 ч

Каково значение коня в декоративно-прикладном искусстве?

Городецкая роспись,подмалёвок,разживка.

Пояснение темы урока. Особенности   городецких мастеров.  Роль художника в оформлении пано. Особая яркость, насыщенность   городецкого цзора.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

09.01-17.01

16-17 нед.

17

Иллюстрирование «По дорогам сказки»

1 ч

Какая особенность в иллюстрировании сказок?

Книжная графика,иллюстрирование

Знакомство с работой художника-оформителя  детских книжек. Рассматривание иллюстраций к книгам, их обсуждение.

Формирование познавательного мотива.

Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

09.01-17.01

16-17 нед.

18.

Художественное конструирование и дизайн. Сказочное перевоплощение.

1 ч

Что такое оформительская деятельность?

Маскарад,карна

вал,контрастные триады.

Разнообразие крупномасштабных праздников. Места их проведения. Художественное оформление населённых пунктов для проведения больших уличных праздников. Разнообразие декоративных деталей оформления.

Повторение понятий – «контраст», «сочетание».

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Формирование умения контролировать действия партнёра.

Формирование способности к целеполаганию.

20.01-24.01

18 нед.

                                                                                                                                     Красота в умелых руках (9 ч.)

19.

Рисование на тему «Дорогая моя столица»

1 ч

Какая  особенность построения композиции на заданную тему?

Художественно-выразительные средства: композиция,колорит,пятно,мазок. Тёплая и холодная цветовая гамма. Городской пейзаж,архитек

тура.

 Пояснение темы урока. Понятие о столицы нашей  родине. Художественные атрибуты современной жизни города.  

Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации.

Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

27.01-31.01

19 нед.

20.

Рисование на тему «Звери и птицы в городе»

1 ч

Как выбирать художественные материалы соответствующие замыслу?

Линейно-конструктивное

построение птиц и зверей,набросок.

Линейно-конструктивное построение птицы. Рисование птицы по представлению.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Структурирование знаний.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

Осознание оценки качества и уровня усвоения материала.

03.02-07.02

20 нед.

21.

Лепка. Художественное конструирование и дизайн. «Терем расписной»

1 ч

Каковы особенности русского зодчества?

Зодчие,терем,хоромы.

Разнообразие крупномасштабных построек. Первый дом-терем  М.Васнецова. Художественное оформление населённых пунктов. Разнообразие декоративных деталей оформления.

Формирование познавательного мотива.

Поиск и выделение нужной информации.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

10.02-14.02

21 нед.

22.

Инструктаж по ТБ от 01.03.2012г. Иллюстрирование. Создаем декорации.

1 ч

Как научиться строить декорации к спектаклю?

Декорация,декорационное искусство.

Знакомство с работой художника-оформителя театральных постановок. Рассматривание эскизов театральных постановок, их обсуждение.

Новые понятия –  «декорация», «объёмно-пространственная композиция».

Формирование познавательного мотива.

Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

24.02-28.02

22 нед.

23.

Рисование на тему «Великие полководцы России»

1 ч

Как изобразить композицию?

Композиция.

Пояснение темы урока. Великие полководцы России.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Поиск и выделение нужной информации.

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

03.03-07.03

23 нед.

24.

Декоративное рисование «Красота в умелых руках»

1 ч

Что такое художественный промысел?

Набивные шали, печать,набойка, доски-манеры.

Искусство росписей тканей. Зависимость цветового узора от назначения платка.

Разновидности платков.

Варианты композиционного решения росписи. Создание эскиза с конкретным предназначением.

Формирование моральной самооценки.

Умение в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие, так и плохие.

Поиск и выделение нужной информации.

Умение слушать и вступать в диалог.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, участников группы.

11.03-15.03

24 нед.

25

Рисование по памяти «Самая любимая»

1 ч

Как построить портретную композицию?

Портрет

Получение представления о жанре портрета и автопортрета. Знакомство с известными русскими художниками-портретистами и их картинами. Выбор выразительных средств для рисунка. Создание телесного колорита. Повторение понятия «композиция».

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

17.03-21.03

25 нед.

26.

Художественное конструирование и дизайн. Подарок маме - открытка

1 ч

Как конструиро

вать и оформлять открытку?

Открытка

Возникновение открытки, её назначение и тематика. Техника создания и оформления открытки.

Новые понятия – «лаконизм», «избирательность».

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения контролировать действия партнёра.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

24.03-29.03

26 нед.

27.

Иллюстрирование «Забота человека о животных»

1 ч

Умеем ли мы создавать картины на бытовые темы?

Гармония цветов,холодные и тёплые цвета,колорит.

Принципы создания картин на  бытовые темы. Наблюдения и рассуждения о сюжетах, композиции и деталях картин разных жанров.

Закрепление понятия о жанрах изобразительного искусства.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Поиск и выделение нужной информации.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

31.03-05.03

2 7нед.

«Пусть всегда будет солнце» (7 ч)

28.

Рисование на тему «Полет на другую планету»

1 ч

С.Р.

Как создать композицию на тему в соответствии с правилами построения?

Пастель.

Знакомство с известными скульптурными памятниками. Значение скульптуры в уличных ансамблях. Знакомство с материалом уличной скульптуры.

Повторение понятия «уличный дизайн» и «парковая скульптура».

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей,

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

умение

Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.

31.03-05.04

27 нед.

29.

Рисование по представлению «Головной убор русской красавицы»

1 ч

Как создать эскиз с конкретным преднозначением?

Кика,сорока,ко-

кошник,портрет.

Разновидности головного убора.

Варианты композиционного решения  украшения. Создание эскиза с конкретным предназначением

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения контролировать действия партнёра.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

14.04-18.04

28 нед.

30

Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина

1 ч

Какая особенность построения иллюстраций к сказкам?

Иллюстрировани е,художник-иллюстратор,передний план,задний план.

Знакомство с музеем- усадьбой Абрамцево. Анализ иллюстраций к сказкам А.Пушкина.

Формирование познавательного мотива.

Поиск и выделение нужной информации.

Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.

Прогнозирование результата.

21.04-26.04

29 нед.

31

Рисование на тему «Праздничный салют»

1 ч

С.Р.

Умеем ли мы использовать в рисунке разные техники рисования?

Граттаж, техника рисования.

Разнообразие крупномасштабных праздников. Места их проведения. Художественное оформление больших уличных праздников.

Формирование познавательного мотива.

Поиск и выделение нужной информации.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

21.04-26.04

29 нед.

32

Рисование на тему «Красота моря»

1 ч

Каковы особенности рисования моря?

Хутожник-маринист.

Назначение  морских зон для отдыха. Морские пейзажи –настроение человека.

Формирование ценности «любовь» к природе.

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

12.05-16.05

32 нед.

33

Рисование  с натуры или по памяти «Родная природа. Облака»

1 ч

Как создать нужные оттенки цвета для изображения облаков?

Пейзаж

 Пояснение темы урока.  Облака в пейзажах художников. Приемы изображения облаков.

Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации.

Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

19.05-23.05

33 нед.

34

Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце»

1 ч

Чему мы научились за год?

Композиция,набросок,колорит.

 Отличие музея – усадьбы от художественного музея.

Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации.

Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

26.05-30.05

34 нед.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...

Равнины и горы России 4 класс "Школа России"

Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Школа России".  Урок был  разработан и проведен  учителем Сомовой Оксаной Ивановной в 2013 году....

Природные зоны России. 4 класс "Школа России"

Презентация содержит карту природных зон России, кроссворд, филворд, ребусы и др.. Это позволит детям закрепить изученный материал по данной теме в игровой форме....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России

Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....