Правописание безударных гласных в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Урок составлен на основе системно-деятельностного подхода и св соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель: Научить школьников проверять написание слов с безударными гласными
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
| Личностные:
Метапредметные Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Основные понятия: Орфограмма, алгоритм, корень, безударная гласная, проверочное слово, проверяемое слово.
Рессурсы:
-основные: Канакина В.П. Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 1.
-дополнительные: Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Правописание безударных гласных в корне». Карточки с творческим заданием. Карточки «Рефлексия урока». Памятки «Как проверить безударную гласную в корне».
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Осуществляемые действия | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | ||
Мотива-ция к учебной деятельности | Включение в деловой ритм Устное сообщение учителя | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Целеполагание. |
-Ребята, мы на каждом уроке убеждаемся, что русский язык очень сложный, но в то же время очень интересный и красивый. Вот и сегодня, мы постараемся сделать на уроке интересные открытия. (СЛАЙД 1) Давайте прочитаем девиз нашего урока:
К работе готовы? Тогда – в путь!
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затрудне-ний | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Логический анализ объектов с целью выявления признаков. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание. |
Минутка чистописания
- запишите строчную букву, которая стоит в алфавите после буквы «ка» (Л)
- запишите букву, которая состоит из двух звуков « ЙЭ» (Е)
- буква, которая обозначает глухой звук, парный звуку «З» (С)
- буква, которая в алфавите стоит между буквами «М» и «О» (Н)
- буква, которая стоит в алфавите перед буквой «Й» (И)
- буква, которая в алфавите стоит между буквами «Й» и «Л» (К)
- Какие буквы записали?
- Запишите эти буквы красиво и аккуратно до конца строчки.
- На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные).
Какое слово получилось? (лесник). Запишите его в тетрадь. (СЛАЙД 2)
Постановка учебной задачи | Анализирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. | Ставят цели, выявляют место и причины затруднения. самостоятельное выделение, формулирование цели; формулирование проблемы. | Постановка вопросов. | Целеполагание. |
- Подберите к данному слову однокоренные слова (Лес, лесной, перелесок и др.).
-Выделите корень. Поставьте ударение.
- В каких словах произношение не совпадает с написанием? Почему? (1-ый слог в слабой позиции)
В какой части слова возникло затруднение? (в корне)
Построение проекта выхода из затрудне-ния | Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм) Моделирование; построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. | Сотрудничество в поиске и выборе информации. | Планирование, прогнозирование. |
Какую цель ставим перед собой? (Узнать, какая орфограмма в слове и как её проверить).
Какое наше следующее действие? 1. Назвать орфограмму.
2. Составить алгоритм проверки данной орфограммы.
3. Сравнить наш алгоритм проверки с правилом в учебнике.
4. Поупражняться в написании таких слов.
Реализация построенного проекта | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. | Работают в соответствии с составленным планом. Самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания. | Планирование учебного сотрудничества. | Целеполагание, прогнозирование, коррекция. |
- Как вы думаете, как может называться эта орфограмма? Звук, который стоит под ударением как называется? (ударный). А звук в слабой позиции как называется? (безударный).
Как же будет звучать тема нашего урока? Прочитайте . (СЛАЙД 3)
«Правописание безударных гласных в корне слова».
Вернёмся к нашим словам: лесной, лесник.
Попробуйте доказать, правильно ли написана безударная гласная в корне?
Что нужно сделать, чтобы точно знать написание? (подобрать проверочное слово).
Какое слово может быть проверочным для этих слов? (лес, перелесок).
Давайте вспомним, что мы делали и составим план наших действий – алгоритм. (СЛАЙД 4)
У детей на столах памятка – план действий. Нужно вставить пропущенные слова.
- Читаем слово.
- Ставим ударение и обозначаем слабую позицию.
- Подбираем однокоренные слова.
- Выделяем корень.
- Подбираем проверочное слово.
- Пишем гласную.
Прочитайте правило в учебнике на с. . Как вы считаете, правильно мы составили алгоритм?
(СЛАЙД 5)
Физминутка.
Обобщение новых знаний | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. | Выполняют задания с объяснением. Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. | Управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера. | Контроль, оценка, коррекция. |
(СЛАЙД 6) На доске слова:
Посмотрите внимательно. Прочитайте слова.
-Что общего у этих слов? (Здесь записаны слова с безударными гласными)
- По составленному алгоритму найдем безударную гласную в каждом слове.
-Запишите слова в столбик, пропуская безударную гласную.
- Какие шаги выполним? ( Поставим ударение, выделим корень в слове)
Ребята выполняют задание с объяснением.
Самостоятельная работа с самопровер-кой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний | Самостоятельная работа. осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | . | Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
А теперь проверим, на сколько вы внимательны. Умеете ли помогать друг другу в трудной ситуации. На столе у вас лежит карточка с текстом. (СЛАЙД 7) Внимательно прочитайте текст. Что заметили? (текст с ошибками).
Нужно исправить ошибки и доказать, что именно эта буква должна стоять в слове.
Пришла зема. С неба падают снижинки. Они украшают землю белым кавром. Во дворе дети играют в снижки.
Физминутка для глаз
Включение в систему знаний | Организует работу по отработке нового правила. | Выполняют работу на тренажёре. Выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера. | . Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. | Саморегуляция, контроль, оценка, коррекция. |
(СЛАЙД 8)
Рефлексия деятельности | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | .Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
С какой орфограммой познакомились на уроке?
- Как проверить безударную гласную в корне слова?
- Подберите устно слово на эту орфограмму?
У каждого ученика лист с двумя шкалами
Интересный урок Моё участие
- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.
Обсуждение результатов рефлексии
(Слайд 9)
- Спасибо за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак...
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...