Интегрированный урок по русскому языку и познанию.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Урок был проведен во втором классе по темам :" Имя прилагательное. Повторение. Разнообразие птиц."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_poznanie.docx153.78 КБ

Предварительный просмотр:

ЕФИМОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ПОЗНАНИЮ:

«ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ПОВТОРЕНИЕ.

РАЗНООБРАЗИЕ ПТИЦ».

ПРОВЕЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ АЛЕКСЕЕНКО Н.Н                                                        2014Г.

ЦЕЛИ:  повторить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном;

                  формирование знаний о разнообразии птиц на земле.

ЗАДАЧИ: обобщить знания учащихся о морфологических признаках имен прилагательных;

                 научить различать птиц по группам;

                 развивать навык правильного каллиграфического письма, активный словарь                     учащихся;

                  воспитывать культуру труда, чувство взаимопомощи, любовь к окружающему миру и заботу о нем.

ТИП УРОКА: интегрированный.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесные, наглядно-иллюстрированные, практические.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: фронтально-коллективная, индивидуальная, работа по рядам.

ОБОРУДОВАНИЕ: письмо, индивидуальные карточки ,иллюстрации птиц, кластер по имени прилагательному, учебник, записи на доске, тетради.

                                                  ХОД УРОКА.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

1).Приветствие;

Барлығыңа! Барлығыңа!

Қайырлы құн!

Всем, всем!

Добрый день!

Улыбнитесь друг другу.

Садитесь. Руки? – На месте!

Ноги? – На месте! Локти? – На месте!

Спинка? – Прямая!

2) Психологический настрой.

-Что вас удивляет в жизни? Удивление встречает нас часто. А мое удивление вызывает солнце. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться, согревать нас своим теплом. Оно наполнило сердце добротой и любовью. Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнем наш урок. А работать мы будем под девизом  «Знания приносят  свет и тепло человеку».

11.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЦЕЛИ.

-Ребята, нам пришло письмо. Посмотрите на конверт. S O S – это просят о помощи. Кто же это?

СЕЙЧАС ЗИМА. А ФЕВРАЛЬ – ХОЛОДНЫЙ И ВЕТРЕНЫЙ МЕСЯЦ. НАМ ОЧЕНЬ ГОЛОДНО. ПОЗАБОТЬТЕСЬ О НАС!  ( ПТИЦЫ)

-Чтобы помочь птицам нужно выполнить задания, а для этого необходимо  обобщить знания об имени прилагательном, уметь определять число, род и все свои знания применять на практике, а еще быть внимательным, доброжелательным.

111. ПОВТОРЕНИЕ  И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

1) Беседа – зима – суровое время года. По -казахски зима – кыс. Назовите зимние месяцы по русски и по-казахски: январь – кантар, февраль- акпан, декабрь – желтоксан.

Особенно в это время года трудно приходится птицам. Птицы живут в гнездах, скворечниках, на скалах и на земле. Но всех их объединяют общие признаки – у них  у всех есть крылья, перья и клюв. (откройте с.87, рассмотрите разнообразие птиц).

(показываю птиц и рассказываю о них).

-В нашей стране большинство птиц-  перелетные. К нам они прилетают весной, чтобы свить гнездо, вывести птенцов и осенью улететь всей семейкой на юг. А есть птицы, которые остаются с нами зимовать. Вы их знаете? Правильно. Это снегири, синицы, воробьи, сороки и др. Птицы – маленькие беззащитные существа, которые нуждаются в нашей помощи и защите. Они приспособились добывать себе корм. Им очень тяжело. Из 10 птиц выживает 1-2 птицы. Как мы можем о них позаботиться?

Работа по карточкам.

- Распредели птиц в два столбика : перелетные и зимующие. Проверка

-Какие 6 перелетные, какие зимующие. Это имена….(прилагательные) Давайте вспомним о б имени прилагательном.

2) Устная работа.

- Что называется именем прилагательным? Приведите примеры имен прилагательных.

-Как изменяется имя прилагательное?

( По мере ответов детей ставим кластер)

                            ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ    

        ЕД.Ч.                                                   МН.Ч.

М.Р.,Ж.Р., С.Р.

-Как определить число и род имени прилагательного?

-какую роль играет имя прилагательное?

3).Работа в тетради.

-Запишем число, классная работа. Минутка чистописания.

-Запишите слова в один столбик ТРЕСКУЧИЙ,  ЗИМНЯЯ,  СНЕЖНОЕ. Допишите к ним имена существительные. Определите род и число .

4.) Физминутка. Зайка серенький сидит.

5.) Дидактическая игра.  «Ответь правильно». Если да, поднимите руку вверх, если нет – опустите руку вниз.

-Имена прилагательные обозначают признак предмета?

-Имя прилагательное отвечает на вопросы – кто? что?

-Изменятся по числам и родам?

- А род и число можно определить по самому дальнему слову в предложении?

-А слово стул – имя прилагательное?  

-А  веселый – ему противоположное грустный?

6.Работа по учебнику.

С.160 № 425. Прочитайте задание. Допишите прилагательные к существительным.

Подул свежий ветерок.

7).Работа по карточкам.

-Птицы , которые живут сами в природе называются – дикие. А те кто живут рядом с нами называются – домашними.

-Допишите прилагательные к названиям птиц. Проверка.

1 ряд – дикие. 2 ряд – домашние. Зачитайте ответы.

1V.ИТОГ  УРОКА.

- На уроке  мы работали и помогли птицам. А теперь давайте посадим птиц на нашу кормушку. По очереди подходите ,называйте свою птичку и сажайте на кормушку.

-(стихотворения читают дети)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

 Сколько гибнет их не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Приучите птиц  в мороз

 К своему окну,

 Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

(Звучат птичьи голоса).

-Спасибо за урок. Оценки.

КАРТОЧКА №2

ДОПИШИ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:

ВОРОБЕЙ

ВОРОНА

СНЕГИРЬ

СОЛОВЕЙ

СКВОРЕЦ

КАРТОЧКА № 3

ДОПИШИ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:

ИНДЮК

КУРИЦА

ПЕТУХ

ГУСЬ

УТКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

Тема.Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению 4 класс

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению "Обобщение знаний об однородных членах предложения на основе произведений Пушкина А.С." 4 класс. УМК "начальная школа 21 века.Данный матер...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ЧТЕНИЕ – РУССКИЙ ЯЗЫК – АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) Тема: Изменение имен существительных по числам.

Урок нацелен на формирование умения различать единственное и множественное число существительных в английском и русском языках, развитие навыков устной речи и чтения на английском языке....

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Интегрированный урок по русскому языку и логопедии по теме: «Ударные и безударные гласные звуки и их обозначение на письме». Тип урока:

Данный урок является интегрированным. Он связывает логопедию и русский язык через основное понятие – речь, т.к. нарушения  речи – является  общей проблемой для учителей и логопед...