Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3 классе. Тема: Что нам стоит дом построить.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме
В занимательной форме идет повторение по теме "Состав слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3 классе.
Учитель: Возлева Ирина Анатольевна.
Тема: Что нам стоит дом построить.
Цели: - обобщение знаний о составе слова, словообразовании;
- формирование интереса к русской грамматике;
- расширение представлений о богатстве родного языка.
-обогащение словарного запаса;
- развитие речи, воображения, мышления;
-воспитание любви к родному языку.
Оборудование: таблички с надписями: корень, окончание, приставка, суффикс, схемы слов, модели домов, елей.
Ход мероприятия.
- Орг. момент.
Как-то утром на опушке
Собрались друзья, подружки
И задумались о том,
Как бы им построить дом
Из чего же будем строить?
Кто загадку нам откроет? Ответы детей
Засучили рукава
Будем строить мы слова.
Берем кирпич, раствор для кладки
И развернем мы Большую стройплощадку
ПРИСТАВКА
- Вот для этого, друзья, нам представиться пора. Я-приставка.
ОКОНЧАНИЕ
1.Обратите вы внимание
На меня. Я - Окончание.
Не люблю собой гордиться,
Вмиг готово измениться.
В слове море буду –е,
Что понятно вам вполне.
Если много – то моря,
Здесь уже не –е, а –я.
Корень.
- Корень я, фундамент слова,
Иногда его основа.
Поручиться не боюсь:
Корни есть на всякий вкус.
Для дворца и для избушки,
Для банкира и старушки.
СУФФИКС
2.Ну а я совсем особый,
И скажу без хвастовства,
Что в секунду дом огромный
В домик превращаю Я.
ОКОНЧАНИЕ
В слове – Корень пусть любой, Вместо Окончания – ноль.
ЗАДАНИЕ: назвать слова с нулевым окончанием.
- После того как мы закончим строить у нас получаться несколько домиков, А как правильно определить окончание в слове домиков.
- А что такое окончание?
- А для чего служит окончание?
- Как правильно определить окончание?
(построили дом)
КОРЕНЬ
Мы дадим вам всем задание,
Как свое построить здание.
Будем мы писать слова, Что составят нам друзья.
ЗАДАНИЕ назвать одним словом:
1.Ягоды, плоды, сваренные в сахаре.(варенье)
2.Мастер по приготовлению пищи. (повар)
3.Большая ложка по приготовлению пищи.(поварешка)
4.Маленький вареный пирожок.(вареник)
-А как можно назвать эти слова одним словом? (родственные)
Грамматическая сказка «Чужак»
–Какие герои являются родственниками, а какой герой не из их семьи.
Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал.
Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью. Пошёл чужак пригорюнился. Где ему родственников искать?
-Кто же оказался чужаком среди родственников воды?
-Почему гости не сразу приметили чужака?
-Не поможете ли вы найти своих родственников слову «водитель»?
Составьте список родственников Воды и допишите тех из ее родни, кто не пришел в гости в этот раз.
-А водопровод, чей родственник?
Задание надо из слов на карточки выделить лишнее (у каждого ребенка)
1) поле, полочка, полевой, полюшко;
2) печурка, печь, печка, печать;
3) соринка, сорняк, сорвал, насорил;
4) гусь, гусята, гусеница, гусыня.
-Что такое корень?
-Как правильно определить корень в слове?
(построили дом)
Приставка
1.Окончание очень скромно,
Хотя роль его огромна.
Вас прошу придумать я
Интересные слова,
Чтоб Приставка в них была:
За-, при-, по-, а может до-, (приставки на доске)
Мне ребята, все равно.
Задание по рядам
1 ряд за-
2ряд по-
3 ряд до- (Построили дом)
-Что называется приставкой?
-Для чего служит приставка?
Суффикс
3.А теперь мое задание:
Суффикс вашему вниманию
Тоже что-то предлагает.
Из портфеля вынимает
Он готовые слова.
Где здесь суффиксы, друзья?
Зайчик. маленький, старушка, зернышко, стрелок.(у детей карточки для разбора, раздаются листы-контроля)
-Что такое суффикс?
-Для чего он служит? (построили дом)
ЕЛИ
- У нас вокруг домиков растут деревья. Какие? (ели)
- Какого они должны быть цвета? (зеленого)
- Вот чтобы они зазеленели, мы должны придумать слова, где спряталось слово ель. (Капель, весельчак, акварель, метель пельмени, белье, бездельник,ангельский, апрельское, бельчонок)
- А в каких словарных словах спряталось слово ель? Портфель, картофель, учитель, понедельник. (все елочки зазеленели)
Этимология слова понедельник (раньше «неделей» называли воскресенье –день отдыха, а понедельник шел после дня отдыха)
- А как бы вы слово понедельник разобрали по составу?
(карточки со словарными словами) Вспомнить порядок разбора.
-У нас остался еще один недостроенный дом. Как вы думаете для чего?
(Этот дом нужен для того чтобы образовывать новые слова и разбирать их по составу.)
СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВ
Его корень в слове цена, приставка в слове осмотр, суффикс в слове тетрадка, окончание в слове книга (оценка).
Его корень в слове подкладка, приставка в слове записать, суффикс в слове дымка, окончание в слове лисица (закладка).
Его корень в слове пришкольный, суффикс в слове задачник, окончание в слове лебедь (школьник).
Его корень в слове смертельно, приставка в слове бессильный, суффикс в слове посильная , окончание в слове зелёный (бессмертный
Составить схему слова оценка. Какие слова еще соответствуют этой схеме.
(Дети работают на листах, один на листе контроля)
Ребусы (в ребусе спряталось слово подарок). Разобрать его по
составу. (Дети работают на листах, один на листе контроля)
- А что является нашим подарком для частей слова? (знания о них).
Построили городок.
КОРЕНЬ
(показывает на доску)
Вот построен городок и кончается урок.
ПРИСТАВКА
Все старались , не ленились…
СУФФИКС
И чему-то научились.
ОКОНЧАНИЕ
Знайте все, что части слова
Вам всегда служить готовы.
-А сейчас мы с вами определим, какая погода будет в городке?
-Если у вас хорошее настроение поднимите большие пальцы рук вверх.
(вывешивается солнышко)
-Если плохое, то вниз.(вывешивается тучка)
Оформление доски в начале урока (ели должны быть повернуты белой стороной).
Оформление доски в конце урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку. "КВН по русскому языку" 4 класс
Методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного занятия по русскому языку и предназначена для учителей начальных классов...
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Путешествие в Страну русского языка"
Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса....
внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс "Великий и могучий Русский язык"
Представленная мною работа является разработкой внеклассного мероприятия, приуроченного к методической неделе «Русского языка».Данное мероприятие рассчитано на учащихся 2 класса, проводится в фо...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Конкурс знатоков русского языка"
Данная методическая разработка-познавательная игра для учащихся 4 класса по русскому языку...
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Хочу дружить я с русским языком"
-расширить знания учащихся по русскому языку-формировать культуру речи-способствовать повышению грамотности учащихся...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс. "Знатоки русского языка"
Цель: повышение уровня языкового развития учащихся.Задачи:-способствовать прочному и сознательному усвоению знаний по русскому языку;- развивать коммуникативные умения учащихся;- воспитыва...
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в 3 А классе тема: «Мой верный друг – язык мой русский»
Конспектвнеклассного мероприятияпо русскому языку в 3 А классетема: «Мой верный друг –язык мой русский»...