устное сочинение по серии сюжетных картин "Ёжик идет в гости"
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Чеснокова Дарья Михайловна

1.Способствовать обогащению словаря учащихся.

2.Формировать умение составлять связный рассказ по серии сюжетных картин.

3.Формировать умение последовательно передавать содержание устного рассказа.

4.Формировать умение раскрывать тему рассказа.

5.Развивать воображение, наблюдательность, мышление.

6.Развивать устную речь учащихся.

7.Воспитывать интерес к жизни животных, природы.

8.Воспитывать любовь к окружающей среде.

9.Воспитывать любовь к родному языку, как средству самовыражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Устное сочинение по серии сюжетных картинок: «Ежик идет в гости».

Задачи:

1.Способствовать обогащению словаря учащихся.

2.Формировать умение составлять связный рассказ по серии сюжетных картин.

3.Формировать умение последовательно передавать содержание устного рассказа.

4.Формировать умение раскрывать тему рассказа.

5.Развивать воображение, наблюдательность, мышление.

6.Развивать устную речь учащихся.

7.Воспитывать интерес к жизни животных, природы.

8.Воспитывать любовь к окружающей среде.

9.Воспитывать любовь к родному языку, как средству самовыражения.

Оборудование: карточки с опорными словами, серия сюжетных картинок.

Ход урока.

1.Постановка учебной задачи.

-Сегодня урок у нас будет не обычным, а творческим.

- Ребята, посмотрите на доску, я принесла серию картинок на урок.

- Зачем же нам они?

- Верно, каждый из вас попробует себя в роли писателя, будем создавать рассказ, помогут нам эта серия картинок.

2.Обсуждение темы и основной мысли.

- Рассмотрите эти картинки, разберитесь в них.

- Расположите их по порядку.

- Что с ним произошло?

- Покажите первую картинку. (В руках у ежика узелок и трость.)

- Чем закончилось это путешествие? (Ежик потерял свой узелок.)

- Вот эти картинки и помогут нам составить рассказ.

- Давайте назовем тему нашего будущего рассказа. (История про ежика.)

- Как мы должны будем рассказывать? (Будем рассказывать с юмором, это смешная история.)

- Верно.

- Может ли она произойти в нашей жизни? (Нет, это придуманная история, сказочная.)

3.Конструирование рассказа.

- Рассмотрим первую картинку.

- Когда это было? (Это было летом.)

- Как по другому можно сказать?

- Употребить слово – случилось.

- Лето какое бывает? (Лето бывает жаркое.)

- Куда отправился ежик? (Ежик отправился в гости.)

- Где он шагал? (Он шагал по лесу.)

- Что мог делать по пути? (Шагал и напевал песню.)

- Что у ежика в руках? (В руках у него был узелок и трость.)

- Как вы думаете, с чем у нег узелок, если ежик идет в гости? (Узелок с подарками, гостинцами.)

- Давайте определим, что же главное на этой картинке? (Ежик идет в гости.)

Вывешивается это предложение под картинкой.

- К каждой части нашего рассказа, я приготовила ключевые слова, прочитайте их.

Ключевые слова: летом, Ёжик, в гости, песенка, узелок с гостинцами

- Кто может рассказать, как ежик шел в гости? (Это случилось жарким летом. Ежик отправился в гости. Он шагал по лесу и напевал песенку. В руках у него был узелок с гостинцами.)

- Молодцы!

- Что вдруг случилось?

- Посмотрите на вторую картинку (Вдруг пошел дождь.)

- Какой дождь? (Сильный ливень)

- Что сделал ежик? (Ежик спрятался под большим деревом.)

- Что это за дерево? (Это дуб.)

- Так под каким деревом спрятался ежик? (Ежик спрятался под большим дубом.)

- Куда он положил свой узелок? (Он положил свой узелок на гриб.)

- А сам под дубом что сделал? (Ежик заснул под дубом.)

- Верно, можно еще употребить такое слово – задремал.

- Что же главное на второй картинке? (Ежик задремал под дубом.)

- Расскажите, что же произошло с ежиком на второй картинке, используя  опорные слова (на доске), сперва прочтите их: полил, спрятался, огромный дуб, положил, задремал,

- Давайте  соединим обе части рассказа вместе, будем использовать специальное слово – соединительное – вдруг. (вывешивается на доску)

Это случилось жарким летом. Ежик отправился в гости. Он шагал по лесу и напевал песенку. В руках у него был узелок с гостинцами.

Вдруг полил сильный дождь. Ежик спрятался под огромным дубом. Свой узелок он положил на гриб. А сам задремал. (2 ученика)

- Посмотрите на третью картинку.

- Когда ежик проснулся? (Ежик проснулся после дождя.)

- Что он заметил? (Узелка нет, пропал.)

- Да, он возможно очень удивился, что узелка нет и даже закричал – караул!

- Можно и по другому сказать – глядь, а узелка нет. (вывешивается на доску)

- Где ежик обнаружил пропажу? (ежик обнаружил пропажу на грибе)

- Какой оказался столик? (Живой столик.)

- Как вы думаете, удивился ежик? (Да, удивился.)

- Возможно даже и засмеялся. Посмотрите как можно построить предложение – Вот так столик! Живой! – засмеялся ежик. (вывешивается на доску)

- Что он сделал дальше? (Он достал узелок и зашагал дальше.)

- Как назовем эту часть рассказа? (Узелок пропал.)

- Верно: Ой, узелок пропал.

- Расскажите, что же произошло с ежиком на третьей картинке?

Ёжик проснулся после дождя. Глядь, а узелка нет. Ежик обнаружил пропажу на грибе. Вот так столик! Живой! – засмеялся ежик. Он достал свой узелок и зашагал дальше.

4.Подбор выразительных средств.

- Какая задача стояла перед нами в начале урока? (Составить рассказ про ежика.)

- Как необходимо рассказывать историю про ежика? (история смешная, с юмором.)

- Ребята, ключевые слова – это ваши помощники, если они вам понравились, то их и предложения можно употребить.

- Кто главный герой? (Главный герой ежик.)

- Давайте подумаем, как его можно по другому назвать? (Колючкин)

- Хорошо, а слово дождь во второй части на какое слово можем заменить? (гроза, ливень, ненастье)

- Узелок в третьей части можно как-нибудь по другому назвать? (пропажа)

- Молодцы!

5.Пересказ полученного текста.

- Давайте расскажем все три части нашего рассказа вместе, чтобы каждая часть плавно переходила в другую, будем использовать слова – связки. Первую и вторую частью какое слово связывает – вдруг, а вторую часть и третью?

- Сочетание слов – но вот… (вывешивается на доску между второй и третьей картинкой)

Вдруг полил сильный дождь. Ежик спрятался под огромным дубом. Свой узелок он положил на гриб. А сам задремал.

Но вот ежик проснулся после дождя. Глядь, а узелка нет. Ежик обнаружил пропажу на грибе. Вот так столик! Живой! – засмеялся ежик. Он достал свой узелок и зашагал дальше.

6.Озаглавливание рассказа.

-Мы должны выбрать заглавие к нашему рассказу.

- Заглавие должно отражать главную мысль рассказа.

- Ребята, как же мы озаглавим наш рассказ? (Случай в лесу. Вот так отдохнул. Веселая история.)

- Молодцы!

7.Итог.

- Какой сегодня у нас с вами был урок?

- Чему учились?

- Какая задача стояла перед нами при написании рассказа?

- Справились ли мы с этой задачей?

- Молодцы!

- Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока во 2 классе. Тема: Работа над деформированным текстом-повествованием по серии сюжетных картинок. Виды заголовков.

В основу планирования урока положена структура учебной деятельности:Формирование потребности изучения учебного материала;мотивация деятельности.Цель и задачи:Поиск способов решения поставленной цели и...

Сочинение от лица героя по серии сюжетных картинок художника Н.Радова"Странная история".

Цель:учить составлять текст -повествование и записывать его. Цели: формировать умение использовать в своем тексте языковые выразительные средства, передавать чувства героя, развивать умение сопоставля...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок».

Данный конспект урока предназначен для учащихся 2 класса коррекционной школы V вида. Подгрупповое занятие....

Урок по развитию речи по теме «Сочинение от лица героя по серии сюжетных картинок художника Н. Радлова «Странная история»»;

Урок способствует развитию речи младших школьников, обогащению словаря обучающихся. Воспитывает эстетические качества детей....

Ментальная карта для подготовки к сочинению по серии сюжетных картинок "Котёнок и клубок".

Ментальная карта предназначена для подготовки к сочинению по серии сюжетных картинок "Котёнок и клубок". Она показывает, какие части должны быть в сочинении. Синонимы я подобрала и запи...

Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок "Спасение зайчика" 2 класс

Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок.Учебник Русский язык 2 класс стр.74 упр.114   В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Цель: продолжать работу над развитием письменной речи.Планируемые...

Технологическая карта урока по русскому языку "Сочинение по серии сюжетных картин" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование способности у обучающихся осуществлять контроль над развитием письменной речи.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение у обучающихся писать сочинение по серии сюжетных к...