Сочинение от лица героя по серии сюжетных картинок художника Н.Радова"Странная история".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Цель:учить составлять текст -повествование и записывать его. Цели: формировать умение использовать в своем тексте языковые выразительные средства, передавать чувства героя, развивать умение сопоставлять, выражать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_razvitiyu_rechi.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по развитию речи по теме «Сочинение от лица героя по серии сюжетных картинок художника Н. Радлова «Странная история»»;
3 класс «Д», УМК «Школа России»
Юдкина Любовь Ивановна
Старый Оскол 2013
Тема: «Сочинение от лица героя по серии сюжетных картинок художника
Н. Радлова « Странная история».
Цель урока: формирование умения составлять повествовательный текст.
Задачи урока:
1. Продолжать учить составлять текст – повествование и записывать его.
2. Формировать умения использовать в своём тексте языковые средства выразительности, передающие характер и чувства героев.
3. Развивать умение сопоставлять, выражать мысли коротким, четким высказыванием.
Тип урока:
- урок открытия нового знания.
Оборудование урока:
мультимедийный проектор; экран; наглядный передвижной материал.
Ход урока
1. Орг. начало урока (на партах лежат тетради по развитию речи, сюжетные картинки, пеналы, дневники, орфографические словари школьника )
2. Рассматривание картинок.
– Разложите по порядку картинки, которые лежат на парте.
Их автор – художник Николай Радлов.
- Вы рассматриваете картинки и улыбаетесь, почему? (Свободные высказывания учащихся)
3. Постановка цели.
- Определите цель нашего урока. (Составление текста по серии сюжетных картинок)
- Какое настроение у читателя должен вызвать ваш текст?
4. Постановка учебной задачи.
- Какие средства выразительности помогут вам создать именно такой текст? (Олицетворения, сравнения, эпитеты)
- Определите, какой тип текста предстоит вам создавать. (Текст – повествование)
- Почему вы так думаете? ( Доказательство)
- Сегодня по пути на работу я увидела странную сцену и успела записать её на видеокамеру. Посмотрите и вы.
( На экране показывается сюжет, в котором кот хвастается удачной охотой)
- Рады ли вы победе кота над птичкой?
5. Доведение до сведения учащихся типа и формы учебного занятия.
- Наш урок будет традиционным. Мы вместе будем создавать текст, а записывать его вы будете самостоятельно.
- Но … я взмахну волшебной палочкой, скажу волшебные слова, вы превратитесь в главного героя рассказа и повествование будете вести от лица находчивой птички.
- Что вы должны будете рассказать?
(Как на самом деле было дело)
- Как вы понимаете, что значит вести рассказ от лица героя?
- Какое местоимение будете использовать, называя героя?
- Итак, определите окончательную цель работы. (Составить рассказ от лица героя)
Открывается на доске запись.
- Запишите в тетрадь число и слова сочинение от лица героя.
6. Обсуждение структуры текста
- Определите тему текста. (О том, как коты не поймали птичку)
- Сформулируйте главную мысль. (Находчивость птички спасла ей жизнь).
- Определите количество частей в тексте. (Три части)
- Назовите их.
- Рассмотрите первую картинку, что на ней происходит?
- - С чего начнём рассказ? (C описания утра)
- Составьте об этом предложения, используя средства художественной выразительности. (Стояло чудесное утро. Солнце играло лучами, трава тянула свои ладошки к солнцу).
- О чём надо сказать дальше? (Чем я занимался в это утро)
- Составьте об этом предложения, используя средства художественной выразительности. (Я распевал свой голосок. Чтобы он звучал, как колокольчик. У меня было прекрасное настроение)
- О чём скажем дальше? (О действиях котов)
- Дайте им клички.
- Составьте об этом предложения, используя средства художественной выразительности. Постарайтесь передать отношение птички к котам. (В это время ко мне подкрались два разбойника. Они притаились за кустами)
- Какую часть текста мы составили? (Вводную)
- Какую часть будем составлять дальше? (Основную)
- Именно в ней будет содержаться самый напряжённый момент.
- Очень важно продумать переход от вводной части к основной.
- Как, при помощи каких слов свяжем две части.
- Составьте первое предложение основной части. (Они насторожились,
выпучили глаза так, что ещё чуть – чуть и они выскочили бы на лоб)
- Какие действия совершали коты дальше, составьте об этом предложения. Ведь – это самый напряжённый момент или кульминация. (И вдруг они прыгнули)
- Мы переходим к заключительной части.
- Очень важно продумать момент перехода от основной части к заключительной.
- Составьте первое предложение, передайте в нём отношение героя к котам. (Глупые зверюшки стукнулись лбами. Только искры посыпались из глаз.)
- Объясните, почему так произошло. ( Меня –то на пеньке уже не было)
- Но рыжий кот хвастается, что съели они птичку.
- Объясните всему животному миру, что кот явно не прав. (А рыжий хвастунишка думает, что съел меня. Но они с приятелем остались с носом.)
Получился ли у нас действительно текст – повествование?
- Почему вы так считаете?
- Но мы ещё не назвали текст. Озаглавьте его.
Минутка двигательной активности.
8. Орфографическая подготовка (проводится вместе с лексической работой).
9. Запись текста.
- Запишите текст, выделяя части красной строкой.
- Написание трудных слов уточняйте по словарю, или спрашивайте у меня.
10. Проверка.
- Прочитайте текст, проверьте грамотность.
- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Создать текст – повествование, используя средства художественной выразительности.)
- Пока мы создавали текст, рыжий кот продолжал хвастаться своей удачной охотой. А что скажет птичка? Удачной ли была охота?
- Чтение текста (1 – 2 ученика читают свои тексты)
- Что бы вы посоветовали коту – хвастунишке?
- Орг. конец урока.
Волшебная палочка превратит вас опять в учеников.
После урока развития речи я не задаю вам домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 3 классе по теме:"Сочинение от лица героя"
Конспект урока по развитию речи в 3 классе. Тема : Сочинение от лица героя по серии сюжетных картинок художника Н.Радлова"Странная история"...
Конспект урока во 2 классе. Тема: Работа над деформированным текстом-повествованием по серии сюжетных картинок. Виды заголовков.
В основу планирования урока положена структура учебной деятельности:Формирование потребности изучения учебного материала;мотивация деятельности.Цель и задачи:Поиск способов решения поставленной цели и...
Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок».
Данный конспект урока предназначен для учащихся 2 класса коррекционной школы V вида. Подгрупповое занятие....
Урок по развитию речи по теме «Сочинение от лица героя по серии сюжетных картинок художника Н. Радлова «Странная история»»;
Урок способствует развитию речи младших школьников, обогащению словаря обучающихся. Воспитывает эстетические качества детей....
Ментальная карта для подготовки к сочинению по серии сюжетных картинок "Котёнок и клубок".
Ментальная карта предназначена для подготовки к сочинению по серии сюжетных картинок "Котёнок и клубок". Она показывает, какие части должны быть в сочинении. Синонимы я подобрала и запи...
Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок "Спасение зайчика" 2 класс
Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок.Учебник Русский язык 2 класс стр.74 упр.114 В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Цель: продолжать работу над развитием письменной речи.Планируемые...
Конспект урока русского языка в 3 классе по сериации Сочинение по серии сюжетных картинок «Друзья птиц».
Учитель работает по инновационной площадке по формированию сериации. Этот урок предлагает вниманию формирование сериации по серии картинок...