Тестовая диагностическая работа
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме
Диагностические работы в период обучения грамоте по темам
Формирование первоначальных представлений о слове
Звуковой анализ слова
Формирование действий чтения и письма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tdr_.docx | 348.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема № 1 Формирование первоначальных представлений о слове
Задание 1
Определи, что называет слово, и покажи это с помощью модели.
Образец: яма смешному катят
цвет цветной цветет под
интересный интересоваться интерес
синева синеть синий
Задание 2
Нарисуй модели слов:
пушистый белка прыгать на ветка
Задание 3.
Составь модели предложений:
- Два брата строят плот
- Смешной щенок сидит на деревянном стуле.
- Ежик бежит по дорожке
- От удовольствия кошка зажмурила глаза.
Задание 4.
Мальчик составил модели к предложениям. Проверь его работу, если найдешь ошибки – исправь их.
- В аквариуме плавают цветные рыбки.
- Мы с братом смотрели смешной фильм.
- В жару ребята купались в синем море.
- В большие окна льется яркий свет.
Тема 2. Звуковой анализ слова
Диагностическая работа 1.
Цель: Проверить умение выделять звуки в слове, разграничивать гласные и согласные звуки.
Задание 1. Определи количество звуков в словах. Подбери звуковую модель слова к каждой картинке, соедини их.
Какое слово осталось без модели? Дострой модель.
Задание 2.
Определи, с какого звука начинается слово и соедини картинку с соответствующей звуковой моделью.
Задание 3. Составь звуковые модели слов.
1 | 2 | 3 | 4 |
Диагностическая работа 2.
Цель: Проверить умение ориентироваться в слоговой структуре слова.
Задание №1. Прочитай слово по модели и раздели его на слоги.
Задание №2. Проверь, правильно ли слова разделены на слоги. Исправь ошибки.
Задание №3. Нарисуй предметы, в названиях которых:
2 слога 3 слога
Составь звуковые модели этих слов
1 | 2 |
Диагностическая работа 3.
Цель: Проверить умение отображать в графической модели слова фонематические характеристики звуков.
Задание 1. Прочитай слова по схемам. Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Задание №2. Дополни звуковые модели: укажи звонкие и глухие согласные звуки.
Задание №3. Дополни звуковые модели: укажи твёрдые и мягкие согласные звуки.
Задание №4. Назови предметы. Какие слова подходят к модели? Соедини их.
Тема 3 Формирование действий чтения и письма
Диагностическая работа 1
Цель: проверить умение устанавливать отношения «звук-буква», обозначать мягкость согласных с помощью гласных букв.
Задание 1. Какие буквы работают в каждом ряду? Запиши.
Задание №2. Укажи твердость или мягкость согласных в схеме.
А Ы Р Ё Ю Я У Й
Задание №3. Проведи стрелки от подходящих букв гласных.
У А О Ы А Э
Ю Я Ё И Я Е
Задание 4. Покажи стрелками "работу" гласных букв.
Д О М Л Ю К Э Р А М И Р Д У Э Т
Задание 5. Нарисуй игрушку. Составь звуко-буквенную модель слова-названия.
_______________________
_______________________
Диагностическая работа 2
Цель: проверить умение обозначать мягкость согласных с помощью ь.
Задание 1. Какие буквы работают в каждом ряду? Запиши.
Задание №2. Укажи твердость или мягкость согласных в схеме.
Ы Е К Ь И
Задание №3. Прочитай слова. Соедини стрелкой слова с подходящей звуковой моделью.
КОНЬ ТОН ПАЛЬТО ПАРТА
Задание №4. Допиши буквы там, где нужно.
СОЛ_ СОЛ_ ПОЛ_ ПОЛ_КА
ПОЛ_КА ПОЛ_
Диагностическая работа 3
Цель: проверить умение обозначать звук [й] в разных позициях.
Задание 1. Какие буквы работают в каждом ряду? Запиши.
[Й']. [Й'] [Й'] [Й']
Задание №2. Дополни звуковые модели слов.
Г А Й К А К А Ю Т А Я М А Л А Й В Ь Ю Г А Й О Г
Задание №3. Впиши подходящие буквы в слова.
_ ЛКА МО_ КА БА_Н
-
БА_ - БА_ БАН_ ВО_
Задание №4. Зачеркни слова, в которых нет звука [Й'].
ЕЛИ, ЛЕС, БУЙКИ, ТАЙНА, ТАНЯ, КЛЮКВА, ЮНЫЙ, ПОЮ, ПОЙ, ПОЛЮ
Диагностическая работа 4
Цель: проверить умение обозначать гласные после шипящих.
Задание 1. Какие буквы работают в каждом ряду? Запиши.
________________ __________________
Задание 2. Какие буквы гласных работают в каждом ряду? Запиши.
Ж Ш Ч Щ Ц
Задание № 3. Уточни звуковые модели. Покажи «работу» букв гласных.
БЫ ЛИ ЖИ ШЕ ЛУ ЧУ
ТЮ МЯ ЩА ШИ РА ЧА
Задание №4. Впиши подходящие буквы в слова.
У / Ю
Ч _ Л О К Л _ С Т Р А К Л _ Б О К Щ _ К А
Ы / И
П _ Л А Ж _ Р Ш _ Н А М _ Л О
А / Я
М У Х _ Р О Щ _ Б А Н _ Д А Ч _
Задание №4. Прочитай слова. Соедини стрелкой звуковую модель с подходящей буквенной записью.
РАКИ МАЛИНА
ДАЧЯ ТИШИНА
ДАЛИ МАШЫНА
ДАЧА КАЛИНА
ПИЩА МАШИНА
ДЕТИ МОТЫГА
РОЩА
ЧАЩА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая диагностическая работа по русскому языку по теме "Предложение"
Работа поможет оценить обучающемуся насколько полно освоена тема и выявить причины ошибок, для того, чтобы спланировать дальнейшую работу по теме....
Сборник тестовых-диагностических работ по русскому языку 2 класс
Система Д.Б.Эльконина -В.В.Давыдова...
Тестовые диагностические работы по русскому языку (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
Тестовые диагностические работы по русскому языку.4 класс.(Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)Стартовая диагностическая работа и контрольные работы...
Тестовые диагностические работы по русскому языку. 4 класс. (Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
Стартовая диагностическая работа.ТДР по теме: «Слово как часть речи».Контрольная работа по теме:«Слово как часть речи» ТДР: «Грамматические формы и грамматические значения имени существительного»...
Сборник тестовых диагностических работ по русскому языку
Данное методическое пособие разработано для уроков обучения грамоте и русского языка.Уроки тестовой диагностики проводятся на следующий урок после открытого (сконструированного) учащимися в совместной...
Тестовая диагностическая работа по теме "Целое и части".
Тестовые диагностические работы на "входе" и "выходе" по теме "Целое и части" 1 класс по учебнику С.Ф.Горбова....
Тестовые диагностические работы по математике система Эльконина-Давыдова
диагностические работы по математике...