Стартовая работа
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме
Стартовая проектная задача по русскому языку во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
startovaya_proektnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_iz_1_vo_2oy.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, дорогие второклассники!
Приятно встретиться с вами во 2 классе. За лето вы отдохнули, окрепли, выросли. Мы тоже отлично провели время. Во всех путешествиях нас сопровождал робот Сам Самыч. Но случилась беда. Во время морской прогулки Сам Самыч упал в воду. Произошел сбой программы. Удалились файлы со знаниями русского языка. Без вашей помощи нам не обойтись. Мы просим вас помочь восстановить карту памяти.
Папка первая.
Задание 1.
В первом файле были собраны группы слов по вопросам. Слова перемешались. Помогите Сам Самычу распределить слова в группы. Приклейте их на лист
в подходящих местах.
Комментарий. Каждой группе выдаются:
- карточка-помощник – лист бумаги формата А4, разделенный на 3 части. В первой части напечатаны вопросы Кто? Что?, во второй части – вопрос Какой?, в третьей – з
- конверт с набором слов: растение, волк, пакет, в, соленые, желтая, брал, четыре, сладкая, болел, лежал, около, учил, красная, хотел, хищник, при, горячая, лыжник, журнал.
Учащиеся должны разложить все слова из конверта по группам и приклеить на соответствующую часть листа. Не приклеенные остаются слова: в, около, четыре, при. Каждое слово, приклеенное правильно, оценивается в 5 %.
Задание 2.
Во втором файле были собраны группы слов по моделям. Помогите Сам Самычу отобрать слова для групп и приклейте карточки в подходящие места.
Комментарий. Каждой группе выдаются:
1) карточка-помощник – лист бумаги формата А4, разделенный на 3 части. В первой части представлена модель , во второй части – , в третьей –
2) конверт с набором слов: волшебник, синий, светает, командир, знобит, мыльный, к. добряк, добрая, зеленеет, рассвет, четыре, смелая, ленился, иней, светлое, забыл, усталость, для, пыльное, сомневался, горевать, широкие, по, добывать, темные.
Учащиеся должны разложить все слова из конверта по группам и приклеить на соответствующую часть листа. Не приклеенные остаются слова: к, для, четыре, по. Каждое слово, приклеенное правильно, оценивается в 5 %.
Задание 3.
Сделайте для Сам Самыча карточку-помощник, с помощью которой он сможет вспомнить, как узнавать слова. Составьте цепочки из соответствующих названий слов, вопросов и моделей по заготовке.
Комментарий. Каждой группе выдаются:
1) карточка-помощник – лист бумаги формата А4, разделенный на 3 части. В каждой части представлены заготовки цепочек
2) 3 конверта: в 1 конверте – набор вопросов (Кто? Что?, Какой?, Что делать?);
во 2 конверте - слова-названия (слово-предмет, слово-признак, слово-действие);
в 3 конверте – модели слов ( ).
Учащиеся должны соотнести модели слов с их вопросами и названиями и составить цепочку. Верно составленная цепочка оценивается в 30 %.
Задание 4.
В третьем файле были собраны высказывания. Модели высказываний сохранились, а слова рассыпались. Помогите Сам Самычу восстановить высказывания, приклейте слова в подходящие места.
Комментарий. Каждой группе выдаются:
- карточка-помощник – лист бумаги формата А4, разделенный на 2 части. В каждой части модель высказывания:
- конверт с набором слов:
Сережа, шум, мешал, мешал, работе, ложкой, кашу, Шум.
Учащиеся должны составить высказывания:
Шум мешал работе.
Сережа мешал ложкой кашу.
Слово шум остается не использованным.
Папка вторая.
Задание 1.
Как вы уже заметили, в карте памяти робота все было разложено по своим местам. И вот опять беспорядок. Первый файл рассказывал о способах обозначения твердости и мягкости согласных звуков. Под звуковыми моделями были записаны соответствующие слова. Но они рассыпались. Наклейте карточки со словами под моделями.
Комментарий. Каждой группе выдаются:
- карточка-помощник – лист бумаги формата А4, где представлены модели слов:
2) конверт с набором слов: моль, мал, мил, лук, люк, вёл, мыл, мол, мял, мэр, вол, мел.
Учащиеся должны разложить все слова из конверта по группам и приклеить к соответствующей модели.
Задание 2.
Алеша любит игру «Угадай букву». Раньше Сам Самыч разгадывал все задания Алеши. Помоги роботу угадать буквы.
Комментарий. Каждой группе выдается карточка с загадками:
- Эта буква обозначает гласный звук, показывает мягкость предыдущего согласного, умеет выполнять как одну, так и две работы.
- Эта буква обозначает парный звонкий, непарный твердый согласный звук.
- Эта буква занимает 18 место в алфавите.
- Эти буквы обозначают непарные мягкие согласные звуки. Их мягкость обозначать не нужно.
- Эта буква – ровно посередине в алфавите.
Ответы. 1) И 2) Ж 3) Р 4) Ч, Щ 5) П
Задание 3.
В папке «Буквы» были таблицы, рассказывающие о гласных и согласных буквах. Модели сохранились. Помогите Сам Самычу восстановить папку. Допишите буквы, соответствующие моделям.
Комментарий. Каждой группе выдается карточка с моделями:
Карточка-помощник, которую вы составили, позволяет не только угадывать букву, но и придумывать загадки. Составьте задания о буквах для Алеши.
Задание 4.
Этот файл рассказывал, какими буквами обозначается звук [Й'] в разных позициях. Слова записаны в транскрипции и буквами. Справа горели лампочки. Красная лампочка показывала, что слово написано неверно. Зеленая лампочка показывала безошибочное написание. Все лампочки погасли. Помогите роботу. Проверьте, правильно ли подобраны буквы для обозначения звука [Й'] и раскрасьте лампочки в нужный цвет.
Комментарий. Каждой группе выдается карточка.
[ л а й' к а ] – лайка
[ й' у л а] – юла
[ й' о л к а ] – ёолка
[ л а й ' ] – лай
[ к о л’ й' а ] – коля
[ й' а н а ] – йяна
[ м а й' а к ] – майяк
[ м а й' к а ] – майка
[ к а й' у т а ] – кайута
[ д р у з' й' а ] - друзйя
Задание 5.
Какие знания вам потребовались при выполнении 4 задания? Дополните схемы, которые рассказывают, как обозначается звук [Й'] в разных позициях.
Комментарий. Каждой группе выдаются карточка-помощник, где даны схемы позиций звука [ й' ]. Дети должны дополнить каждую схему буквами.
[Й']. [Й'] [Й'] [Й']
Задание 6.
При запуске на экране появлялись надписи. Удалось сохранить:
Н_ч_л_ р_б_т_
Р_б_т_ з_в_рш_н_
В р_ж_м_ _ж_д_н_ _
Восстановите записи и объясните свое написание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая работа по обучению грамоте
Стартовая работа по обучению грамоте для шестилеток...
Стартовая работа по обучению грамоте
Рекомендавана при поступлении на подготовительные курсы дошкольников....
Стартовая работа по русскому языку 3 класс
Проверка умений на начало учебного года в 3 классе...
Стартовая работа по математике в 1 классе
Задание 1. Предпосылки умения измерять величину заданной меркой.Задание 2. Умение распознать неоднозначно (неполно) описанную ситуацию (нечетко сформулированное задание) и на э...
Стартовая работа по математике в 3 классе
Cтартовая работа по математике в 3 классе проводится в начале учебного года (в первых числах сентября) и направлена на диагностику, выявление уровня знаний, умений и возможностей учащихся, для дальней...
Стартовая работа по обучению грамоте
Стартовая работа по обучению грамоте в 1-м классе (УМК системы Д.Эльконина-В.Давыдова, авторы В.Репкин, Е.Восторгова)...
Анализ стартовой работы учащихся 1 а класса
Анализ стартовой работы учащихся 1 а класса...