Стартовая работа
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме

Стартовая проектная задача по русскому языку во 2 классе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Здравствуйте, дорогие второклассники!

   Приятно встретиться с вами во 2 классе. За лето вы отдохнули, окрепли, выросли. Мы тоже отлично провели время. Во всех путешествиях нас сопровождал робот Сам Самыч. Но случилась беда. Во время морской прогулки Сам Самыч упал в воду. Произошел сбой программы. Удалились файлы со знаниями русского языка. Без вашей помощи нам не обойтись. Мы просим вас помочь восстановить карту памяти.

                                     Папка первая.

Задание 1. 

В первом файле были собраны группы слов по вопросам. Слова перемешались. Помогите Сам Самычу распределить слова в группы. Приклейте их на лист

в подходящих местах.

Комментарий. Каждой группе выдаются:

  1. карточка-помощник – лист бумаги формата А4, разделенный на 3 части. В первой части напечатаны вопросы Кто? Что?, во второй части – вопрос Какой?, в третьей – з
  2. конверт с набором слов: растение, волк, пакет, в, соленые, желтая, брал, четыре, сладкая, болел, лежал, около, учил, красная, хотел, хищник, при, горячая, лыжник, журнал.

 

Учащиеся должны разложить все слова из конверта по группам и приклеить на соответствующую часть листа. Не приклеенные остаются слова: в, около, четыре, при. Каждое слово, приклеенное правильно, оценивается в 5 %.

Задание 2.

Во втором файле были собраны группы слов по моделям. Помогите Сам Самычу отобрать слова для групп и приклейте карточки в подходящие места.   

Комментарий. Каждой группе выдаются:

       1) карточка-помощник – лист бумаги формата А4, разделенный на 3 части. В первой     части представлена модель                  , во второй части –                    , в третьей – 

       

       2) конверт с набором слов: волшебник, синий, светает, командир, знобит, мыльный, к. добряк, добрая, зеленеет, рассвет, четыре, смелая, ленился, иней, светлое, забыл, усталость, для, пыльное, сомневался, горевать, широкие, по, добывать, темные.

   Учащиеся должны разложить все слова из конверта по группам и приклеить на соответствующую часть листа. Не приклеенные остаются слова: к, для, четыре, по. Каждое слово, приклеенное правильно, оценивается в 5 %.

               

   Задание 3.

Сделайте для Сам Самыча карточку-помощник, с помощью которой он сможет вспомнить, как узнавать слова. Составьте цепочки из соответствующих названий слов, вопросов и моделей по заготовке.

 

Комментарий. Каждой группе выдаются:

       1) карточка-помощник – лист бумаги формата А4, разделенный на 3 части. В каждой        части представлены заготовки цепочек 

      2) 3 конверта: в 1 конверте – набор вопросов (Кто? Что?, Какой?, Что делать?);

  во 2 конверте - слова-названия (слово-предмет, слово-признак, слово-действие);

  в 3 конверте – модели слов (                                                       ).

Учащиеся должны соотнести модели слов с их вопросами и названиями и составить цепочку. Верно составленная цепочка оценивается в 30 %.      

Задание 4.   

В третьем файле были собраны высказывания. Модели высказываний сохранились, а слова рассыпались. Помогите Сам Самычу восстановить высказывания, приклейте слова в подходящие места.

Комментарий. Каждой группе выдаются:

  1. карточка-помощник – лист бумаги формата А4, разделенный на 2 части. В каждой части модель высказывания:

 

                           

   

  1. конверт с набором слов:

Сережа, шум, мешал, мешал, работе, ложкой, кашу, Шум.

Учащиеся должны составить высказывания:

Шум мешал работе.

Сережа мешал ложкой кашу.

Слово шум остается не использованным.

                                    Папка вторая.

    Задание 1. 

Как вы уже заметили, в карте памяти робота все было разложено по своим местам. И вот опять беспорядок. Первый файл рассказывал о способах обозначения твердости и мягкости согласных звуков. Под звуковыми моделями были записаны соответствующие слова. Но они рассыпались. Наклейте карточки со словами под моделями.

Комментарий. Каждой группе выдаются:

  1. карточка-помощник – лист бумаги формата А4, где представлены модели слов:

   

 2) конверт с набором слов: моль, мал, мил, лук, люк, вёл, мыл, мол, мял, мэр, вол, мел.

    Учащиеся должны разложить все слова из конверта по группам и приклеить к соответствующей модели.

Задание 2. 

Алеша любит игру «Угадай букву». Раньше Сам Самыч разгадывал все задания Алеши. Помоги роботу угадать буквы.

Комментарий. Каждой группе выдается карточка с загадками:

  1. Эта буква обозначает гласный звук, показывает мягкость предыдущего согласного, умеет выполнять как одну, так и две работы.
  2. Эта буква обозначает парный звонкий, непарный твердый согласный звук.
  3. Эта буква занимает 18 место в алфавите.
  4. Эти буквы обозначают непарные мягкие согласные звуки. Их мягкость обозначать не нужно.
  5. Эта буква – ровно посередине в алфавите.

Ответы. 1) И    2) Ж    3) Р   4) Ч, Щ   5) П

Задание 3. 

В папке «Буквы» были таблицы, рассказывающие о гласных и согласных буквах. Модели сохранились. Помогите Сам Самычу восстановить папку. Допишите буквы, соответствующие моделям.

Комментарий. Каждой группе выдается карточка с моделями:

Карточка-помощник, которую вы составили, позволяет не только угадывать букву, но и придумывать загадки. Составьте задания о буквах для Алеши.

Задание 4.

Этот файл рассказывал, какими буквами обозначается звук [Й'] в разных позициях. Слова записаны в транскрипции и буквами. Справа горели лампочки. Красная лампочка показывала, что слово написано неверно. Зеленая лампочка показывала безошибочное написание. Все лампочки погасли. Помогите роботу. Проверьте, правильно ли подобраны буквы для обозначения звука [Й'] и раскрасьте лампочки в нужный цвет.

Комментарий. Каждой группе выдается карточка.

   [ л а й' к а ] – лайка

   [ й' у л а] – юла  

   [ й' о л к а ] – ёолка  

   [ л а й ' ] – лай

   [ к о л’ й' а ] – коля

   [ й' а н а ] – йяна

   [ м а й' а к ] – майяк

   [ м а й' к а ] – майка

   [ к а й' у т а ] – кайута

  [ д р у з' й' а ] - друзйя

Задание 5.

Какие знания вам потребовались при выполнении 4 задания? Дополните схемы, которые рассказывают, как обозначается звук [Й'] в разных позициях.

Комментарий. Каждой группе выдаются  карточка-помощник, где даны схемы позиций звука [ й' ]. Дети должны дополнить каждую схему буквами.

[Й'].                           [Й']                             [Й']                       [Й']

 

Задание 6.

При запуске на экране появлялись надписи. Удалось сохранить:

Н_ч_л_   р_б_т_

Р_б_т_  з_в_рш_н_

В р_ж_м_    _ж_д_н_ _

Восстановите записи и объясните свое написание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая работа по обучению грамоте

Стартовая работа по обучению грамоте для шестилеток...

Стартовая работа по обучению грамоте

Рекомендавана при поступлении на подготовительные курсы дошкольников....

Стартовая работа по русскому языку 3 класс

Проверка умений на начало учебного года в 3 классе...

Стартовая работа по математике в 1 классе

Задание  1.  Предпосылки умения измерять величину заданной меркой.Задание  2.  Умение распознать неоднозначно (неполно) описанную ситуацию (нечетко сформулированное задание) и на э...

Стартовая работа по математике в 3 классе

Cтартовая работа по математике в 3 классе проводится в начале учебного года (в первых числах сентября) и направлена на диагностику, выявление уровня знаний, умений и возможностей учащихся, для дальней...

Стартовая работа по обучению грамоте

Стартовая работа по обучению грамоте в 1-м классе (УМК системы Д.Эльконина-В.Давыдова, авторы В.Репкин, Е.Восторгова)...

Анализ стартовой работы учащихся 1 а класса

Анализ стартовой работы учащихся 1 а класса...