Анализ стартовой работы учащихся 1 а класса
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Анализ стартовой работы учащихся 1 а класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ стартовой работы учащихся 1 а класса | 28.41 КБ |
analiz_startovoy_raboty_1a_klassa.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ стартовой работы 1А класса
Медведева Н. В.
Номера заданий, уровни |
Цели | Проблемные зоны | Пути ликвидации | |||
№1 | ||||||
«Рисование бус» | Самоконтроль | Выявить количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух, способность к самоконтролю. | В ходе работы было выявлено 11 учащихся, которые не могут удержать больше одного условия в процессе деятельности при восприятии задания на слух (расположении бусин разного цвета в определённом порядке, в соотношении количества бусин с заданным числом). При проведении самоконтроля 18 учеников не увидели и не исправили допущенные ошибки (низкий уровень самоконтроля). | Выполнение с учащимися заданий на улучшение памяти, упражнений на повышение уровня самоконтроля. На уроках математики включение подобных заданий в устный счёт, индивидуальная работа с геометрическими фигурами, заучивание стихов. Приёмы, используемые на уроках, для развития навыков самоконтроля: «задание-ловушка» на рефлексию усвоенного способа действия, «сопоставление своих действий и результата с образцом. | ||
Высокий (15) | Высокий (6) | |||||
Выше среднего (1) | Выше среднего (1) | |||||
Средний (-) | Средний (2) | |||||
Низкий (11) | Низкий (18) | |||||
№2 | ||||||
«Продолжи узор» | Самоконтроль | Графические навыки | Установить уровень развития зрительного анализа, умение удерживать зрительный образ и переносить его на рабочий лист, выявить умение устанавливать закономерность, способность к самоконтролю и самообучению. | При анализе работ, было выявлено 7 учащихся с низким уровнем развития зрительного анализа, умения удерживать зрительный образ и переносить его на рабочий лист (не соблюдена закономерность в расположении, величине линий). Так же установлен низкий уровень умения устанавливать закономерность. У 21 учащегося низкий уровень самоконтроля (большинство учеников не приступили к самоконтролю, так как не увидели своих ошибок). А у 7 учащихся на низком уровне находятся графические навыки (первоклассники не видят строку, линии неровные, границы линий соблюдаются плохо) | Выполнение упражнений на развитие зрительного восприятия, умения устанавливать закономерность. Выполнение заданий на повышение уровня самоконтроля, упражнения на развитие графических навыков. Развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций на уроках письма – пальчиковая гимнастика, на уроках математики - упражнение «Продолжи закономерность», графические диктанты, задания для развития навыков самоконтроля: правильно ли срисован узор, найди такую же картинку, что неправильно нарисовано на картинке и т.д. Выполнение упражнений на развитие внимания. | |
Высокий (12) | Высокий (4) | Высокий (2) | ||||
Выше среднего (2) | Выше среднего (1) | Выше среднего (9) | ||||
Средний (6) | Средний (1) | Средний (9) | ||||
Низкий (7) | Низкий (21) | Низкий (7) | ||||
№3 | ||||||
«Раскрашивание фигур» | Выявить умение классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному основанию. | В ходе выполнения работы, было выявлено 18 учащихся с низким уровнем умения классифицировать геометрические фигуры по самостоятельно найденному основанию (не различение разных треугольников, одинаковых фигур в прямом и зеркальном положении, бессмысленное хаотичное раскрашивание фигур). | Выполнение заданий на классификацию геометрических фигур на уроках математики, предметов на уроках окружающего мира, букв на уроках чтения и письма. Индивидуальные упражнения в классификации предметов учащимися дома с родителями. | |||
Высокий (5) | ||||||
Выше среднего (1) | ||||||
Средний (3) | ||||||
Низкий (18) | ||||||
№4 | ||||||
«Заселение дома» | Выявить способность детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого. | Было выявлено 11 учащихся с низким уровнем способности рассматривать ситуации с разных сторон. с низким уровнем умения переключаться с одного найденного решения на поиск другого. | Выполнение на уроках упражнений на развитие внимания, логического мышления. Индивидуальные упражнения для развития внимания учащихся дома с родителями. | |||
Высокий (5) | ||||||
Выше среднего (4) | ||||||
Средний (7) | ||||||
Низкий (11) | ||||||
№5 | ||||||
«Разметка» | Диагностировать особенности зрительного анализа, умений планирования и контроля в практической деятельности. | После проведения анализа работ, было выявлено 7 учащихся со средним уровнем зрительного анализа, умения планировать и контролировать практическую деятельность и 4 учащихся с низким уровнем зрительного анализа, умения планировать и контролировать практическую деятельности. Наибольшие трудности при рациональном размещении прямоугольника на листе бумаги, неумение ровно обводить по шаблону.Большинство учеников(17) не приступили к самоконтролю, так как не увидели своих ошибок. | Задания, упражнения, игры на развитие зрительного восприятия. Обведение шаблонов на уроках технологии и письма. Развитие навыков самоконтроля на уроках, при работе в паре. | |||
Высокий (5) | Высокий (2) | |||||
Выше среднего (11) | Выше среднего (3) | |||||
Средний (7) | Средний (5) | |||||
Низкий (4) | Низкий (17) | |||||
| ||||||
№6 | ||||||
«Диктант» | Диагностировать уровень развития фонетического анализа слов, способность к переводу звуков речи в знаки. | В ходе работы было выявлено 3 учащихся с низким уровнем развития фонетического анализа слов, а так же низкий уровень способности к переводу звуков речи в знаки (звуковой анализ слов, не услышали от 1 до 3 звуков в слове, добавили лишние звуки). | Выполнение упражнений на развития фонетического анализа слов. Звуковой анализ слов на уроках обучения грамоте и письма, ежедневная фонетическая зарядка, упражнения для развития фонематического слуха. Индивидуальные занятия с логопедом отдельных учащихся. | |||
Высокий (7) | ||||||
Выше среднего (6) | ||||||
Средний (11) | ||||||
Низкий (3) | ||||||
№7 | ||||||
«Чтение схем слов» | Выявить умение осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым. | При анализе работ было выявлено 3 учащихся с низким уровнем умения осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым. | Выполнение упражнений на развитие умения осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым. Звукобуквенный анализ слов на уроках обучения грамоте и письма. | |||
Высокий (13) | ||||||
Выше среднего (3) | ||||||
Средний (8) | ||||||
Низкий (3) | ||||||
№8 | ||||||
«Упорядочивание» | Выявить уровень начальных математических представлений детей о счёте предметов и умение упорядочивать. | У 5 учащихся был выявлен низкий уровень начальных математических представлений о счёте и упорядочивании предметов. | Повышение уровня начальных математических представлений о счёте предметов, а так же развитие умения упорядочивать. Выполнение заданий на уроках математики в счёте предметов, в умении упорядочивать («Восстанови последовательность», «Продолжи», «Найди закономерность» и т.д.). | |||
Высокий (22) | ||||||
Выше среднего (0) | ||||||
Средний (0) | ||||||
Низкий (5) | ||||||
№9 | ||||||
«Математический диктант» | Выявить представления о геометрических фигурах. | В ходе анализа работ было выявлено 3 учащихся, у которых представление о геометрических фигурах на низком уровне (наибольшие трудности возникли при счёте (на 1 больше, на 2 меньше), выделение множества по числу элементов). | На уроках математики упражнения в счёте, используя предметные картинки, геометрические фигуры, индивидуальная практическая работа с геометрическим материалом. | |||
Высокий (7) | ||||||
Выше среднего (7) | ||||||
Средний (10) | ||||||
Низкий (3) |
Предварительный просмотр:
Анализ стартовой работы 1А класса
Медведева Н. В.
Номера заданий, уровни |
Цели | Проблемные зоны | Пути ликвидации | |||
№1 | ||||||
«Рисование бус» | Самоконтроль | Выявить количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух, способность к самоконтролю. | В ходе работы было выявлено 11 учащихся, которые не могут удержать больше одного условия в процессе деятельности при восприятии задания на слух (расположении бусин разного цвета в определённом порядке, в соотношении количества бусин с заданным числом). При проведении самоконтроля 18 учеников не увидели и не исправили допущенные ошибки (низкий уровень самоконтроля). | Выполнение с учащимися заданий на улучшение памяти, упражнений на повышение уровня самоконтроля. На уроках математики включение подобных заданий в устный счёт, индивидуальная работа с геометрическими фигурами, заучивание стихов. Приёмы, используемые на уроках, для развития навыков самоконтроля: «задание-ловушка» на рефлексию усвоенного способа действия, «сопоставление своих действий и результата с образцом. | ||
Высокий (15) | Высокий (6) | |||||
Выше среднего (1) | Выше среднего (1) | |||||
Средний (-) | Средний (2) | |||||
Низкий (11) | Низкий (18) | |||||
№2 | ||||||
«Продолжи узор» | Самоконтроль | Графические навыки | Установить уровень развития зрительного анализа, умение удерживать зрительный образ и переносить его на рабочий лист, выявить умение устанавливать закономерность, способность к самоконтролю и самообучению. | При анализе работ, было выявлено 7 учащихся с низким уровнем развития зрительного анализа, умения удерживать зрительный образ и переносить его на рабочий лист (не соблюдена закономерность в расположении, величине линий). Так же установлен низкий уровень умения устанавливать закономерность. У 21 учащегося низкий уровень самоконтроля (большинство учеников не приступили к самоконтролю, так как не увидели своих ошибок). А у 7 учащихся на низком уровне находятся графические навыки (первоклассники не видят строку, линии неровные, границы линий соблюдаются плохо) | Выполнение упражнений на развитие зрительного восприятия, умения устанавливать закономерность. Выполнение заданий на повышение уровня самоконтроля, упражнения на развитие графических навыков. Развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций на уроках письма – пальчиковая гимнастика, на уроках математики - упражнение «Продолжи закономерность», графические диктанты, задания для развития навыков самоконтроля: правильно ли срисован узор, найди такую же картинку, что неправильно нарисовано на картинке и т.д. Выполнение упражнений на развитие внимания. | |
Высокий (12) | Высокий (4) | Высокий (2) | ||||
Выше среднего (2) | Выше среднего (1) | Выше среднего (9) | ||||
Средний (6) | Средний (1) | Средний (9) | ||||
Низкий (7) | Низкий (21) | Низкий (7) | ||||
№3 | ||||||
«Раскрашивание фигур» | Выявить умение классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному основанию. | В ходе выполнения работы, было выявлено 18 учащихся с низким уровнем умения классифицировать геометрические фигуры по самостоятельно найденному основанию (не различение разных треугольников, одинаковых фигур в прямом и зеркальном положении, бессмысленное хаотичное раскрашивание фигур). | Выполнение заданий на классификацию геометрических фигур на уроках математики, предметов на уроках окружающего мира, букв на уроках чтения и письма. Индивидуальные упражнения в классификации предметов учащимися дома с родителями. | |||
Высокий (5) | ||||||
Выше среднего (1) | ||||||
Средний (3) | ||||||
Низкий (18) | ||||||
№4 | ||||||
«Заселение дома» | Выявить способность детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого. | Было выявлено 11 учащихся с низким уровнем способности рассматривать ситуации с разных сторон. с низким уровнем умения переключаться с одного найденного решения на поиск другого. | Выполнение на уроках упражнений на развитие внимания, логического мышления. Индивидуальные упражнения для развития внимания учащихся дома с родителями. | |||
Высокий (5) | ||||||
Выше среднего (4) | ||||||
Средний (7) | ||||||
Низкий (11) | ||||||
№5 | ||||||
«Разметка» | Диагностировать особенности зрительного анализа, умений планирования и контроля в практической деятельности. | После проведения анализа работ, было выявлено 7 учащихся со средним уровнем зрительного анализа, умения планировать и контролировать практическую деятельность и 4 учащихся с низким уровнем зрительного анализа, умения планировать и контролировать практическую деятельности. Наибольшие трудности при рациональном размещении прямоугольника на листе бумаги, неумение ровно обводить по шаблону.Большинство учеников(17) не приступили к самоконтролю, так как не увидели своих ошибок. | Задания, упражнения, игры на развитие зрительного восприятия. Обведение шаблонов на уроках технологии и письма. Развитие навыков самоконтроля на уроках, при работе в паре. | |||
Высокий (5) | Высокий (2) | |||||
Выше среднего (11) | Выше среднего (3) | |||||
Средний (7) | Средний (5) | |||||
Низкий (4) | Низкий (17) | |||||
| ||||||
№6 | ||||||
«Диктант» | Диагностировать уровень развития фонетического анализа слов, способность к переводу звуков речи в знаки. | В ходе работы было выявлено 3 учащихся с низким уровнем развития фонетического анализа слов, а так же низкий уровень способности к переводу звуков речи в знаки (звуковой анализ слов, не услышали от 1 до 3 звуков в слове, добавили лишние звуки). | Выполнение упражнений на развития фонетического анализа слов. Звуковой анализ слов на уроках обучения грамоте и письма, ежедневная фонетическая зарядка, упражнения для развития фонематического слуха. Индивидуальные занятия с логопедом отдельных учащихся. | |||
Высокий (7) | ||||||
Выше среднего (6) | ||||||
Средний (11) | ||||||
Низкий (3) | ||||||
№7 | ||||||
«Чтение схем слов» | Выявить умение осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым. | При анализе работ было выявлено 3 учащихся с низким уровнем умения осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым. | Выполнение упражнений на развитие умения осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым. Звукобуквенный анализ слов на уроках обучения грамоте и письма. | |||
Высокий (13) | ||||||
Выше среднего (3) | ||||||
Средний (8) | ||||||
Низкий (3) | ||||||
№8 | ||||||
«Упорядочивание» | Выявить уровень начальных математических представлений детей о счёте предметов и умение упорядочивать. | У 5 учащихся был выявлен низкий уровень начальных математических представлений о счёте и упорядочивании предметов. | Повышение уровня начальных математических представлений о счёте предметов, а так же развитие умения упорядочивать. Выполнение заданий на уроках математики в счёте предметов, в умении упорядочивать («Восстанови последовательность», «Продолжи», «Найди закономерность» и т.д.). | |||
Высокий (22) | ||||||
Выше среднего (0) | ||||||
Средний (0) | ||||||
Низкий (5) | ||||||
№9 | ||||||
«Математический диктант» | Выявить представления о геометрических фигурах. | В ходе анализа работ было выявлено 3 учащихся, у которых представление о геометрических фигурах на низком уровне (наибольшие трудности возникли при счёте (на 1 больше, на 2 меньше), выделение множества по числу элементов). | На уроках математики упражнения в счёте, используя предметные картинки, геометрические фигуры, индивидуальная практическая работа с геометрическим материалом. | |||
Высокий (7) | ||||||
Выше среднего (7) | ||||||
Средний (10) | ||||||
Низкий (3) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая диагностика учащихся 1 класса
Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данног...
Анализ стартового мониторинга в 1 классе.
Сейчас по новым Стандартам проводится очень много мониторингов, очень трудно анализировать эти работы. Особенно, если дети набирают несколько уровней, надо описать каждое задание, проанал...
Анализ комплексной работы учащихся 1 класса за первое полугодие.
Определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи....
Анализ воспитательной работы учащихся 1 класса.
Отчёт о проделанной воспитательной работе с учащимися 1 класса в 2017-2018 уч. году....
Приказ о стартовой диагностики учащихся первых классов (прогностический контроль)
Приказ о стартовой диагностики учащихся первых классов (прогностический контроль)...
Интегрированная предметная диагностическая стартовая работа 1 дополнительный класс для учащихся с ЗПР
Стартовая диагностическая работа в 1 дополнительном классе для обучающихся с ЗПР с использованием материалов интегрированных предметных диагностических работ для 1 класса Н.А. Разагатовй и О.Б. Ушаков...