КВН по русскому языку для учащихся начальных классов
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
Участвуют 2 команды по 8 человек. Каждая команда имеет свой символ, название.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку для учащихся начальных классов
Оформление сцены:
"Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, – непобедим".
А.М.Горький.
"Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом".
Сабир Абдулла.
Участвуют 2 команды по 8 человек. Каждая команда имеет свой символ, название.
Девиз КВНа:
В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
1. Приветствие команд.
А). Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Б). Мы отвечаем дружно,
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
Все участники поют песню о КВН (на мелодию песни "Улыбка").
Любит КВН наш дружный класс,
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри.
Путь к победе труден, что ни говори.
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты наш друг, и в это все мы будем верить.
2. Разминка "Угадай название нашей команды"
Капитан каждой команды сообщает:
1) Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы Кто?, Что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.
2) Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос Что делает?, в предложении бывает сказуемым.
Ведущий обращается с вопросами к болельщикам:
– Какое название имеет каждая команда? Какие ещё части речи вы знаете?
3. Конкурс "Ответь на пять!"
Конкурс состоит из 2 этапов.
1) Сосчитай, сколько звуков и сколько букв.
Солнце | Сердце |
2) Составь слово, переставив буквы.
Ланпе (пенал) | Чкару (ручка) |
Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ.
4. Конкурс "Где слова родные, однокоренные?"
На доске – 2 рифмовки с родственными и неродственными словами:
Белка, беленький, белить, | Моряки, морской, моржи, |
Каждая команда выписывает из своей рифмовки только родственные, однокоренные слова, обозначая в них корень. Игроки, первыми выполнившие задание в каждой команде, выходят к доске, обозначают корни в родственных словах и объясняют, почему остальные слова не являются родственными.
5. Конкурс "Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?"
На доске в 2 столбика записаны слова:
(За) горой | (С) кресла шарф |
Игроки раскрывают скобки и объясняют слитное или раздельное написание.
6. Конкурс болельщиков "Образуй существительное"
На доске записаны в 2 столбика прилагательные:
Глупый –… (глупец) | Храбрый – …(храбрец) |
Нужно подобрать к прилагательному однокоренное существительное – название человека.
7. Конкурс капитанов
Задание: найти слово по его частям.
1) Корнем – с дорогой роднится,
В сборе приставка таится.
Суффикс как в слове дневник
Целым же в космос проник. (Спутник.)
2) Корень мой находится в "цене".
В "очерке" найди приставку мне.
Суффикс мой в "тетрадке" вы встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка.)
8. Конкурс "Замени одним глаголом"
Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.
Совать нос – (любопытничать) | Чесать языки – (болтать) |
9. Конкурс " Предмет или действие?"
Игроки должны указать, какое из выделенных слов обозначает предмет, а какое – действие предмета, и доказать ответ постановкой вопросов.
1) Затопили печь, чтобы пироги печь. | 1) Снежное покрывало всё поле покрывало. |
10. Конкурс болельщиков
Задание: найти слова, которые спрятались.
Хлев – (лев), коса – (оса),
щель, зубр, столб, укол, удочка, точки.
11. Конкурс для команд "Можем мы диктант писать на "4" и на "5"
Каждый участник команды пишет по 1 предложению, 1 участник проверяет.
Русский язык
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. Сколько в нём метких слов! Русский язык звучный, красивый. В словах можно услышать вой вьюги, жужжание пчелы. На этом языке писал стихи Пушкин, маленькие рассказы для детей писал Толстой.
12. Конкурс "Домашнее задание"
Команды заранее получили задание подобрать загадки о лесе и его обитателях. Члены одной команды загадывают загадки, а вторая команда их отгадывает. Затем они меняются ролями. Можно обращаться к помощи болельщиков.
13. Жюри объявляет счет. Ведущий подводит итоги соревнования. Награждение участников.
14. Участники КВН исполняют песню "Серьёзный разговор" (муз. Н. Прокудина, слова О. Высотской).
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
Отправляя поздравленья,
Помни правило склоненья.
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!
А приставки и частицы –
Вроде хитреньких зверьков!
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников!
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
15. Подведение итогов
Ведущий благодарит детей за участие в соревновании. Жюри объявляет итоги.
Литература:
- Агапова А., Давыдова М. Лучшие игры со словами.-М: ООО ИКТЦ «Лада», 2007.
- Я иду на урок в начальную школу: Русский язык. Книга 2. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000г.
- Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Русский язык для весёлых девочек и мальчиков: Книга для учащихся начальных классов. – Новосибирск, 1995
- Волина В.В. Учимся играя. – М.: «Новая школа», 1994
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки с индивидуальными заданиями по русскому языку для учащихся начальных классов.
Наверное, в каждом классе есть учащиеся, которые часто теряются, выходя отвечать к доске. Независимо от причин такого детского поведения, наша задача помочь ребёнку, создать ему комфортные или приближ...
Повторяем правила по русскому языку.( для учащихся начальных классов)
Тетрадь повторения изучаемых правил по русскому языку в начальной школе....
Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся начальных классов.
Индивидуальные карточки по русскому языку (пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах)....
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
ВведениеПеред учителями стоит важная задача повышение качества обучения. Мы считаем, что важное место в системе обучения занимает работа над ошибками, которая является средством не только закрепления ...
Развитие фонематического слуха как фактор преодоления неуспеваемости по русскому языку у учащихся начальных классов
Чтобы правильно писать, нужно овладеть основными принципами русской орфографии.Таких принципов три: фонетический, морфологический, традиционный. Овладение каждым из них имеет свои особенности и свои с...
Сценарий внеклассного мероприятия «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык!(для учащихся начальных классов)
Викторина «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык!(для учащихся начальных классов)...
Мастер-класс «Приёмы развития орфографической зоркости на уроках русского языка у учащихся начальных классов»
Данный материал поможет учителям начальных классов в работе над развитием орфографической зоркости на уроках русского языка....