Олимпиады по русскому языку 3 класс
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) по теме
Олимпиады по русскому языку 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_russkomu_3_klass.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку 3 класс.
- С каким из данных существительных слово круглый имеет не такое значение, как с остальными? Подчеркни. (1балл)
Круглый отличник, круглый сирота, круглый дурак, круглый год, круглый поднос.
2. Выбери проверочное слово, вставь пропущенную букву, запиши слова парами.(5баллов)
- Уд . вительно (дева, диво),
- М . нять (мина, обмен),
- Л . пить (липкий, лепка),
- Скр . пучий (скрипка, скрепка, скрип),
5) Л . нивый (линька, лень).
3. Переставь буквы местами и образуй новые слова. (4балла)
Лучок -________ , банка -________ , манишка - ______________ , сачок - ___________.
4.Сколько ошибок допущено в тексте? Исправь, перепиши правильно, подчеркни букву, где была ошибка. (7баллов)
Здесь есть лиса и красивый прут. Харашо поседеть на биригу с удачкой. На днях я нашол в лису грусть и был доволен.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Выпиши слова с приставкой по. ( 5баллов)
Полка, подорожник, подоконник, подошёл, подержать, пододеяльник, подобрел, поляна, подоить, подушка, подлететь, подумать
______________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какое из перечисленных слов требует существительного в предложном
падеже? Подчеркни. (1 балл)
Вера, уверенность, стремление, надежда, желание
7. Из букв слова арифметика составь другие слова (только имена
существительные), (по 0,5балла за слово)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Объясни, как ты понимаешь эти выражения. (7баллов)
Белая ворона -
Вертеться как белка в колесе -
Водить за нос-
Выносить сор из избы - .. .
отложить в долгий ящик -
Зарубить на носу -
Перемывать косточки -
9. Используя данные части слова, составь новые слова.
(по0,5балла за слово)
верх-………………………………………………………………..
вино-………………………………………………………………….
воз-…………………………………………………………………..
вол-……………………………………………………………………
вес-……………………………………………………………………..
10. Какое из данных ниже слов может выразить и удивление, и сомнение, и желание о чём-нибудь напомнить собеседнику? Подчеркни. (1балл)
Постой, посиди, полежи, побегай, помолчи
11. Что выражает топорная работа? Выбери и подчеркни. (1балл)
а) ремесло плотника; б) работа, выполненная только с помощью одного
топора; в) работа, которую нельзя выполнить без помощи топора;
г) грубо, неумело выполненная работа; д) изящная, тонкая работа.
Олимпиадные задания по русскому языку. 3 класс.
Фамилия, имя_________________ Класс____________
1. Продолжи предложения, вставив подходящее животное.
Индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк.
Нем как……………………………………………….
Грязный как………………………………………...
Труслив как …………………………………………
Упрям как…………………………………………....
Колючий как…………………………………………
2. Подчеркни слова, в которых начальные буквы должны быть большими.
наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
3. Как называются жители этих стран:
Франция-_________________________
Япония-__________________________
Россия-___________________________
Испания-__________________________
Англия-___________________________
Норвегия-_________________________
Дания-____________________________
4. Напиши выражение сухая трава одним словом___________________
5. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
Мать встретила Катю. Катя встретила мать.
6. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку.
___________________________________________________________________
7. Выбери верное проверочное слово.Подчеркни его.Вставь пропущенную букву.
Уд..вительно ( дева, диво), м..нять (мина, замена), л..пить (лепка, липкий), подч..щать (чистить, честь)
8. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
9. Напишите:
а) название языка, в котором пишется две буквы с; _______________
б) название дорожки, обсаженной деревьями, в котором пишется две буквы л__________
в) название дня недели, в котором пишется две буквы б. _________________
10. От прилагательного синий образуй имя существительное и глагол. Запиши.
_____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...
Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"
рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...
Конспект к уроку по русскому языку3 класс "Имя существительное как часть речи" Канакина
Конспект к уроку по русскому языку в 3 классе по теме "Имя существительное как часть речи" Канакина...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку3 Класс
Рабочая программа,КТП...
Рабочая программа по русскому языку3 класс, Школа России по ФГОС
Программа по русскому языку 3 класс Школа России с календарно-тематическим планированием и приложение КИМ...
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...
Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся начальных классов к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка(в условиях внедрения ФГОС)
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса.Современное общество нуждается в одарённых, креативно мыслящих, творчески относящихся к...