Олимпиады по русскому языку 3 класс
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) по теме

Студеникина Маргарита Николаевна

Олимпиады по русскому языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_russkomu_3_klass.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку 3 класс.

  1. С каким из данных существительных слово круглый имеет не такое значение, как с остальными? Подчеркни. (1балл)

Круглый отличник, круглый сирота, круглый дурак, круглый год, круглый поднос.

2.     Выбери проверочное слово, вставь пропущенную букву, запиши слова парами.(5баллов)

  1. Уд . вительно (дева, диво),
  2. М . нять (мина, обмен),
  3. Л . пить (липкий, лепка),
  4. Скр . пучий (скрипка, скрепка, скрип),

5) Л . нивый (линька, лень).

3.          Переставь буквы местами и образуй новые слова. (4балла)

Лучок -________ , банка -________ , манишка - ______________ ,    сачок - ___________.

4.Сколько ошибок допущено в тексте? Исправь, перепиши правильно, подчеркни букву, где была ошибка. (7баллов)

Здесь есть лиса и красивый прут. Харашо поседеть на биригу с удачкой. На днях я нашол в лису грусть и был доволен.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Выпиши слова с приставкой по. ( 5баллов)

Полка, подорожник, подоконник, подошёл, подержать, пододеяльник, подобрел, поляна, подоить, подушка, подлететь, подумать

______________________________________________________________________________________________________________________________________

6.        Какое из перечисленных слов требует существительного в предложном
падеже? Подчеркни. (1 балл)

Вера, уверенность, стремление, надежда, желание

7.        Из букв слова арифметика составь другие слова (только имена
существительные),   (по 0,5балла за слово)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.        Объясни, как ты понимаешь эти выражения. (7баллов)

Белая ворона -        

Вертеться как белка в колесе -        

Водить за нос-        

Выносить сор из избы - ..        .        

отложить в долгий ящик -        

Зарубить на носу -        

Перемывать косточки -        

9.        Используя данные части слова, составь новые слова.

                                                                  (по0,5балла  за слово)

верх-………………………………………………………………..

вино-………………………………………………………………….

воз-…………………………………………………………………..

вол-……………………………………………………………………

вес-……………………………………………………………………..

10. Какое из данных ниже слов может выразить и удивление, и сомнение, и желание о чём-нибудь напомнить собеседнику? Подчеркни. (1балл)

Постой, посиди, полежи, побегай, помолчи

11. Что выражает топорная работа? Выбери и подчеркни. (1балл)

а) ремесло плотника; б) работа, выполненная только с помощью одного

топора; в) работа, которую нельзя выполнить без помощи топора;

г) грубо, неумело выполненная работа; д) изящная, тонкая работа.


Олимпиадные задания  по русскому языку.  3 класс.

Фамилия, имя_________________ Класс____________

 

1. Продолжи предложения, вставив подходящее животное.

 Индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк.

Нем как……………………………………………….

Грязный как………………………………………...

Труслив как …………………………………………

Упрям как…………………………………………....

Колючий как…………………………………………  

2.  Подчеркни слова, в которых начальные буквы должны быть большими.

 наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга

 

3. Как называются жители этих стран:

Франция-_________________________

Япония-__________________________

Россия-___________________________

Испания-__________________________

Англия-___________________________

Норвегия-_________________________

Дания-____________________________

4. Напиши выражение сухая трава одним словом___________________

5. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

Мать встретила Катю. Катя встретила мать.

6. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку.

___________________________________________________________________

7. Выбери верное проверочное слово.Подчеркни его.Вставь пропущенную букву.

Уд..вительно ( дева, диво),  м..нять (мина, замена),  л..пить (лепка, липкий),  подч..щать (чистить, честь)

8. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

               

9. Напишите:        

а) название языка, в котором пишется две буквы с;  _______________                        

б) название дорожки, обсаженной деревьями, в котором пишется две буквы л__________        

в) название дня недели, в котором пишется две буквы б. _________________    

10. От прилагательного синий образуй имя существительное  и глагол. Запиши.

_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...

Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"

рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...

Конспект к уроку по русскому языку3 класс "Имя существительное как часть речи" Канакина

Конспект к уроку по русскому языку в 3 классе по теме "Имя существительное как часть речи" Канакина...

Рабочая программа по русскому языку3 класс, Школа России по ФГОС

Программа по русскому языку 3 класс Школа России с календарно-тематическим планированием и приложение КИМ...

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся начальных классов к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка(в условиях внедрения ФГОС)

Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса.Современное  общество нуждается в одарённых, креативно мыслящих, творчески относящихся к...