Рускиий язык 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Семенихина Татьяна Николаевна

Конспект урока "НЕ с галголами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

               «Верховская средняя общеобразовательная школа №1»

 

                          Урок

    по русскому языку во в 2 классе

                        на тему:

                «НЕ с глаголами»

                               Подготовил:

                   учитель начальных классов

                              Семенихина Т. Н.

                                        Верховье 2013

Тема «Не с глаголами».

Цели:  формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ;  познакомить с их    

             отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме.

                                                        Ход урока:

  1. Орг. момент

-Встали, ребята, ровно, красиво. У нас сегодня урок будет необычным, так как у нас гости. Мы все немного волнуемся. Но вы у меня ребята замечательные, надеюсь, что работать на уроке будете активно, и у нас всё получится. Поэтому отбросили отриц. эмоции, лень. Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу! Тихо сели!

 Дети                            

                                             Будем мы писать, трудится,

                                             Ведь заданья нелегки.

                                             Нам, друзья, нельзя лениться,

                                             Так как мы – ученики!

Учитель                                Я желаю вам старанья,

                                             Пониманья, прилежанья,

                                               Много нового узнать,

                                             Чтобы грамотно писать!

  1. Актуализация знаний.

У нас урок русского языка. Начнём мы его с орфогр. минутки.

А) Орф. минутка

- Я называю слово, а вы показываете безуд. гласную, непроверяемую ударением.

Берёза, заяц, собака, лисица, коньки, медведь, сахар, корова, ученик, картина, месяц.

- На  какие две группы можно разделить эти слова?

- Назовите одуш. имена сущ-ые. (Заяц, собака, лисица, медведь, корова, ученик).

- Назовите слова, где звуков больше, чем букв. (Заяц).

             - Назовите слова, где букв больше, чем звуков. (Коньки, медведь)

             - Сделаем вывод: какую орф. мы повторили? (Безуд. гласную, непроверяемую ударением).

             - А что мы делаем в случае затруднения написания слова с без. гл., непроверяемой ударением?

             Б)  Работа с тестом.

              - А сейчас мы вспомним и др. изученные орфограммы. Вам предстоит поработать с тестом.

                                                   

Тест          

  1. Имена собственные пишутся: а) с большой буквы; б) с маленькой буквы.
  2. Разд. мягкий знак пишется в корне слова, после согласного, перед буквами:

а) е, ё, ю, я, и

б) е, ё, ю, о, а, и

3. Слова с удвоенными согласными

а) нужно запомнить или обратиться к орф. словарю;

б) их можно проверить.

4. Предлоги со словами пишутся:

а) слитно; б) раздельно

5. Не с глаголом пишется:

а) слитно; б) раздельно; в) затрудняюсь ответить.

- Сверяем ваши ответы с ответами на листе контроля.

                                     Лист контроля

  1. А
  2. А
  3. А
  4. Б
  5. ?

  1. Самоопределение к деятельности.

- Молодцы! Ребята, а почему 5-ый вопрос в тесте у вас вызвал затруднение?

- Тогда ваше предположение: почему такой вопрос был в тесте?

- Какова же тема урока?

- Совершенно верно, тема нашего урока.

- Каковы же цели нашего урока:

* узнать, как…

*узнать, что такое…

*учиться…

*повторить…

*развивать свою…

*уметь…

               4. Работа по теме урока.

                   А) Работа в парах.

-Сейчас нам предстоит выяснить: к какой части речи относится НЕ.

- У вас на столах лежит листок с зашифрованным словом, расшифруйте это слово и вы узнаете, что такое НЕ…

                             25.1.19.20.10.24.1. (частица)

                   Б)  Беседа о роли частицы в речи.

-Итак, НЕ- частица. Какую роль в речи играет частица НЕ?

Например: читал – не читал, играл – не играл, рисовал – не рисовал и т.д. (Придаёт отрицательный смысл словам, отрицает).

-Ребята! Но частица НЕ может отрицать и плохое, вот отрицая плохое, она учит нас мудрому отношению к жизни и к себе. Давайте с вами попробуем составить предложения по правилам поведения на уроке, использую частицу НЕ.

                    В) Составление предложений (устно).

(Не опаздывайте на урок! Не разговаривайте на уроке! Не мешайте своему соседу по парте! Не рисовать на парте! Не перебивать учителя! И т.д.)

-Ребята, мне очень понравились ваши предложения, я хотела предложить вам записать их в тетрадь, но пока не могу это сделать, почему? (Мы не знаем, как писать…)

-Ваши предложения, как бы вы написали НЕ с глаголом?

(Дети высказывают свое мнение).

Г) Работа в группах

-Сейчас нам предстоит выяснить: как пишется НЕ с глаголом. Для этого вам надо поработать в группах. Вы внимательно прочитаете сказку, которая называется «Сила  любви», подчеркните в ней  глаголы с НЕ и сделайте вывод: как они пишутся.

(Дети работают в группах).

Выступление ребят.

-какие глаголы вы подчеркнули: называйте их по цепочке.

-Хорошо. Какой вывод вы сделали: как пишется НЕ.

Приблизительные ответы детей.

-Молодцы! Садитесь! Продолжаем работать дальше.

-Итак, вы сказали: 1) НЕ – это частица, 2) Не с глаголами пишется раздельно. В словах негодовать, ненавидеть НЕ пишется слитно, это слова – исключения, они без НЕ не употребляюся.  Давайте запишем их в словарик.

-Ребята, скажите: лексическое значение этих слов вам понятно?

-А где мы можем узнать лексические значения этих слов?

-У нас толковый словарь у…, прочитай нам лексическое значение этих слов.

-А теперь, ребята, откройте учебник на стр. 78 и прочтите правило от тетушки Совы.

-Ребята, то о чём мы говорили и то, что вы прочитали в учебнике, совпадает?

-А теперь пусть ваши глазки отдохнут, а вы добытую вами информацию, отправим в ваш компьютер. Ночь… (Слова диктора).

-День. Итак, ребята, НЕ с глаголами пишется… Это…орфограмма. На письме мы её будем выделять пробелом, вот так: не_играю.

-На какую это похоже орфограмму?  (предлоги со словами пишутся…)

                              5. Закрепление изученного материала

             А) Работа по учебнику

-А сейчас будем закреплять наши знания, будем работать по учебнику: стр. 78 упр. 135

-Прочитайте, ребята, внимательно задание.

-Давайте прочитаем стихотворение вслух

-О чём оно?

-А что нужно делать с вредными привычками?

-Что вам нужно выполнить в упражнении?

             Б) Игра – физминутка.

-Но прежде чем приступить к выполнению работы, давайте с вами вспомним части речи, для этого все встали.

-Я вам называю слова, если это имя существительное, то вы делаете хлопок, глагол – приседаете, а если слово не является ни существительным, ни глаголом, то вы просто стоите.

Книжка, стол, большой, красный, сочный, ручка, бежать, шагать, снеговик, держать, холодильник, стоять, телефон, вертолет, шнур, дверь.

-Сели. Вспомним секреты письма и приступим к выполнению упражнения.

                                            Взаимопроверка

-Обменяйтесь тетрадями и оцените работу своего товарища с помощью светофора.

-Кто доволен работой своего товарища – поднимите руку!

В) Запись под диктовку.

-Я очень рада. Продолжаем работать дальше. Запишем предложение под диктовку.

Собаки не догнали зайца.

(Разбор предложения)

(Дети задают вопросы отвечающему у доски и оценивают его)

               6. Рефлексия.

-Ребята! Как изменяются глаголы?

Я называю глаголы с частицей НЕ, если глагол стоит в ед.ч., то вы поднимаете правую руку, во мн. ч. – обе руки.

-Как пишутся глаголы с НЕ?

                7. Итоги урока.

-А сейчас давайте подведём итоги.

-Что вы узнали сегодня на уроке?

-Что вы повторили сегодня на уроке?

                8. Самооценка с помощью светофора.

-Оценим свою работу на уроке с помощью светофора.

Оценивание учителем.

-Как вы считаете, а кому я поставлю «5»-встаньте!

                 9. Домашнее задание стр. 78 (пр.), упр. 136

-Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная олимпиада по рускому языку 2 класс

Участие в олимпиадах младших школьников  способствует развитию личности , выявлению его индивидуальных достижений на раннем возрастном уровне. В работу включены почти все разделы русского языка. ...

презентация к уроку руского языка во 2 классе.

Тема урока "Безударные гласные в корне слова"...

презентация к уроку руского языка во 2 классе.

Тема урока "Безударные гласные в корне слова"...

Урок руского языка во 2 классе

Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне "...

Презентация урока по рускому языку во 2-м классе "Алфавит"

Презентация урока по русскому языку во 2-м классе "Алфавит"...

Тематическое планирование по рускому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языкудля 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохлова «Русский язык», утверждённой...

контрольные работы по рускому языку 2 класс "Школа 2100" 1-4 классы

Здесь вы модете воспользоваться разработкаи контрольных работ по русскому языку для 2 класса (диктанты, контрольное списывание, и т.д.)...