открытый урок русского языка в 3 классе 21 век по теме "Имя прилагательное"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Данный урок проводился в рамках районного конкурса "Учитель года - 2011". Целью данного проблемного урока является формирование представления учащихся об основных грамматических признаках имён прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_pasport_uroka_otkr.urok_uchitel_goda.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт урока.
Тема: Имя прилагательное
Цель. Формировать представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде и числе, падеже); о том, что род прилагательного совпадает с родом, числом и падежом существительного, к которому данное прилагательное относиться.
Задачи.
Обучающие: учить исследовать слово, в частности имя прилагательное, как самостоятельную часть речи, раскрыть его семантику, некоторые морфологические особенности, показать его речевую функцию, организовать разные виды проверки для формирования рефлексивных компетенций.
Развивающие: создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности.
Воспитательные: подготовить разноуровневое домашнее задания для повышения самооценки слабоуспевающих учащихся, воспитывать интерес и уважение к русскому языку, организовать работу в группах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач.
Тип урока – усвоение новых знаний
Предмет – русский язык
Возраст детей – 9 -11лет, класс – 3
По форме организации – комбинированный ( парная, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная)
По видам деятельности – поисково-исследовательский
По результатам выполнения – практический
Оборудование: Пк , мультимедийный проэктор.
Материалы: Презентация «Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам», учебники, карточки для работы в группе.
Структура урока
1. Орг. момент.
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
3. «Открытие» нового знания.
1) -Что мы уже знаем о прилагательном?
2) Связь имён прилагательных с существительными
3) В чём же согласуются прилагательные с существительными? Какие признаки берут они у имени существительного?
4.Физкультминутка.
5. Закрепление полученных знаний.
6. Итог урока (тест).
7. Домашнее задание по выбору.
8. Рефлексия.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Закройте глаза, представьте, что у вас длинный нос как у Буратино. Напишите в воздухе носиком ваше имя. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу.
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
- я узнала ваши имена, о вашем классе я ничего не знаю. Расскажите какой у вас класс, помогут вам слова на экране. (Слайд. Внимательные, умные, любознательные, хитрые, вредные, радость, веселые, воспитанные ).
+
- Найдите «лишнее» слово
+ Радость.
- почему вы решили, что оно лишнее?
+ Это имя существительное
- докажите. (Кластер. Существительное – вопросы: кто? что? – обозначает предмет – изменяется по числам и падежам – имеет род).
-Что вы можете сказать об остальных словах?
+ имя прилагательное
- докажите. (кластер: прилагательное – какой? Какая? Какое? Какие?)
+
- что можете сказать о роде, числе и падеже прилагательных?
+ не знаем
- значит тема нашего урока « Изменение прилагательных по родам, числам и падежам»
- какова цель урока?
+ узнать как определяется род, число и падеж прилагательных
- чтоб достичь цели предлагаю поработать в группах. Вспомним правила работы в группах.
+ думаю сам, слушаю мнение другого, принимаем решение вместе.
- 1 группа будет определять род прилагательных, 2 – число, 3 – падеж. Работать будете по плану, один из участников группы должен будет представить вывод по вашему маленькому исследованию. (план: 1. Определи (род, число, падеж) существительного;
2 – подбери к существительному прилагательное записанные ниже;
3 – определи (род, число, падеж) прилагательных;
4- понаблюдай, изменилось ли прилагательное;
5 – сделай вывод, почему изменилось прилагательное).
1 группа – книга, шарф, море (слова для справок: синяя, синий, синее);
2 – дети, клоун (смешные, смешной);
3- мяч, мяча, мячом (футбольный, футбольного, футбольным).
+ вывод 1 группы – меняется форма прилагательного в зависимости от рода существительного; 2- меняется форма прил. В зависимости от числа сущ.; 3- меняется форма прилаг. В зависимости от падежа сущ.
- какой общий вывод можно сделать?
+ в словосочетаниях род, число и падеж прилагательного зависти от рода, числа и падежа существительного.
-запомните род у прилагательных во множественном числе не определяется!!! давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике Стр.70. прочитайте сам-но. Правильно мы рассуждали? Знаем теперь как определить род, число и падеж прилагательного? (карточки на доске)
- Что нового вы узнали?
+ согласование
- прочитает….
+
Физминутка.
Закрепление.
- выпишите словосочетания в которых прилагательное согласуется с существительным. (самооценивание по ключу)
- скажите какое слово является главным в словосочетаниях?
+ существительные (подвести к этому)
- главное слово показывается х и стрелочкой указывается зависимое слово. Выделите главное и зависимое слово в своих тетрадях. (взаимопроверка по ключу).
- выполним тест. (на листочках, самопроверка по ключу).
Итог урока.
- Выполним тест.
Имя прилагательное
- В словосочетании прил. + сущ. Главным словом является:
- а ) имя прилагательное;
- б) имя существительное;
- в) и имя прилагательное и имя существительное.
- Род, число и падеж имени прилагательного зависит
- а) от рода, числа и падежа имен существительных;
- б) от глагола.
- В) от прилагательного
- Имя прилагательное во множественном числе по родам:
- а) изменяется;
- б) не изменяется
Проверьте себя по ключу. (слайд). У кого без ошибок?
+
- Запишите д/з по выбору:
1. Стр. 70 упр.4
2. описать свою комнату используя как можно больше согласований существительного с прилагательным.
Рефлексия (слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 4 класс Тема: Склонение имён прилагательных женского рода.
Урок насыщен здоровьесберегающими приёмами и элементами...
Презентация для урока русского языка 4 класс по теме "Склонение прилагательных женского рода"
Презентация связана с литературным чтением и произведением "Синяя птица" . Позволит в интересной и доступной форме усвоить тему урока...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100).Имя прилагательное как часть речи,роль в тексте.Прилагательные-антонимы.
презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100).Имя прилагательное как часть речи,роль в тексте.Прилагательные-антонимы.Разработана к уроку русского языка,включает в себя словарную работу.морфо...
Открытый урок русского языка по теме "Что такое имя прилагательное?" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формировать представления о частях речи; учить распознавать имя прилагательное в тексте и словосочетаниях....
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
Открытый урок русский язык 4 класс "Род имен прилагательных"
Открытый урок с разноуровневыми заданиями и таблицей самооценки...