Одушевленные и неодушевленные имена существительные
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Урок закрепления   с применением природоведческого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Цели :

  1. Организовать деятельность учащихся по закреплению умения классифицировать предметы, находить орфограммы в словах, учиться применять правило.
  2. Содействовать развитию у детей умений осуществлять самооценку и самоконтроль, развитие памяти, мышления у детей.
  3. Воспитание средствами языка культурологических (народных) традиций.

Оборудование: книга, детские тетради, карточки для индивидуальной работы, карточки для самопроверки, жетоны

Формы работы: групповая работа,  самостоятельная индивидуальная, самостоятельная работа в группе.

План урока

I Оргмомент

  1. Проверка готовности к уроку.
  2. Нацелить детей на внимание.

II Повторение пройденного материала.

1.Дидактическая игра «Снайпер»

(Учитель задает вопросы по пройденным темам. Задача детей проанализировать и быстро ответить. За каждый правильный ответ дети получают жетон.)

  1. Какое предложение по цели высказывания?

- Сейчас урок русского языка.

  1. Какой корень в слове мышеловка?
  2. Является ли предложение «Берегите и охраняйте родную природу!» предложением с однородными членами?
  3. Какую букву после ц напишите в слове акация?
  4. Назовите части речи в предложении

-Тает последний снег.

6. Какой знак вы поставите в слове товарищ?

7. Назовите дополнительное слово и вопросы Д. п.

8. Какое окончание имеют существительные 3-го склонения?

9. Какое число имеет слово смелость?

10. В каком падеже употреблено словосочетание  отдыхал у тети?

2. Анализирование ответов детей. Самооценка в таблице

III Актуализация новых знаний

  1. Рассмотрите запись и подумайте, какую букву мы будем повторять на данном уроке.

Арбуз -1,  жучок – 8, лиса -13,  ? – 3.

2 Минута чистописания

Вв Вв ввв Вв Вв ввв

вз вз вз вз вз

Возвращай земле долг – будет толк.

19-февраля –Вукола-телятник. Начало весеннего отела коров.

IV Изучение нового материала

1 Раскрыть детям основные цели урока.

2. Проверка умения классифицировать имена существительные по признаку: одушевленные и неодушевленные. (Работа проводится дифференцированно)

1-я группа (слабые дети)

Списать слова и добавить по одному слову к каждому столбику.

грач                            печь

циркач                       шелк

цыган                         меч

стриж                         березка

?                                  ?

2-я группа (средняя)

Разделить слова на две группы: одушевленные и неодушевленные. Поставьте правильно пропущенную букву.

Рож_, ц_пленок, неваляшка, обл_ко, вет_р, дроз_, зайч_нок, кирпич_, ш_шка, щ_ренок.

3-я группа (сильная)

Составить из данных слов пары по одинаковому признаку и записать по столбикам.

лещ_                                  цв_ток

т_релка                              зв_рек

с_рока                               п_суда

ландыш_                           ры_ка

еж_нок                              птич_ка

?                                             ?

  1. Самопроверка  самостоятельной работы

4. Повторение правила отличия одушевленных существительных от неодушевленных.

5. Физминутка на движение с повторением склонений имени существительного.

-Если я называю существительное 1-го склонения надо прыгать, если второго – надо шагать, если третьего – надо приседать.

Звено, речка, степь, речь, пень, дорога, мороз, дедушка, лебедь, море.

Y Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Работа над упражнением №2 стр. 46

  1. Чтение заданий учениками самостоятельно.
  2. Объяснение задания.
  3. Чтение текста.
  4. Определить одушевленное или неодушевленное слово лист (доказать по правилу)
  5. Письмо с комментированием.

  1. Чтение правила на странице 47
  2. Работа в парах.
  1. Прочитать задание.
  2. Обсудить и проанализировать
  3. Самостоятельно выполнить

VI Закрепление знаний и способов действий.

1 Рассказ

- Сегодня мы с вами на уроке использовали  сведения из народной культуры. Сейчас мы опять с вами будем использовать материал из русского быта. Сейчас вы получите карточки с текстом. Ваша задача найти в тексте и подчеркнуть слова, которые помогают «оживать»

Главное  место в любом русском доме занимала печь. Печь – душа крестьянского дома. Печь и кормилица и поилица. Русская печь – удивительное изобретение. Каких только профессий она не знает! Печь греет.   Сильные морозы на Руси не были редкостью, и печь спасала от морозов. Печь и прокормит людей. В ней готовили пищу: пекли хлеб и пироги, варили кашу, щи. Печь и лечила людей. Каждый крестьянин знает, что лежанка на печи – лучшее средство от простуды.

VII Рефлексия

VIII Подведение итогов

IX Задание на дом: стр 47 правило, упражнение №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Цели урока:продолжить формировать умение различать  одушевлённые и неодушевлённые предметы по вопросам и лексическим значе...

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....

Урок русского языка во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

В материалах вы можете познакомиться с разработкой урока с использованием развивающих методов и приемов.А также прилагается слайд-презентация, соответствующая плану урока....

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок по предложенной теме предполагает создание коллизии при объяснении нового материала, расширяют знания учащихся об имени существительном как о части речи.Урок разработан по системе развивающего об...

Разработка по теме урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. По системе РО Л.В.Занкова...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Конспект урока разработан по программе РО Л.В. Занкова (учебник А.В. Поляковой). Тип урока: урок открытия новых знаний....

Презентация к уроку русского языка "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Данная презентация составлена к уроку русского языка в 1 классе по программе РО Л.В. Занкова по учебнику А. Поляковой....