Одушевленные и неодушевленные имена существительные
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Урок закрепления с применением природоведческого материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Цели :
- Организовать деятельность учащихся по закреплению умения классифицировать предметы, находить орфограммы в словах, учиться применять правило.
- Содействовать развитию у детей умений осуществлять самооценку и самоконтроль, развитие памяти, мышления у детей.
- Воспитание средствами языка культурологических (народных) традиций.
Оборудование: книга, детские тетради, карточки для индивидуальной работы, карточки для самопроверки, жетоны
Формы работы: групповая работа, самостоятельная индивидуальная, самостоятельная работа в группе.
План урока
I Оргмомент
- Проверка готовности к уроку.
- Нацелить детей на внимание.
II Повторение пройденного материала.
1.Дидактическая игра «Снайпер»
(Учитель задает вопросы по пройденным темам. Задача детей проанализировать и быстро ответить. За каждый правильный ответ дети получают жетон.)
- Какое предложение по цели высказывания?
- Сейчас урок русского языка.
- Какой корень в слове мышеловка?
- Является ли предложение «Берегите и охраняйте родную природу!» предложением с однородными членами?
- Какую букву после ц напишите в слове акация?
- Назовите части речи в предложении
-Тает последний снег.
6. Какой знак вы поставите в слове товарищ?
7. Назовите дополнительное слово и вопросы Д. п.
8. Какое окончание имеют существительные 3-го склонения?
9. Какое число имеет слово смелость?
10. В каком падеже употреблено словосочетание отдыхал у тети?
2. Анализирование ответов детей. Самооценка в таблице
III Актуализация новых знаний
- Рассмотрите запись и подумайте, какую букву мы будем повторять на данном уроке.
Арбуз -1, жучок – 8, лиса -13, ? – 3.
2 Минута чистописания
Вв Вв ввв Вв Вв ввв
вз вз вз вз вз
Возвращай земле долг – будет толк.
19-февраля –Вукола-телятник. Начало весеннего отела коров.
IV Изучение нового материала
1 Раскрыть детям основные цели урока.
2. Проверка умения классифицировать имена существительные по признаку: одушевленные и неодушевленные. (Работа проводится дифференцированно)
1-я группа (слабые дети)
Списать слова и добавить по одному слову к каждому столбику.
грач печь
циркач шелк
цыган меч
стриж березка
? ?
2-я группа (средняя)
Разделить слова на две группы: одушевленные и неодушевленные. Поставьте правильно пропущенную букву.
Рож_, ц_пленок, неваляшка, обл_ко, вет_р, дроз_, зайч_нок, кирпич_, ш_шка, щ_ренок.
3-я группа (сильная)
Составить из данных слов пары по одинаковому признаку и записать по столбикам.
лещ_ цв_ток
т_релка зв_рек
с_рока п_суда
ландыш_ ры_ка
еж_нок птич_ка
? ?
- Самопроверка самостоятельной работы
4. Повторение правила отличия одушевленных существительных от неодушевленных.
5. Физминутка на движение с повторением склонений имени существительного.
-Если я называю существительное 1-го склонения надо прыгать, если второго – надо шагать, если третьего – надо приседать.
Звено, речка, степь, речь, пень, дорога, мороз, дедушка, лебедь, море.
Y Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Работа над упражнением №2 стр. 46
- Чтение заданий учениками самостоятельно.
- Объяснение задания.
- Чтение текста.
- Определить одушевленное или неодушевленное слово лист (доказать по правилу)
- Письмо с комментированием.
- Чтение правила на странице 47
- Работа в парах.
- Прочитать задание.
- Обсудить и проанализировать
- Самостоятельно выполнить
VI Закрепление знаний и способов действий.
1 Рассказ
- Сегодня мы с вами на уроке использовали сведения из народной культуры. Сейчас мы опять с вами будем использовать материал из русского быта. Сейчас вы получите карточки с текстом. Ваша задача найти в тексте и подчеркнуть слова, которые помогают «оживать»
Главное место в любом русском доме занимала печь. Печь – душа крестьянского дома. Печь и кормилица и поилица. Русская печь – удивительное изобретение. Каких только профессий она не знает! Печь греет. Сильные морозы на Руси не были редкостью, и печь спасала от морозов. Печь и прокормит людей. В ней готовили пищу: пекли хлеб и пироги, варили кашу, щи. Печь и лечила людей. Каждый крестьянин знает, что лежанка на печи – лучшее средство от простуды.
VII Рефлексия
VIII Подведение итогов
IX Задание на дом: стр 47 правило, упражнение №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Цели урока:продолжить формировать умение различать одушевлённые и неодушевлённые предметы по вопросам и лексическим значе...
Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....
Урок русского языка во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
В материалах вы можете познакомиться с разработкой урока с использованием развивающих методов и приемов.А также прилагается слайд-презентация, соответствующая плану урока....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок по предложенной теме предполагает создание коллизии при объяснении нового материала, расширяют знания учащихся об имени существительном как о части речи.Урок разработан по системе развивающего об...
Разработка по теме урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. По системе РО Л.В.Занкова...
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Конспект урока разработан по программе РО Л.В. Занкова (учебник А.В. Поляковой). Тип урока: урок открытия новых знаний....
Презентация к уроку русского языка "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Данная презентация составлена к уроку русского языка в 1 классе по программе РО Л.В. Занкова по учебнику А. Поляковой....