Восстановление и запись деформированных текстов. 2 класс. УМК "Гармония"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
В уроке показаны разные виды работы с деформированными текстами на примере письма Деду Морозу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnyy_urok_kulakova.doc | 242 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ № 22 «НАДЕЖДА СИБИРИ»
Номинация «Урок русского языка»
Г. НОВОСИБИРСК
Цель: организовать совместную работу в парах с целью восстановления деформированного текста.
Задачи:
Предметные: способствовать формированию восстанавливать деформированный текст с опорой на цепочки связей в тексте.
Метапредметные:
- Познавательные: формировать умение делить текст на части; выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания.
- Коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками, формулировать собственную позицию и мнение.
- Регулятивные: обучать умению формулировать проблему, ставить цели, планировать свои действия.
- Личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог; учить адекватно оценивать свою деятельность.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.
Средства обучения:
- Электронная презентация.
- Рабочие листы (чистые).
- Бланки писем, конверты.
- Листы с деформированными текстами (лист № 1, лист № 2)
- Оценочные листы (лист № 3).
- Ножницы.
- Клей.
- Ящик для писем.
Планируемые результаты:
Предметные: ученик получит возможность научиться восстанавливать деформированный текст.
Метапредметные:
- Познавательные: ученик получит возможность учиться выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания.
- Коммуникативные: ученик получит возможность учиться сотрудничать с одноклассниками; формулировать собственную позицию и мнение при работе в парах; формировать умение задавать вопросы и грамотно на них отвечать.
- Регулятивные: ученик получит возможность учиться формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия.
- Личностные: ученик получит возможность учиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; учить адекватно оценивать свою деятельность.
Ход урока:
- Организационный момент. ( слайд № 1)
- Добрый день!
- Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте удачи!
- Актуализация знаний.
- Прежде чем начать любое дело, что необходимо сделать, чтобы добиться хорошего результата? (нужно планировать свои действия)
- Посмотрите, что лежит перед вами.( рабочие листы ( чистые), план работы ( лист № 1), тексты ( лист № 2), оценочные листы (лист № 3), конверты, бланки писем).
- Какой лист, по вашему мнению, понадобится нам в первую очередь? (план работы).
- Что это за план? (план работы с текстом)
- Как догадались? (по словам)
- Прочитайте внимательно.
- Всё ли в этом плане верно? (нет)
- Что вас не устраивает, ребята? ( порядок предложений)
( ученики расставляют порядок предложений цифрами самостоятельно на листах и сверяют правильность со слайдом на доске)
- Прочитай предложения.
- Вырежи каждое предложение.
- Найди первое предложение.
- Расположи предложения по порядку.
- Каждое предложение приклей на рабочий лист с новой строки.
( слайд № 2)
- План готов!
- Чего не хватает? (текста)
- Постановка проблемы.
- До Рождества и Нового года осталось совсем чуть-чуть. И мы, ребята, ещё успеем отправить письмо Деду Морозу в Великий Устюг!
- У вас есть уникальная возможность оставить письмо вот в этом ящике и 31 декабря они будут переданы Дедушке Морозу.
- Чтобы написать письмо, что нужно? (действовать по плану)
- Возьмите лист № 2.
- Что вы видите? ( деформированный текст, письмо)( слайд № 3)
- Что необходимо сделать? (надо сделать этот текст хорошим)
- Давайте вспомним, как сделать текст хорошим? ( слайд № 4)
- Прочитайте внимательно.
- Найдите первое предложение. Как оно называется в русском языке? ( обращение)
- Что является неотъемлемой частью любого письма?(обращение и подпись)
- Сейчас вы будете действовать согласно плана.
- Для работы вам понадобятся ножницы и клей!
- Сначала нужно вырезать каждое предложение, а затем разложить текст на парте.
- Возьмите лист № 2. Сколько таких листов у вас на парте? (один)
- Как будете работать? (вместе, в паре)
4. Работа в парах.
- У кого получился хороший текст?
- Прочитайте. (ученики читают 2-3 варианта текста)
- Прежде чем, приступить к формированию текста, немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА (слайд № 5)
- Приступайте к работе. ( дети приклеивают предложения на чистый лист бумаги)
- Кто закончил, может приступать записывать свой текст на красивый цветной листочек. (бланк письма). После этого письмо надо поместить в конверт, заклеить. Не забудьте подписать на конверте от кого это письмо!
5. Самостоятельная работа обучающихся.
- Рефлексия.
- А теперь вам понадобится лист № 3. Как он называется? ( оценочный) (слайд № 6)
- Сейчас вам необходимо оценить свою работу.
- Ваша задача украсить две ёлочки разноцветными новогодними шарами.
- 1 ёлочка - оцениваете свою работу, 2 ёлочка – оцениваете вашу работу вместе, т.е. работу пары.
- Работа оценивается по количеству шариков: много - значит вы довольны своей работой, мало- не очень.
- Спасибо, ребята, за работу. Вы молодцы! ( слайд № 7)
( видеоролик с песенкой « Снежинки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по русскому языку 2 класс. Восстановление деформированного текста
Научить детей восстанавливать и записывать деформированный текст; сообщить познавательный материал о цветах; развивать устную и письменную речь учащихся, творческие способности, обогащать словарный за...
Признаки текста. Восстановление деформированного текста.
Урок развития речи во 2 классе, целью которого является раскрытие одной из особенностей текста - его тематическое единство. Задачи: 1. Формирование умения отличать текст от группы предложен...
Конспект урока развития речи. Восстановление деформированного текста. 2 класс( 1-4).
Урок составлен в соответствии с технологией критического мышления с применением разноуровневых заданий. Он позволяет расширить словарный запас учащихся, закрепить знания о тексте и сформировать ...
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение"
Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Восстановление деформированного текста"
Научить детей восстанавливать деформированный текст....
Отработка навыка восстановления и записи деформированных текстов. 2 класс Гармония
Отработка навыка восстановления и записи деформированных текстов....
Типы текстов. Восстановление деформированного текста.
Цели: систематизировать знания о признаках текста; учить определять тип текста....