Восстановление и запись деформированных текстов. 2 класс. УМК "Гармония"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Гилёва Елена Александровна

В уроке показаны разные виды работы с деформированными текстами на примере письма Деду Морозу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnyy_urok_kulakova.doc242 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 22 «НАДЕЖДА СИБИРИ»

Номинация «Урок русского языка»

Г. НОВОСИБИРСК

Цель: организовать совместную работу в парах с целью восстановления деформированного текста.

Задачи:

Предметные: способствовать формированию восстанавливать деформированный текст с опорой на цепочки связей в тексте.

Метапредметные:

  • Познавательные: формировать умение делить текст на части; выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания.
  • Коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками, формулировать собственную позицию и мнение.
  • Регулятивные: обучать умению формулировать проблему, ставить цели, планировать свои действия.
  • Личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог; учить адекватно оценивать свою деятельность.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.

Средства обучения:

  • Электронная презентация.
  • Рабочие листы (чистые).
  • Бланки писем, конверты.
  • Листы с деформированными текстами (лист № 1, лист № 2)
  • Оценочные листы (лист № 3).
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Ящик для писем.

Планируемые результаты:

Предметные: ученик получит возможность научиться восстанавливать деформированный текст.

Метапредметные:

  • Познавательные: ученик получит возможность учиться выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания.
  • Коммуникативные: ученик получит возможность учиться сотрудничать с одноклассниками; формулировать собственную позицию и мнение при работе в парах; формировать умение задавать вопросы и грамотно на них отвечать.
  • Регулятивные: ученик получит возможность учиться формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия.
  • Личностные: ученик получит возможность учиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; учить адекватно оценивать свою деятельность.

Ход урока:

  1. Организационный момент. ( слайд № 1)

- Добрый день!

- Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте удачи!

  1. Актуализация знаний.

- Прежде чем начать любое дело, что необходимо сделать, чтобы добиться хорошего результата? (нужно планировать свои действия)

- Посмотрите, что лежит перед вами.( рабочие листы ( чистые), план работы ( лист № 1), тексты ( лист № 2), оценочные листы (лист № 3), конверты, бланки писем).

- Какой лист, по вашему мнению, понадобится нам в первую очередь? (план работы).

- Что это за план? (план работы с текстом)

- Как догадались? (по словам)

- Прочитайте внимательно.

- Всё ли в этом плане верно? (нет)

- Что вас не устраивает, ребята? ( порядок предложений)

( ученики расставляют порядок предложений цифрами самостоятельно на листах и сверяют правильность со слайдом на доске)

  1. Прочитай предложения.
  2. Вырежи каждое предложение.
  3. Найди первое предложение.
  4. Расположи предложения по порядку.
  5. Каждое предложение приклей на рабочий лист с новой строки.

( слайд № 2)

- План готов!

- Чего не хватает? (текста)

  1. Постановка проблемы.

- До Рождества и Нового года осталось совсем чуть-чуть. И мы, ребята, ещё успеем отправить письмо Деду Морозу в Великий Устюг!

- У вас есть уникальная возможность оставить письмо вот в этом ящике и 31 декабря они будут переданы Дедушке Морозу.

- Чтобы написать письмо, что нужно? (действовать по плану)

- Возьмите лист № 2.

- Что вы видите? ( деформированный текст, письмо)( слайд № 3)

- Что необходимо сделать? (надо сделать этот текст хорошим)

- Давайте вспомним, как сделать текст хорошим? ( слайд № 4)

- Прочитайте внимательно.

- Найдите первое предложение. Как оно называется в русском языке? ( обращение)

- Что является неотъемлемой частью любого письма?(обращение и подпись)

-  Сейчас вы будете действовать согласно плана.

- Для работы вам понадобятся ножницы и клей!

- Сначала нужно вырезать каждое предложение, а затем разложить текст на парте. 

- Возьмите лист № 2. Сколько таких листов у вас на парте? (один)

- Как будете работать? (вместе, в паре)

4. Работа в парах.

- У кого получился хороший текст?

- Прочитайте. (ученики читают 2-3 варианта текста)

- Прежде чем, приступить к формированию текста, немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА (слайд № 5)

- Приступайте к работе. ( дети приклеивают предложения на чистый лист бумаги)

- Кто закончил, может приступать записывать свой текст на красивый цветной листочек. (бланк письма). После этого письмо надо поместить в конверт, заклеить. Не забудьте подписать на конверте от кого это письмо!

5. Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Рефлексия.

- А теперь вам понадобится  лист № 3. Как он называется? ( оценочный) (слайд № 6)

- Сейчас вам необходимо оценить свою работу.

- Ваша задача украсить две ёлочки разноцветными новогодними шарами.

- 1 ёлочка - оцениваете свою работу, 2 ёлочка – оцениваете вашу работу вместе, т.е. работу пары.

- Работа оценивается по количеству шариков: много - значит вы довольны своей работой, мало- не очень.

- Спасибо, ребята, за работу. Вы молодцы! ( слайд № 7)

( видеоролик с песенкой « Снежинки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по русскому языку 2 класс. Восстановление деформированного текста

Научить детей восстанавливать и записывать деформированный текст; сообщить познавательный материал о цветах; развивать устную и письменную речь учащихся, творческие способности, обогащать словарный за...

Признаки текста. Восстановление деформированного текста.

Урок развития речи во 2 классе, целью которого является раскрытие одной из особенностей текста - его тематическое единство. Задачи: 1. Формирование умения отличать текст от группы предложен...

Конспект урока развития речи. Восстановление деформированного текста. 2 класс( 1-4).

Урок составлен в соответствии с технологией критического мышления с применением разноуровневых заданий. Он позволяет расширить словарный запас учащихся,  закрепить знания о тексте и сформировать ...

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение"

Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение...

Отработка навыка восстановления и записи деформированных текстов. 2 класс Гармония

Отработка навыка восстановления и записи деформированных текстов....

Типы текстов. Восстановление деформированного текста.

Цели: систематизировать знания о признаках текста; учить определять тип текста....