Знакомство с антонимами
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме

ПнШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkou_kurtamyshskogo_rayon1.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Куртамышского района

  «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

учебного занятия

на тему:

«Антонимы»

Разработала:

Решетняк О. С., учитель начальных классов

Курган 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность

Практическая значимость методической разработки состоит в том, что в ней определены организационные условия проведения занятия с обучающимися, содержание учебного материала, подобраны оптимальные формы, методы и средства обучения, использованы элементы современных педагогических технологий.

Формы организации познавательной деятельности:

-фронтальная;

-групповая;

- индивидуальная.

Методы: беседа, обсуждение, чтение с комментированием, самостоятельная работа с источником информации, рефлексия.

Педагогические технологии технология развития критического мышления, объяснительно – иллюстративная технология; игровая технология; ИКТ – технологии; здоровьесберегающая технология.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, презентация.

Межпредметные связи: литература, искусство, русский язык.

Основные понятия на занятии: антонимы, синонимы.

План-конспект занятия №

Тема программы: Антонимы

Тема занятия: Понятие «антонимы»(1 час.)

Тип занятия: изучение новых знаний и первичное закрепление способов деятельности.

Цель: ознакомление с понятием “антонимы”

Задачи:

Обучающие: обогащение словаря учащихся путём использования в речи пословиц и поговорок;

Развивающие: развитие навыков нахождения пар антонимов, антонимов и синонимов в тексте; развитие речи, умения сравнивать и анализировать; развитие орфографической зоркости;

Воспитывающие: воспитание интереса к устному народному творчеству.

        Планируемые результаты. В результате изучения темы обучающиеся на основе УУД смогут:

        - давать определение слова «антоним» и т.д.;

        - приводить не менее 3 примеров из личного жизненного опыта и литературных произведений;

        - аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

        - задавать не менее 2 вопросов по теме занятия;

Структура (хронокарта) занятия

Этапы урока

Время

1

Подготовительный (орг. момент)

5 минут

2

Основной

25 минут

3

Заключительный

10 минут

Всего

40 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс "Школа 2100" по теме "Знакомство с антонимами"

Урок был проведен в рамках городского семинара учителей начальных классов «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся - основа самостоятельности школьников»...

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами.

Программа "Школа-2100".Цель: развитие орфографической зоркости.Технологии: использование икт;проблемного диалога:исследовательская;оценивания....

Презентация к уроку "Знакомство с антонимами"

Данная презентация была использована при проведении урока русского языка...

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами.

Презентация к уроку русского языка 3 класс по УМК  "Школа 2100"Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.Знакомство с антонимами....

урок русского языка "развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.Знакомство с антонимами"3 класс

сценарий урока русского языка, нацеленный на закрепление умений писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. , по программе "Школа 2100" ...

Презентация "Знакомство с антонимами"

Данное пособие способствует быстрому и эффективному запоминанию противоположных по значению слов благодаря наглядности...