Знакомство с антонимами
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МКОУ Куртамышского района
«Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
учебного занятия
на тему:
«Антонимы»
Разработала: | Решетняк О. С., учитель начальных классов |
Курган 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Практическая значимость методической разработки состоит в том, что в ней определены организационные условия проведения занятия с обучающимися, содержание учебного материала, подобраны оптимальные формы, методы и средства обучения, использованы элементы современных педагогических технологий.
Формы организации познавательной деятельности:
-фронтальная;
-групповая;
- индивидуальная.
Методы: беседа, обсуждение, чтение с комментированием, самостоятельная работа с источником информации, рефлексия.
Педагогические технологии технология развития критического мышления, объяснительно – иллюстративная технология; игровая технология; ИКТ – технологии; здоровьесберегающая технология.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, презентация.
Межпредметные связи: литература, искусство, русский язык.
Основные понятия на занятии: антонимы, синонимы.
План-конспект занятия №
Тема программы: Антонимы
Тема занятия: Понятие «антонимы»(1 час.)
Тип занятия: изучение новых знаний и первичное закрепление способов деятельности.
Цель: ознакомление с понятием “антонимы”
Задачи:
Обучающие: обогащение словаря учащихся путём использования в речи пословиц и поговорок;
Развивающие: развитие навыков нахождения пар антонимов, антонимов и синонимов в тексте; развитие речи, умения сравнивать и анализировать; развитие орфографической зоркости;
Воспитывающие: воспитание интереса к устному народному творчеству.
Планируемые результаты. В результате изучения темы обучающиеся на основе УУД смогут:
- давать определение слова «антоним» и т.д.;
- приводить не менее 3 примеров из личного жизненного опыта и литературных произведений;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- задавать не менее 2 вопросов по теме занятия;
Структура (хронокарта) занятия
№ | Этапы урока | Время |
1 | Подготовительный (орг. момент) | 5 минут |
2 | Основной | 25 минут |
3 | Заключительный | 10 минут |
Всего | 40 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс "Школа 2100" по теме "Знакомство с антонимами"
Урок был проведен в рамках городского семинара учителей начальных классов «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся - основа самостоятельности школьников»...
Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами.
Программа "Школа-2100".Цель: развитие орфографической зоркости.Технологии: использование икт;проблемного диалога:исследовательская;оценивания....
Презентация к уроку "Знакомство с антонимами"
Данная презентация была использована при проведении урока русского языка...
Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами.
Презентация к уроку русского языка 3 класс по УМК "Школа 2100"Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.Знакомство с антонимами....
Урок русского языка в 3 классе по теме «Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях прилагательных. Знакомство с антонимами»
Урок закрепления изученного материала...
урок русского языка "развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.Знакомство с антонимами"3 класс
сценарий урока русского языка, нацеленный на закрепление умений писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. , по программе "Школа 2100" ...
Презентация "Знакомство с антонимами"
Данное пособие способствует быстрому и эффективному запоминанию противоположных по значению слов благодаря наглядности...