Контрольная работа по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку по теме
Контрольная работа по русскому языку в двух вариантах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_po_russkomu_yazyku_2_variant.doc | 39 КБ |
kontrolnaya_po_russkomu_yazyku_1_variant.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант №2
1. Найди и обведи номер строки, в которой произношение слов
отличается от их написания:
- баран, мост, крышка; 3) рассказ, солдат, гриб;
2)ваза, туман, роза; 4) барабан, сахар, нос.
2. Антонимы - слова, противоположные по значению. Найди и обведи
номер строки, в которой есть пара слов, противоположных по
значению:
1) труд-работа; 3) узкий – маленький
2)труд - безделье; 4) сладкий - вкусный.
3. Найди и обведи номер строки, в которой все слова являются
однокоренными:
- вода, водяной, воды; 3) снег, снежный, снега;
- лиса, лисий, лесной; 4) боль, больной, заболеть
4. Найди и обведи номер строки, в которой дано верное определение.
Имя существительное это...
1) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы кто? что?
- часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы кто? что?
- член предложения, обозначающий предмет и отвечающий на вопросы кто? что?
4) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы какой?
какая?
5. Найди и обведи номер строки, в которой даны существительные
только 3-го склонения:
- бегать у речки, стоять у горы, красивое кресло;
- петь у костра, разговаривать с другом, жарко на солнце;
3) съесть морковь, опасно для жизни, много сирени;
4) отвечать у доски, снять шапку, теплая встреча.
6. Найди и обведи номер строки, в которой все прилагательные
согласуются с существительным:
- У реки стоял старое деревянный дом.
- Ребята решили трудная задачу.
3) В светлый стеклянное окно заглянуло солнце.
4) Теплые, яркие лучи освещали лес.
7. Найди и обведи номер строки, в которой все местоимения даны в
начальной форме:
1) она, я, они 3) вас, нам, их;
2) вами, мне, оно; 4) вам, нами, его.
8. Найди и обведи номер строки, в которой дано верное утверждение.
Глагол-это...
- часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы
что делать? что сделать?
2) часть речи, имеющая следующие признаки: время, лицо, число;
3) член предложения, обозначающий действие предмета и отвечающий на
вопрос что делать?
4) слова, имеющие следующие признаки: род, лицо, число.
9. Найди и обведи номер строки, в которой даны глаголы только 2-го
спряжения:
1) пишу, рисовать, терпите ; 3) строю, брить, купаете ;
2) люблю, смотреть, стоите; 4) гуляю, обидеть, летаете.
10. Найди и обведи номер строки, в которой дано верное написание
предлогов и союзов с другими словами:
1)объявление о пропаже; скатились сгоры; подросли и полетели;
2) вошли во двор; застучал по крыше; посадили, но не полили;
3) понеслась по дороге; оттолкнулся от берега; играет, но не поет;
4) оттолкнул от берега; утонут в водах; в скверах ипарках.
11. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Обведи номер
строки, в которой правильно расставлены номера предложен
1. Деревья остаются без листьев.
2. Долго борется зима с осенью.
3. Наконец зима побеждает.
4. Они покрываются снегом
1) 4,3,1, 2 3) 2,3, 1,4
2) 1,4,3,2 4) 3,2,1,4
12. Найди и обведи номер строки, в которой в корне слова пропущена
буква-о-:
1) ост…новить (машину); 3) утен...к (плавает) ;
2) обл... мать (ветку); 4) темн...е (небо).
Предварительный просмотр:
Вариант №1
1. Найди и обведи номер строки, в которой произношение слов отличается от их написания:
1) суп, буран, рыба; 3) пила; трава, кожа;
2) вода, березка, маяк; 4) крошка, букет, рак.
2. Найди и обведи номер строки, в которой есть пара слов, близких по
значению:
- большой - красивый; 3) праздник - торжество;
- убежал - убеждал; 4) черный - белый.
3. Найди и обведи номер строки, в которой все слова являются
однокоренными:
- ежиха, еж, ежевика; 3) дом, дома, домик;
- коса, накосить, косынка; 4) грибной, гриб, грибница.
4. Найди и обведи номер строки, в которой дано верное утверждение.
Имя существительное — это ...
- слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы какой? какая?
какие? - член предложения, обозначающий предмет и отвечающий на вопросы кто? что?
3)часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы кто? что?
4) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы кто? что?
5. Найди и обведи номер строки, в которой даны существительные
только 2-го склонения:
1) кормить тигра, смотреть в окно, красивый аквариум;
2) стоять у колыбели, писать письмо, лечебная мазь;
3) сидеть за столом, увидеть юношу, холодная льдинка;
4) читать объявление, точить ножи, березовая роща.
6. Найди и обведи номер строки, в которой все прилагательные
согласуются с существительным:
- Звучит правильная, красивый русская речь.
2) Учителя порадовало внимательный прилежное отношение.
3) Дома нас ждала радостная удивительная новость.
4) Наступило хмурая, ненастное осеннее утро.
7. Найди и обведи номер строки, в которой все местоимения стоят в
начальной форме:
1) нас, их, ею; 3) он, тебе, ее;
2) ты, мы, вы; 4) я, его, вами.
8. Найди и обведи номер строки, в которой дано верное утверждение.
Глагол - это...
1) часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы
что делать? что сделать?
2) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы что делать? что сделать?
3) часть речи, имеющая такие признаки: род, число, склонение
4) член предложения, отвечающий на вопросы что делать? что сделать?
9. Найди и обведи номер строки, в которой даны глаголы только 1-го
спряжения:
1) смотрю, держать, идете; 3) обедаю, ехать, читаете;
2) гуляю, дышать, красите; 4) бегаю, спать, привозите.
10. Найди и обведи номер строки, в которой дано верное написание
предлогов и союзов с другими словами:
1) вдоме весело; на коня вскочил; прочитали, но не поняли;
2) побродить по лесу; влетела в окно; запоют истанцуют;
3) побегут в лес; пойти по берегу; не говори, а слушай;
4) повесить скворечник; подберезовик подберезой; вышли и побежали.
11. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Обведи номер
1. Под кустом я заметил ежа.
2. Я прикоснулся к нему кончиком ножа.
3. Раз шел я по берегу ручья.
4. Ежик страшно зафырчал.
1) 3,4,2,1; 3) 1,3,2,4;
2) 3,1,2,4; 4) 1,2,4,3.
12. Найди и обведи номер строки, в которой в корне слова пропущена
буква -о-:
1) совен ... к (летает); 3) красив... е (платье);
2) пр . . . играл (матч); 4) ур... нить (мячик).
Вариант №2
1. Найди и обведи номер строки, в которой произношение слов
отличается от их написания:
- баран, мост, крышка; 3) рассказ, солдат, гриб;
2)ваза, туман, роза; 4) барабан, сахар, нос.
2. Антонимы - слова, противоположные по значению. Найди и обведи
номер строки, в которой есть пара слов, противоположных по
значению:
1) труд-работа; 3) узкий – маленький
2)труд - безделье; 4) сладкий - вкусный.
3. Найди и обведи номер строки, в которой все слова являются
однокоренными:
- вода, водяной, воды; 3) снег, снежный, снега;
- лиса, лисий, лесной; 4) боль, больной, заболеть
4. Найди и обведи номер строки, в которой дано верное определение.
Имя существительное это...
1) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы кто? что?
- часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы кто? что?
- член предложения, обозначающий предмет и отвечающий на вопросы кто? что?
4) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы какой?
какая?
5. Найди и обведи номер строки, в которой даны существительные
только 3-го склонения:
- бегать у речки, стоять у горы, красивое кресло;
- петь у костра, разговаривать с другом, жарко на солнце;
3) съесть морковь, опасно для жизни, много сирени;
4) отвечать у доски, снять шапку, теплая встреча.
6. Найди и обведи номер строки, в которой все прилагательные
согласуются с существительным:
- У реки стоял старое деревянный дом.
- Ребята решили трудная задачу.
3) В светлый стеклянное окно заглянуло солнце.
4) Теплые, яркие лучи освещали лес.
7. Найди и обведи номер строки, в которой все местоимения даны в
начальной форме:
1) она, я, они 3) вас, нам, их;
2) вами, мне, оно; 4) вам, нами, его.
8. Найди и обведи номер строки, в которой дано верное утверждение.
Глагол-это...
- часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы
что делать? что сделать?
2) часть речи, имеющая следующие признаки: время, лицо, число;
3) член предложения, обозначающий действие предмета и отвечающий на
вопрос что делать?
4) слова, имеющие следующие признаки: род, лицо, число.
9. Найди и обведи номер строки, в которой даны глаголы только 2-го
спряжения:
1) пишу, рисовать, терпите ; 3) строю, брить, купаете ;
2) люблю, смотреть, стоите; 4) гуляю, обидеть, летаете.
10. Найди и обведи номер строки, в которой дано верное написание
предлогов и союзов с другими словами:
1)объявление о пропаже; скатились сгоры; подросли и полетели;
2) вошли во двор; застучал по крыше; посадили, но не полили;
3) понеслась по дороге; оттолкнулся от берега; играет, но не поет;
4) оттолкнул от берега; утонут в водах; в скверах ипарках.
11. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Обведи номер
строки, в которой правильно расставлены номера предложен
1. Деревья остаются без листьев.
2. Долго борется зима с осенью.
3. Наконец зима побеждает.
4. Они покрываются снегом
1) 4,3,1, 2 3) 2,3, 1,4
2) 1,4,3,2 4) 3,2,1,4
12. Найди и обведи номер строки, в которой в корне слова пропущена
буква-о-:
1) ост…новить (машину); 3) утен...к (плавает) ;
2) обл... мать (ветку); 4) темн...е (небо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входные (сентябрь)контрольные работы по русскому языку и математике для учащихся 4 класса
Входная контрольная работа по математике по теме "Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление".Цель: контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.Контрольный диктант...
Контрольная работа по русскому языку №2 3 класс по теме "Язык- главный помощник в общении" УМК"Перспектива"
Представлена работа к уроку :"Контроль знаний по теме "Язык - главный помощник в общении" к учебнику русского языка УМК " Перспектива" 3 класс...
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 2го класса (согласно кодификатору планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального
согласно фгоситоговая аттестация 2016 год...
Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку
Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"...
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).
ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари...
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).
ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...
1 класс. Русский язык. Контрольная работа по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку 1 класс....