Контрольная работа по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку по теме

Контрольная работа по русскому языку в двух вариантах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант №2                                                       

1.        Найди и обведи номер строки, в которой произношение слов                                                
отличается от их написания:
                                                                                                   

  1. баран, мост, крышка;                            3) рассказ, солдат, гриб;

2)ваза, туман, роза;                                        4) барабан, сахар, нос.                       

2.        Антонимы - слова, противоположные по значению. Найди и обведи                       
номер   строки,   в   которой   есть   пара   слов,   противоположных   по                         

значению:                                                                                                                           

1) труд-работа;                                                             3) узкий – маленький                    

 2)труд - безделье;                                                       4) сладкий - вкусный.                                 

     

3.        Найди и обведи номер строки, в которой все слова являются

однокоренными:                                                                                                             

  1. вода, водяной, воды;                                    3)   снег, снежный, снега;                                   
  2. лиса, лисий, лесной;                                    4)  боль, больной, заболеть

4.        Найди и обведи номер строки, в которой дано верное определение.

Имя существительное    это...                                                                                           

 1) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы кто? что?                           

  1. часть     речи,     обозначающая     признак предмета и отвечающая на  вопросы  кто? что?                                                                                                               
  2. член  предложения,  обозначающий предмет и отвечающий на вопросы   кто? что?                                                                                                                             

 4) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы какой?

какая? 

5.        Найди и обведи номер строки, в которой даны существительные                         
только 3-го склонения:                                                                                         

  1. бегать у речки, стоять у горы,  красивое кресло; 
  2. петь у костра, разговаривать с другом, жарко на солнце;                                                                                                   

 3) съесть  морковь,  опасно  для  жизни, много сирени;                                                   

4)        отвечать у доски, снять   шапку, теплая встреча.                                                       

6.        Найди   и  обведи  номер   строки,  в  которой   все  прилагательные                       
согласуются с существительным:
                                                                                   

  1. У реки стоял старое деревянный дом.                                                                       
  2.  Ребята решили трудная задачу.                                                                                     

  3) В светлый стеклянное окно заглянуло солнце.

  4) Теплые, яркие лучи освещали лес.

7. Найди и обведи номер строки, в которой все местоимения даны в

начальной форме:

  1) она, я, они                                          3) вас, нам, их;
 2) вами, мне, оно;                                      4) вам, нами, его.

8. Найди и обведи номер строки, в которой дано верное утверждение.

Глагол-это...

  1. часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы 

  что делать? что сделать?

  2) часть речи, имеющая следующие признаки: время, лицо, число;

  3) член предложения, обозначающий действие предмета и отвечающий на

вопрос что делать?

  4) слова, имеющие следующие признаки: род, лицо, число.

9. Найди и обведи номер строки, в которой даны глаголы только 2-го

спряжения:

1) пишу, рисовать, терпите ;                           3) строю, брить, купаете ;

    2) люблю, смотреть, стоите;                      4) гуляю, обидеть, летаете.

10. Найди и обведи номер строки, в которой дано верное написание

 предлогов и союзов с другими словами:

 1)объявление о пропаже; скатились сгоры; подросли и полетели;                                                                                                         

   2) вошли во двор; застучал по крыше; посадили, но не полили;

3) понеслась по дороге; оттолкнулся от берега; играет, но не поет;
4) оттолкнул от берега; утонут в водах; в скверах ипарках.

 

 11. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Обведи номер

строки, в которой правильно расставлены номера предложен

  1. Деревья остаются без листьев.                                                                                                 

  2. Долго борется зима с осенью.

  3. Наконец зима побеждает.

  4. Они покрываются снегом

   1)  4,3,1, 2                                                                  3)  2,3, 1,4

  2)  1,4,3,2                                                                   4)   3,2,1,4

12. Найди и обведи номер строки, в которой в корне слова пропущена                                                                 

    буква-о-:

  1)  ост…новить (машину);                               3)  утен...к (плавает) ;

2) обл... мать (ветку);                                       4)   темн...е (небо).



Предварительный просмотр:

Вариант №1        

1.        Найди   и   обведи   номер   строки,  в  которой   произношение   слов отличается от их написания:        
1) суп, буран, рыба;                                                  3) пила; трава, кожа;

 2) вода, березка, маяк;        4) крошка, букет, рак.        

2.        Найди и обведи номер строки, в которой есть пара слов, близких по        
значению:        

  1. большой - красивый;         3) праздник  - торжество;        
  2. убежал - убеждал;        4) черный - белый.        

3.        Найди  и  обведи  номер  строки,  в  которой  все  слова  являются        
однокоренными:

  1. ежиха, еж, ежевика;        3) дом, дома, домик;        
  2. коса, накосить, косынка;         4) грибной, гриб, грибница.        

4.        Найди и обведи номер строки, в которой дано верное утверждение.        
Имя существительное это ...

  1. слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы какой? какая?        
    какие?        
  2. член предложения, обозначающий предмет и отвечающий на вопросы кто? что?        
    3)часть   речи, обозначающая  признак предмета и отвечающая на вопросы кто? что?
            
    4) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы кто? что?

5.        Найди и обведи номер строки, в которой даны существительные        
только 2-го склонения:
        

 1) кормить тигра, смотреть в окно, красивый аквариум;        

2) стоять у колыбели, писать письмо, лечебная мазь;        

  3) сидеть за столом, увидеть юношу, холодная льдинка;

4) читать объявление, точить ножи, березовая роща.        

6.        Найди   и  обведи   номер  строки,  в  которой   все  прилагательные

согласуются с существительным:        

  1. Звучит правильная, красивый русская речь.        

  2) Учителя порадовало внимательный прилежное отношение.                
 3)   Дома нас ждала радостная удивительная новость.
                

4)   Наступило хмурая, ненастное осеннее утро.

7. Найди и обведи номер строки, в которой все местоимения стоят в

начальной форме:

        1)   нас, их, ею;               3) он, тебе, ее;        

      2)  ты, мы, вы;                4) я, его, вами.

8. Найди и обведи номер строки, в которой дано верное утверждение.

Глагол - это...

        1) часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы        

что делать? что сделать?

        2) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы что делать? что сделать?

       3) часть речи, имеющая такие признаки: род, число, склонение

        4) член предложения, отвечающий на вопросы что делать? что сделать?

9. Найди и обведи номер строки, в которой даны глаголы только 1-го

спряжения:

      1) смотрю, держать, идете;                        3) обедаю, ехать, читаете;

        2) гуляю, дышать, красите;                       4) бегаю, спать, привозите.

10. Найди и обведи номер строки, в которой дано верное написание        

предлогов и союзов с другими словами:

        1) вдоме весело; на коня вскочил; прочитали, но не поняли;        

     2) побродить по лесу; влетела в окно; запоют истанцуют;        

     3) побегут в лес; пойти по берегу; не говори, а слушай;

    4) повесить скворечник; подберезовик подберезой; вышли и побежали.

11. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Обведи номер

 1. Под кустом я заметил ежа.

2. Я прикоснулся к нему кончиком ножа.

 3. Раз шел я по берегу ручья.

4. Ежик страшно зафырчал.

1) 3,4,2,1;                                                3) 1,3,2,4;

   2) 3,1,2,4;                                                            4) 1,2,4,3.

12. Найди и обведи номер строки, в которой в корне слова пропущена

        буква -о-:

          1) совен ... к (летает);                                 3) красив... е (платье);
 
        2) пр . . . играл (матч);                                4) ур... нить (мячик).

Вариант №2                                                       

1.        Найди и обведи номер строки, в которой произношение слов                                                
отличается от их написания:
                                                                                                   

  1. баран, мост, крышка;                            3) рассказ, солдат, гриб;

2)ваза, туман, роза;                                        4) барабан, сахар, нос.                       

2.        Антонимы - слова, противоположные по значению. Найди и обведи                       
номер   строки,   в   которой   есть   пара   слов,   противоположных   по                         

значению:                                                                                                                           

1) труд-работа;                                                             3) узкий – маленький                    

 2)труд - безделье;                                                       4) сладкий - вкусный.                                 

     

3.        Найди и обведи номер строки, в которой все слова являются

однокоренными:                                                                                                             

  1. вода, водяной, воды;                                    3)   снег, снежный, снега;                                   
  2. лиса, лисий, лесной;                                    4)  боль, больной, заболеть

4.        Найди и обведи номер строки, в которой дано верное определение.

Имя существительное    это...                                                                                           

 1) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы кто? что?                           

  1. часть     речи,     обозначающая     признак предмета и отвечающая на  вопросы  кто? что?                                                                                                               
  2. член  предложения,  обозначающий предмет и отвечающий на вопросы   кто? что?                                                                                                                             

 4) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы какой?

какая? 

5.        Найди и обведи номер строки, в которой даны существительные                         
только 3-го склонения:                                                                                         

  1. бегать у речки, стоять у горы,  красивое кресло; 
  2. петь у костра, разговаривать с другом, жарко на солнце;                                                                                                   

 3) съесть  морковь,  опасно  для  жизни, много сирени;                                                   

4)        отвечать у доски, снять   шапку, теплая встреча.                                                       

6.        Найди   и  обведи  номер   строки,  в  которой   все  прилагательные                       
согласуются с существительным:
                                                                                   

  1. У реки стоял старое деревянный дом.                                                                       
  2.  Ребята решили трудная задачу.                                                                                     

  3) В светлый стеклянное окно заглянуло солнце.

  4) Теплые, яркие лучи освещали лес.

7. Найди и обведи номер строки, в которой все местоимения даны в

начальной форме:

  1) она, я, они                                          3) вас, нам, их;
 2) вами, мне, оно;                                      4) вам, нами, его.

8. Найди и обведи номер строки, в которой дано верное утверждение.

Глагол-это...

  1. часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы 

  что делать? что сделать?

  2) часть речи, имеющая следующие признаки: время, лицо, число;

  3) член предложения, обозначающий действие предмета и отвечающий на

вопрос что делать?

  4) слова, имеющие следующие признаки: род, лицо, число.

9. Найди и обведи номер строки, в которой даны глаголы только 2-го

спряжения:

1) пишу, рисовать, терпите ;                           3) строю, брить, купаете ;

    2) люблю, смотреть, стоите;                      4) гуляю, обидеть, летаете.

10. Найди и обведи номер строки, в которой дано верное написание

 предлогов и союзов с другими словами:

 1)объявление о пропаже; скатились сгоры; подросли и полетели;                                                                                                         

   2) вошли во двор; застучал по крыше; посадили, но не полили;

3) понеслась по дороге; оттолкнулся от берега; играет, но не поет;
4) оттолкнул от берега; утонут в водах; в скверах ипарках.

 

 11. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Обведи номер

строки, в которой правильно расставлены номера предложен

  1. Деревья остаются без листьев.                                                                                                 

  2. Долго борется зима с осенью.

  3. Наконец зима побеждает.

  4. Они покрываются снегом

   1)  4,3,1, 2                                                                  3)  2,3, 1,4

  2)  1,4,3,2                                                                   4)   3,2,1,4

12. Найди и обведи номер строки, в которой в корне слова пропущена                                                                 

    буква-о-:

  1)  ост…новить (машину);                               3)  утен...к (плавает) ;

2) обл... мать (ветку);                                       4)   темн...е (небо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входные (сентябрь)контрольные работы по русскому языку и математике для учащихся 4 класса

Входная контрольная работа по математике по теме "Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление".Цель: контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.Контрольный диктант...

Контрольная работа по русскому языку №2 3 класс по теме "Язык- главный помощник в общении" УМК"Перспектива"

Представлена работа к   уроку :"Контроль знаний по теме "Язык - главный помощник в общении" к учебнику русского языка  УМК " Перспектива" 3 класс...

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...

1 класс. Русский язык. Контрольная работа по русскому языку.

Контрольная работа по русскому языку 1 класс....