Урок обучения грамоте в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные глухие звуки [х][х'], буква Х,х».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в 1 классе | 892 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе
по теме «Согласные глухие звуки [х][х'], буква Х,х»
Педагогическая цель:
Создать условия для ознакомления учащихся с согласными глухими звуками [х], [х’], буквой Х, х; развития речи, памяти, логического мышления
Тип урока: Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные)
Выделяют звуки [х] и [х’] из слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст, анализируют пословицы,загадку.
Личностные результаты
Проявляют уважение к хлебу, к людям, которые его производят.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке.
Познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические – осуществляют анализ пословиц,загадки..
Коммуникативные: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях
Основное содержание темы, понятия и термины:
Буквы Х, х; согласные звуки [х], [х’]; слого-звуковой анализ слова; пословица, сельскохозяйственные машины
Оборудование: компьютер,доска,камера,карточки для тестов,линеечкеДембо Рубинштейна, каравай на рушнике,электронное приложение к Азбуке,гербарий ржи ,пшеницы
- Мобилизующая часть урока
- Сегодня на уроке у нас гости, повернитесь, скажите «Доброе утро!», улыбнулись мне, соседу, и с хорошим настроением начинаем урок.
Правило посадки : руки на месте,ноги на месте ,локти у края,спинка прямая
- Закрепление опорных знаний
деятельность учителя деятельность ученика
- на доске новогодняя елочка с
буквами: з, д, о, р, о, в, ь, е.
а) снять любую букву и дать
характеристику
б) составить слово З Д О Р О В Ь Е
(всем желаем здоровья)
в) схемы слов лошадь, лебедь 2 слога, одинаковое ударение
чем похожи схемы в 1 слове – твердый согласный
во втором слове – мягкие
согласные
- Тест «Проверь себя»
а) Я знаю, чем звуки отличаются от букв
б) Я умею различать гласные от согласных
в) Я знаю русский алфавит
- Вывод: Что повторили? Буквы, звуки, читали схемы, провели
тест
физкультминутка
- Формирование новых знаний, умений и навыков.
- Постановка цели и задач (ИКТ)
1. познакомимся с новой буквой
х, со звуками [х][х']
2.читать слоги, слова, предложения с новой буквой
- загадка:
Отгадать легко и быстро
мягкий, пышный и душистый, он и 3. ХЛЕБ
черный, он и белый, а бывает подгорелый
- хлеб бывает ржаной, пшеничный –
(показать колоски ржи и пшеницы)
очень много труда необходимо вложить,
чтобы испечь такой хлеб.
Поэтому нужно бережно относиться к
хлебу. Как вы понимаете бережно?
а) звуко -буквенный анализ
б) дать характеристику звука [х]
в) записать с помощью букв слов
Х Л Е Б
г) чтение пословицы человек может обойтись без
ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА (толкование) многого, а без хлеба не может
д) чтение стихотворения Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил!
Не жалел труда и сил!
Физкультминутка
- Закрепление по учебнику
- самостоятельное чтение в наушниках слов с,39
- чтение рассказа учителем
а) сосчитайте сколько предложений?
б) прочитайте самое короткое
в)озаглавьте
- Домашнее задание с. 39
Прочитать,Нарисовать сельскохозяйственную машину,
- ИКТ
- работа в парах- по картинке
- найти 5 слов с буквой Х
чтение слогов(слабые учащиеся)
прочитайте только мягкие слоги
- чтение рассказа по компьютеру
а)что вам понравилось в рассказе?
б)как бы вы поступили?
г)найдите в тексте восклицательные предложе
ния,прочитайте с интонаией
д) игра в слова: из слова хохотушки составить другие слова
Рефлексия:
- Что нового узнали? Понравился урок?(с помощью смайликов)Чему научил вас сегодняйший урок?
- Самооценка своих достижений линейка Рубинштейна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"...
Урок в малокомплектной школе Русский язык. 3 класс. Обучение грамоте. 1 класс.
Урок открытия нового знания по русскому языку в 3 классе и обучения грамоте в 1 классе....
Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.
Цель:-научить писать прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой ю слитные звуки (йу) в начале слова и после гласной;-писать слова с новой буквой; знать правила правописа...
Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.
Цель:-научить писать прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой ю слитные звуки (йу) в начале слова и после гласной;-писать слова с новой буквой; знать правила правописа...
Обучение грамоте. Мастер класс. 1 класс.
Предложенный материал можно использовать в работе с учащимися 1 класса....