Урок обучения грамоте в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Иванова Валентина Михайловна

Урок  обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные глухие звуки [х][х'], буква Х,х».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок в 1 классе892 КБ

Предварительный просмотр:

                   Урок  обучения грамоте в 1 классе

по теме «Согласные глухие звуки [х][х'], буква Х,х»

Педагогическая цель:

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными глухими звуками [х], [х’], буквой Х, х; развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока: Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Выделяют звуки [х] и [х’] из слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст, анализируют пословицы,загадку.

Личностные результаты

Проявляют уважение к хлебу, к людям, которые его производят.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические – осуществляют анализ пословиц,загадки..

Коммуникативные: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Основное содержание темы, понятия и термины:

Буквы Х, х; согласные звуки [х], [х’]; слого-звуковой анализ слова; пословица, сельскохозяйственные машины

Оборудование: компьютер,доска,камера,карточки для тестов,линеечкеДембо Рубинштейна, каравай на рушнике,электронное приложение к Азбуке,гербарий ржи ,пшеницы

  1. Мобилизующая часть урока
  1. Сегодня на уроке у нас гости, повернитесь, скажите «Доброе утро!», улыбнулись мне, соседу, и с хорошим настроением начинаем урок.

Правило посадки : руки на месте,ноги на месте ,локти у края,спинка прямая

  1. Закрепление опорных знаний

деятельность учителя                                                     деятельность ученика

  1. на доске новогодняя елочка с

буквами: з, д, о, р, о, в, ь, е.

а) снять  любую букву и дать                                  

характеристику                                            

б) составить слово                                                    З Д О Р О В Ь Е

(всем желаем здоровья)

в) схемы слов лошадь, лебедь                             2 слога, одинаковое ударение

чем похожи схемы                                                в 1 слове – твердый согласный

                                                                                 во втором слове – мягкие  

                                                                                 согласные

  1.  Тест «Проверь себя»

а) Я знаю, чем звуки отличаются от букв

б) Я умею различать гласные от согласных

в) Я знаю русский алфавит

  1. Вывод: Что повторили?                                 Буквы, звуки, читали схемы, провели

                                                                                 тест

физкультминутка

  1. Формирование новых знаний, умений и навыков.
  1. Постановка цели и задач (ИКТ)

                                                                       1. познакомимся с новой буквой

                                                                        х, со звуками [х][х']

                                                                       

2.читать слоги, слова, предложения с новой буквой

  1. загадка:

 Отгадать легко и быстро

мягкий, пышный и душистый, он и                3. ХЛЕБ

черный, он и белый, а бывает подгорелый

  1. хлеб бывает ржаной, пшеничный –

(показать колоски ржи и пшеницы)

очень много труда необходимо вложить,

чтобы испечь такой хлеб.

Поэтому нужно бережно относиться к

хлебу. Как вы понимаете бережно?

а) звуко -буквенный анализ

б) дать характеристику звука [х]

в) записать с помощью букв слов  

Х Л Е Б

г) чтение пословицы                                  человек может обойтись без

ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА (толкование)    многого, а без хлеба не может

д) чтение стихотворения                            Слава миру на Земле!

                                                                      Слава хлебу на столе!

                                                                      Слава тем, кто хлеб растил!

                                                                      Не жалел труда и сил!

Физкультминутка

  1. Закрепление по учебнику
  1. самостоятельное чтение в наушниках слов с,39
  2. чтение рассказа учителем

а) сосчитайте сколько предложений?

б) прочитайте самое короткое

      в)озаглавьте

  1. Домашнее задание с. 39

  Прочитать,Нарисовать сельскохозяйственную машину,

  1. ИКТ

  1. работа в парах- по картинке
  2. найти 5 слов с буквой Х

чтение  слогов(слабые учащиеся)

     прочитайте только  мягкие слоги    

  1.          чтение рассказа по компьютеру

   

       а)что вам понравилось  в рассказе?

  б)как бы  вы поступили?

  г)найдите  в тексте восклицательные предложе

  ния,прочитайте с интонаией

   д)          игра в  слова:  из слова хохотушки составить  другие слова

   Рефлексия: 

  1. Что нового узнали? Понравился урок?(с помощью смайликов)Чему научил  вас сегодняйший урок?
  2. Самооценка своих достижений          линейка Рубинштейна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"

Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"...

Урок в малокомплектной школе Русский язык. 3 класс. Обучение грамоте. 1 класс.

Урок открытия нового знания по русскому языку в 3 классе и обучения грамоте в 1 классе....

Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.

Цель:-научить писать  прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой  ю слитные звуки (йу) в начале  слова и после гласной;-писать слова  с новой буквой; знать правила правописа...

Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.

Цель:-научить писать  прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой  ю слитные звуки (йу) в начале  слова и после гласной;-писать слова  с новой буквой; знать правила правописа...

Обучение грамоте. Мастер класс. 1 класс.

Предложенный материал можно использовать в работе с учащимися 1 класса....